УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ урока-экскурсии по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
методическая разработка

Михаленок Арина Олеговна

«Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным торгово-технологическим оборудованием и инвентарем, методами продажи товаров и оказанием услуг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._uroka-ekskursii.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области  

«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

урока-экскурсии

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Тема: «Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным торгово-технологическим оборудованием и инвентарем, методами продажи товаров и оказанием услуг».

г. Мурманск

2019 год

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАПОУ МО «МСК»).

Разработчики:

Михаленок А.О., преподаватель профессионального цикла

Рассмотрена и одобрена

предметно-цикловой комиссией «Экономики, сервиса и общественного питания»

Председатель Е.А. Лобода

Протокол № 1

от «10» сентября 2019 года.


СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………..……………………………4

  1. Методические особенности урока………………………………...………5
  2. Задачи урока………………………………………………………………...5
  3. План экскурсии……………………………………………………………..5
  4. План и конспект урока…………………………………………..…………6
  5. Ход урока…………………………………………………………………...7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Характеристика предприятий ТРЦ «PLAZMA» по ассортиментному признаку …………………………………………………..12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет-презентация.


  1. Общие сведения

Название мероприятия «Урок-экскурсия, как форма организации нестандартной формы обучения»

Дата проведения: 10 сентября 2019 года

Время проведения: 13.00

Место проведения: г. Мурманск, ТРЦ «PLAZMA», ул. Рогозерская, 4.

Организаторы: преподаватель профессионального цикла

Участники: гр. 3271-11, гр. 3281-11, преподаватель профессионального цикла Михаленок А.О., преподаватель профессионального цикла Рогожникова Е.В.

Оснащение: методическая разработка, фотоаппарат.

Экскурсия организовывалась в ТРЦ «PLAZMA», где обучающиеся визуально осматривали инфраструктуру современного торгово-развлекательного центра европейского класса, размещающего более 100 магазинов и бутиков.

В зависимости от дидактической цели урок является ознакомительным. Студенты посетили два уровня ТРЦ «PLAZMA»: продуктовый гипермаркет «Твой», торговые галереи, среди которых универмаги детских и спортивных товаров, парфюмерно-косметических товаров, гипермаркет цифровой техники и электроники, кожгалантерейных товаров и т.д.

ТРЦ «PLAZMA» построен по новым технологиям,  многофункциональный из всех центров города Мурманска, т.к. в нем представлено новейшее торгово-технологическое оборудование и инвентарь, применены современные методы продажи потребительских товаров.

Многие из обучающихся, наверняка задумались о своем профессиональном росте в будущем. Урок-экскурсия всем понравилась.


  1. Методические особенности урока

В зависимости от дидактической цели урок является ознакомительным, т.к основная цель экскурсии – поддержать  интерес к будущей специальности и наглядно показать особенности приобретаемой профессии.

В методике проведения экскурсии выделяют 3 блока:

  1. Подготовку экскурсии;
  2. Выход обучающихся к изучаемым объектам и усвоение;
  3. Обработку материалов экскурсии и подведение итогов.

В системе урока экскурсии выполняются ряд дидактических функций:

  • реализуется принцип наглядности обучения;
  • повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;
  • расширяется технологический кругозор обучающихся;
  • им представляется возможность наблюдать реальную систему работы торгового предприятия.

  1.  Задачи урока
  1. Развить пространственное воображение, память, способность мыслить творчески.
  2. Воспитать у обучающихся интерес к предмету и добросовестное отношение к труду.
  3. Развитие коммуникативной компетенции как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к обсуждению нового материала.

  1.  План экскурсии
  1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий вне учебного заведения с занесением в учетный журнал (преподаватель)
  2. Экскурсия
  3. Подведение итогов урока-экскурсии
  4. Домашнее задание: Отчет по экскурсии в виде презентации.

  1. План и конспект урока

Тема: «Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным торгово-технологическим оборудованием и инвентарем, методами продажи товаров и оказанием услуг».

Цели урока:

Методические:

  • использование наглядной реальной информации для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Образовательные:

  • углубить знания по пройденному материалу по теоретическим основам товароведения потребительских товаров;
  • на примере представленных в ТРЦ предприятий торговли провести классификацию и типизацию торговых предприятий, классификацию потребительских товаров.

Развивающие:

  • развить умения применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные:

  • прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам экскурсии;
  • прививать интерес к избранной специальности.

Планируемые результаты:

Знать: типизацию и принципы классификации торговых предприятий, классификацию потребительских товаров.

Уметь:  применять знания теории на практике, делать выводы, наблюдать.

Методы обучения:

  • словесный (беседа);
  • наглядные;
  • практические.

Межпредметные связи:  теоретические основы товароведения, экономика отрасли, организация торговли, техническое оснащение торговых организаций, управление структурным подразделением организации.

  1.  Ход урока

6.1.  Организационный момент (преподаватель)

При проведении урока экскурсии намечают 5 этапов: 2 часа 40 мин.

1-ый этап: Организационный (5мин)

Проверяет обучающихся. Рассказывает о предприятии, куда планируем экскурсию. Отвечает на вопросы.

Слушают. Задают вопросы.

2-ой этап: Актуализация опорных знаний обучающихся (домашнее задание) (15 мин)

Спрашивает домашнее задание. Задает вопросы.

Сообщения обучающихся о современных торгово-развлекательных центрах города Мурманска. Отвечают на вопросы.

3-ий этап: Инструктаж по технике безопасности (10мин)

Проводит инструктаж в учебной аудитории перед самой экскурсией. Делает запись в журнале. Слушают. Расписываются в журнале по Т.Б.

4-ый этап: Экскурсия (2 часа)

Совместно с управляющим предприятия проводит экскурсию. По необходимости поясняет или спрашивает ту или иную информацию, которую проходили на учебных занятиях.

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы. Сами задают вопросы. Собирают материал для отчета (фотографируют).

5-ый этап: Подведение итогов (10 мин)

6.2. Актуализация опорных знаний (домашнее задание): сообщения обучающихся об отличительных особенностях торгово-развлекательных центрах в городе Мурманске.

6.3. Преподаватель

Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для того чтобы наглядно увидеть весь торговый процесс на практике, мы отправимся на экскурсию. Вам нужно внимательно осмотреть ТРЦ, его торговую площадь, отделы, которые размещаются на каждом уровне ТРЦ «PLAZMA». Вам нужно кратко законспектировать основные моменты по пунктам плана:

  1. Характеристика ТРЦ: расположение, общая и торговая площадь, отличительная особенность.
  2. Структура ТРЦ по уровням (этажам): планировка.
  3. Виды помещений магазинов и их взаимосвязь.
  4. Ассортимент товаров по видам и группам, представленный магазинами.
  5. Заполнить таблицу «Характеристика предприятий ТРЦ «PLAZMA» по ассортиментному признаку»:

Уровень ТРЦ

Наименование торгового предприятия

Классы товаров, продукции, услуг

Сегмент рынка

6.4. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий внеучебного заведения с занесением в журнал.

Преподаватель знакомит обучающихся с правилами поведения на предприятии, обучающиеся расписываются в журнале по технике безопасности.

6.5. Подведение итогов урока-экскурсии

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой преподаватель совместно с обучающимися обобщает, систематизирует увиденной и услышанное, включает его в общую систему изученного по теме, разделу, выделяет самое существенное из увиденного, выявляет впечатления и предварительные оценки обучающихся, намечает творческое задание для них (отчет-презентация).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уроки-экскурсии позволяют обучающихся  ориентироваться в производственной среде, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами с ранее пройденным материалом, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.

Экскурсии обеспечивают реализацию дидактического принципа связи теории с практикой.

Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций:

  • с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их обучающиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями;
  • экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой;
  • экскурсии способствуют политехническому обучению, так как дают возможность знакомить обучающихся с производством, с применением научных знаний в производстве;
  • экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом и делами работников промышленности и сельского хозяйства.

В процессе проведенной экскурсии обучающиеся ознакомились с поставщиками, ассортиментом, ценообразованием, размещением товаров в торговом зале, видами рекламы, методами стимулирования покупателей.

По итогам экскурсии и собранного материала обучающимися был создан фильм – «Виртуальная экскурсия в ТРЦ «PLAZMA».


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. М.: Издательство Московского университета, 2011.
  2. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. М.: Советский спорт, 2012.
  3. Журнал «Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе». №4-2016.
  4. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие длявузов. М.: Айрис-пресс, 2010. 266 с.
  5. Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Современное слово, 2005. – 544 с.
  6. Лазарева, И.А. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании методов активного обучения // Инновации в образовании. - 2004. -№ 3. - С.52–60.
  7. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н.А. Морева. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.
  8. Научный журнал СЕРВИС PLUS. Том 9. 2015 / № 2. Стр. 100-105.
  9. Общая и профессиональная педагогика / В.Д. Симоненко [и др.]. – М.:Вентана – Граф, 2005. – 368 с.
  10. Свиридова, Г.Ф. Индивидуальная образовательная траектория в системе повышения качества образования // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 48. С. 258-262.
  11. Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико-ориентированные технологии/ авт. – сост. М.В.Русинова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 175 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ТРЦ «PLAZMA» ПО АССОРТИМЕНТНОМУ ПРИЗНАКУ»

Уровень ТРЦ

Наименование торгового предприятия

Классы товаров, продукции, услуг

Сегмент рынка

1 этаж

Zоlla

Одежда, аксессуары

Женская, мужская

1 этаж

SINSAY

Одежда, аксессуары

Женская

1 этаж

Gloria Jeans

Одежда, аксессуары, обувь

Женская, мужская, детская (малыши: до 2х лет; дошкольники: до 6 лет; школьники: до 13 лет.)

1 этаж

Гипермаркет «Твой»

-Продукты питания

-алкогольная продукция

-хлебобулочные изделия

-корм для животных

-косметика, бытовая химия

 1 этаж

«Ле’Муррр»

Товары для животных

Корм для животных

Собакам, кошкам,

Грызунам, рыбам

Птицам, экзотическим животных

1 этаж

Л’Этуаль

Косметика, аксессуары, уход за кожей, уход за волосами

Женская, мужская, детская

1 этаж

Спортмастер

Товары для спорта,

Экипировка,

обувь, одежда, товары для отдыха

Для всей семьи (женская,

мужская,детская.)

2 этаж

FUNDAY

Одежда, аксессуары

Женская, мужская, детская (девочки: 3-7 лет;8-14 лет.) (мальчики: 3-7 лет;

8-14 лет.)

2 этаж

Мастерская спорта

Спортивное питание

От +18

Выполнила студентка гр.3281-11 Паныч Ирина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

Программа промежуточной аттестации ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность общих и профессиональных компетенций....

Рабочая программа ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами....

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по УД: Документационное обеспечение управления для специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине: Документационное обеспечение управления                   ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...