Начальная школа и сетевые игры
статья на тему

В тезисах описывается применение игровых технологий в начальном образовании на примере сетевой игры «Путешествие…».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalnaya_shkola_i_setevye_igry.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАЧАЛЬНЬНАЯ ШКОЛА И СЕТЕВЫЕ ИГРЫ

Батяева М.С.

Аннотация

В тезисах описывается применение игровых технологий в начальном образовании на примере сетевой игры «Путешествие…».

Современные условия и тенденции совершенствования организации и содержания образовательного процесса обусловливают настоятельную потребность активного включения игровых программ в жизнедеятельность младших школьников для эффективного влияния на их физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие, формирование навыков учебной деятельности и т.д. Важно, чтобы педагог не только умел достаточно объективно оценить ресурс готовых, уже апробированных игровых программ и адаптировать их к условиям своего класса, но и мог самостоятельно создавать игровые программы в соответствии с потребностями образовательной практики и особенностями развития своих учеников [1] .

        В настоящее время с развитием информационных технологий и проникновением ПК в повседневную жизнь младшего школьника нужно пытаться использовать это в образовательных целях. Здесь предлагается примерный фрагмент сценария организации сетевой игры для младших школьников «Путешествие…». Данная игра рассчитана на младших школьников (3 - 4 класс), это командная игра, так что команды в идеале должны формироваться из учеников каждого класса (это в том случае, если в школе есть кружок информатики). Игра рассчитана на несколько дней и проходит в несколько этапов. Для проведения данной игры необходимо: ПК (минимум один) с выходом в интернет, команда из учеников 3 – 4 классов, руководитель команды (учитель начальных классов). Ниже приведены примеры заданий (этапов), которые входят в сетевую игру «Путешествие…».

Станция №1 «Страна Геометрия»

Оборудование: изображение различных геометрических фигур (картинка в любой программе).

Дети должны знать и уметь работать: в любой из предлагаемых программ: Word (создавать новый документ, набирать текст с клавиатуры, рисовать геометрические фигуры, использовать заливку, сохранять документ), Paint (создавать новый документ, рисовать различные геометрические фигуры, использовать заливку, делать надписи, набирать текст, сохранять документ), Блокнот (создавать новый документ, набирать текст с клавиатуры, сохранять документ), электронная почта по возможности с помощью руководителя (создавать письмо, прикреплять к нему файлы, отправлять письмо).

Примерное задание: распредели все фигуры на группы, выбрав различные основания для классификации.

Ход игры: Играют несколько команд. Команды разбивают множество предложенных фигур на классы по любому основанию, чем больше вариантов будет предложено, тем большее количество баллов заработает команда. Каждый вариант оценивается в 2 балла. Все варианты сохраняются либо в одном файле, либо в разных, под каждым вариантом подписывается основание для классификации, и отсылаются на адрес жюри.

Методический комментарий. Дидактическая цель этой игры – формировать умение находить основание – признак для классификации и проверять объекты на наличие у них этого признака.

Станция №2 «Вкусное слово»

Оборудование: ПК (Word). Работа выполняется on-line в течении 20 минут.

Дети должны знать и уметь работать: с программой QIP или ICQ (набирать текст с клавиатуры компьютера или с панели сотового телефона).

Пример задания: Команды обмениваются номерами, регистрируются и начинают соревноваться. «Сегодня мы будем отмечать день рождения Вини-Пуха. Накроем стол к чаю и поставим побольше вкусных лакомств». По команде команды начинают обмениваться друг с другом  названиями различных сладких блюд. Повторять то, что названо другой командой, нельзя. Победителем считается та команда, которая назвала большее количество слов (3 балла), назвала слово-угощение последней (1 балл). Команды соревнуются в парах. Игру контролирует учитель (засекает время, оказывает помощь, подводит предварительные итоги).

Станция №3 «АКРОНИМЫ»

Оборудование: ПК. Работа выполняется on-line в течении 30 минут.

Дети должны знать и уметь работать: в любой из предлагаемых программ: Word (создавать новый документ, набирать текст с клавиатуры, сохранять документ), Блокнот (создавать новый документ, набирать текст с клавиатуры, сохранять документ), почтовая программа (с помощью руководителя создавать письмо, прикреплять к нему файлы, отправлять письмо), программы для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени QIP или ICQ.

Ход игры: Играют несколько команд или отдельных учеников. Одна из играющих команд задумывает какие-то словосочетания и представляет его в виде акронима (сочетания его первых букв). Например, МТП может означать «мягкая теплая подушка». Для простоты можно ввести такое правило: загадывать словосочетания на определённую тему (путешествие) и определить количество слов в словосочетании (например, 3). Дальше игра может идти в двух вариантах. Первый, команды придумывают несколько словосочетаний (например, 5) и отправляют друг другу и в течение двух-трёх дней отгадывают, посылая промежуточные результаты по электронной почте для проверки. Проверяющие команды отмечают ошибки и отсылают письма обратно. В назначенный день и время команды обмениваются окончательными результатами. Второй, команды обмениваются акронимами с помощью QIP или ICQ, посылают друг другу по одному варианту и отгадывают. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл.

Методический комментарий. Игра в акронимы развивает фантазию, умение «работать со словами», расширяет словарный запас, знакомит с понятием акронима.

По окончанию каждого этапа игры жюри подводит итоги и выявляет промежуточных команд-победителей на каждом этапе. В конце всей игры собираются промежуточные результаты и объявляются победители.

Литература:

  1. Степанова О.А., Рыдзе О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с. (с.88-93).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая Игра по профессиям (начальная школа)

Разработка хорошей игры  на профориентационную тематику, которую можно полностью использовать в своей школе. В разработке  не надо нарезать самим фильм, делать презентацию, думать над этапам...

детско-родительские игры в начальной школе

Вся система российского образования при переходе на новые стандарты обучения претерпевает большие изменения. И это вызывает у специалистов, работающих с детьми, много вопросов и опасений. Не обошли эт...

Передовой опыт учителей начальной школы – студентам педколледжа в период практики “Первые дни ребенка в школе”

За годы существования в педагогическом колледже изменилось многое. Но в одном колледж остался верным своему первоначальному назначению: он готовит учителей. Учителей, готовых к тяжёлой работе, не теря...

Игра на уроках английского языка в начальной школе

Роль обучающих игр на уроках английского языка в начальной школе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"....