Рабочая программа для специальности "Фармация"
рабочая программа на тему

Лазовская Ирина Валерьевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  по специальности среднего профессионального образования  060301 «Фармация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_farmatsiya.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения Брянской области

Государственное автономное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

 «Брянский базовый медицинский колледж»

Директор ГАОУ СПО «Брянский

базовый медицинский колледж»

________________ М.С. Афанаскина

          30 августа 2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины  ЕН.03. « Информатика»

                                             

Специальность 060301   Фармация      

                         

Квалификация  фармацевт                 

                           

 Уровень подготовки базовый, углубленный

                                   

Форма  обучения очная

Нормативный срок подготовки 3г.10мес., 4г.10мес.,

Образовательная база приёма  основное общее образование

Брянск - 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

для специальности 060301 «Фармация»

Брянск, 2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060301 «Фармация» и примерной программы, разработанной  ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»; ФГОУ СПО «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Организация-разработчик:

ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

Разработчик:

Лазовская Ирина Валерьевна, преподаватель информатики и ИКТ

Рецензенты:

  1.  Юдина А.И. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
  2. Киселёва Н.В. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

        

         Рассмотрена на заседании методической комиссии по специальности «Фармация» от   27. 08. 2013г.,  протокол № 1.  

                                                                                                                                                                                                             

         Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» к использованию в образовательном процессе колледжа при реализации учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика» по специальности 060301 «Фармация» на базе основного общего образования  по очной форме обучения.

Заключение методического совета: протокол №  1   от 29 августа    2013г.

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1.        ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1.        Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  060301 «Фармация»

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3.        Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать прикладные программные средства, а именно:

  • Классифицировать программное обеспечение,  внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.
  • Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.
  • Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных.  Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.
  • Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.
  • Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации; базовые, системные, слу-

жебные программные продукты и пакеты прикладных программ.

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.
  • Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.
  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel.  Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных.  Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.
  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

Фармацевт  должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.1

Организовывать приём, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

ПК 1.3

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента

ПК 1.8

Изготовлять документы первичного учёта

ПК 2.5

Изготовлять документы первичного учёта

ПК 3.3

Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента

ПК 3.5

Участвовать в организации оптовой торговли

ПК 3.6

Оформлять первичную учётно – отчётную документацию

        

1.4.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

060301 «Фармация»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.


2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.        Объем учебной дисциплины «Информатика» и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Фармация

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

        практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:

оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

10

работа с учебником

12

подготовка рефератов

7

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.        Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Фармация

1

2

3

4

Раздел 1.

Техническая и программная база информатики.

6

Тема 1.1.

Аппаратное и программное обеспечение ПК.

Содержание учебного материала:

1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.

2. Программные средства. Защита информации.

3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.

4

лек

Практические занятия:

1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows.

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество».

2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».

3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».

2

Раздел 2.

Организация профессиональной

деятельности

с помощью средств

Microsoft Office

57

Тема 2.1.

Обработка

информации средствами

Microsoft Word

Содержание учебного материала:

1. Настройка пользовательского интерфейса.

2. Создание и редактирование текстового документа.

3. Настройка интервалов. Абзацные.

4. Работа со списками.

5. Создание и форматирование таблиц.

6. Стили в документе. Использование гиперссылок.

7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов.

8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.

9. Оформление страниц. 

10. Печать документа.

16

2

сем

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов. 2

2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word. 4

3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок. 4

4. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов. 4

14

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы».

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».

8

Тема 2.2.

Обработка

информации средствами

Microsoft Excel

Содержание учебного материала:

1. Назначение и интерфейс.

2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.

3. Создание и редактирование табличного документа.

4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.

6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.

7. Выполнение математических расчетов.

8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции.  Функции даты и времени.

9. Сортировка данных.

14

2

сем

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных. 2

2. Выполнение расчётных операций.  2

3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций. 4

4. Построение диаграмм. 4

12

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».

7

Тема 2.3.

Обработка

информации средствами

Microsoft

Access

Содержание учебного материала:

1.Назначение и интерфейс Microsoft Access.. Создание базы данных.

2.Создание таблиц.

3.Создания связей между таблицами.

4.Редактирование данных таблицы. 

5.Редактирование структуры таблицы.

6.Создание запросов.

7.Создание форм.

8.Составление отчётов.

8

2

    лек

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.

2. Создание запросов, форм, отчётов.

6

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».

4

Раздел 3.

Компьютерные  технологии в медицине.

24

Тема 3.1.

Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.

Содержание учебного материала:

1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.

3. Структура АИС и их  роль в обработке баз данных.

4. Автоматизированные системы медицинского назначения.

5. Технология создания WEB-сайтов.

16

2

  лек

Практические занятия:

1. Изучение поисковых служб и серверов.

2. Электронная почта.

3. Изучение автоматизированных  информационных систем медицинского назначения.

4. Создание WEB-сайтов.

14

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Работа с учебником по теме «Интернет».

2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».

3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации».

4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет».

8

Всего

87


3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

- 10 рабочих мест для студентов

- 1 рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор, экран;

- интерактивная приставка.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 640 с.
  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. – 752 с.

Дополнительные источники:

  1. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.
  2. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить  вычисления при помощи формул.  Пользоваться средствами мастера функций.  Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.

Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту.  Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:

Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

 

Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц.  Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

 

Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и  абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.

 Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

 

Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных  сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие  и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...