Конспект учебного зянятия "My profession is a future teacher"
план-конспект занятия

Конспект учебного занятия по ОУД.06 Иностранный язык специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx92.44 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 ОГАПОУ СПК

 

 Конспект открытого учебного

занятия по ОУД.06 Иностранный язык

по теме: «Моя профессия – будущий учитель»

 Боева Инна Юрьевна,

 преподаватель иностранного языка ОГАПОУ

«Старооскольский педагогический колледж»

 2022г.

Конспект учебного занятия по ОУД. 06 Иностранный язык

Тема: «Моя профессия – будущий учитель»

Цель учебного занятия: совершенствование лексических  навыков по теме «Моя профессия учитель» с использования грамматической конструкции будущего времени английского языка.

Задачи учебного занятия:

обучающие: учить употреблять лексические и грамматические навыки говорения в виде монологической и диалогической речи; тренировать умение вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях.

развивающие: развивать умение слушать и слышать; умение участвовать в

диалоге; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки

(взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, умение участвовать в

коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать).

воспитательные: воспитывать уважительное отношения друг к другу,

устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке, воспитывать личностные и профессионально качества будущего учителя начальных классов.

Тип учебного занятия: урок усвоения новых  знаний и способов деятельности.

Используемые технологии: приёмы технологии сотрудничества,

проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения,

информационно-коммуникационные технологий.

Методы и приёмы: методы исследования, наглядно-иллюстративные методы,

приемы взаимопроверки, самооценивания.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

Междисциплинарные связи: ОП.01 Основы педагогики,  МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, интерактивная доска, презентация.

Раздаточный материал: рабочие листы, шаблон (клише) составления диалога, текст для чтения.

Ход учебного занятия:

1. Организационный этап. Добрый день, уважаемые гости и студенты. Я рада вас видеть. Добро пожаловать на наш открытый урок..

2. Актуализация знаний. Речевая разминка. Фонетическая разминка.

П:What day is it today?

П:What is the date today?

П:What weather is it now?

I think, the weather is nice and you know There's no such thing as bad weather.

Преподаватель: Для того чтобы войти в англоговорящую среду, перестроиться на англоязычное мышление, я предлагаю вам ответить на вопросы.

П: Where do you study?

П: What is your future profession?

П: Why did you choose the profession of a teacher?

П: Are you going to work as a teacher in future?

3. Тема, цель занятия.

Преподаватель:  Посмотрите на доску, здесь вы можете увидеть несколько изображений. Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?

 (студенты высказывают свои предположения)

Преподаватель:  Верно, как вы поняли сегодня мы будем говорить о профессии учителя.

Преподаватель: Запишите тему в рабочих листах. В течение урока мы будем

пользоваться рабочими листами. При выполнении заданий вам будет необходимо проставлять в рабочих листах количество баллов за выполненные задания. Критерии оценивания я буду пояснять вместе с заданиями. Шкала перевода баллов в отметку дана в рабочих листах. В конце урока мы суммируем количество баллов и вы сдадите эти листы.

Преподаватель: Посмотрите на доску. Предлагаю вашему вниманию лексические единицы по теме нашего занятия.  

Знакомство с лексикой

Преподаватель: Как вы видите, нам необходимо распределить слова по двум колонкам (Задание №1). Слова, которые связаны с качествами учителя и слова связанные с обязанностями учителя. Эти слова понадобятся нам при выполнении следующих заданий. (Один из студентов выходить к доске и распределяет слова по колонкам. https://sboard.online/boards/094b789e-89a6-420c-ae39-72ca6e9aea12)

Преподаватель: Как, по вашему мнению, должна звучать проблемная задача занятия?

Преподаватель: Проблемная задача: научиться использовать лексический материал по теме «Моя профессия-будущий учитель» в соответствии с грамматическими нормами будущего времени (Future Simple.).

  1. Основная часть урока
  1. Работа с лексикой и грамматикой. Актуализация знаний по теме Future Simple

Предлагаю вам вспомнить формулы образования будущего времени, а также вспомните слова-подсказки указывающие на употребление данного времени; что вы знаете о порядке слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях? Какие вспомогательные глаголы будущему времени (работа с презентацией, на ней даны формула образования времён, вспомогательные глаголы, слова-индикаторы времени).

Picture background

Преподаватель: Сейчас попрошу выполнить задание: вам необходимо используя предложенную лексику построить предложения в будущем времени. Среди этих предложений будут утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. (https://wordwall.net/ru/resource/81657918)

(Задание №2, задание выполняется при помощи планшетов. 1 студент выполняет задание у доски, остальные на планшетах).

Преподаватель: Оценка деятельности студентов. Хочется отметить, что все студенты хорошо справились с заданием и вспомнили правила употребления времени. Хочу отметить, что лексика, которая была в этом задании будет полезна для вас при выполнении следующего задания по аудированию.

4.2. Аудирование.

Преподаватель: Вы услышите 6 высказывания. Установите соответствие между высказыванием каждого говорящего A-F и утверждениями данными в списке 1-5. Используйте каждое утверждение только 1 раз. Вы услышите запись дважды. У вас есть 30 секунд чтобы ознакомиться с заданием №3 (Студенты прослушивают монологические высказывания на следующую тематику: «Учитель в школе», «Уроки», «В библиотеке». После завершения прослушивания, запишите ответы в рабочих листах.

4.3. Оценка деятельности студентов. Оценка деятельности студентов. Проверяем задание, правильные ответы вы увидите на доске. Какой говорящий соответствует № 1 (2,3,4,5)? Каждый правильный ответ, это 1 балл. Суммируйте общее количество баллов за правильные ответы и запишите результат в рабочий лист.

4.4. Составление диалогов (Задание №4).

Преподаватель: На основе задания по аудированию и новой лексики прошу вас составить свои диалоги работая в парах. Первая группа будет составлять диалоги о своём будущем современном классе и оборудовании в нем. Вторая группа составляет диалоги о качествах будущего учителя. Третья группа работает над диалогами о школе будущего. На составление диалогов у вас 3 минуты. Вы можете использовать предложенные шаблоны для составления диалогов (приложение №2). (Преподаватель оценивает работу каждой пары над диалогом, устно проговаривая отметку, при необходимости делает замечания на какие ошибки необходимо обратить внимание).

4.5. Оценка деятельности студентов. Хочется отметить, что все студенты хорошо справились с заданием, использовали лексику, которую мы сегодня повторили и правильно употребляли время в своих диалогах.

4.6. Чтение (Задание №5).

Преподаватель: Вы знаете, прошлый год в России, был годом Педагога и Наставника. История педагогического образования в России началась в 19 веке. В России много известных педагогов, чьи идеи вы будете изучать в будущем. А сегодня мы почитаем информацию о некоторых из них. На столе вы видите текс о известных Русских педагогах. Первая группа читает текст о К.Д.Ушинском. Вторая о А.С. Макаренко и третья группа о В.Д.Сухомлинском.

Вам необходимо найти нужную информацию о педагогах и ответить на вопросы после текста. Затем вам следует занести ответы в интерактивную доску на ваших планшетах. Ваши ответы мы все будем видеть на интерактивной доске. Затем вы прочтете эту информацию для нас.  https://sboard.online/boards/094b789e-89a6-420c-ae39-72ca6e9aea12

4.7. Оценка деятельности студентов. Хорошая работа. Каждая группа получает 5 баллов

4.8. Индивидуальная работа.

Преподаватель: А сейчас я попрошу вас подготовить небольшое высказывание по теме: «Моя профессия-будущий учитель». Пожалустй, используйте новую лексику и информацию, которую вы сегодня получили. Расскажите, идеи, каког педагога ближе вам всего. Какими качествами должен обладать будущий учитель, что  должно входить в обязанности будущего учителя? 3 минуты на выполнение задания.

Преподаватель: Кто хочет быть первым?

Ответы студентов:

  1. Подведение итогов.

Преподаватель: Сегодня мы проделали с вами хорошую работу. И наступило время подвести итоги. Скажите, справились ли мы с целью занятия?

Нашей проблемной задачей было научиться использовать лексический материал по теме «Моя профессия-будущий учитель» в соответствии с грамматическими нормами будущего времени (Future Simple.).

Предполагаемый ответ студентов: Да, мы справились с проблемной задачей. В течение урока мы выполняли различные задания направленные на использование лексики по теме занятия в будущем времени. Выставление отметок.  

Мне бы хотелось отметить активную работу, полные, грамотные ответы на занятии следующих студентов (преподаватель оценивает работу студентов на учебном занятии). Обратите внимание на доску, здесь вы видите критерии оценивания и перевода баллов в отметки. Суммируйте общее количество баллов за все выполненные задания и пропишите количество баллов внизу страницы в отведенном поле. Кроме того, вы уже получили отметки за диалоги. Сдайте, пожалуйста, рабочие листы

  1. Домашнее задание.

Преподаватель: Ваше домашнее задание: написать письмо вашему другу по переписке Алексу. Расскажите ему о своей будущей профессии. 100-140 слов. Вам необходимо сделать задание в Word и отправить мне через сферум. https://vk.com/app51548357#/upload/6aa73124-8dfb-4e77-b946-6d20f959e742

  1. Рефлексия:

Преподаватель: Итак, пришло время рефлексии. И сейчас прошу вас охарактеризовать одним прилагательным сегодняшнее занятие.

Благодарю вас за сегодняшний урок.

Приложение 1

Name_____________ Surname___________                  Date:_____________

Topic of the lesson:________________________________________________________

Problem Task:____________________________________________________________

  1. New lexical units: deep knowledge of the subject, pedagogical skills, tolerant, creative thinking, responsibility, communication, computer skills, cultural competence, patience, punctuality, planning and preparing lessons, educating pupils, assigning and checking homework, communicating with parents, grading tests and control works.

  1. Make a sentence.

1. you/ Will/ have/ the/ when/ skills/ become/ a/ teacher/ you/ computer ? 

2. will/ a/ control/ write/ work/ tomorrow/ We.

3. at/ Alex/ school/ be/ tomorrow/ won't.

4. teacher/ be/ new/ creative/ Our/ and/ tolerant/ will.

5. will/ school/ work/ What/ you/  in?

POINTS__________

  1. Listening. Complete the table. One is extra.

1.  The speaker describes a school book exhibition.

2.  The speaker describes his/her school classroom.

3.  The speaker talks about his/her after-class activities.

4.  The speaker talks about his/her favourite subject.

5.  The speaker explains what his/her friend is angry about.

6.  The speaker explains how to use the school library.

Speaker

A

B

C

D

E

Statements

                                                                                                              POINTS__________

4. Making dialogues.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                                                                                     Teacher’s mark_________

5.Reading the text.

Pedagogical ideas of some famous Russian and Soviet educators

Answer the questions:

1 group

1. What theory was the basis of Ushinsky’s pedagogical philosophy?

2. What is one of the goals of education, according to Ushinsky?

2 group

  1. What is the main idea of the pedagogical system of Makarenko?
  2. How does a sense of optimism form, according to Makarenko?

3 group

  1. What is the main idea of the pedagogical system V.D. Suhomlinsky?
  2. What did Suhomlinsky say about family and parents?

                                                                                                     POINTS  _____________

TOTAL POINTS:

“5” – 11-12 points

“4” – 9-10 points

“3” – 8-7 points

“2” – less 7 points

Приложение 2

Шаблоны для составления диалога

Dialogue about your future classroom

Student A. - Hello, how are you?

Student B. - Hi, I am OK, and you?

Student A. - Great, thank you.

Student B. – How can you image your future classroom?

Student A. - It will be____________________________________________________

Student B. - What does it mean “grafitty wall”?

Student A. – ___________________________________________________________

Student B. - Great___________________________________

Student A. - Will you have  _______________   in your class?

Student B. - Yes, of course.

Student A. – I think you class will be the best

Student B. - It was nice to see you.

Student A - I hope to see you again. Good bye.

Dialogue about what teacher you will be in the future

Student A. - Hello, how are you?

Student B. - Hi, I am fine, thank you, and you?

Student A. - Great, thank you.

Student B. – What do you do in the future?

Student A. – ___________________________________________________________

Student B. – Oh, cool. I want to be a teacher too.

Student A. - What do you think what teacher you will be?

Student B. – I will be ____________________________________________________

Student A. – Will it be difficult to teach small children?

Student B. – I think _____________________________________________________

Student A. – I am sure you will be a good teacher.

Student B. – Thank you. It was nice to see you.

Student B.- - I hope to see you again. Good bye.

Dialogue about a school where do you want to work in the future

Student B. - Hello, how are you?

Student A. - Hi, I am fine, and you?

Student B. - Great, thank you.

Student A.-I know you are going to become a teacher.  What school do you want to work in the future?

Student B. - ___________________________________________________________

Student A- Oh, it’s nice.

Student B- ____________________________________________________________

Student A- It was nice to see you.

Student B. - I hope to see you again. Good bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия "Органолептическая оценка качества продовольственных товаров"

Данную разработку могут использовать в своей работе преподаватели спец.дисциплин, работающие по специальности Технология продукции общественного питания, при проведении учебных занятий по дисциплинам ...

План-конспект учебного занятия "Образовательные возможности глобальной сети Интернет"

По программе учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" на изучение темы "Образовательные возможности глобальной сети Интернет" отводится 4 часа. Представленное в конс...

Конспект учебного занятия "Программное обеспечение компьютера"

Учебное занятие по теме "Программное обеспечение компьютера" с технологической картой занятия и веми заданиями, необходимыми для проведения лекции...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУД 01,02 Русский язык и литература Тема Рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека"

Тема Рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека" Цель занятия: -ознакомление  обучающихся с одним из лучших произведений о Великой Отечест- венной войны, написанных в первые после...

Конспект учебного занятия с презентацией. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

1. Конспект учебного занятия "Центр тяжести. Центр тяжести плоских фигур" ОП.02 "Техническая механика"2. Презентация к учебному занятию "Центр тяжести. Центр тяжести плоских ф...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ по теме"Понятие административного правонарушения."

План-конспект по теме: «Административные правонарушения», дает углубленные  знания  в  сфере  административно права. Так как, административное право является важным пра...

My profession is my future

презентация к уроку английского языка "Моя будущая профессия"...