Классное руководство
классный час на тему
Классный час на тему:
« ЖИЗНЬ это - ?...»
Цель:
1. обсудить с обучающимися значение слова;
2. развивать умение определять для себя истинные ценности жизни;
3. способствовать осознанию целей собственной жизни, пониманию своих сил и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
« ЖИЗНЬ это - ?...»
Цель:
- обсудить с обучающимися значение слова;
- развивать умение определять для себя истинные ценности жизни;
- способствовать осознанию целей собственной жизни, пониманию своих сил и возможностей.
Ход классного часа:
В вашем возрасте актуально задуматься о том в чем смысл жизни. Как же ее прожить, чтобы не было мучительно больно за зря прожите годы. Сегодня мы и собрались здесь, на классном часе для обсуждения этой темы.
НАДО СПЕШИТЬ…
Было – вся жизнь впереди,
Вышло – немного осталось.
Ну-ка, теперь погляди:
Даже утрами усталость…
Как на подъѐм ни тяжѐл, –
Труд ещѐ радость, отрада…
Было – вразвалочку шѐл,
Вижу – спешить уже надо…
МИХАИЛ НЕБОГАТОВ (Из сборника Земля моя добрая», 1984 г., с. 63)
Такая беззаботная жизнь у вас сейчас. Но совсем скоро перед вами ребята, порог взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Как будете жить?
На классный час приглашены преподаватели - предметники, классные руководители других групп. Они уже взрослые люди с определенным жизненным опытом. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, работа. Они точно должны знать ответ на вопрос: «Что такое жизнь?»
Предлагаю вам заслушать их высказывание о смысле жизни. (Высказываются)
Да перед каждым человеком когда – нибудь встает вопрос о смысле жизни.
Мое видение жизни хочу представить в стихотворении размышлении, написанного мной в юношеском возрасте:
Надоело писать о любви!
Брошу ручку – возьму карандаш,
Расскажу я об этом потом
Не об этом сейчас мой рассказ!
Я хочу разобраться в том,
Что мы все называем – «Жизнь».
Ей хочу сказать иногда:
«Хоть на время остановись,
Подожди, не спеши, постой!».
Ведь былое уже не вернуть.
И родной, тот кто станет чужим
Улыбнется и скажет: «Забудь!»…(Боровкова А.М.)
В наших высказываниях многое переплелось. Разве можем мы жить без солнца, без цветов, без птиц, без всего что нас окружает? Что же все-таки такое жизнь?
А жизнь и существование одно и то же ли это?
Сейчас прозвучит музыка которая я уверена поможет вам найти ответ на вопрос: В чем разница между существованием и жизнью?
(Высказывания присутствующих)
Мне хотелось бы продолжить наш классный час с пересказа известной притчи:
Однажды Садовник пришел в свой сад и обнаружил, что все его цветы, деревья и кустарники умирают.
Дуб пояснил, что умирает, так как не может быть таким высоким, как Сосна… Садовник застал Сосну поверженной: она согнулась под тяжестью мысли, что не могла давать виноград, как Лоза… А Лоза погибала, потому что не могла цвести, как Роза… Роза плакала, так как не была столь сильной и могучей, как Дуб…
Тогда он нашел одно растение – Фрезию, цветущую и прекрасную, как никогда…
Садовник спросил:”Как же так? Ты растешь посреди этого увядшего и мрачного сада, а у тебя такой здоровый вид?”
Красавица ответила:”Я не знаю… Возможно, я всегда думала, что, сажая меня, ты хотел именно Фрезию… Если бы ты хотел иметь в саду еще один Дуб или Розу, ты бы посадил их…
Тогда я сказала себе: я постараюсь быть Фрезией настолько хорошо, насколько смогу…”
Вывод: Быть самим собой!
Послушайте притчу.
«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
-Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
-Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...»
Я предлагаю вам вместе определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.
Дерево жизни: (на шаблоне дерева на доске на листочках пишут своё значение слова «ЖИЗНЬ» - это плоды дерева жизни. Преподаватели с одной стороны, обучающиеся с другой).
Пословица «Жизнь - наука, она учит опытом»
Поэтому и у нас получились разные смыслы жизни, но есть и одинаковые, давайте выделим их.
Попытаемся представить себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Вы сами выбираете, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, это ваша жизненная цель.
(Обучающиеся заполняют ступеньки лестници мечты, и, если у них есть желание, они могут поделиться с группой, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна)
Конечно, не возможно прожить жизнь без ошибок. В жизни бывает много разочарования и потерь. Как высоко вы подниметесь по своей лестнице, зависит от того, как вы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице, по каким законам вы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут вашими приоритетами.
А что мешает человеку жить долго и счастливо? (Вредные привычки)
В наше время общество поражено тремя основными пороками: алкоголем, табаком и наркотиками, которым вполне подходит название «Добровольное сумасшествие».
Часто человек, не обретший себя в личной жизни, обделенный вниманием, сочувствием, дружбой, пониманием и любовью, плохо управляющий своими эмоциями, готовый под влиянием неожиданных поворотов судьбы и разочарования впасть в отчаяние, панику и тоску. Это человек со слабой волей, не способный отказаться от сигарет, выпивки, укола.
Предлагаю вам просмотреть видеоролик о вредных привычках.
http://youtube.com/watch?v=3v305XxwOJo
А теперь я вас попрошу разделиться на две команды
- Те кто считает, что употребление наркотиков, алкоголя и табака – положительные моменты в жизни человека.
- Те кто выступают против никотина, токсикомании, алкоголизма.
(Дается несколько минут на обсуждение). Команды обмениваются репликами.
Я очень рада что победила группа №2 и вы правильно оцениваете нравственные ценности.
Предлагаю вам найти разницу между двумя однокоренными словами:
Ценность и Цена!
Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на жизнь. У каждого человека есть свои личные ценности. Ценность не материальна. Ценность незаменима т.к. чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется, как и взгляд, брошенный тебе как поддержка.
Цена – это стоимость чего-либо, выраженная в денежных единицах, она материальна (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.). Цена исчерпаема и заменима.
Как вы думаете а какие качества ценят в нас люди? (перечисляют ценности: совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.)
В заключении внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»
Как изменить закон природы?
Как вечно жить и процветать?
Перегрузи процессор мозга,
Пойми, что Бог внутри тебя.
Ты сам строитель своей жизни !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой
Обращение к названной теме обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-244285-1366650849.jpg)
Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-647655-1442744728.jpg)
Разработка открытого учебного занятия по ПМ "Классное руководство"
Диагностическая функция классного руководителя. Изучение личности младшего школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-647655-1442744728.jpg)
44.02.02 Рабочая программа по ПМ 03 Классное руководство
Программа разработана для студентов СПО, по специальности "Преподавание в начальных классах", с указанием формируемых компетенций, тематики теоретических и практических занятий, а также, внеаудиторной...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127160-1350619228.jpg)
Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»
Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127160-1350619228.jpg)
Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Военным медсестрам посвящается…."
Цели и задачи данного мероприятия: Цели: 1. Формирование у молодежи духовно-нравственных основ при выборе жизненной позиции. 2. Воспитание у студентов патриотизма, милосердия, гражданской позиции, про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127160-1350619228.jpg)
Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День проявления доброты»
У любого человека есть представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято. Существуют правила поведения в обществе. Этих правил не так много, и если умело ими пользо...