Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика".
рабочая программа по теме

Горбарчук Сергей Александрович

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

    230115    Программирование в компьютерных сетях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_inzhen.graf_pro2013.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Министерство образования и науки Российской Федерации

Политехнический колледж

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянский государственный технический университет»

        

                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                       Зам. директора по УМР

                                                                                                          ________Т.И.Науменкова

                                                                                                            «___»____________2013г.    

Рабочая программа учебной дисциплины  «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

(общепрофессиональный цикл)

Специальность: 230115  Проограммирование в  компьютерных системах

Квалификация         техник-программист        

 

Уровень подготовки         базовый        

 

Форма  обучения               очная        

Нормативный срок подготовки          3года  10 месяцев        

Образовательная база приема на  базе  основного  общего образования        

 

                               

                                                           

                                                               Брянск  2013г.

                Информация об экспертизе рабочей программы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Брянский государственный технический университет

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах

Протокол  № 1 от «  30 » марта 2011 г.

Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

Разработчик: Горбарчук Сергей Александрович.,  преподаватель спецдисциплин ПК ФГБОУ ВПО  БГТУ

Рецензенты:

 

           Степанов Ю.Ф –преподаватель высшей категории Политехнического колледжа ФГБОУ    ВПО   «БГТУ»

        Казаков  Ю.М- доцент кафедры  «Компьютерные технологии

                     и системы» ФГВОУ ВПО «БГТУ»,к.т.н        

  Рассмотрена на заседании преподавателей ПЦК «Программное обеспечение  ВТ и АС»

Протокол № 1  «  30» августа  2011

Председатель ПЦК                         Т Е Балашова

Рекомендована методическим советом  ПК БГТУ  к использованию в образовательном процессе колледжа при реализации цикла общепрофессиональных  дисциплин по специальности 230115

Заключение методического совета №1 от 31 марта 2011г

        

 

СОДЕРЖАНИЕ

СТР

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

    ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

   ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

    230115    Программирование в компьютерных сетях.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

   Данная программа входит в перечень общепрофессиональных дисциплин установленных стандартом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам  освоения учебной дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

 пользоваться единой системой конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ.                                

 Знать:

 Основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; основные положения разработки и оформления технологической и другой документации.                                 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:  

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 22 часа.  

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы

и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

        ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

        ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

        ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

дисциплина «Инженерная графика»

Компетенции

Формы учебной работы

Уроки комбинированные

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

ОК1-7

2,3,5,6,8,9,10,18,13,14,15,16,18,20,21,22,25,26,27,28,29

ОК1-8

1,4,7,11,17,19,23,24,

1-29


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (Всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (Всего)

46

В том числе:

   Практические занятия

40

   Самостоятельная работа обучающегося (Всего)

22

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

22

Итоговая аттестация в форме зачета.

       


             2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1 Геометрическое черчение.

7

Тема 1.1 Основные сведения о ЕСКД и шрифтах.

 

_____________________________________________________

ЕСКД

оформление чертежей;

чертёжные шрифты.

 

4

4

2

Тема 1.2. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров деталей

_____________________________________________________   Применение масштабов по ГОСТ 2.302-68;

   деление окружности, отрезка прямой, узлов на равные части;

   порядок построения сопряжений;

   построение уклонов и конусов;

   построение лекальных кривых;

   нанесение размеров на чертеже по ГОСТ 2.307 – 68.

ПЗ:

       ГР №1 – выполнение сопряжений и деление окружности на равные части .

. СРС:

        Выполнение домашнего задания по ГР №1

3

2

1

2

Раздел 2 Проекционное черчение

20

Тема 2.1. Метод проекций.

______________________________________________________. Эпюр Монжа.

Приёмы проецирования и построение комплексного чертежа точки, отрезка;

Построение натуральной величины отрезка способами прямоугольного треугольника и заменой плоскостей проекций.

ПЗ – выполнение упражнений:

   комплексные чертежи точки и прямой,

   точки, принадлежащей прямой;

   определение натуральной величины отрезка.

СРС:

 выполнение домашнего задания,-

 решение задач по данной теме.

3

      2

     

      1

2

Тема 2.2. Проецирование плоскости.

______________________________________________________

  Изображение плоскости общего и частного положения на комплексном чертеже;

  точки и линии, принадлежащие плоскости;

  пересечение прямой и плоскости.

ПЗ:

  решение задач по построению проекций точек и прямых принадлежащих плоскости, пересечение прямой с плоскостью.

СРС:

 выполнение домашнего задания – решение задач по данной теме.

2

1

      1  

2

Тема 2.3. Аксонометрические проекции.

 

______________________________________________________Виды, расположение осей, коэффициенты искажений, изображение плоских фигур в аксонометрических проекциях.

ПЗ: Выполнение упражнений

СРС:

  выполнение домашнего задания

2

        1

1

2

Тема 2.4 Проецирование геометрических тел

_________________________________________________ _Построение комплексного чертежа и изометрической проекции геометрических тел с построением проекции точек на поверхности тел.

ПЗ:

  ГР №2– построение комплексного чертежа и изометрической проекции геометрических тел.

СРС:

  выполнение домашнего задания по ГР №2.

2

1

1

2

Тема 2.5.     Сечение геометрических тел плоскостями.

______________________________________________________.Построение:

  сечения тела вращения проецирующейся плоскостью;

  натуральной величины сечения;

  развёртки поверхности тела;

  аксонометрической проекции геометрического тела.

ПЗ:

  ГР №3 – выполнение комплексных чертежей усечённого конуса, нахождение действительной величины сечения, построения развёртки поверхностей тел и аксонометрических проекций.

СРС:

  выполнение домашнего задания по ГР №4

3

1

2

2

Тема 2.6.   Взаимное пересечение поверхностей тел

______________________________________________________.

Построение:

     линий пересечения геометрических тел на комплексном чертеже;

     аксонометрической проекции пересекающихся фигур.

ПЗ:

  ГР №4 выполнение комплексного чертежа пересекающихся                тел вращения

СРС:

 выполнение домашнего задания по ГР №4

4

2

2

2

  Тема 2.7        Проекции    модели.

_____________________________________________________

Построение трех проекций модели со сквозным отверстием.

ПЗ –    построить комплексный чертёж модели и сечения;

    СРС:

  выполнение домашнего задания .

4

     2

2

           

Раздел  3

Машиностроитель-ное черчение.

41

Тема 3.1            Правила разработки и оформления конструк- торской документащии

_____________________________________________________

ПЗ:

  Выполнение надписей на чертежах  

Назначение машиностроительного чертежа;

  виды изделий по ГОСТ 2.101-68;

  виды конструкторских документов по ГОСТ 2.102-68 и 2.103-68.                                      

СР .оформление титульного листа

3

2

1

Тема 3.2.  Изображения-виды,  разрезы, сечения.

_____________________________________________________

Основные, местные и дополнительные виды и их применение;:

      Разрезы простые: горизонтальные, фронтальные, профильные и наклонные;

   местные разрезы;

   сложные разрезы: ступенчатые и ломаные;

           сечения:

   соединение половины вида и разреза;

   обозначение разреза и сечения;

   штриховка разрезов и сечений;

   разрезы тонких стенок, ребер и т.п.

   выносные элементы.

ПЗ:

           Выполнение заданий:

   по аксонометрической проекции выполнить

комплексный чертёж модели;

   по двум видам выполнить третий вид;

ГР №5- выполнение чертежа с простыми разрезами, соединение вида с разрезом и аксонометрической проекции детали с вырезом одной четверти;

ГР №6– выполнение чертежа с сечениями;

СРС:                                                                                

  Выполнение домашнего задания по ГР 5,6.    

7

        

        

6

     1

2

Тема 3.3         Винтовые поверхнос- ти и изделия с резьбой.

:

  _____________________________________________________

ПЗ:

Винтовые поверхности на цилиндре и конусе;

   сбег, недорез, проточки и фаски;

   классификация и основные параметры стандартных резьб;

   условное изображение и обозначение стандартных резьб;

   изображение и обозначение специальных резьб;

   правила изображения и обозначение стандартных резьбовых изделий (болтов ,гаек, винтов, шпилек).

Выполнить упражнение с упрощенным изображением

резьбовых соединений болтом, шпилькой и винтом.

СРС:

  выполнение домашнего задания по упражнению

3

     2

     

     1

Тема3.4

Эскизы деталей и рабочие чертежи

_____________________________________________________

     Детали и их элементы;

     графическая и текстовая часть чертежа;

     конструктивные и технологические базы;

     нормальные диаметры и длины;

     допуски и посадки;

     шероховатость поверхности;

     условные обозначения материала на чертежах;

     порядок и последовательность выполнения эскиза;

     выбор масштаба, формата компоновки чертежа.

ПЗ:

 ГР №7 выполнение эскиза детали, с разрезами;

СРС:

   выполнение домашнего задания по ГР № 7

5

4

1

Тема 3.5 Разъемные и неразъемные соединения  деталей.

__________________________________________________

ПЗ: Виды разъемных и неразъемных соединений (шпоночные, шлицевые, штифтовые, сварные, паяные, клееные, заклепочные);изображение и обозначение соединений.

выполнение эскиза сварного соединения деталей.

СРС:

  выполнение домашнего задания

3

2

      1

Тема3.6         . Зубчатые передачи

__________________________________________________

ПЗ: Выполнить упражнение по эскизу прямозубого зубчатого колеса

 Основные виды зубчатых передач;

     конструктивные разновидности зубчатых колес;

     основные параметры цилиндрических прямозубых зубчатых колес и прямозубой зубчатой передачи;

     способы соединения зубчатых колес с валом.Упражнение. Эскиз прямозубого зубчатого колеса;

СРС:

  выполнение домашнего задания по упражнению

3

2

         

1

Тема 3.7. Чертеж общего вида и сборочный чертеж

____________________________________________________

ПЗ: Комплект конструкторских документов;

     назначение и содержание сборочного чертежа общего вида;

     упрощения, принятые на сборочных чертежах;

     изображение уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных устройств;

     конструктивные особенности сопрягаемых деталей и сопрягаемые размеры;

     порядок выполнения сборочного чертежа и спецификации;

     изображение частей изделия в крайних и промежуточных положениях;

     штриховка на сборочных чертежах;

     размеры на сборочных чертежах;

     нанесение номеров позиций.

     выполнение эскизов деталей .

СРС:

   Выполнение домашнего задания

6

4

2

Тема 38.               Чтение и деталирование чертежей

___________________________________________________

 ПЗ:

  ГР№ 8 деталирование сборочного чертежа;

  выполнение изометрической прямоугольной проекции одной из деталей;

  .

СРС:

 выполнение домашнего задания по ГР №8

6

4

2

 

Тема 3.9.

Чертежи блок- схем

программ

___________________________________________________

  Оформление блок-схемы.

ПЗ:

   ГР№9 выполнить чертежи блок-схем программ

СРС: выполнение ГР№9

3

2

1

Итоговая зачетная работа

   Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу

2

Итого   аудиторная учебная нагрузка

46

              Самостоятельная работа обучающегося

22


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. требования к минимальному материально- техническому        

        обеспечению.

   Реализация учебной дисциплины требует наличие двух учебных кабинетов «Инженерная графика»

Оборудование кабинета: столы и стулья, классная доска, экран, проектор, 15 компьютеров,15 чертежных приборов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

       Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

1. Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия – СПб. Издательский дом «Питер», 2006

2. Кравченко Э.Н., Абрагимович Т.И. Компьютерная графика – Новое знание, 2006

3. Компас –3D-V8 – Руководство пользователя Аскон, 2005

4.Боголюбов С.К. Инженерная графика «Машиностроение» 2006

5.В.П.Куликов А.В.Кузин Инженерная графика, Москва, Форум,2009

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающих индивидуальных заданий.

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  пользоваться единой системой конструкторской документации (ЕСКД) ,ГОСТами технической документацией и справочной литературой;                                 оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ; знать:                                            основные правила построения чертежей и схем;                       способы графического представления пространственных образов;                                    основные положения разработки и оформления конструкторской , технологической и другой документации.  

Ежеурочно:

  по выполнению упражнений и чертежей;

  рубежный контроль по выполнению графических работ по изучаемым темам;

 Итоговый контроль: зачет