МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
план-конспект урока по теме

Давыдова Светлана Владимировна

Использование справочно-правовой системы на примере КонсультантПлюс для получения правовой информации с целью формирования профессиональных компетенций студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx925.56 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Дисциплина ОП10: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тема: «Справочно-правовая система КонсультантПлюс»

Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Выполнила: преподаватель информатики и информационных технологий Давыдова С.В.

Курск 2014


«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». Сократ

Тема урока: «Поиск информации с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательная – освоение новых знаний и умений при работе со справочно-правовой системой.

Воспитательная - формировать  умение обучающихся работать в коллективе, организовывать свою собственную деятельность.

Развивающая - развивать умения выбора методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Методическая - использование справочно-правовой системы на примере КонсультантПлюс для получения правовой информации с целью формирования профессиональных компетенций студентов.

Формируемые умения:

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое обеспечение занятия:

  • рабочие станции;
  • видеопроектор;
  • презентация;
  • интерактивная доска;
  • раздаточные материалы.

Виды деятельности обучающихся:

  • самостоятельная работа;

Методы и приемы активации обучения:

  •  эвристическое обучение,
  • групповая дискуссия,
  • частично-поисковый (часть новых знаний учащиеся добывают сами),
  • решение ситуативных задач профессионального содержания,
  • проблемно – диалогический метод.

Межпредметные связи:

Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Литература

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие. – М.:Академия, 2010 г.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие. – М.:Проспект, 2008 г.
  3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие. – М.:Феникс, 2009 г.

Дополнительные источники:

  1. Учебное пособие КонсультантПлюс. (2012 г.)

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.

ХОД УРОКА

Время

Этапы урока

Преподаватель

Обучающийся

1  мин

Организационный этап

Выявление отсутствующих обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку

8  мин

Создание

 проблемной

 ситуации.

Выдвижение

гипотез

  1. Вы получили из налоговой письмо, в котором указано, что за 2013 год вы должны оплатить налог за свой автомобиль мощностью двигателя 75 л/с в размере 2800рб. Согласны ли вы с указанной суммой?
  2. Вы хотите открыть свой автосервис. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, какую информацию должен предоставлять потребителю индивидуальный предприниматель, владелец автосервиса?»
  3. Организация, в которой вы работаете, перечисляет заработную плату сотрудников на банковские карты «ЭкспоБанка». Можете ли вы обратиться в администрацию своей организации с просьбой о перечислении вам заработной платы на карту другого банка.
  4. Очень часто в различных документах делают ссылки на некоторые законы. Сможете ли вы сказать мне, о чем идет речь в Федеральном законе №76-ФЗ от 27.05.1998г.
  5. Слышали ли вы, что некоторых граждан Российской федерации награждают Знаком отличия «За благодеяние» и Орденом «Святой великомученицы Екатерины». За какие заслуги вручают подобные награды?

На доске делаем соответствующие записи.

Предлагают свои версии (с одобрением

принимается любая –

даже абсурдная).

3 мин

Подводящий

к теме диалог

Формулирование

Проблемы и темы урока.

«Вы уверены в точности ваших ответов?

Каким образом можно получить точные ответы на поставленные вопросы?

Что связывает данные проблемные ситуации?

В рамках какого «поля» лежат данные ситуации?

Какие документы нам нужны?

Где можно найти необходимые документы?

Вы слышали о такой программе, как Консультант Плюс?

Как вы думаете, что это за программа?

Как вы думаете,  какова тема нашего урока?

Записать на доске тему урока.

Определяют, каких

знаний не хватает, где

и как их добыть (открыть).

Формулируют учебную проблему (вопрос

или тему) в разных вариантах

2 мин

Постановка целей и задач урока.

Актуальность изучаемой темы

Что нам необходимо сделать сегодня на занятии?

 «Вы в своей дальнейшей профессиональной деятельности и в жизни вы должны будете уметь осуществлять поиск и использование справочно-правовой информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Все это делается гораздо быстрее, с наименьшими затратами средств и времени при помощи справочно–правовых систем».

Формулируют цели и задачи урока.

5 мин

Открытие

нового знания.

Формулировка общих сведения о принципах работы в системе КонсультантПлюс.

Записывают основные моменты.

8  мин

Первичное применение нового знания.

Обучающимся предлагается определить способы решения проблемных ситуаций и ответить на поставленные вопросы.

Обсуждение вопросов 4 и 5.

 «Каким способом вы будете искать информацию?»

Совместное обсуждение.

Двое обучающихся, поочередно, работают у интерактивной доски.

Вся группа принимает участие в обсуждении порядка действий.

10

Закрепление полученных знаний и умений

Самостоятельная работа

Формулировка задания.

Выполнение самостоятельной практической работы.

4

Проверка выполнения самостоятельной практической работы. Подведение итогов занятия

Обсуждение полученных ответов на проблемные ситуации, поставленной в начале урока.

Контрольные вопросы

  1. Для чего нужна справочно–правовая система КонсультантПлюс?
  2. Какой из методов поиска информации вам показался наиболее удобным?

4

Анализ работы учащихся

Сообщение оценок

Рефлексия (оценивание урока обучающимися).

Обучающимся предлагается  несколько незаконченных предложений (необходимо их закончить).

«Для меня самым главным на учебном занятии было…, потому что…»

 «Если бы люди не знали о…, то…»

 «Мне показалось, что на занятии…, так как…»

«Я буду рад, если….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...