Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
рабочая программа на тему

 

                 Рабочая программа  ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ  И  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  РТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НАЧАЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №90»

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор  ГАОУ НПО  «ПУ- 90»

______________  Р.Р. Ахметов

                                                                    « 29 » августа  2012г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02   ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА  И  ПУБЛИКАЦИЯ  ЦИФРОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

Профессия 2301103.2  «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»

                       Квалификация:

                                                             Оператор электронно-вычислительных

                                                                            и  вычислительных машин (ЭВМ)  3 (4) разряда

                                    Форма  обучения: очная

                                            Срок  обучения – 10 месяцев

                                                                на  базе среднего (полного)  образования

Разработал преподаватель

                                                                                                       высшей категории

                                                                                               Бакиров А.А.                                                                                                                                                  

                                                                 

               

с.  Ст.Дрожжаное  2012г


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик:  

ГАОУ НПО «Профессиональное  училище  №90»

Разработчик:

Бакиров А.А., преподаватель высшей категории, ГАОУ НПО «ПУ-90»

Рекомендована на совместном заседании методической комиссии.

 Заседание МК №1 от «_29_»_августа_ 2012 г.

                                        


  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА  И  ПУЛИКАЦИЯ  ЦИФРОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение,  передача  и  публикация  цифровой  информации

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии

«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

при наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления медиатекой цифровой информации;

- передачи и размещения цифровой информации;

- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с      помощью  технологий и сервисов сети  Интернет;

- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

- обеспечения информационной безопасности;

уметь:

- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

- создавать и обмениваться письмами электронной почты;

- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

- вести отчетную и техническую документацию;

знать:

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

состав мероприятий по защите персональных данных.

Дополнительные  знания  и  умения

    Вариативная  часть  направлена  на  расширение  и  углубление  подготовки,  определяемой  содержание обязательной  части,  получения  дополнительных  компетенций,  умений  и  знаний,  необходимых  для  обеспечения  конкурентноспособности  выпускника  в  соответствии  с  запросами  регионального  рынка труда  и  возможностями  продолжения  образования.

Обучающийся в ходе освоения дополнительних  знаний должен:

знать:

- принципы  построения  компьютерных сетей;

-протоколы и  технологии  передачи  данных  в  сетях;

- принципы  создания  мультимедиа-продуктов  и  использования  мультимедиа-технологий;

-классификацию,  модели  маршрутизаторов  и  их  особенности, отличия  от  модемов  и  коммуникаторов;

-осуществлять  повышение  уровня  защиты  с  учетом  развития  математического  и  программного  обеспечения  вычислительных  систем;

-  использовать  архивацию  кака  средство  защиты  информации;

уметь:

- обмениваться  информацией  средствами  электронной  почты;

- использовать  мультимедиа-оболочки  и  технологии,  создавать  мультимедиа-приложения;

-подключать  и настраивать  сетевые  адаптеры;

- подключать и  настраивать модем;

- устанавливать  общий  доступ  к  подключению  Интернета  для  нескольких  компьютеров  можно  с помощью  маршрутизатора;

- осуществлять  повышение  уровня  защиты  с  учетом  развития  математического и  программного  обеспечения  вычислительных  систем;

- исползовать  архивацию  как  средство  защиты  информации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –560 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –236 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –164 часов;

самостоятельной работы обучающегося –72  часов;

учебной и производственной практики –  324 часов.


  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  Хранение, передача и публикации цифровой  информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.02)

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная, часов
(
если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Формирование  медаитеки  для  структированного  хранения  и  каталогизации  цифровой  информации.

112

48

30

18

46

ПК 2-4

Раздел 2. Управление  размешением  цифровой  информации  на  дисках ПК, дисковых  хранилищах  локальной и  глобальной  сети.

304

116

70

54

134

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

144

Всего:

560

164

100

72

180

144


  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.02

Формирование  медаитеки  для  структированного  хранения  и  каталогизации  цифровой  информации

48

МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

2

Введение

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.

Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями.

   Нормативные документы  по  установке, эксплуатации.

2

1

Тема 1.2. Средства  мультимедиа ПК

Содержание учебного материала

20

Текст

Специальные  программы  для  преобразования  шрифтов. Библиотека  шрифтов.

2

2

Графика

Линейный  рисунок. Обычные  фотографии. Цифровые фотографии.

1

2

Звук

 Форматы  записи  звука.  Звуковая  карта.  Лазерный,  универсальный проигрыватель.

1

2

Мультимедийные  программы.

Анимация.  Видео.  Мультимедийные  программы.

2

2

Практические занятия

14

№ 1

Создание  текста  в  текстовом  редакторе.

2

№ 2

Отканирование  рисунков  с  бумажного  носителя.

2

№3

Сохранение  фотографий  и  редактирование.

2

№4

Работа  с  цифровыми  камерами,  фотоаппаратами.

2

№5

Создание  галерии рисунков  живописи  и фотографий.  

2

№6

Работа  с мультимедийными программами.

2

№7

Создание  видео  с помощью  цифровой камерой.

2

Тема 1.3.  

Периферийные  устройства  и  мультимедийное  оборудование персонального  компьютера

Содержание учебного материала

16  

Периферийные  устройства

Мониторы,  клавиатуры, сканеры,  принтеры,  мыши.

2

2

Мультимедийное  оборудование

 Мультимедиа-проекторы. Интерактивные  доски.

Слайд – проекторы.  Эпископы.   Оверхед-проекторы.   Видеостены.

4

2

Практические занятия

10

№8

Подкючение   мультимедиа – проектора.  

2

№ 9

Демонстрация   информаций.

2

№10

Управление  с  интерактивной доской.

2

№11

Настройки    режимов  работы мультимедиа проектора.

2

№12

Демонстрация   информаций  с интерактивной доской.

2

Тема 1.4.

 Хранение  цифровой  информации в  медиатеке  персональных  копьютеров  и  серверов.

Содержание учебного материала

10

 

Цифровые  информации в  медиатеке.

Цифровые  информации  в  медиатеке.  

 Хранение  цифровой  информации  в  медиатеке.

4

2

Практические занятия

6

№ 13

Создание базы  электронных  книг,  каталогов.

2

№ 14

Технология  хранения  цифровой  информации.  

2

№ 15

Использование цифровой  информации   на  практике.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02

18

Виды работ      

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Средства мультимедии.
  • Виды и назначение мультимедийных  устройств  их  использование.
  • Периферийные  устройства  и  мультимедийное  оборудование персонального  компьютера.
  • Хранение цифровой  информации в  медиатеке.

      4

2  

2

4

2

2

2

Раздел 2 ПМ.02   

Управление  размешением  цифровой  информации  на  дисках ПК, дисковых  хранилищах  локальной и  глобальной  сети.

116

МДК.02.02. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 2.1.

Мультимедийные  контенты

Содержание учебного материала

10

 

Мультимедийные  контенты.

Мультимедийные  контенты.  

2

3

Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.

Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.

Назначение,  разновидности  и  функциональные  возможности  программ.

2

3

Практические занятия

6

№ 16

Управление  с  музыкой  на  персональном  компьютере.

2

№ 17

Демонстрация  фильмов с  помощью  проектора.

2

№ 18

Демонстрация музыкальных  файлов.

2

Тема 2.2.   Модели  распространения  мультимедийного  контента

Содержание учебного материала

8

Модели  распространения  мультимедийного  контента.

Модели  распространения  мультимедийного  контента.

Принципы  лицензирования мультимедийного  контента.

2

2

Практические занятия

6

№ 19

Распространение  мультимедийного  контента.

2

№ 20

Использование  моделей  мултимедийного  контента.

2

№ 21

Создание мультимедийного  контента.

2

Тема 2.3. Технологии

передачи  и  размещения  цифровой информации.  

Содержание учебного материала

22

Технология создания и  хранение  цифровой  информации.

Технология создания   цифровой  информации.

Хранение цифровой  информации.

4

2

Передача  и  размещение  цифровой  информации.

Передача  и  размещение  цифровой  информации  на  дисках  персонального  компьютера.

Передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах  локальной   и  глобальной  компьютерной  сети.

4

3

Формы  системы  передачи  информации.

Аналоговые  и  цифровые  системы  передачи.

Радиорелейные  и  спутниковые системы  передачи.

Беспроводные  сети  передачи  информации.

3

2

Практические занятия

11

№22

Создание  цифровой  информации.

3

№23

Размещение цифровой  информации  на  дисках  ПК.

4

№24

Передача  цифровой  информации по сети   ПК.

2

№25

Передача информации по  беспроводной  сети.

2

Тема 2.4. Технологии тиражирования  мультимедиа  контент

Содержание учебного материала

10  

Технологии тиражирования  мультимедиа  контент

Технологии тиражирования  мультимедиа  контент с  помощью ПК.

Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.

4

2

Практические занятия

6

№26

Скопирование  мультимедиа  контент на  диски.  

2

№27

Демострация мультимедийной  информации.

2

№28

Тиражирование  мультимедийной  информации.

2

Тема 2.5. Телекоммуникацион

ные технологии.

Публикация мультимедиа  контент.

Содержание учебного материала

30

Компьютерная  сеть.  Интернет.

Компьютерная  сеть как  средство  массовой  коммуникации.

Интернет  страница  и  редакторы  для   ее создания.

4

2

Личные  сетевые  и коллективные  сетевые  сервисы.

Личные  сетевые  сервисы  в  Интернете.

Коллективные  сетевые  сервисы в  Интернете. Сетевая  этика  и культура.

4

2

Виды  услуг в  интернете.

Основные  виды  услуг в  Интернете.

Публикация      мультимедиа  контент  на  различных  сервисах  в  сети  Интернет.

4

2

Электронная  почта.  

Электронная  почта.  Телеконференция, видеоконференция.  Интернет-телефония.

2

2

Практические занятия

16

№29

Открытие  домашних  страничек в ПК.

2

№30

Подключение  модема к  сети.

2

№31

Использование  поисковых  серверов  в  Интернете.

2

№32

Скачивание  информации из  Интернета.

4

№33

Создание  электронной  почты.

2

№34

Публикация мультимедиа  контент  в  сети Интернет.

4

Тема 2.6.

Безопасность  компьютера.

Содержание учебного материала

18

Проверка  и очистка  жесткого  диска.

Обслуживание  дисков.  

Проверка  жесткого  диска. Очистка  жесткого диска.

Очистка  и  дефрагментация реестра.

4

2

Восстановление  информации. Утилиты.

Программа  восстановления  системы.

Отдельные  утилиты. Восстановление  информации на  жестком  диске.

4

2

Резервное  копирование.

Резервное  копирование  информации.

2

Практические занятия

8

№35

Проверка жесткого  диска.

2

№36

Создание  резервных  копий   информаций.

2

№37

Восстановление удаленных  данных.

2

№38

Воостановление  системы с    компакт-диска.

2

Тема 2.7.

Компьютерные       вирусы.

Содержание учебного материала

18

Компьютерные   вирусы.

Виды  компьютерных  вирусов.

Классические  вирусы - «паразиты».  Вирусы-программы. Макровирусы. Скрипт-вирусы. Троянские  программы.  «Шпионские»  программы.

1

2

Практические занятия

17

№39

Компьютерные   вирусы в  ПК.

2

№40

Определение «шпионских»  программ.

4

№41

Очистка компьютера от  вирусов.

6

№42

Работа  со  специальными  программами.

4

Дифференцированный  зачет

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.02

54

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работ

Модели  распространения  мультимедийного  контента.

Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.                                                                                

Передача  и  размещение  цифровой  информации  на  дисках  персонального  компьютера.

Передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах  локальной   и         глобальной  компьютерной  сети.

Технологии тиражирования  мультимедиа  контент с  помощью ПК.

Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.

Скопирование  мультимедиа  контент на  диски  CD,  CD-RW, DVD  диски, флеш-накопители.

Интернет  страница  и  редакторы  для   ее создания.

Электронная  почта.  Телеконференция, видеоконференция.  Интернет-телефония.

Публикация      мультимедиа  контент  на  различных  сервисах  в  сети  Интернет.

Программа  восстановления  системы.

Троянские  программы.  «Шпионские»  программы. Антивирусные  программы.

Выявление  компьютерных  вирусов. Определение «шпионских»  программ.

    Очистка компьютерных  вирусов с  антивирусными  программами.

      4

4

4

2

4

4

4

4

4

2

4

4

2

2

2

2

2

Тематика вариативной  части (внеаудиторной самостоятельной работы):

Принципы  построения  компьютерных сетей.

Протоколы и  технологии  передачи  данных  в  сетях.

Принципы  создания  мультимедиа-продуктов  и  использования  мультимедиа-технологий.

Классификация,  модели  маршрутизаторов  и  их  особенности, отличия  от  модемов  и  коммуникаторов.

Обмен информацией  средствами  электронной  почты.

Использование  мультимедиа-оболочки  и  технологии,  создание  мультимедиа-приложения.

Подключение и настраивание  сетевых адаптеров.

Подключение и  настраивание модема.

Устанавливание  общий  доступ  к  подключению  Интернета  для  нескольких  компьютеров  можно  с помощью  маршрутизатора.

Осуществление  повышение  уровня  защиты  с  учетом  развития  математического и  программного  обеспечения  вычислительных  систем.

Исползование  архивацию  как  средство  защиты  информации.

  Учебная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Подключение кабельной системы ПК.
  2. Работа  с мультимедийными  контентами.
  3. Управление  с программами  для  публикации  мультимедиа  контента.
  4. Управление  с  музыкой  на  персональном  компьютере.
  5. Демонстрация  фильмов с  помощью  проектора и копирование  их на различные  носители.
  6. Распространение  мультимедийного  контента.
  7. Создание  цифровой  информации  на  ПК.
  8. Хранение цифровой  информации на  носителях,  на  жестком  диске.
  9. Создание,  передача  и  размещение  цифровой  информации  на  дисках  ПК.
  10. Создание передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах.  
  11. Создание  цифровой  информации  и передача по беспроводной  сети.  
  12. Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.
  13. Скопирование  мультимедиа  контент на  диски.  
  14. Демострация мультимедийной  информации.
  15. Открытие  домашних  страничек в ПК.
  16. Сеансовое  и  постоянонное подключение к  сети.
  17. Создание  своей электронной  почты.
  18. Использование форм  публикации мультимедиа  контент  на  различных сервисах  в  сети Интернет.
  19. Проверка жесткого  диска с  помощью  специальных  программ.  
  20. Установка антивирусной  программы.
  21. Очистка ПК от  компьютерных  вирусов  и  шпионских  программ.
  22. Создание  отчетной и технической документации.

6

8

8

8

6

8

6

4

8

8

6

2

2

6

8

12

10

8

10

10

10

8

10

8

8

8

8

8

10

10

4

4

8

8

Производственная практика

Виды работ:

  1. Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.
  2. Ввод  мультимедийной  информации в  копььтер.
  3. Создание  галерии рисунков  живописи  и фотографий  на  компакт-дисках.
  4. Передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах  локальной   и  глобальной  компьютерной  сети.
  5. Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.
  6. Публикация      мультимедиа  контент  на  различных  сервисах  в  сети  Интернет.
  7. Хранение цифровой  информации.      
  8. Создание  своей электронной  почты в  различных  поисковых  серверах.
  9. Обслуживание  дисков.  Проверка жесткого  диска. Дефрагментация жесткого  диска.
  10. Воостановление удаленных  данных, потерянных  данных.

   10.  Очистка копьютерных  вирусов с  антивирусными  программами.

   11.  Создание  и  скопирование мультимедиа  контент  на ВЗУ.

   12. Установка  на  ПК ОС, прикладные, антивирусные  и  специальные  программы.

       

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12


4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»
  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер цветной лазерный;
  • принтер черно-белый струйный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • наушники с микрофоном;
  • цифровой фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • сканер;
  • колонки.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006

2.1 Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 10-е изд. – М.: Академия, 2011

  1. Левин А. Самоучитель работы  на  компьютере. 11-изд. Питер, 2011
  2.  Леонтьев В.П. Персональный  компьютер. М.: ОЛМА Медиа  Групп,  2008

Дополнительные источники:

     5.Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

      6.Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

7.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

     8.Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические   упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

9.Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

10.Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

11.Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

12.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

     13.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

14.Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

15.Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

16.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.

17.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

     18.Цветкова М.С.  Информатика и ИКТ, учебник для нач. и сред. проф. Образования.- М. : Академия, 2011

Ресурсы сети Internet

19.Мультипортал http://www.km.ru

20.Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

21.Образовательный портал  http://claw.ru/

22.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

23.http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

24.http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях, учреждениях Дрожжановского района и Республики  Татарстан  любой формы собственности или в  самом «Профессиональном  училище № 90».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.02 .01 является дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

  • Точность определения формирования  медитеки для  структурированного  хранения цифровой  информации.
  • Соответствие катологизации цифровой  информации.
  • Экспертная оценка

формирования  медиатеки для  структурированного  хранения цифровой  информации.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия № 1-7, 8-11,  9-12

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  • Соответствие  управления  над  размещением  цифровой информации на дисках персонального компьютера.
  • Точность управления  над  размещением  цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия №13-25

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

-Распознавание тиражированных  мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

-Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

  • Экспертная оценка качества   тиражирования  мультимедиа контент на  съемных  носителях.
  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

 № 23-25

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

  • Правильная

публикация  мультимедиа  контент  в сети Интернет.

  • Правильная

публикация мультимедиа  контент  в сети Интернет.

применяемому программному обеспечению

  • Экспертная оценка созданного контента
  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

 № 26-31,32-35,36-42

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Тематика  консультации после изучения  ПМ.02 МДК.02.01.

50

1

Мультимедийные  контенты.

4

2

Демонстрация  фильмов с  помощью  проектора.

2

3

Демонстрация музыкальных  файлов.

2

4

Размещение  цифровой  информации  на  дисках ПК.

4

5

Передача  цифровой  информации

по  компьютерной  сети.

2

6

Передача  и  размещение  цифровой  информации в Интернете.

2

7

Тиражирование мультимедиа  контент с  помощью ПК.

2

8

Тиражирование  мультимедиа  контент  на  съемных  носителях.  

4

9

Коллективные  сетевые  сервисы в  Интернете.

2

10

Основные  виды  услуг в  Интернете.

2

11

Публикация      мультимедиа  контент  на  сервисах  в  сети  Интернет.

2

12

Выявление  компьютерных  вирусов.

2

13

  Антивирусные программы против  вирусов.

2

14

Создание  и  скопирование мультимедиа  контента на ВЗУ.

2

   15

Установка  на  ПК ОС, прикладных  программ.

4

16

Использование  мультимедиа-оболочки  и  технологии,  

Создание мультимедиа-приложения.

2

17

Подключение и настраивание  сетевых адаптеров.

2

18

Подключение и  настраивание модема.

2

19

Использование архивацию,  как  средство  защиты  информации.

2

20

Хранение цифровой  информации.

2

21

Создание  своей электронной  почты.

2

Разработчик:

ГАОУ НПО «ПУ-90»

преподаватель

А.А. Бакиров

           (место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

______________________

____________________

__________________

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

______________________

_____________________

__________________

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»...

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации...

УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче

Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...