Конспект урока по английскому языку с использованием информационных тех-нологий на тему: "LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER" «Узнаем больше друг о друге»
методическая разработка

Ветрова Елена Васильевна

конспект урока по английскому языку с использованием информационных технологий на тему: "LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER"

«Узнаем больше друг о друге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_learning_more_about_each_other_.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

КОНСПЕКТ

урока по английскому языку с использованием информационных технологий на тему: "LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER"

«Узнаем больше друг о друге»

Составила:

преподаватель

иностранного языка

Ветрова Е.В.

Рославль

2020

Тип урока: комбинированный (английский язык, психология, информатика)


Цель: расширить знания по теме “Learning more about each other” («Узнаем больше друг о друге»), повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка.


Задачи:
- развивающий аспект — развитие способностей к сравнению и сопоставлению, формулированию выводов из услышанного и прочитанного, развитие коммуникабельности (способности к общению в парах и группах), развитие познавательного интереса, вовлечение обучающихся в творческую деятельность, развитие способностей к логическому изложению, к формулированию выводов;
- воспитательный аспект — воспитание толерантного отношения к людям различного темперамента, способности понимать чужую точку зрения, формирование способности к совместной работе в группе, достижение согласия в условиях различных взглядов, воспитание чувства ответственности за совместную работу;
- учебный аспект — формирование коммуникативной культуры обучающихся, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая форма речи), активизация лексики по теме “My friends”; отработка навыков работы в программе Microsoft Power Point.

Тема занятия: "Learning more about each other"(«Узнаем больше друг о друге»)

Подходы:
1. аудиовизуальный;
2. личностно-ориентированный.
Оборудование урока:
1) раздаточный материал: карточки;
2) технические: компьютеры, проектор, экран для проецирования;
3) наглядные: презентации, фотографии друзей обучающихся на электронном носителе

4) рабочие места для четырех групп, на столах лежат таблички с названиями темперамента.

Предварительная подготовка:

Перед проведением описываемого занятия каждый обучающийся выбирает карточку определенного цвета: зеленого, синего, желтого или красного. На занятии обучающиеся объединяются в группы в соответствии с выбранным цветом. Обучающиеся еще не знают, какую роль играет цветовое оформление, поэтому этот момент заинтриговывает их. И только в ходе занятия обучающиеся знакомятся с символикой цвета каждого типа темперамента.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент. Вступительное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия.

Речевая зарядка:

Приветствие обучающихся. Good morning! I’m glad to see you.

Беседа с дежурным: “What date is it today? What day of the weak is it today? What season is it now? …”.

Look at the screen. Order the words according to the title of the lesson.

Обучающимся предлагается посмотреть на экран и расставить слова в названии темы занятия в нужном порядке: ‘more, about, Learning, other, each”

 “temperament, your, ?, is, what, friend’s”

Правильный вариант ответа демонстрируется на экране.

Teacher: Today we will talk about temperament.

Let’s study the kinds of temperament! There are four kinds of temperament. Those are Phlegmatic, Melancholic, Sanguine, Choleric. We will talk about your friend’s temperament.

Мы познакомимся с понятием «темперамент», его типами, научимся рассказывать о темпераменте своего друга.

II. Работа с лексикой. Ознакомление с новым понятием.

Психолог рассказывает о понятии «темперамент», его типах, символике цвета. Рассказ сопровождается показом презентации, на слайдах которой обучающиеся могут видеть иллюстрации людей различных темпераментов, основные характеристики данных типов.

Психолог: Посмотрите на изображения на экране (приложение). Одна и та же ситуация: на шляпу мужчины садится рассеянный прохожий. Каждый из мужчин отреагировал по-разному. А как бы в данной ситуации повели бы себя вы?

Заслушиваются ответы обучающихся.

Психолог: Вот видите, ситуация одинаковая, а реакция у всех разная. Почему? Да потому, что у каждого человека есть особенность нервной системы, которую психологи назвали «темперамент». Знакомое слово? What does “temperament” mean?

Темперамент – это особенность нервной системы человека, которая определяет скорость реакций, степень общительности и эмоциональности. Именно темперамент определяет, будет человек общительным или замкнутым, будет ли он разговаривать быстро и эмоционально или плавно и почти монотонно.

Каждому типу темперамента соответствует свой цвет.

Холерик. Этому типу темперамента соответствует желтый цвет. Холерики быстрые, эмоциональные, легко увлекаются чем-нибудь и быстро теряют к этому интерес. Они очень общительные, поэтому не переносят одиночества.

Меланхолику соответствует синий цвет. Люди этого темперамента медлительные, мечтательные, поэтому мало общаются. Очень ранимые, впечатлительные, чувствительные, хорошо чувствуют настроение других людей. Как и холерики, они очень эмоциональные.

Флегматика характеризует зеленый цвет. Флегматик, как и меланхолик, медлительный. Но он более вдумчивый и серьезный, поэтому мало общается, предпочитая одиночество. Не очень эмоциональный.

Сангвиник. Красным цветом принято изображать этот тип темперамента. Сангвиники жизнерадостные, общительные, оптимистичные. Они эмоциональные, но более спокойные, чем холерики, и более легкомысленные, чем флегматики.

Вернемся к нашей картинке с историей о смятой шляпе. Попробуйте определить, какой тип темперамента у каждого из мужчин? Обучающиеся рассматривают «схему» Э. Бидструпа (см. приложение) и называют тип темперамента по-английски.

  1. Физкультминутка

Каждой группе предлагается разыграть сценку в виде пантомимы и продемонстрировать реакцию в соответствии с предложенным типом темперамента. Темперамент на карточке не совпадает с названием группы. Обучающиеся других групп должны назвать тип темперамента по-английски.

Ситуация 1. Вы пришли в кабинет после перемены, а ваши  одноклассники спрятали портфель. Вы ищете и не можете найти. Покажите, как в этой ситуации поведет себя меланхолик.

Ситуация 2. Вы с друзьями гуляете по парку и едите мороженое. Ваш друг случайно измазал вас мороженым. Покажите, как прореагирует в данной ситуации флегматик.

Ситуация 3. Вы с друзьями сидите на скамейке. Ваш друг нечаянно сел на вашу бейсболку и она сильно помялась. Покажите, как в этой ситуации будет вести себя сангвиник.

Ситуация 4. Вы хотели купить тетрадь в магазине с изображением любимой звезды, но, пока вы ходили домой за деньгами, ее купил ваш друг. Покажите реакцию холерика в данной ситуации.

  1. Активация лексических единиц

Обучающимся предлагается список прилагательных на английском языке, из которых они должны выбрать те, которые соответствуют типу темперамента их группы. В течение 3-хминут обучающиеся записывают слова на карточке.

Пример оформления карточек:

Phlegmatic                Melancholic                Choleric                Sanguine

Serious                Quiet                        Emotional                Talkative

…..                        ……                        …….                        …….

Serious – серьезный

Industrious – трудолюбивый

Relaxed – раскованный

Emotional – эмоциональный

Talkative – разговорчивый

Lazy – ленивый

Patient – терпеливый

Impatient – нетерпеливый

Joyful – веселый

Cheerful – бодрый

Ambitious – целеустремленный

Shy – робкий, застенчивый

Friendly – дружелюбный

Adventurous – искатель приключений

Popular – популярный

Quiet – тихий

Selfish – эгоистичный

Creative – творческий

Quick – быстрый

Confident –уверенный

Passive – пассивный, неактивный

Active – активный

Obedient – послушный

Brave – смелый

Naughty – вредный

Kind –добрый, любезный

Dependent – зависимый

Curious – любопытный

Thoughtful – задумчивый

Doer – деятельный

Forgetful - забывчивый

После выполнения задания каждая группа зачитывает свои варианты, а остальные группы слушают и выражают свое согласие или не согласие, используя фразы:

I agree with…/ I disagree with…/ I think…/ It’s right. / it’s wrong.

  1. Развитие навыков просмотрового чтения

Обучающиеся индивидуально читают описание темпераментов и определяют, о каком типе идет речь.

Read the text and choose the right temperament.

1_____________ are very kind. People of this temperament can be shy and dependent. They prefer stability and don’t like any changes. They are relaxed and curious. They can be good administrators and diplomats.

2_____________ enjoy parties and new friends. They are creative and have a lot of plans. They can be friendly and serious. These people don’t like following tasks, that’s why are often late, people of this temperament are forgetful and sometimes a little sarcastic. Often when they find a new hobby, interest is lot quickly if this hobby is not fun.

3_____________ are thoughtful, often very kind and highly creative. They like poetry and art. Also they often want to do everything better than other people. They are independent.

4_____________ are doers. People of this temperament have a lot of ambitions, energy and passion. They can make people obey then, especially phlegmatic. Many great military and political figures are people of this type.

  1. sanguine; b) choleric; c)melancholic; d) phlegmatic

обучающиеся фиксируют ответы на листочках, затем проверяют их по ключам и оценивают.

Key: 1.d; 2.a; 3.c; 4.b.

Оценки: 4 ответа – “Ex.”; 3 ответа –“Good”; 2 ответа – “Sat.”; 1 ответ – “Poor”

  1. Развитие навыков связного высказывания

Обучающиеся работают за персональными компьютерами и составляют рассказ о своем друге. План рассказа обучающиеся могут видеть на слайде презентации.

  1. I have one close friend.
  2. His/her name is …
  3. I think he/she is a … because he/she is … and …
  4. But /and I am …
  5. I think so because I am …
  6.  We get on well with each other because we are …

Примерные рассказы

I have one close friend. Her name is Ann. I think she is a sanguine because she is emotional. She enjoys parties and new friends. I am a sanguine, too. I think so because I am creative and have a lot of plans. We get on well with each other because we have a lot in common.

I have two close friends. Their names are Ann and Tom. I think Ann is a sanguine because she is emotional. And Tom is a phlegmatic. He is patient and quiet. I am a sanguine. I think so because I am creative and have a lot of plans. We get on well together because we cancel each other.

VII. Подведение итогов урока (Рефлексия)

Teacher: Now, students, our lesson is over! Did you like our lesson? You have learned a lot of things about temperament. Thank you for the lesson.

I wish you to be kind, peaceful, healthy and successful. You all get only a good mark today.

Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку

конспект урока с УУД для 3 класса по программе Биболетовой М.З....

Конспект урока по английскому языку для студентов НПО по теме «Historical places of Great Britain»

Конспект урока по английскому языку для студентов НПО  по теме  «Historical places of Great Britain»...

Конспект урока по английскому языку по теме: "Профессии"

Это обобщающий урок по теме "Профессии". В этом уроке используются презентации, подготовленные студентами для защиты данной темы.  Закрепление лексического и грамматического материала в различноы...

Конспект урока по английскому языку для учащихся 6-ых классов. Тема: Активизация лексических навыков по теме “Food” в речевых видах деятельности (монологическая\ диалогическая речь) с элементами критического мышления.

Цель: научить детей соглашаться и не соглашаться друг с другом, доказывать свою точку зренияБазовый учебник «Английский в фокусе 6 класс», учебник для общеобразовательных учрежденийЗадачи:·...

Конспект урока по английскому языку в профессиональном учебном заведении по теме "Fasteners"

Данный конспект разработан на базе учебного пособия Mechanics, by Jim D.Dearholt и предназначен для студентов-механиков.Тема "Fasteners"  (Крепёж) - одна из начальных при обучении студентов-механ...

Конспект урока по английскому языку с использованием информационных технологий на тему "Solar System"

КОНСПЕКТ  урока по английскому языку с использованием информационных технологий на тему "Solar System"...

Конспект урока по английскому языку с использованием информационных технологий на тему "THE RISKS OF SMOKING" («Опасность курения»)

Конспект урока по английскому языку с использованием информационных технологий на тему: "THE RISKS OF SMOKING" («Опасность курения»)...