Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Инженерная Графика" для специальности 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"
рабочая программа по теме

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.01 – Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), приказ Минобрнауки № 344 от 18 апреля 2014 г. с учетом требований работодателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО СО «БПТ»

_____________ /С.М. Звягинцев/

 «____» _____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Для специальности СПО

15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация

промышленного оборудования (по отраслям)

Группа М – 14

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый

2014

Программа рассмотрена на заседании ПЦК  технических дисциплин ГБОУ СПО СО «Богдановичский политехникум»

Председатель цикловой комиссии

Кудряшова Т.А. /___________

«____» сентября 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.01 – Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), приказ Минобрнауки № 344 от 18 апреля 2014 г. с учетом требований работодателя.

        

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Богдановичский политехникум»

Разработчик:

Богомолова Наталья Ивановна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

        1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.02.01   Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования  базовой подготовки.

        1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Дисциплина ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА является общепрофессиональной дисциплиной в составе профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.

        1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
  •  выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
  • читать чертежи и схемы;
  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и нормативными правовыми актами;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;
  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
  • правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов,

самостоятельной работы обучающегося 65 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

195

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

в том числе:

практические занятия

126

зачёт

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

65

в том числе:

Выполнение графических работ

63

работа с конспектом и нормативной литературой

1

Подготовка материалов, инструментов, приборов для выполнения графических работ

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Цель и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Общие сведения о стандартизации

2

2

Учебные пособия, материалы, инструменты, приборы и  приспособления, применяемые при выполнении графических  работ

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Проработка лекционного материала

Подготовка необходимых материалов, инструментов, приборов применяемых при выполнении графических работ

Раздел 1. Геометрическое черчение

Тема1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

  Практические занятия

4

1

Подготовка основных форматов чертёжных листов (ГОСТ 2.301-81). Проведение линий на чертежах. Методика, типы и размеры линий чертежа (ГОСТ 2.303-68)». Вычерчивание основной надписи чертежа.

2

Определение, обозначение и применение стандартных масштабов (ГОСТ2.302-68)

Вычерчивание основной надписи чертежа.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Нанесение линий чертежа.

Подготовка формата к работе.

Тема 1.2.

Чертёжный шрифт и выполнение надписей на чертежах

Практические занятия

2

1

Выполнение букв русского алфавита и цифр чертежным шрифтом размера 10 типа Б

Самостоятельная работа обучающихся

1

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение титульного листа альбома графических работ студентов.

Заполнение основной надписи чертежа.

Тема 1.3.

Основные правила нанесения размеров

Практические занятия

2

1

Вычерчивание  размерных и выносных линий, стрелок, расстановка размерных чисел и их расположение на чертеже.

Тема 1.4

Геометрические построения и приёмы вычерчивания контуров технических деталей

Практические занятия

6

1

Деление окружности на равные части.

2

Выполнение сопряжений, применяемых в технических контурах деталей.

3

Построение контуров технических деталей с уклоном и конусностью в графическом редакторе Компас.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение чертежа лекальных кривых

Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)

Тема 2.1.

Проецирование точки. Комплексный чертёж точки

Практические занятия

2

1

Построение плоскостей проекций и их обозначение, построение проекции линии связи, осей проекций. Построение  проекций точки.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Примерная тематика домашних заданий:

Построение комплексных чертежей проекций точки.

Тема 2.2.

Проецирование отрезка прямой линии

Практические занятия

2

1

Построение проекций отрезка прямой на две и три плоскости проекций.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Примерная тематика домашних заданий:

Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой.

Тема 2.3.

Проецирование плоскости

Практические занятия

2

1

Построение  проекций  плоскости на комплексном чертеже.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение чертежа  точек и прямых, принадлежащих плоскости.

Тема 2.4.

Аксонометрические проекции

Практические занятия

4

1

Построение аксонометрических проекций плоскостей.

2

Построение аксонометрических проекций окружностей и многоугольников.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение чертежей плоских фигур в различных видах аксонометрических проекций

Тема 2.5.

Проецирование геометрических тел.

Практические занятия

6

1

Построение проекций геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, рёбер, граней, осей и образующих)

2

Построение проекций точек принадлежащих поверхностям геометрических тел

3

Изображение геометрических тел в прямоугольных аксонометрических плоскостях в графическом редакторе Компас.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение чертежа набора геометрических тел с определением проекций точек, принадлежащих поверхности этих тел.

Тема 2.6

Сечение геометрических тел плоскостью.

Практические занятия

4

1

Построение комплексного чертежа усечённого геометрического тела, определение действительной величины фигуры сечения.

2

Построение развёртки поверхности и аксонометрии усеченного геометрического тела.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение чертежа  усечённого геометрического тела в аксонометрической проекции.        

Тема 2. 7

Взаимное пересечение поверхностей тел

Практические занятия

4

1

Построение комплексного чертежа пересекающихся поверхностей геометрических тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей.

2

Построение комплексного чертежа пересекающихся поверхностей геометрических тел при помощи вспомогательных концентрических сфер.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение чертежа пересекающихся геометрических тел в аксонометрической проекции.

Тема 2.8.

Техническое рисование и элементы технического конструирования

Практические занятия

4

1

Выполнение технических рисунков плоских фигур. Назначение технического рисунка.

2

Выполнение технических рисунков геометрических тел

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение рисунков геометрических тел (призма, цилиндр, конус)

Тема 2.9.

Проекции моделей

Практические занятия

6

1

Построение комплексных чертежей моделей по натуральным образцам и аксонометрическому изображению.

2

Построение по двум проекциям третьей проекции модели.

3

Вычерчивание аксонометрических проекций модели.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение чертежа  трёх проекций модеи и по заданной аксонометрической проекции.

Раздел 3. Машиностроительное черчение.

Тема 3.1.
Основные положения

Практические занятия

2

1

Оформление чертежей и схем в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Примерная тематика домашних заданий:

Заполнение основной надписи чертежа.

Тема 3.2.
Изображения- виды, разрезы, сечения.

Практические занятия

10

1

Расположение на чертеже основных, местных и дополнительных видов. Обозначение видов.

2

Выполнение простых разрезов.

3

Соединение половины вида с половиной разреза

4

Выполнение сложных разрезов (ступенчатых и ломаных).

5

Выполнение сечений вынесенных и наложенных. Графическое обозначение материалов в сечении.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Примерная тематика домашних заданий:

По двум данным видам построить третий вид, необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом по двум плоскостям, проставить размеры.

Выполнение простых и сложных разрезов, и сечений для деталей повышенной сложности. Выполнение соединения половины вида с половиной соответствующего разреза.

Изображение указанных сечений.

Выполнение чертежа  трёх видов модели по заданной аксонометрической проекции

Тема 3.3.
Резьба, резьбовые изделия.

Практические занятия

4

1

Определение основных типов резьб. Обозначение стандартных резьб. Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, фаски. Условное обозначение резьбы на чертеже.

2

Изображение стандартных резьбовых крепёжных деталей по их действительным размерам согласно ГОСТ (болты, шпильки, гайки, шайбы и др.)

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение чертежей стандартных резьбовых изделий

Тема 3.4.
Соединения резьбовые.

Практические занятия

4

1

Понятие о разъемных соединениях. Условия выполнения, назначение резьбовых, шпоночных, зубчатых (шлицевых) соединений.

2

Изображение соединений при помощи болта и шпильки

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Изображение соединений при помощи болта и шпильки упрощенно по ГОСТ2.315-68.

Тема 3.5.

Эскизы деталей и рабочие чертежи

Практические занятия

10

1

Определение формы детали и её элементов. Определение порядка и последовательности выполнения эскиза детали.

2

Ознакомление с измерительным инструментом и приемами измерения детали.

3

Выполнение эскиза детали.

4

Составление чертежа детали по данным её эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа.

5

Нанесение на чертеже обозначений шероховатости поверхностей, допусков на механическую обработку.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Построение аксонометрической проекции детали с вырезом передней четверти

Тема 3.6.

Передачи зубчатые и их детали

Практические занятия

10

1

Определение основных видов передач. Выполнение условных обозначений зубчатых колёс.

2

Выполнение чертежа колеса зубчатого.

3

Выполнение чертежа цилиндрической зубчатой передачи.

4

Выполнение чертежа конической зубчатой передачи.

5

Выполнение чертежа червячной передачи.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Примерная тематика домашних заданий:

Оформление сборочных чертежей зубчатых передач.

Заполнение конструкторской документации

Тема 3.7.

Неразъёмные соединения деталей

Практические занятия

4

1

Определение неразъёмного соединения. Виды неразъёмных соединений.

2

Выполнение сборочных чертежей сварных конструкций. Условное изображение сварных швов. Определение типов сварных швов. Чтение содержания условного обозначения.

 Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение сборочных чертежей клееных и паяных соединений.

Тема 3.8.

Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

Практические занятия

10

1

Определение чертежа общего вида и сборочного чертежа, их назначение и содержание, последовательность выполнения

2

Выполнение эскизов деталей разъёмной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа.

3

Выполнение эскизов деталей разъёмной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа.

4

Выполнение изображений сопрягаемых деталей на сборочном чертеже с учётом конструктивных особенностей. Изображение пружин, уплотнительных устройств, подшипников на сборочном чертеже.

5

Заполнение спецификации сборочного чертежа. Нанесение номеров позиций на сборочный чертёж.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение сборочного чертежа.

Тема 3.9.

Чтение и деталирование чертежей.

Практические занятия

16

1

Определение назначения и работы данной сборочной единицы, Определение количества стандартных деталей, габаритных, установочных, присоединительных и монтажных размеров.

2

Выполнение чертежей первого деталирования сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров)

3

Выполнение чертежей второго деталирования сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров)

4

Выполнение деталирования сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров) в графическом редакторе Компас

Самостоятельная работа обучающихся

7

Примерная тематика домашних заданий:

 Выполнение  рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу изделия.

Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности.

Тема 4.1.

Чертежи и схемы по специальности

Практические занятия

8

1

Определение видов схем в зависимости от характера элементов и линий связи. Построение условных графических обозначений элементов по ГОСТ.

2

Определение видов схем в зависимости от характера элементов и линий связи: кинематические - К,  гидравлические - Г, пневматические – П, электрические – Э.

3

Составление кинематических схем оборудования огнеупорного производства.

4

Составление кинематических  схем огнеупорного производства в графическом редакторе Компас

Самостоятельная работа обучающихся

2

Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение и чтение кинематических  схем по специальности

Зачёт

2

Всего

130

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

                

                Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика», «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности». 

        

        Оборудование учебного кабинета:

  • доска магнитная;
  • демонстрационные чертёжные инструменты (циркуль, линейка мерительная, угольники,  транспортир,  лекала);
  • альбомы графических работ и упражнений;
  • Натуральные пособия, макеты, модели, детали.

        Технические средства обучения:

  • Персональные компьютеры с лицензионно-программным обеспечением;
  • периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Боголюбов С. К. Инженерная графика / С. К. Боголюбов. - М.: Машиностроение, 2010. -  351 с.
  2. Богомолова Н.И. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Задания и методические указания к выполнению графических работ по дисциплине «Инженерная графика» для специальностей очного и заочного отделений/Н.И.  Богомолова. – ГБОУ СПО СО БПТ. - 162 с.
  3. Богомолова Н.И. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Дисциплина для студентов  специальностей очного и заочного форм обучения. Учебно – методическое пособие /Н.И.  Богомолова. – ГБОУ СПО СО БПТ. - 162 с.

Дополнительные источники:

  1. Чекмарёв А. А. Инженерная графика/ А. А Чекмарёв. - М.: Высшая школа, 2000, - 290 с.
  2. http://graphics.sc.msu.su/courses/cg02b/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

      ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1,2).        

Интегральная оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений, полученных обучающимся в ходе текущей аттестации и промежуточной аттестации.  

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:  

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

.

Раздел 1. Геометрические построения

Уметь:

  • выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
  • читать чертежи и схемы;
  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

Знать:

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
  • правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

.

Выполнение шрифтов и вычерчивание линий.

Выполнение чертежа детали с применением деления окружности на равные части и  построением сопряжений.

Выполнение чертежа детали с построением уклона и конусности.

Оценка преподавателя результата выполнения графических работ по оценочной ведомости.

 Раздел 2.
Проекционное черчение

 (основы начертательной геометрии)

Уметь:

  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
  •  оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

Знать:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;
  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
  • правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

Выполнение построений аксонометрических проекций плоских фигур.

Выполнение комплексного чертежа и аксонометрических изображений геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхностям тел.

Выполнение комплексного чертежа, аксонометрии и развертки усеченного многогранника.

Выполнение комплексного чертежа и аксонометрии пересекающихся геометрических тел.

Построение третьей проекции моделей по двум заданным с построением аксонометрической проекции.

Оценка преподавателя результата выполнения графических работ по оценочной ведомости.

Раздел 3.

Машиностроительное черчение.

Уметь:

  • выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
  • читать чертежи и схемы;
  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

Знать:

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
  • правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Выполнение построение по двум видам технической детали третьего вида, с выполнением необходимых простых разрезов.

Выполнение чертежей деталей с совмещением половины вида с половиной разреза.

Выполнение чертежей деталей, содержащих необходимые сложные разрезы.

Выполнение чертежа детали с применением сечений.

Выполнение сборочного чертежа разъёмных резьбовых соединений.

Выполнение эскиза детали корпусного типа.

Выполнение рабочего чертежа по эскизу предыдущей графической работы.

Создание по эскизу  чертежа детали в графическом редакторе Компас.

Выполнение сборочного чертежа.

Выполнение первого деталирования сборочного чертежа.

Выполнение второго деталирования сборочного чертежа.

Оценка преподавателя результата выполнения графических работ по оценочной ведомости.

Раздел 4.

Чертежи и схемы по специальности

Уметь:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
  • читать чертежи и схемы;
  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

 Знать:

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

.

Выполнение построения кинематических схем оборудования огнеупорного производства.

 Построение кинематических схем оборудования в машинной графике;

Оценка преподавателя результата выполнения графических работ по оценочной ведомости.


Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор  и применение методов и способов решения профессиональных задач в области инженерной графики

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Обоснование выбора решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация умения эффективного поиска необходимой информации;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование различных источников, включая электронные.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями  в ходе обучения.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИностранный язык для специальности 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности : 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая грамотность» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.01 Тепловые электрические станции

Изучение программного материала по дисциплине «Финансовая грамотность» составлены с учетом формирования основ финансовой грамотности  у обучающихся, предполагающей освоение базовых фи...