Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
учебно-методический материал на тему

Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

 «Утверждаю»:

Руководитель структурного подразделения

по учебной работе

Д.Б.Лукошкина

Вопросы к зачету (1 семестр)

 по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

  1. Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
  2. Информация: классификация, свойства и их характеристика.
  3. Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
  4. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
  5. Основные устройства компьютера.
  6. Устройства ввода и вывода информации.
  7. Устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память).
  8. Носители информации.
  9. Устройства обработки информации.
  10. Устройства передачи информации.
  11. Мультимедиа-устройства.
  12. Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
  13. Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
  14. Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
  15. Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
  16. Мультимедийный компьютер (его состав).
  17. Классификация программного обеспечения компьютера.
  18. Системное программное обеспечение.
  19.  Прикладное программное обеспечение.
  20. Сервисное программное обеспечение.
  21. Инструментальное программное обеспечение.
  22. Сетевое программное обеспечение.
  23. Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
  24. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
  25. Средства копирования и размножения документов.
  26. Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
  27. Системы машинного перевода (PROMT).
  28. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
  29. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
  30. Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
  31. Архивация данных.
  32. Программы-утилиты.

Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин.

Протокол №   ____  от  « ____»__________

Председатель ПЦК                М.А. Морозова


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

 «Утверждаю»:

Руководитель структурного подразделения

по учебной работе

Д.Б.Лукошкина

Вопросы к зачету ( III семестр)

 по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

  1. Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
  2. Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
  3. Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
  4. Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
  5. Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
  6. Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
  7. Мультимедийный компьютер (его состав).
  8. Классификация программного обеспечения компьютера.
  9. Системное программное обеспечение.
  10.  Прикладное программное обеспечение.
  11. Сервисное программное обеспечение.
  12. Инструментальное программное обеспечение.
  13. Сетевое программное обеспечение.
  14. Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
  15. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
  16. Средства копирования и размножения документов.
  17. Средства оперативной полиграфии.
  18. Компьютерные системы административно-управленческой связи.
  19. Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
  20. Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
  21. Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций.
  22. Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
  23. Системы машинного перевода (PROMT).
  24. Компьютерные справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс)
  25. Компьютерные сети, локальные и глобальные.
  26. Современная структура сети Интернет.
  27. Электронная почта. Телеконференции.
  28. FTP- передача файлов. IP- телефония.
  29. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
  30. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
  31. Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
  32. Архивация данных.
  33. WEB- сайты. Браузеры.
  34. Гипертекстовая система WWW.
  35. Программы-утилиты.
  36. Основные протоколы сети Интернет.
  37. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)

Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин.

Протокол №   ____  от  « ____»__________

Председатель ПЦК                М.А. Морозова


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

                           

Контрольная работа

по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  

(2 семестр)

Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко

                                           Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин

                                           

                                                 Протокол №__от «_____»______________2013г.

Председатель ПЦК      ____________М.А. Морозова

 

                                               

2013

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

Контрольная работа № 1

(II семестр)

Вариант 1.

  1. Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
  2. Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов.
  3. WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
  4. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).

Вариант 2.

  1. Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций (анимация, звук, видео и др.).
  2. Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
  1. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции и др.)
  2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Вариант 3.

  1. Возможности графических редакторов  для обработки графической информации. Форматы графических файлов.
  2. Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
  3. Поиск информации в Интернете. Браузеры.
  4. Защита от компьютерных вирусов.



Предварительный просмотр:

 Практическое занятие № 1.

Знакомство с компонентами системного блока. Изучение устройств систем-ного блока компьютера.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка понятий темы:  работа с обучающей программой.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с устройством компьютера, его компонентами.  

Количество совпадений при узнавании

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения,

Точность ответов

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание: учебник: стр. 14-27 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 2.

Знакомство с внешними устройствами и их применением.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка понятий темы:  работа с обучающей программой.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с внешними устройствами компьютера, их назначением.  

Количество совпадений при узнавании

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения,

Точность ответов

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 28-69 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 3.

Установка программного обеспечения.

 

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка понятий темы:  работа с обучающей программой.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Количество совпадений при узнавании

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения,

Точность ответов

3

Умение устанавливать программы

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание: стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 4.

Удаление программного обеспечения.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка понятий темы:  работа с обучающей программой.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Количество совпадений при узнавании

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения,

Точность ответов

3

Умение устанавливать, удалять программы

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 5.

Обнаружение и устранение неполадок в работе программного обеспечения.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка понятий темы:  работа с обучающей программой.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Количество совпадений при узнавании

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения,

Точность ответов

3

Умение устанавливать, переустанавливать, удалять программы

Правильность, порядок действий

4

Знания причин и основных признаков нарушений в работе программ, методов их выявления и исправления

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 6.

Установка параметров прикладного программного обеспечения.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа, служебные программы «CCleaner»,  «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка понятий темы:  работа с обучающей программой.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Количество совпадений при узнавании

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения,

Точность ответов

3

Умение работать с системным реестром, командой «regedit», служебными программами «CCleaner»,  «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller» и другими

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 7.

Настройка  прикладного программного обеспечения.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа, служебные программы «CCleaner»,  «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка понятий темы:  работа с обучающей программой.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Количество совпадений при узнавании

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения,

Точность ответов

3

Умение работать с системным реестром, командой «regedit», служебными программами «CCleaner»,  «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller» и другими

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 8.

Установка параметров прикладного программного обеспечения.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа, служебные программы «CCleaner»,  «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка понятий темы:  работа с обучающей программой.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Количество совпадений при узнавании

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения,

Точность ответов

3

Умение работать с системным реестром, командой «regedit», служебными программами «CCleaner»,  «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller» и другими

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание: стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 9.

Форматирование документов в текстовом редакторе.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  ввода текста с клавиатуры и форматирования текста.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятель-ности» Е. В. Михеева, М., 2011.

Практическая работа №1: «Создание деловых документов в редакторе MS Word», стр. 4-11.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать в текстовом редакторе

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 93-115 (I), стр. 4-11 (II).


Практическое занятие № 10.

Использование  таблиц и рисунков в текстовых документах.

Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, сканер, MS «WINDOWS»,  MS «OFFICE»

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  ввода текста с клавиатуры, создания и использования  таблиц и рисунков в текстовых документах.

 «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятель-ности» Е. В. Михеева, М., 2011.

Практическая работа №2: «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы», стр. 12-15;

Практическая работа №3: «Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм», стр. 15-18;

Практическая работа №6 «Организационные диаграммы в документе MS Word», стр. 33-36.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой, сканером

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать в текстовом редакторе

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 115-126, 201-216 (I), стр. 12-18, 33-36 (II).


Практическое занятие № 11.

Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, сканер, MS «WINDOWS», MS«OFFICE», программа «Fine Reader».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  сканирования и распознавания текстовых материалов: работа с обучающей программой.

Отработка технологии создания комплексных текстовых документов.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.

Практическая работа №4: «Создание  комплексных документов в текстовом редак-торе», стр. 18-26; Практическая работа №5 «Оформление формул» стр.27-33;

Практическая работа №7 «Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов», стр. 36-42.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой, сканером

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать в текстовом редакторе

Правильность, порядок действий

4

Умение проводить сканирование и распознавание тексто-вых материалов с помощью программы «Fine Reader».

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 98-104 (I), стр. 12-42 (II).


Практическое занятие № 12.

Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  ввода с клавиатуры и работы с электронными таблицами.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.

Практическая работа №8 «Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel», стр. 43-49.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение создавать и работать с электронными таблицами

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 127-145 (I), стр. 43-49 (II).


Практическое занятие № 13.

Создание графиков и форматирование таблиц.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с электронными таблицами.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.

Практическая работа №9 «Создание электронной книги. Относительная и абсолют-ная адресация в MS Excel», стр. 43-49.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполнения, правиль-ность, порядок действий

3

Умение работать с электронными таблицами: создавать графики и форматировать таблицы

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 136-138, 155-158 (I), стр. 52-57 (II).


Практическое занятие № 14.

Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с электронными таблицами.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.

Практическая работа №10 «Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel», стр. 57-63;

Практическая работа №11 «Подбор параметра. Организация обратного расчёта», стр. 63-69;

Практическая работа №12 «Задачи оптимизации (поиск решения)», стр. 69-76.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с электронными таблицами: проводить поиск и сортировку данных, решать профессиональные задачи с применением возможностей электронных таблиц

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр.146-154 (I), стр. 57-76 (II).


Практическое занятие № 15.

Создание базы данных.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программой СУБД.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.

Практическая работа №16 «Создание таблиц базы данных с использованием кон-структора и мастера таблиц», стр. 98-104.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с программой СУБД: создавать таблицу в режиме Конструктора таблиц, заполнять таблицу

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 159-171 (I), стр. 98-104 (II).


Практическое занятие № 16.

Работа с базой данных.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программой СУБД.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №17 «Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access», стр. 104-113.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с программой СУБД: проводить поиск и сортировку данных в таблице, объединять таблицы, срав-нивать данные из таблиц, и другие действия с данными

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 168-171 (I), стр. 104-113 (II).


Практическое занятие № 17.

Подготовка формы для ввода данных и отчётов.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программой СУБД.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №18 «Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access», стр. 113-120;

Практическая работа №19 «Закрепление навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access», стр. 113-121;

Практическая работа №21 «Создание отчётов в СУБД MS Access», стр. 129-134.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния,правильность, порядок действий

3

Умение работать с программой СУБД: создавать формы для действий с данными, отчётов, документов различных типов

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 174-176 (I), стр. 113-121, 129-134 (II).


Практическое занятие № 18.

Работа с запросами.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программой СУБД.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №20 «Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access», стр. 121-129;

Практическая работа №22 «Создание подчинённых форм в СУБД MS Access», стр. 135-142.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с программой СУБД: создавать запросы к таблице, применять различные типы запросов для вычис-лений и действий с данными

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 171-174 (I), стр. 121-129, 135-142 (II).


Практическое занятие № 19.

Работа с шаблонами, создание бланков.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программой СУБД.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №23 «Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access», стр. 142-144.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния,правильность, порядок действий

3

Умение работать с программой СУБД:

создавать шаблоны и бланки для действий с данными

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 171-174 (I), стр. 142-144 (II).


Практическое занятие № 20.

Работа с Microsoft «Outlook».

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE»,  локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программой электронной почты.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №36 «Электронная почта.  Почтовая программа MS Outlook Express», стр. 232-237.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с программой электронной почты: созда-ние учётной записи пользователя, настройка режимов, соз-дание электронных сообщений (писем), приём и отправка писем, вложения в письма, приём и отправка файлов

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 318-325 (I), стр. 232-237 (II).


Практическое занятие № 21.

Разработка презентаций в Microsoft «PowerPoint».

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  создания компьютерных презентаций.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение создавать простые компьютерные презентации: создавать и применять шаблоны и стили презентаций, ма-кеты слайдов, применять различные режимы и способы анимации и выполнения презентаций, подбирать цветовое соответствие и темп презентации

Правильность, порядок действий, скорость выполнения

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 177-192 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 22.

Применение презентаций в делопроизводстве.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  создания компьютерных презентаций.

Н.В. Струмпэ «Оператор ЭВМ. Практические работы», М., «Академия», 2010 г., стр. 105-106.

Практическая работа 5.2.2.-5.2.6. Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение создавать интерактивные компьютерные презен-тации: применять различные режимы и способы анимации и выполнения презентаций, подбирать цветовое соответ-ствие и темп презентации, использовать звуковое сопро-вождение в презентациях для различных условий проведе-ния, использовать видеоклипы

Правильность, порядок действий, скорость выполнения

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 177-192 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 23.

Организация первоначальной работы с программным комплексом

«1С: Предприятие».

Формирование аналитического учёта в программе «1С: Предприятие».

Заполнение справочников в программе «1С: Предприятие».

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «1С: Предприятие».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программным комплексом «1С: Предприятие».

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №29 «Организация первоначальной работы в бухгалтерской  программе «1С: Бухгалтерия»», стр. 183-198.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с программным комплексом «1С: Пред-приятие»: создавать формы для действий с данными, соз-давать объекты конфигурации (справочники, документы различных типов, журналы, отчёты); использовать объек-ты аналитического учёта для различных практических це-лей профессионального назначения на производстве

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 227-244 (I), стр. 183-198 (II).


Практическое занятие № 24.

Ввод начальных остатков по счетам в программе «1С: Предприятие».

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «1С: Предприятие».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программным комплексом «1С: Предприятие».

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №31 «Ввод начальных остатков по счетам в бухгалтерской  программе «1С: Бухгалтерия»», стр. 199-204.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с программным комплексом «1С: Пред-приятие»: создавать формы для действий с данными, соз-давать объекты конфигурации (справочники, документы различных типов, журналы, отчёты); использовать объек-ты аналитического учёта для различных практических целей профессионального назначения на производстве

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 236-246 (I), стр. 199-204 (II).


Практическое занятие № 25.

Отражение хозяйственных операций в программе«1С: Предприятие».

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «1С: Предприятие».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программным комплексом «1С: Предприятие».

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №34 «Кассовые и банковские операции в бухгалтерской  программе «1С: Бухгалтерия»», стр. 220-224.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с программным комплексом «1С: Пред-приятие»: создавать формы для действий с даными, созда-вать объекты конфигурации (справочники, документы различных типов, журналы, отчёты); использовать объек-ты аналитического учёта для различных практических целей профессионального назначения на производстве

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 205-214 (II), стр. 220-224 (II).


Практическое занятие № 26.

Формирование финансовых результатов, отчётов в программе «1С: Предприятие».

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «1С: Предприятие».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  работы с программным комплексом «1С: Предприятие».

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №35 «Формирование финансовых результатов, отчётов и получение итогового баланса в бухгалтерской  программе «1С: Бухгалтерия»», стр. 224-231.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с программным комплексом «1С: Пред-приятие»: создавать формы для действий с данными, соз-давать объекты конфигурации (справочники, документы различных типов, журналы, отчёты); использовать объек-ты аналитического учёта для различных практических целей профессионального назначения на производстве

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 246-248 (I), стр. 224-231 (II).


Практическое занятие № 27.

Применение электронных  коммуникаций  в профессиональной деятельности.

 

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», Интернет-браузеры,  локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии работы с сетевым программным обеспечением.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №37 «Настройка браузера MS Internet Explorer», стр. 237-244.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с сетевым программным обеспечением: настройка сетевого соединения, работа с Интернет-браузе-ром, виды взаимодействия пользователя с данными в Интернет

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 300-311 (I), стр. 237-244 (II).


Практическое занятие № 28.

Создание простейшей WEB-страницы и использование её  для  подготовки электронных документов.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», Интернет-браузеры,  локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии работы с сетевым программным обеспечением.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с Интернет-браузером в режиме просмотра HTML-кода WEB-страницы: создание и настройка простейшей WEB-страницы и использо-вание её для подготовки электронных документов

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 327-337 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 29.

Работа в среде браузера.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», Интернет-браузеры,  локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии работы с сетевым программным обеспечением.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №38 «Поиск информации в глобальной сети Интернет», стр. 245-249.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение работать с Интернет-браузером в режимах скачи-вания файлов, WEB-серфинга и использования поисковых машин.

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 245-249 (II).


Практическое занятие № 30.

Установка, настройка и работа с браузерами.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», Интернет-браузеры,  локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии работы с сетевым программным обеспечением.

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №37 «Настройка браузера MS  Internet Explorer  в глобальной сети Интернет», стр. 237.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение устанавливать и настраивать Интернет-браузер в различных режимах и способах работы, знание браузеров различных видов: MS «Internet Explorer», Mozilla «FireFox», «Opera», Apple «Safari», Google «Chrome», использовать протоколы FTP, voice IP, программы ICQ, QIP, IRC и др.

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр.324-327 (I), стр. 250 (II), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 31.

Создание аварийного загрузочного диска.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», программа Norton «Ghost».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии работы с программным обеспечением защиты информации.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение проводить резервное копирование данных систе-мы, создать аварийный загрузочный диск, создавать конт-рольные точки для отката системных настроек

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 338-347 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 32.

Резервное копирование данных.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», программа Norton «Ghost».

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии работы с программным обеспечением защиты информации.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение проводить резервное копирование данных систе-мы, восстанавливать настройки системы с аварийного за-грузочного диска, использовать контрольные точки для восстановления системных настроек

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 348-355 (I), индивидуальные задания.


Практическое занятие № 33.

Работа c информационной справочной системой.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Референт» или другая ИС.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  поиска документов с помощью справочной правовой системы (СПС).

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №24 «Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс»», стр. 145-159.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение проводить поиск документов, использовать техно-логии работы с СПС для различных практических целей профессионального назначения на производстве

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 249-278 (I), стр. 145-159 (II).


Практическое занятие № 33.

Работа c информационной справочной системой.

Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.

Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Референт» или другая ИС.

Порядок проведения занятия.

  1. Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
  2. Выполнение практических заданий.

Отработка технологии  поиска документов с помощью справочной правовой системы (СПС).

«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;

Практическая работа №26 «Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс»», стр. 159-170;

Практическая работа №27 «Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам», стр. 170-178;

Практическая работа №28 «Работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс»», стр. 179-182.

№ п/п

Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере

Критерий оценки

1

Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением.  

Правильность, порядок действий

2

Умение работать с мышью, клавиатурой

Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий

3

Умение проводить поиск документов, использовать тех-нологии работы с СПС для различных практических це-лей профессионального назначения на производстве

Правильность, порядок действий

  1. Подведение итогов практического занятия:

-  Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.

Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятель-ности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).

Домашнее задание:  стр. 278-281 (I), стр. 159-182 (II).

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ:

2.1.1. Знакомство с компонентами системного блока. Изучение устройств системного блока компьютера

2.1.2. Знакомство с внешними устройствами и их применением.

2.2.1. Установка программного обеспечения.

2.2.2. Удаление программного обеспечения.

2.2.3. Обнаружение и устранение неполадок в работе программного обеспечения.

2.3.1. Установка прикладного программного обеспечения.

2.3.2. Настройка  прикладного программного обеспечения.

2.3.3. Установка параметров прикладного программного обеспечения

2.4.1. Форматирование документов в текстовом редакторе.

2.4.2. Использование  таблиц и рисунков в текстовых документах.  

2.4.3. Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов.

2.5.1. Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц.

2.5.2. Создание графиков и форматирование таблиц.

2.5.3. Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц.

2.6.1. Создание базы данных.

2.6.2. Работа с базой данных.

2.6.3. Подготовка формы для ввода данных и отчетов.

2.6.4. Работа с запросами.

2.7.1. Работа с шаблонами, создание бланков.

2.7.2. Работа с Microsoft «Outlook».

2.8.1. Разработка презентации.

2.8.2. Применение презентаций в делопроизводстве.

3.1.1. Организация первоначальной работы  с программным комплексом «1С: Предприятие». Формирование аналитического учета в программе «1С: Предприятие».

3.1.2. Заполнение справочников в программе «1С: Предприятие». Ввод начальных остатков по счетам в программе «1С: Предприятие».

3.1.3. Отражение хозяйственных операций в программе «1С: Предприятие».

3.1.4. Формирование финансовых результатов, отчётов в программе «1С: Предприятие».

4.1.1. Применение электронных  коммуникаций  в профессиональной деятельности.

4.1.2. Создание простейшей WEB-страницы и использование её  для  подготовки электронных документов.

4.2.1. Работа в среде браузера.

4.2.2. Установка, настройка и работа с браузерами.

4.3.1. Создание аварийного загрузочного диска.

4.3.2. Резервное копирование данных.

4.4.1. Работа c информационной справочной системой.



Предварительный просмотр:

Методические указания

по выполнению заданий практических занятий по специальности  100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности

 100801 Товароведение и  экспертиза качества потребительских товаров  по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 66 часов  практических занятий.

Задания для практических занятий по данной специальности составлены:

- с учётом изучаемого теоретического материала;

- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;

- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.

Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.

Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).

Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.

Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.

За выполнение практических заданий выставляется оценка.

Для составления заданий использовался материал учебника Е.В. Михеевой  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Москва, «Академия»», 2011 г.), и практического пособия Е.В. Михеевой  «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», (Москва, «Академия», 2011 г.).

При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения мате-риала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показыва-ет практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.

Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.

Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающих-ся,  формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и сис-тематизировать нужный материал.

Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Оформление документов с помощью текстового процессора», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Программный комплекс «1С: Предприятие», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».

 Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.

Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Е.В. Михеевой  «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.

Преподаватель:                                                                                  Е.Е. Симоненко



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ урока-экскурсии по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

laquo;Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным тор...