Методическая разработка внеаудиторного занятия по финансовой грамотности
методическая разработка

Сокова Наталья Александровна

Предложенная в разработке игра способствуют закреплению теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения предмета « Экономика организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_ek_auk.docx665.4 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ивановский промышленно-экономический колледж»

Шуйский филиал


Методическая разработка

для проведения внеаудиторного занятия по финансовой грамотности

со студентами 3 курса специальности 38.02.03  Операционная деятельность в логистике

                                                                                                         Подготовила Сокова Н.А.

                                                            Преподаватель Шуйского филиала ОГБПОУ «ИВПЭК»

2025 г

Интеллектуальная игра по экономике "Экономический  аукцион"

Аннотация

Материал игры можно использовать при проведении предметной недели по экономике и обществознанию. Играразвивает познавательный интерес к предмету «экономика», расширяет уровень экономической грамотности студентов, развивает экономическое мышления, коммуникативные способности обучающихся, способствует совершенствованию навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени , развивает умение принимать самостоятельные решения и предвидеть возможные последствия своих решений. Отдельные элементы игры можно использовать на уроках повторения отдельных тем по экономике.

Цели:

-  расширение уровня экономической грамотности обучающихся; 

- развитие    навыков работы в команде, творческого и логического мышления; 

- умение принимать самостоятельные решения и предвидеть возможные последствия своих решений.

 

Вводная часть. Условия  игры

Приглашаю вас на интеллектуальную игру «Экономический аукцион»

Условия игры: каждая группа (предварительно группа разделился на 3 подгруппы по 3-4 человека) – фирма выбирает президента фирмы (принимает все важные решения) и коммерческого директора (контролирует финансы), остальные в роли консультантов.

Каждая фирма запишите на свой счет  100 тыс. рублей. Это кредит, который вам дан под 5%. Итого – сколько вы должны вернуть в конце игры? (105 тысяч рублей). Мой совет считайте не только свои деньги, но и контролируйте счета ваших конкурентов. В игре будут, как и в жизни, подарки судьбы – они могут быть приятными или наоборот.

Задача минимум – не разориться.

Задача максимум – получить наибольшую прибыль.

Штрафы: за некорректное поведение – 10 тыс. руб., за мошенничество – 50 тыс. руб.

Но даже, если кто-то сегодня не добьется успеха, помните, это только игра. Лучше проиграть в игре, чем в жизни.

Желаю всем удачи!

 

Знаете ли вы, что такое Аукцион? Это — продажа или покупка товаров и услуг, когда покупатели конкурируют между собой по цене. Проходит по заранее определённым правилам.  К покупке предлагается Лот (единица купли-продажи во время торгов на аукционах). Ну что? Поехали! Лот с 1 по10 и с 13 по 17 называется Вопрос – ответ озвучивается начальная цена и область вопроса. Вопрос продается с аукциона той фирме, которая предложит наибольшую цену. Участвует в торгах только президент, остальные могут давать ему советы. Если ответ правильный цена вопроса прибавляется к общей сумме фирмы, ответ неверный такая же цена вычитается – это убытки фирмы. В случае неверного ответа, другая фирма может перекупить задание за половину стоимости вопроса (верный ответ – цена вопроса прибавляется к капиталу фирмы, неверный ответ – вычитается).

  

ЛОТ 1Начальная цена вопроса – 10 тыс. руб. Шаг лота– 5 тыс. руб.

Взять лист бумаги и выполнить

Факторы производства

 

 https://documents.infourok.ru/b6d42c3f-13c7-4bef-b014-18a20583cc95/0/image001.png

  

ЛОТ 2 Жизненный цикл товара  

Соотнесите Взять лист бумаги и выполнить

https://documents.infourok.ru/b6d42c3f-13c7-4bef-b014-18a20583cc95/0/image002.jpg

Производство     3 5

Обмен                  1               

Распределение   2

Потребление      4 6

 ЛОТ3 Экономический фольклорНазовите не менее 3-х пословиц, где упоминается, «труд», «мастерство».

 

Ответ: терпение и труд все перетрут, без труда не выловишь и рыбку из пруда, дело мастера боится, каков мастер, такова и работа.

 

ЛОТ 4, 5 Старинные финансовые задачи (2 предмета)

https://documents.infourok.ru/b6d42c3f-13c7-4bef-b014-18a20583cc95/0/image003.png

 

https://documents.infourok.ru/b6d42c3f-13c7-4bef-b014-18a20583cc95/0/image007.png

 ЛОТ11. Экономический сканворд

Найдите в сетке сканворда экономические термины и выпишите их

(каждый верный термин – 1000)

Ц

И

Т

У

Ц

И

Я

Е

Т

И

П

О

Т

Р

Н

С

Н

Т

И

Б

Е

А

Н

Ф

Е

Р

Ы

Н

Б

О

Л

Л

Д

К

О

А

К

Я

Ь

Е

Н

И

Н

К

Ц

И

Я

Ь

Г

 

 

 

  1. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)
  2. Финансовое учреждение для накопления денег (банк)
  3. Основной закон, в котором отражены экономические основы государства (конституция)
  4. Обесценивание денег (инфляция)
  5. Один из основных участников экономики, к которому причастен каждый из нас.  Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. (потребитель)
  6. Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)
  7. Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги)

ЛОТ 12 «СЛОВОЛОВ» 

В тексте, "спрятаны" 10 экономических терминов. Найденные слова должны быть составлены из идущих подряд букв одного или соседних слов.

Пример: В Шотландии вырос простой мальчик Адам Смит. (слово "спрос").

Время на поиск 5 минут (каждый верный термин – 10000)

Мой друг Сашка питал страсть к футболу и изводил меня рассказами о центровом нападающем итальянского "Ляцияре". Когда я пытался затеять разговор об менее интересных для него вещах, он смотрел на меня непонимающе. Мне же футбол никогда не нравился. Неудивительно, что между нами часто возникали споры. Но к счастью однажды случилось следующее. Как-то он зашел ко мне вечером с лукавой улыбкой на лице. Настолько хитрый был у него вид, что я волей-неволей заинтересовался. "Пошли в бар терять время", - предложил он. Я согласился. В баре было нововведение: на всю стену стоял большущий экран, где шел прямой эфир матча. Играли испанский "Коринф" - "Ляцияре" (Италия).
- Ну и что здесь интересного?
- Ну, ты трудный, - протянул Сашка, - смотри на экран.
Я со скучающим видом повернулся к экрану и вздрогнул. Наш бывший одноклассник Лешка Биз несся во всю прыть, явно намереваясь забить гол. И когда он через минуту таки забил, у итальянского "Ляцияре" одним поклонником стало больше. Теперь мы с Сашкой постоянно обсуждаем футбольные события. А я даже выписал журнал "Огни футбольной арены".

 

https://documents.infourok.ru/b6d42c3f-13c7-4bef-b014-18a20583cc95/0/image009.png

   500

Архангельск

100

Москва

 

 

ЛОТ 16 Экономический фольклор.

https://documents.infourok.ru/b6d42c3f-13c7-4bef-b014-18a20583cc95/0/image010.png 

 

Без нужды живет, кто рубль бережет.

Уговор дороже денег.

Копейка рубль бережет.

Без копейки рубля нет.

Есть грош, будет и рожь.

Тот мудрен, у кого карман ядрен.

Как придет, так и уйдет.

ЛОТ 17 Люди и деньги

Имя римского рабовладельца, прославившегося благодаря своему покровительству деятелям искусств. Его имя стало нарицательным.

Ответ: Меценат

 

 

Заключительный этап

Подведение итогов. Подсчеты и расчеты.

Таким образом, мы увидели, что для успеха одной удачи мало, важны знания и расчет,  умения работать в команде.

А известный продюсер Джон Старк считает, что 97% успеха зависит еще от одного качества – УМЕНИЯ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ!

Желаю каждому из вас стать успешным человеком. Спасибо за игру.

Ц

И

Т

У

Ц

И

Я

Е

Т

И

П

О

Т

Р

Н

С

Н

Т

И

Б

Е

А

Н

Ф

Е

Р

Ы

Н

Б

О

Л

Л

Д

К

О

А

К

Я

Ь

Е

Н

И

Н

К

Ц

И

Я

Ь

Г

Мой друг Сашка питал страсть к футболу и изводил меня рассказами о центровом нападающем итальянского "Ляцияре". Когда я пытался затеять разговор об менее интересных для него вещах, он смотрел на меня непонимающе. Мне же футбол никогда не нравился. Неудивительно, что между нами часто возникали споры. Но к счастью однажды случилось следующее. Как-то он зашел ко мне вечером с лукавой улыбкой на лице. Настолько хитрый был у него вид, что я волей-неволей заинтересовался. "Пошли в бар терять время", - предложил он. Я согласился. В баре было нововведение: на всю стену стоял большущий экран, где шел прямой эфир матча. Играли испанский "Коринф" - "Ляцияре" (Италия).
     - Ну и что здесь интересного?
      - Ну, ты трудный, - протянул Сашка, - смотри на экран.
Я со скучающим видом повернулся к экрану и вздрогнул. Наш бывший одноклассник Лешка Биз несся во всю прыть, явно намереваясь забить гол. И когда он через минуту таки забил, у итальянского "Ляцияре" одним поклонником стало больше. Теперь мы с Сашкой постоянно обсуждаем футбольные события. А я даже выписал журнал "Огни футбольной арены".

https://documents.infourok.ru/b6d42c3f-13c7-4bef-b014-18a20583cc95/0/image010.png

Производственные ресурсы

Трудовые ресурсы

Природные ресурсы

Капитал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Если хочешь стать успешным»

«Как стать успешным?».        Краткая аннотация: Данное мероприятие проводится в виде круглого стола. Приглашаются студенты всех курсов, учителя-пр...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»

Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Добротой себя измерь»

«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ» Цель:1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отз...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...

Методическая разработка по проведению конференции "Финансовая грамотность"

В методической разработке внеклассного мероприятия представлен опыт работы с обучающимися ГБПОУ Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума по теме «Финансовая грамотность»....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Мошенничество»

В неприятное положение обманутого человека, в том числе и в ситуациях, связанных с потерей финансов попадает всё больше людей. Подобные случаи происходят из-за разных обстоятельств, и иногда нам остаё...