Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика"
рабочая программа на тему

Аршинова Ольга Евгеньевна

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Инженерная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. (срок обучения 3,10 года)

 

Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Переславский Политехнический техникум  г. Переславль - Залесский

 

Разработчики:

 

 

Аршинова Ольга Евгеньевна, преподаватель специальных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

 по профессиональной подготовке

протокол №___ от «____»____________2014г.

 

Председатель: ____________ Лойко Т.М.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР:

 

 

______________Чернышова Н.К.

 

«____»__________________2014г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.    СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.    условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

12

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №184 от 17.03.2010.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

–      оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

–      выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

–      выполнять деталирование сборочного чертежа;

–      решать графические задачи;

знать:

–      основные правила построения чертежей и схем;

–      способы графического представления пространственных образов;

–      возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

–      основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

–     основы строительной графики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часа;

самостоятельной работы обучающегося 62 часов.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:

 

        практические работы

114

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:

 

       внеаудиторная самостоятельная работа

62

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Геометрические построения

Содержание учебного материала

1

 

1

Построение параллельных прямых. Построение взаимно перпендикулярных прямых.

2

2

Деление отрезка прямой. Построение углов.

2

3

Деление окружности на равные части. Построение правильных многогранников.

2

4

Сопряжение двух пересекающихся прямых. Сопряжение прямой линии с окружностью. Сопряжение двух заданных окружностей. Построение касательных к окружностям.

2

Практические работы

8

 

1

Деление отрезков, действия над отрезками, построение пропорциональных отрезков.

2

 

2

Деление углов, построение углов, действия над углами.

2

3

Деление окружности на равные части.

2

4

Построение сопряжений.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Выполнение построения правильного многогранника.

2.     Построение касательной к окружности.

4

Тема 1.2. Основные положения начертательной геометрии

Содержание учебного материала

1

1

Прямоугольное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций (метод Монжа). Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Образование чертежа. Координаты точки. Дополнительная система плоскостей проекций.

3

2

Проекции прямой линии и ее отрезка. Положение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение точки и прямой. Определение натуральной величины отрезка. Взаимное положение прямых.

2

3

Проекции плоской фигуры. Способы задания плоскости на чертеже. Прямая и точка на плоскости. Положение плоскости относительно плоскостей проекций. Пересечение прямой с проецирующей плоскостью. Пересечение двух плоскостей, одна из которых является проецирующей.

2

4

Многогранники. Призма. Пирамида. Взаимное пересечение многогранников.

3

5

Поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Сфера.

2

6

Взаимное пересечение поверхностей вращения. Использование плоскостей в качестве вспомогательных поверхностей. Использование сфер в качестве вспомогательных поверхностей.

3

7

Аксонометрические проекции. Общие положения. Аксонометрические изображения плоских многоугольников. Аксонометрические проекции окружностей. Изометрические проекции цилиндра, конуса и сферы.

3

Практические работы

18

 

1

Вычерчивание в аксонометрической проекции плоской фигуры.

2

2

Выполнение чертежей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

2

3

Построение технического рисунка призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара в аксонометрических проекциях.

2

4

Построение комплексного чертежа детали с нахождением проекций точек.

2

5

Выполнение чертежа детали и чертежа геометрических тел, на которые можно расчленить деталь.

2

6

Выполнение чертежа детали по описанию.

2

7

Выполнение комплексного чертежа детали по его аксонометрической проекции.

2

8

Вычерчивание линий взаимного пересечения геометрических фигур в трех прямоугольных проекциях.

2

9

Построение линий пересечения цилиндра с вырезами, отверстиями, пазами, срезами в трех прямоугольных проекциях.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Определение координат точки.

2.     Определение  натуральной величины отрезка.

3.     Построение третьего вида детали по двум данным.

4.     Вычерчивание усеченных геометрических фигур в трех прямоугольных проекциях.

5.     Построение наглядного изображения детали в прямоугольных изометрических проекциях по заданным прямоугольным проекциям.

10

Тема 1.3. Основные правила выполнения чертежа

Содержание учебного материала

1

 

Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Классификационные группы стандартов ЕСКД.

2

 

 Общие правила оформления чертежей. Форматы. Основные надписи. Масштабы. Линии чертежа. Чертежные шрифты.

2

 

Изображения. Основные положения и определения. Виды. Сечения. Разрезы. Выносные элементы. Условности и упрощения.

2

 

Построение недостающих проекций по двум заданным.

3

 

Необходимость указания размеров на чертежах и общие требования к их нанесению. Правила нанесения размеров. Нанесение предельных отклонений размеров. Задание на чертеже допусков форм и расположения поверхностей. Указание на чертежах требуемой шероховатости поверхности. Указание на чертежах покрытий и показателей свойств материалов.

3

 

Эскиз детали. Технический рисунок.

2

Практические работы

38

 

1

Чтение рабочего чертежа детали.

2

2

Оформление формата А4 и основной надписи.

2

3

Выполнение комплексного чертежа детали.

2

4

Построение недостающих проекций по двум заданным.

2

5

Выполнение комплексного чертежа детали по аксонометрической проекции.

2

6

Выполнение сечения.

2

7

Выполнение простого разреза.

2

8

Выполнение местных разрезов.

2

9

Построение соединения половины вида с половиной разреза.

2

10

Построение соединения части вида с частью разреза.

2

11

Выполнение разреза вдоль тонких стенок.

2

12

Построение ступенчатого разреза.

2

13

Построение ломанного разреза.

2

14

Нанесение предельных отклонений детали.

2

15

Задание на чертеже допусков форм и расположения поверхностей.

2

16

Указание на чертежах требуемой шероховатости поверхности.

2

17

Указание на чертежах покрытий и показателей свойств материалов.

2

18

Выполнение эскиза детали.

2

19

Выполнение технического рисунка.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Чтение рабочего чертежа детали.

2.     Оформление формата А3 и основной надписи.

3.     Выполнение комплексного чертежа детали.

4.     Чтение чертежа детали, содержащего сечения.

5.     Чтение чертежа детали, содержащего разрезы.

6.     Выполнение разреза вдоль спиц.

7.     Вычерчивание необходимых сечений и разрезов.

8.     Чтение чертежа детали с допусками форм и расположением поверхностей.

9.     Чтение чертежа детали с шероховатостью поверхностей.

18

Тема 1.4. Правила выполнения некоторых чертежей деталей и их соединений

Содержание учебного материала

1

 

 

Винтовая линия. Винтовые поверхности. Назначение, основные параметры и элементы резьбы. Изображение резьб на чертеже. Метрическая резьба. Дюймовая резьба. Трубная цилиндрическая резьба. Трубная коническая резьба. Коническая дюймовая резьба. Метрическая коническая резьба. Трапецеидальная резьба. Резьба упорная. Резьба круглая. Резьба прямоугольная. Резьба специальная.

3

 

Крепежные изделия. Резьбовые соединения. Шпоночные и шлицевые соединения. Сварные соединения. Заклепочные соединения. Соединения пайкой, склеиванием, сшиванием.

3

 

Общие положения о зубчатых передачах. Цилиндрические зубчатые передачи. Конические зубчатые передачи. Червячные передачи.

3

 

Пружины.

2

Практические работы

26

 

1

Выполнение разреза, изображение и обозначение резьбы.

2

2

Расчет и вычерчивание соединения болтом.

2

3

Расчет и вычерчивание соединения шпилькой.

2

4

Расчет соединения винтом.

2

5

Выполнение сварного соединения.

2

6

Выполнение чертежа цилиндрического прямозубого колеса.

2

7

Выполнение чертежа конического прямозубого колеса.

2

8

Выполнение чертежа червячного колеса.

2

9

Выполнение чертежа зубчатой рейки.

2

10

Расчет и выполнение цилиндрической зубчатой передачи.

2

11

Расчет и выполнение конической зубчатой передачи.

2

12

Расчет и выполнение червячной передачи

2

13

Выполнение чертежа пружины.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Чтение чертежа, содержащего резьбовые соединения.

2.     Выполнение соединения винтом.

3.     Выполнение чертежа соединения деталей заклепками.

4.     Чтение чертежей, содержащих разъемные и неразъемные соединения.

5.     Выполнение чертежа червяка.

6.     Выполнение эскиза зубчатой передачи.

7.     Чтение чертежей зубчатых и червячных передач.

14

Тема 1.5. Чертежи общего вида и сборочные чертежи

Содержание учебного материала

1

 

Виды и стадии разработки конструкторских документов.

2

 

Чертежи общего вида. Размеры, указывающееся на чертежах. Условности и упрощения. Изображение изделий и устройств на чертежах общего вида. Констукторско-технологические особенности изображения соединений деталей. Нумерация позиций на чертежах. Обозначение чертежа.

3

 

Деталирование. Основные требования к рабочим чертежам. Общие правила выполнения чертежей. Чтение чертежа общего вида. Деталирование чертежа общего вида.

3

 

Спецификация. Сборочный чертеж.

3

Практические работы

14

 

1

Чтение чертежа общего вида.

2

2

Чтение спецификации сборочного чертежа.

2

3

Выполнение по аксонометрической проекции чертежа детали с обозначением шероховатости.

2

4

Выполнение по аксонометрической проекции чертежа детали с нанесением размеров и технических требований.

2

5

Выполнение сборочного чертежа изделия в разрезе с обозначением позиций деталей.

2

6

Оформление спецификации сборочного чертежа.

2

7

Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Разработка пакета конструкторской документации для производства изделия.

2.     Выполнение чертежа общего вида изделия.

3.     Выполнение спецификации  к чертежу общего вида.

4.     Выполнение деталирования чертежа общего вида.

8

Тема 1.6. Схемы

Содержание учебного материала

1

1

Определения, термины, виды и типы схем. Правила выполнения схем.

2

2

Гидравлические и пневматические схемы. Кинематические схемы. Электрические схемы.

3

Практические работы

4

 

1

Выполнение кинематической схемы.

2

2

Выполнение  электрической схемы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Чтение гидравлической и пневматической схем.

2

Тема 1.7. Общие сведения о машинной графике

Содержание учебного материала

1

1

Системы автоматизированного проектирования на персональном компьютере.

2

2

Общие сведения о системе AutoCAD. Версия AutoCAD 10. Версия AutoCAD 2000.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Подготовка сообщения на тему «Современные системы автоматизированного проектирования».

2

 

Тема 1.8. Основы строительной графики

Содержание учебного материала

1

 

Графическое оформление строительных чертежей. Документация и стандартизация в строительном проектировании. Комплекты чертежей в проекте строительного объекта. Стандарты графического оформления в строительных чертежах. Условные графические обозначения строительных материалов. Сопровождающие таблицы, тексты, выноски, ссылки, примечания.

2

 

Чертежи металлических конструкций.

2

 

Чертежи железобетонных конструкций.

2

 

Чертежи деревянных и каменных конструкций.

2

Практические работы

6

 

1

Выполнение плана здания.

2

2

Чтение чертежа металлической конструкции.

2

3

Чтение чертежа железобетонной конструкции.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Чтение чертежа строительного объекта.

2.     Выполнение условных графических обозначений строительных материалов.

4

Итоговая контрольная работа

2

 

Всего

186

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика»;

- комплект деталей для выполнения эскизов и технических рисунков;

- модели геометрических тел (куб, шар, тор; призмы и параллелепипеды, цилиндры; конуса и т.д.);

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

-      компьютер, принтер, проектор, комплекты учебно-методической документации;

-      методические пособия.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика. ОИЦ "Академия". 2010.
  2. Куприков М.Ю., Маркин Л.В. Инженерная графика (Черчение). Издательство "Дрофа". 2010.
  3. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. ОИЦ "Академия". 2009.
  4. Строительное черчение: Учебник для нач.проф.образования/ Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной; Под ред. Ю.О. Полежаева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Березина Н.А. Инженерная графика. Издательство "Альфа-М". 2009.
  2. Исаев И. А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь. Часть I. ООО Издательство «Форум». 2007.
  3. Исаев И. А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь. Часть II. ООО Издательство «Форум». 2007.

Электронные ресурсы:

1.    Всезнающий сайт про черчение: http://cherch.ru/

2.    Справочник по черчению: http://www.granitvtd.ru/

3.    Техническое черчение: http://nacherchy.ru/

4.    Черчение «Электронная библиотека»: http://www.freebooks.su/kniga-cat-109.html

Периодические издания:

5.     Журнал «Наука и жизнь».

6.     Журнал «Школа и производство».

7.     Журнал «Техника молодежи».

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

 

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять деталирование сборочного чертежа

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

решать графические задачи

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

знать:

 

основные правила построения чертежей и схем

тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

способы графического представления пространственных образов

тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации

тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основы строительной графики

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_cherchenie.docx50.52 КБ
Файл ptp_cherchenie.docx34.53 КБ
Файл op.10_spo_190631_vvs.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

2014г.

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. (срок обучения 2,10 года)

Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Переславский Политехнический техникум  г. Переславль - Залесский

Разработчики:

Аршинова Ольга Евгеньевна, преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

 по профессиональной подготовке

протокол №___ от «____»____________2014г.

Председатель: ____________ Лойко Т.М.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР:

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________2014г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №184 от 17.03.2010.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
  • выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
  • выполнять деталирование сборочного чертежа;
  • решать графические задачи;

знать:

  • основные правила построения чертежей и схем;
  • способы графического представления пространственных образов;
  • возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
  • основы строительной графики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часа;

самостоятельной работы обучающегося 62 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:

        практические работы

114

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:

       внеаудиторная самостоятельная работа

62

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Геометрические построения

Содержание учебного материала

1

1

Построение параллельных прямых. Построение взаимно перпендикулярных прямых.

2

2

Деление отрезка прямой. Построение углов.

2

3

Деление окружности на равные части. Построение правильных многогранников.

2

4

Сопряжение двух пересекающихся прямых. Сопряжение прямой линии с окружностью. Сопряжение двух заданных окружностей. Построение касательных к окружностям.

2

Практические работы

8

1

Деление отрезков, действия над отрезками, построение пропорциональных отрезков.

2

2

Деление углов, построение углов, действия над углами.

2

3

Деление окружности на равные части.

2

4

Построение сопряжений.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Выполнение построения правильного многогранника.
  2. Построение касательной к окружности.

4

Тема 1.2. Основные положения начертательной геометрии

Содержание учебного материала

1

1

Прямоугольное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций (метод Монжа). Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Образование чертежа. Координаты точки. Дополнительная система плоскостей проекций.

3

2

Проекции прямой линии и ее отрезка. Положение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение точки и прямой. Определение натуральной величины отрезка. Взаимное положение прямых.

2

3

Проекции плоской фигуры. Способы задания плоскости на чертеже. Прямая и точка на плоскости. Положение плоскости относительно плоскостей проекций. Пересечение прямой с проецирующей плоскостью. Пересечение двух плоскостей, одна из которых является проецирующей.

2

4

Многогранники. Призма. Пирамида. Взаимное пересечение многогранников.

3

5

Поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Сфера.

2

6

Взаимное пересечение поверхностей вращения. Использование плоскостей в качестве вспомогательных поверхностей. Использование сфер в качестве вспомогательных поверхностей.

3

7

Аксонометрические проекции. Общие положения. Аксонометрические изображения плоских многоугольников. Аксонометрические проекции окружностей. Изометрические проекции цилиндра, конуса и сферы.

3

Практические работы

18

1

Вычерчивание в аксонометрической проекции плоской фигуры.

2

2

Выполнение чертежей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

2

3

Построение технического рисунка призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара в аксонометрических проекциях.

2

4

Построение комплексного чертежа детали с нахождением проекций точек.

2

5

Выполнение чертежа детали и чертежа геометрических тел, на которые можно расчленить деталь.

2

6

Выполнение чертежа детали по описанию.

2

7

Выполнение комплексного чертежа детали по его аксонометрической проекции.

2

8

Вычерчивание линий взаимного пересечения геометрических фигур в трех прямоугольных проекциях.

2

9

Построение линий пересечения цилиндра с вырезами, отверстиями, пазами, срезами в трех прямоугольных проекциях.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Определение координат точки.
  2. Определение  натуральной величины отрезка.
  3. Построение третьего вида детали по двум данным.
  4. Вычерчивание усеченных геометрических фигур в трех прямоугольных проекциях.
  5. Построение наглядного изображения детали в прямоугольных изометрических проекциях по заданным прямоугольным проекциям.

10

Тема 1.3. Основные правила выполнения чертежа

Содержание учебного материала

1

Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Классификационные группы стандартов ЕСКД.

2

 Общие правила оформления чертежей. Форматы. Основные надписи. Масштабы. Линии чертежа. Чертежные шрифты.

2

Изображения. Основные положения и определения. Виды. Сечения. Разрезы. Выносные элементы. Условности и упрощения.

2

Построение недостающих проекций по двум заданным.

3

Необходимость указания размеров на чертежах и общие требования к их нанесению. Правила нанесения размеров. Нанесение предельных отклонений размеров. Задание на чертеже допусков форм и расположения поверхностей. Указание на чертежах требуемой шероховатости поверхности. Указание на чертежах покрытий и показателей свойств материалов.

3

Эскиз детали. Технический рисунок.

2

Практические работы

38

1

Чтение рабочего чертежа детали.

2

2

Оформление формата А4 и основной надписи.

2

3

Выполнение комплексного чертежа детали.

2

4

Построение недостающих проекций по двум заданным.

2

5

Выполнение комплексного чертежа детали по аксонометрической проекции.

2

6

Выполнение сечения.

2

7

Выполнение простого разреза.

2

8

Выполнение местных разрезов.

2

9

Построение соединения половины вида с половиной разреза.

2

10

Построение соединения части вида с частью разреза.

2

11

Выполнение разреза вдоль тонких стенок.

2

12

Построение ступенчатого разреза.

2

13

Построение ломанного разреза.

2

14

Нанесение предельных отклонений детали.

2

15

Задание на чертеже допусков форм и расположения поверхностей.

2

16

Указание на чертежах требуемой шероховатости поверхности.

2

17

Указание на чертежах покрытий и показателей свойств материалов.

2

18

Выполнение эскиза детали.

2

19

Выполнение технического рисунка.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Чтение рабочего чертежа детали.
  2. Оформление формата А3 и основной надписи.
  3. Выполнение комплексного чертежа детали.
  4. Чтение чертежа детали, содержащего сечения.
  5. Чтение чертежа детали, содержащего разрезы.
  6. Выполнение разреза вдоль спиц.
  7. Вычерчивание необходимых сечений и разрезов.
  8. Чтение чертежа детали с допусками форм и расположением поверхностей.
  9. Чтение чертежа детали с шероховатостью поверхностей.

18

Тема 1.4. Правила выполнения некоторых чертежей деталей и их соединений

Содержание учебного материала

1

Винтовая линия. Винтовые поверхности. Назначение, основные параметры и элементы резьбы. Изображение резьб на чертеже. Метрическая резьба. Дюймовая резьба. Трубная цилиндрическая резьба. Трубная коническая резьба. Коническая дюймовая резьба. Метрическая коническая резьба. Трапецеидальная резьба. Резьба упорная. Резьба круглая. Резьба прямоугольная. Резьба специальная.

3

Крепежные изделия. Резьбовые соединения. Шпоночные и шлицевые соединения. Сварные соединения. Заклепочные соединения. Соединения пайкой, склеиванием, сшиванием.

3

Общие положения о зубчатых передачах. Цилиндрические зубчатые передачи. Конические зубчатые передачи. Червячные передачи.

3

Пружины.

2

Практические работы

26

1

Выполнение разреза, изображение и обозначение резьбы.

2

2

Расчет и вычерчивание соединения болтом.

2

3

Расчет и вычерчивание соединения шпилькой.

2

4

Расчет соединения винтом.

2

5

Выполнение сварного соединения.

2

6

Выполнение чертежа цилиндрического прямозубого колеса.

2

7

Выполнение чертежа конического прямозубого колеса.

2

8

Выполнение чертежа червячного колеса.

2

9

Выполнение чертежа зубчатой рейки.

2

10

Расчет и выполнение цилиндрической зубчатой передачи.

2

11

Расчет и выполнение конической зубчатой передачи.

2

12

Расчет и выполнение червячной передачи

2

13

Выполнение чертежа пружины.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Чтение чертежа, содержащего резьбовые соединения.
  2. Выполнение соединения винтом.
  3. Выполнение чертежа соединения деталей заклепками.
  4. Чтение чертежей, содержащих разъемные и неразъемные соединения.
  5. Выполнение чертежа червяка.
  6. Выполнение эскиза зубчатой передачи.
  7. Чтение чертежей зубчатых и червячных передач.

14

Тема 1.5. Чертежи общего вида и сборочные чертежи

Содержание учебного материала

1

Виды и стадии разработки конструкторских документов.

2

Чертежи общего вида. Размеры, указывающееся на чертежах. Условности и упрощения. Изображение изделий и устройств на чертежах общего вида. Констукторско-технологические особенности изображения соединений деталей. Нумерация позиций на чертежах. Обозначение чертежа.

3

Деталирование. Основные требования к рабочим чертежам. Общие правила выполнения чертежей. Чтение чертежа общего вида. Деталирование чертежа общего вида.

3

Спецификация. Сборочный чертеж.

3

Практические работы

14

1

Чтение чертежа общего вида.

2

2

Чтение спецификации сборочного чертежа.

2

3

Выполнение по аксонометрической проекции чертежа детали с обозначением шероховатости.

2

4

Выполнение по аксонометрической проекции чертежа детали с нанесением размеров и технических требований.

2

5

Выполнение сборочного чертежа изделия в разрезе с обозначением позиций деталей.

2

6

Оформление спецификации сборочного чертежа.

2

7

Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Разработка пакета конструкторской документации для производства изделия.
  2. Выполнение чертежа общего вида изделия.
  3. Выполнение спецификации  к чертежу общего вида.
  4. Выполнение деталирования чертежа общего вида.

8

Тема 1.6. Схемы

Содержание учебного материала

1

1

Определения, термины, виды и типы схем. Правила выполнения схем.

2

2

Гидравлические и пневматические схемы. Кинематические схемы. Электрические схемы.

3

Практические работы

4

1

Выполнение кинематической схемы.

2

2

Выполнение  электрической схемы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Чтение гидравлической и пневматической схем.

2

Тема 1.7. Общие сведения о машинной графике

Содержание учебного материала

1

1

Системы автоматизированного проектирования на персональном компьютере.

2

2

Общие сведения о системе AutoCAD. Версия AutoCAD 10. Версия AutoCAD 2000.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Подготовка сообщения на тему «Современные системы автоматизированного проектирования».

2

Тема 1.8. Основы строительной графики

Содержание учебного материала

1

Графическое оформление строительных чертежей. Документация и стандартизация в строительном проектировании. Комплекты чертежей в проекте строительного объекта. Стандарты графического оформления в строительных чертежах. Условные графические обозначения строительных материалов. Сопровождающие таблицы, тексты, выноски, ссылки, примечания.

2

Чертежи металлических конструкций.

2

Чертежи железобетонных конструкций.

2

Чертежи деревянных и каменных конструкций.

2

Практические работы

6

1

Выполнение плана здания.

2

2

Чтение чертежа металлической конструкции.

2

3

Чтение чертежа железобетонной конструкции.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Чтение чертежа строительного объекта.
  2. Выполнение условных графических обозначений строительных материалов.

4

Итоговая контрольная работа

2

Всего

186

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика»;

- комплект деталей для выполнения эскизов и технических рисунков;

- модели геометрических тел (куб, шар, тор; призмы и параллелепипеды, цилиндры; конуса и т.д.);

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютер, принтер, проектор, комплекты учебно-методической документации;
  • методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика. ОИЦ "Академия". 2010.
  2. Куприков М.Ю., Маркин Л.В. Инженерная графика (Черчение). Издательство "Дрофа". 2010.
  3. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. ОИЦ "Академия". 2009.
  4. Строительное черчение: Учебник для нач.проф.образования/ Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной; Под ред. Ю.О. Полежаева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Березина Н.А. Инженерная графика. Издательство "Альфа-М". 2009.
  2. Исаев И. А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь. Часть I. ООО Издательство «Форум». 2007.
  3. Исаев И. А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь. Часть II. ООО Издательство «Форум». 2007.

Электронные ресурсы:

  1. Всезнающий сайт про черчение: http://cherch.ru/
  2. Справочник по черчению: http://www.granitvtd.ru/
  3. Техническое черчение: http://nacherchy.ru/
  4. Черчение «Электронная библиотека»: http://www.freebooks.su/kniga-cat-109.html

Периодические издания:

  1.  Журнал «Наука и жизнь».
  2.  Журнал «Школа и производство».
  3.  Журнал «Техника молодежи».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять деталирование сборочного чертежа

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

решать графические задачи

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

знать:

основные правила построения чертежей и схем

тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

способы графического представления пространственных образов

тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации

тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основы строительной графики

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ярославской области

Переславский политехнический техникум

г. Переславль – Залесский

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

по профессиональной подготовке

протокол №___

от «____»____________2014г.

Председатель: _______ Лойко

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР:

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________2014г.

Перспективно-тематический план

по учебной дисциплине: «Инженерная графика»

очная форма обучения (2,10 года обучения)

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Преподаватель: Аршинова Ольга Евгеньевна

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:

        практические работы

114

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:

       внеаудиторная самостоятельная работа

62

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

максимальная учебная нагрузка

в том числе

обязательная аудиторная нагрузка

самостоятельная работа

лабораторные  и практические работы

Тема 1.1

Геометрические построения

13

1

4

8

Тема 1.2

Основные положения начертательной геометрии

29

1

10

18

Тема 1.3

Основные правила выполнения чертежа

57

1

18

38

Тема 1.4

Правила выполнения некоторых чертежей деталей и их соединений

41

1

14

26

Тема 1.5

Чертежи общего вида и сборочные чертежи

23

1

8

14

Тема 1.6

Схемы

7

1

2

4

Тема 1.7

Общие сведения о машинной графике

3

1

2

Тема 1.8

Основы строительной графики

13

3

4

6

Всего:

186

10

62

114

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 курс (56 часов)

№ п/п

Наименование темы урока

Домашнее задание

Тема 1.1. Геометрические построения – 9 час

1/1

Геометрические построения

Глава 1 [1]

2-3/

2-3

Практическая работа № 1 на тему «Деление отрезков, действия над отрезками, построение пропорциональных отрезков»

оформление работы

4-5/

4-5

Практическая работа № 2 на тему «Деление углов, построение углов, действия над углами»

оформление работы

6-7/

6-7

Практическая работа № 3 на тему «Деление окружности на равные части»

оформление работы

8-9/

8-9

Практическая работа № 4 на тему «Построение сопряжений»

оформление работы

Тема 1.2. Основные положения начертательной геометрии – 19 час

10/1

Основные положения начертательной геометрии

Глава 2 [1]

11-12/

2-3

Практическая работа № 5 на тему «Вычерчивание в аксонометрической проекции плоской фигуры»

оформление работы

13-14/

4-5

Практическая работа № 6 на тему «Выполнение чертежей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара»

оформление работы

15-16/

6-7

Практическая работа № 7 на тему «Построение технического рисунка призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара в аксонометрических проекциях»

оформление работы

17-18/

8-9

Практическая работа № 8 на тему «Построение комплексного чертежа детали с нахождением проекций точек»

оформление работы

19-20/

10-11

Практическая работа № 9 на тему «Выполнение чертежа детали и чертежа геометрических тел, на которые можно расчленить деталь»

оформление работы

21-22/

12-13

Практическая работа № 10 на тему «Выполнение чертежа детали по описанию»

оформление работы

23-24/

14-15

Практическая работа № 11 на тему «Выполнение комплексного чертежа детали по его аксонометрической проекции»

оформление работы

25-26/

16-17

Практическая работа № 12 на тему «Вычерчивание линий взаимного пересечения геометрических фигур в трех прямоугольных проекциях»

оформление работы

27-28/

18-19

Практическая работа № 13 на тему «Построение линий пересечения цилиндра с вырезами, отверстиями, пазами, срезами в трех прямоугольных проекциях»

оформление работы

Тема 1.3. Основные правила выполнения чертежа – 39 час

29/1

Основные правила выполнения чертежа

Глава 3 [1]

30-31/

2-3

Практическая работа № 14 на тему «Чтение рабочего чертежа детали»

оформление работы

32-33/

4-5

Практическая работа № 15 на тему «Оформление формата А4 и основной надписи»

оформление работы

34-35/

6-7

Практическая работа № 16 на тему «Выполнение комплексного чертежа детали»

оформление работы

36-37/

8-9

Практическая работа № 17 на тему «Построение недостающих проекций по двум заданным»

оформление работы

38-39/

10-11

Практическая работа № 18 на тему «Выполнение комплексного чертежа детали по аксонометрической проекции»

оформление работы

40-41/

12-13

Практическая работа № 19 на тему «Выполнение сечения»

оформление работы

42-43/

14-15

Практическая работа № 20 на тему «Выполнение простого разреза»

оформление работы

44-45/

16-17

Практическая работа № 21 на тему «Выполнение местных разрезов»

оформление работы

46-47/

18-19

Практическая работа № 22 на тему «Построение соединения половины вида с половиной разреза»

оформление работы

48-49/

20-21

Практическая работа № 23 на тему «Построение соединения части вида с частью разреза»

оформление работы

50-51/

22-23

Практическая работа № 24 на тему «Выполнение разреза вдоль тонких стенок»

оформление работы

52-53/

24-25

Практическая работа № 25 на тему «Построение ступенчатого разреза»

оформление работы

54-55/

26-27

Практическая работа № 26 на тему «Построение ломанного разреза»

оформление работы

56/28

Практическая работа № 27 на тему «Нанесение предельных отклонений детали».

оформление работы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1 курс (28 час)

№ п/п

№ ВСР

Наименование темы самостоятельной работы

1-2

№ 1

Выполнение построения правильного многогранника.

3-4

№ 2

Построение касательной к окружности.

5-6

№ 3

Определение координат точки.

7-8

№ 4

Определение  натуральной величины отрезка.

9-10

№ 5

Построение третьего вида детали по двум данным.

11-12

№ 6

Вычерчивание усеченных геометрических фигур в трех прямоугольных проекциях.

13-14

№ 7

Построение наглядного изображения детали в прямоугольных изометрических проекциях по заданным прямоугольным проекциям.

15-16

№ 8

Чтение рабочего чертежа детали.

17-18

№ 9

Оформление формата А3 и основной надписи.

19-20

№ 10

Выполнение комплексного чертежа детали.

21-22

№ 11

Чтение чертежа детали, содержащего сечения.

23-24

№ 12

Чтение чертежа детали, содержащего разрезы.

25-26

№ 13

Выполнение разреза вдоль спиц.

27-28

№ 14

Вычерчивание необходимых сечений и разрезов.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 курс (68 часов)

№ п/п

Наименование темы урока

Домашнее задание

1/29

Практическая работа № 27 на тему «Нанесение предельных отклонений детали»

оформление работы

2-3/

30-31

Практическая работа № 28на тему «Задание на чертеже допусков форм и расположения поверхностей»

оформление работы

4-5/

32-33

Практическая работа № 29 на тему «Указание на чертежах требуемой шероховатости поверхности»

оформление работы

6-7/

34-35

Практическая работа № 30 на тему «Указание на чертежах покрытий и показателей свойств материалов»

оформление работы

8-9/

36-37

Практическая работа № 31 на тему «Выполнение эскиза детали»

оформление работы

10-11/

38-39

Практическая работа № 32 на тему «Выполнение технического рисунка»

оформление работы

Тема 1.4. Правила выполнения некоторых чертежей деталей и их соединений – 27 час

12/1

Правила выполнения некоторых чертежей деталей и их соединений

Глава 4 [1]

13-14/

2-3

Практическая работа № 33 на тему «Выполнение разреза, изображение и обозначение резьбы»

оформление работы

15-16/

4-5

Практическая работа № 34 на тему «Расчет и вычерчивание соединения болтом»

оформление работы

17-18/

6-7

Практическая работа № 35 на тему «Расчет и вычерчивание соединения шпилькой»

оформление работы

19-20/

8-9

Практическая работа № 36 на тему «Расчет соединения винтом»

оформление работы

21-22/

10-11

Практическая работа № 37 на тему «Выполнение сварного соединения»

оформление работы

23-24/

12-13

Практическая работа № 38 на тему «Выполнение чертежа цилиндрического прямозубого колеса»

оформление работы

25-26/

14-15

Практическая работа № 39 на тему «Выполнение чертежа конического прямозубого колеса»

оформление работы

27-28/

16-17

Практическая работа № 40 на тему «Выполнение чертежа червячного колеса»

оформление работы

29-30/

18-19

Практическая работа № 41 на тему «Выполнение чертежа зубчатой рейки»

оформление работы

31-32/

20-21

Практическая работа № 42 на тему «Расчет и выполнение цилиндрической зубчатой передачи»

оформление работы

33-34/

22-23

Практическая работа № 43 на тему «Расчет и выполнение конической зубчатой передачи»

оформление работы

35-36/

24-25

Практическая работа № 44 на тему «Расчет и выполнение червячной передачи»

оформление работы

37-38/

26-27

Практическая работа № 45 на тему «Выполнение чертежа пружины»

оформление работы

Тема 1.5. Чертежи общего вида и сборочные чертежи – 15 час

39/1

Чертежи общего вида и сборочные чертежи

Глава 5 [1]

40-41/

2-3

Практическая работа № 46 на тему «Чтение чертежа общего вида»

оформление работы

42-43/

4-5

Практическая работа № 47 на тему «Чтение спецификации сборочного чертежа»

оформление работы

44-45/

6-7

Практическая работа № 48 на тему «Выполнение по аксонометрической проекции чертежа детали с обозначением шероховатости»

оформление работы

46-47/

8-9

Практическая работа № 49 на тему «Выполнение по аксонометрической проекции чертежа детали с нанесением размеров и технических требований»

оформление работы

48-49/

10-11

Практическая работа № 50 на тему «Выполнение сборочного чертежа изделия в разрезе с обозначением позиций деталей»

оформление работы

50-51/

12-13

Практическая работа № 51 на тему «Оформление спецификации сборочного чертежа»

оформление работы

52-53/

14-15

Практическая работа № 52 на тему «Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу»

оформление работы

Тема 1.6. Схемы – 5 час

54/1

Схемы

Глава 6 [1]

55-56/

2-3

Практическая работа № 53 на тему «Выполнение кинематической схемы»

оформление работы

57-58/

4-5

Практическая работа № 54 на тему «Выполнение  электрической схемы»

оформление работы

Тема 1.7. Общие сведения о машинной графике – 1 час

59/1

Общие сведения о машинной графике

Глава 7 [1]

Тема 1.8. Основы строительной графики         – 9 час

60/1

Основы строительной графики

Раздел 3 [2]

61-62/

2-3

Практическая работа № 55 на тему «Выполнение плана здания»

оформление работы

63-64/

4-5

Практическая работа № 56на тему «Чтение чертежа металлической конструкции»

оформление работы

65-66/

6-7

Практическая работа № 57 на тему «Чтение чертежа железобетонной конструкции»

оформление работы

67-68/

8-9

Итоговая контрольная работа. Дифференцированный зачет

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

2 курс (34 час)

№ п/п

№ ВСР

Наименование темы самостоятельной работы

1-2

№ 15

Чтение чертежа детали с допусками форм и расположением поверхностей.

3-4

№ 16

Чтение чертежа детали с шероховатостью поверхностей.

5-6

№ 17

Чтение чертежа, содержащего резьбовые соединения.

7-8

№ 18

Выполнение соединения винтом.

8-10

№ 19

Выполнение чертежа соединения деталей заклепками.

11-12

№ 20

Чтение чертежей, содержащих разъемные и неразъемные соединения.

13-14

№ 21

Выполнение чертежа червяка.

15-16

№ 22

Выполнение эскиза зубчатой передачи.

17-18

№ 23

Чтение чертежей зубчатых и червячных передач.

19-20

№ 24

Разработка пакета конструкторской документации для производства изделия.

21-22

№ 25

Выполнение чертежа общего вида изделия.

23-24

№ 26

Выполнение спецификации  к чертежу общего вида.

25-26

№ 27

Выполнение деталирования чертежа общего вида.

27-28

№ 28

Чтение гидравлической и пневматической схем.

29-30

№ 29

Подготовка сообщения на тему «Современные системы автоматизированного проектирования».

31-32

№ 30

Чтение чертежа строительного объекта.

33-34

№ 31

Выполнение условных графических обозначений строительных материалов.

Основная учебная литература:

  1. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика. ОИЦ "Академия". 2010.
  2. Строительное черчение: Учебник для нач.проф.образования/ Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной; Под ред. Ю.О. Полежаева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.
  3. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. ОИЦ "Академия". 2009.
  4. Куприков М.Ю., Маркин Л.В. Инженерная графика (Черчение). Издательство "Дрофа". 2010.



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ярославской области

Переславский политехнический техникум

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

 по профессиональной подготовке

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: _______________ Лойко Т.М.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР:

______________ Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в специальность

г. Переславль-Залесский     2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум.

Разработчик: Аршинова Ольга Евгеньевна – преподаватель специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОР ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в специальность

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 17.03.2010 № 184) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины может быть использована в повышении квалификации, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобилей, при наличии среднего профессионального образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и введена в структуру и содержание ОПОП из объёма часов вариативной части с целью раскрытия значимости и необходимости специальности в современном обществе, роли и места специалиста в правовом государстве, а так же с целью развития общеобразовательных навыков обучающихся и формирования умения учиться избранной профессии.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и электронными каталогами;
  • пользоваться библиографическим указателем стандартов;
  • составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и дипломным проектам;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • пользоваться электронной почтой;
  • сохранять информацию на  материальных носителях;
  • использовать возможности сети Интернет;
  • пользоваться методами, средствами и приёмами самостоятельной работы в познавательной деятельности;
  • определять задачи профессионального и личностного развития, планировать повышение квалификации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
  • цели и задачи учебной дисциплины в подготовке специалиста;
  • место специальности в социально-экономической сфере;
  • общую характеристику специальности;
  • требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;
  • организацию и обеспечение образовательного процесса;
  • формы и методы самостоятельной работы;
  • основы информационной культуры.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     практические занятия

12

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

рефераты

внеаудиторная самостоятельная работа

7

10

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в специальность

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация учебного процесса по специальности

22

Тема 1.1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

Содержание учебного материала

4

1

Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», ее связь с другими дисциплинами. Специальность в сфере рыночной экономики. Характеристика профессиональной деятельности выпускника. Престижность и спрос на специалистов.

1

2

Методика работы с законодательными и локальными актами, другой документацией. Анализ текста, выделение главного, конспектирование. Рекомендации по ведению конспектов лекций.

2

3

Содержание и основные положения Закона Российской Федерации «Об образовании». Государственная политика в области образования; формы получения образования; образовательные учреждения, их виды.

Социальные гарантии прав граждан на образование.

2

4

Среднее профессиональное образование базового и повышенного уровней, его место в системе профессионального образования. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования.

2

Практические занятия

Изучение закона Российской Федерации «Об образовании» (изучить методику конспектирования и выполнить конспект статей 5, 10, 20, 23, 27, 50, 52)  

Изучение типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (законспектировать наиболее важное)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем, а также к параграфам и главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Пользуясь изученной методикой конспектирования законспектировать статьи 1, 2, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 24, 26, 32, 38, 49, 51 закона Российской Федерации «Об образовании».

2

Тема 1.2. Основная профессиональная образовательная программа по специальности

Содержание учебного материала

2

1

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Федеральный государственный образовательный стандарт  (ФГОС) по специальности. Характеристика подготовки по специальности: нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки и присваиваемая квалификация. Характеристика профессиональной деятельности выпускников. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. Понятие компетенция и компетентность. Общие и профессиональные компетенции.

2

2

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту. Нормативный срок освоения ОПОП СПО. Каникулярное время.  Учебная практика. Производственная практика по профилю специальности. Промежуточная аттестация. Государственная (итоговая) аттестация. Перечень профессий рабочих, рекомендуемых к освоению в рамках ОПОП.

2

Практические занятия

Изучение профессиональных компетенций выпускника (разработка таблицы «Профессиональные компетенции, знания, умения и практический опыт»)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем, а также к параграфам и главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Изучение общих компетенций выпускника (разработка таблицы «Общие компетенции и требования работодателя к «надпрофессиональным» (дополнительным) знаниям и умениям выпускника»)

2

Тема 1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Содержание учебного материала

2

1

Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов и рабочих профессий по специальности.

2

2

Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста.

Индивидуально-психологические и моральные качества специалиста. Документационное подтверждение квалификации специалиста СПО: диплом об окончании образовательного учреждения. Возможности трудоустройства и продолжения образования. Виды и перечень предприятий (организаций) в которых возможно трудоустройство выпускника. Наименование и краткая характеристика специальностей высшего профессионального образования. Перечень ВУЗов и факультетов.

2

Практические занятия

Изучение квалификационной характеристики специалиста и рабочего (разработка таблиц «Профессиональные компетенции и примеры работ по специальности (профессии)»)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем, а также к параграфам и главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Разработка характеристики индивидуально-психологических и нравственных качеств специалиста.

Составление перечня предприятий и организаций города, района и области в которых возможно трудоустройство выпускника (прохождение производственной практики).

2

Тема 1.4. Организация учебного процесса по специальности

в образовательном учреждении

Содержание учебного материала

4

1

Организация учебного процесса по специальности в образовательном учреждении. Рабочий учебный план. Бюджет учебного времени: максимальная учебная нагрузка, аудиторные занятия, самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.

2

2

Теоретическое и практическое обучение. Формы учебных занятий: урок, лекция, семинар, практические и лабораторные занятия, консультации и др.

2

3

Производственная практика (по профилю специальности): этапы, виды, организация. Основные виды деятельности обучающегося в период производственной практики. Документация, оформляемая в период прохождения производственной практики (отчет по практике, дневник практики). Преддипломная практика.

2

4

Виды контроля знаний и умений обучающихся. Текущая промежуточная и итоговая Государственная аттестация. Курсовые работы. Подготовка выпускной квалификационной работы. Защита выпускной квалификационной работы.

2

5

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса по специальности.

2

Практические занятия

Разработка таблицы: «Количество часов по циклам, дисциплинам, профессиональным модулям, МДК, практикам и формы промежуточной аттестации в соответствие с рабочим учебным планом»

Оформление отчета по практике (по заданию, разработанному преподавателем).

2

Контрольная работа: «Организация учебного процесса по специальности»

(непосредственно контрольная работа – 1 час; анализ выполнения контрольной работы – 1 час)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем, а также к параграфам и главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Подготовка к контрольным работам и зачетам.

Реферат: «Формы учебных занятий»

Оформление дневника практики (по заданию, разработанному преподавателем).

3

Раздел 2. Самообразование в процессе обучения и в профессиональной деятельности

12

Тема 2.1. Основы информационной культуры обучающегося

Содержание учебного материала

4

1

Информационная культура в жизни человека. Библиотека – хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Основные понятия: библиотека, библиотечные услуги, библиотечный фонд, справочно-библиографический аппарат. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги.

2

2

Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический.

2

3

Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники.

2

4

Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных носителей информации: накопители на жестких магнитных дисках, гибкие магнитные диски, оптические диски, флеш-диски.

2

5

Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы с программами-броузерами. Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам.

Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

2

Практические занятия

Составление библиографических списков (по заданиям, разработанным преподавателем).

Занятия в компьютерном классе:

Создание файловой системы хранения информации.

Запись информации на различные носители.

Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам.

Поиск информации в сети Интернет.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем, а также к параграфам и главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Рефераты: «Информационная культура в жизни человека»; «Библиография, ее виды»; «Интернет, его возможности и использование в профессиональной деятельности»; «Электронная почта, ее возможности и использование в профессиональной деятельности».

Создание файловой системы хранения информации.

Запись информации на различные носители.

Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам.

Поиск информации в сети Интернет.

4

Тема 2.2. Организация самостоятельной работы обучающегося

Содержание учебного материала

2

1

Самостоятельная работа обучающегося: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная), их характеристика.

2

2

Методы самостоятельной работы. Средства самостоятельной работы обучающегося: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др. Методика ведения конспектов лекций. Методика работы с учебной литературой, справочниками, каталогами и т.п.

2

3

Управление самостоятельной работой обучающихся: способы, средства, приемы.

2

Практические занятия

Работа со справочными и учебными изданиями (по заданиям, разработанным преподавателем).

2

Зачетное занятие

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем, а также к параграфам и главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Рефераты: «Формы самостоятельной работы обучающихся»; «Методы и средства самостоятельной работы».

Работа со справочными и учебными изданиями (по заданиям, разработанным преподавателем).

4

Всего:

51


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, который можно совмещать с кабинетом «Устройство автомобилей» или «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя.
  • рабочие места по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер на рабочем месте преподавателя;
  • мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: учебное пособие. – М.: ИД ФОРУМ»: ИНФА-М, 2011. – 192 с.: ил. – (профессиональное образование);
  • Трунов А.И. Конспект лекций по «Введению в специальность» / ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум – г. Переславль-залесский – 2012 г. 52 с.

Дополнительные источники:

  • Глёмин, А.М. Введение в специальность: учебное пособие для студентов специальности 190603.65 / А.М. Глёмин, А.М. Третьяков. Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2007. – 201 с.;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» - Москва, Дом Советов России 10 июля 1992 года N 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, ….от 17.12.2009 N 313-ФЗ);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.03.2010 N 184 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2010 г. N 17041;
  • Учебный план основной профессиональной образовательной программы государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Переславского политехнического техникума - Специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – г. Переславль-Залесский, 2012 г.
  • Тарифно-квалификационная характеристика профессии. Выпуск 2 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Слесарные и слесарно-сборочные работы. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го и 4-го разряда - (утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, опроса, письменных тематических контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных домашних заданий и рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Знать место специальности в социально-экономической сфере.

Знать цели и задачи учебной дисциплины в подготовке специалиста.

Знать общую характеристику специальности.

Текущий контроль – фронтальный опрос;

Промежуточный контроль – письменная тематическая контрольная работа.

Итоговый контроль – устный зачет (беседа, объяснение обучающегося).

Знать требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

Знать организацию и обеспечение образовательного процесса.

Знать формы и методы самостоятельной работы.

Знать основы информационной культуры.

Текущий контроль – тестирование, домашние рефераты.

Промежуточный контроль – тестирование.

Итоговый контроль – устный зачет (рассказ, объяснение обучающегося).

Уметь осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уметь пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и электронными каталогами;

Уметь пользоваться библиографическим указателем стандартов.

Уметь составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и дипломным проектам.

Уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Уметь пользоваться электронной почтой.

Уметь сохранять информацию на  материальных носителях.

Уметь использовать возможности сети Интернет.

Уметь пользоваться методами, средствами и приёмами самостоятельной работы в познавательной деятельности;

Уметь определять задачи профессионального и личностного развития, планировать повышение квалификации.

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий, устный опрос.

Промежуточный контроль – практические задания по демонстрации умений.

Итоговый контроль – практический зачет, оценивающий освоение умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика".

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:    230115...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 19756 «Электрогазосварщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.01 « Основы инженерной графики»  профессия 19756 «Электрогазосварщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.08. Технология мяса и мясных продуктов (базовая подго...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Инженерная Графика" для специальности 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессиональног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика 15.02.08

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...