Классное руководство
классный час на тему

Классный час на тему:

 « ЖИЗНЬ это - ?...»

Цель:

1.     обсудить с обучающимися значение слова;

2.     развивать  умение определять для себя истинные ценности жизни;

3.     способствовать осознанию целей собственной жизни, пониманию своих сил и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon жизнь-это?51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 « ЖИЗНЬ это - ?...»

Цель:

  1. обсудить с обучающимися значение слова;
  2. развивать  умение определять для себя истинные ценности жизни;
  3. способствовать осознанию целей собственной жизни, пониманию своих сил и возможностей.

Ход классного  часа:

В вашем возрасте  актуально  задуматься о том   в чем смысл жизни. Как же ее прожить, чтобы не было мучительно больно за зря прожите годы. Сегодня мы и собрались здесь, на классном часе для обсуждения этой темы.

НАДО СПЕШИТЬ…

Было – вся жизнь впереди,

Вышло – немного осталось.

Ну-ка, теперь погляди:

Даже утрами усталость…

Как на подъѐм ни тяжѐл, –

Труд ещѐ радость, отрада…

Было – вразвалочку шѐл,

Вижу – спешить уже надо…

МИХАИЛ НЕБОГАТОВ  (Из сборника Земля моя добрая», 1984 г., с. 63)

Такая беззаботная жизнь у вас сейчас. Но совсем скоро перед вами  ребята, порог  взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Как будете жить?

На классный час приглашены преподаватели - предметники, классные руководители других групп.  Они уже  взрослые люди с определенным  жизненным опытом. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия,  работа. Они точно должны знать ответ на вопрос: «Что такое жизнь?»

Предлагаю вам заслушать их высказывание о смысле жизни. (Высказываются)

Да перед каждым человеком когда – нибудь встает вопрос о смысле жизни.

Мое видение жизни хочу представить в стихотворении размышлении, написанного мной в юношеском возрасте:

Надоело писать о любви!

Брошу ручку – возьму карандаш,

Расскажу я об этом потом

Не об этом сейчас мой рассказ!

Я хочу разобраться в том,

Что мы все называем – «Жизнь».

Ей хочу сказать иногда:

«Хоть на время остановись,

Подожди, не спеши, постой!».

Ведь былое уже не вернуть.

И родной, тот кто станет чужим

Улыбнется и скажет: «Забудь!»…(Боровкова А.М.)

В наших высказываниях многое  переплелось. Разве можем мы жить без солнца, без цветов, без птиц, без всего что нас окружает? Что же все-таки такое жизнь?

 А жизнь и существование одно и то же ли это?

 

Сейчас прозвучит музыка которая я уверена поможет вам найти ответ на вопрос: В чем разница между существованием и жизнью?

музыка

(Высказывания присутствующих)

Мне хотелось бы продолжить наш классный час с пересказа известной притчи:

Однажды Садовник пришел в свой сад и обнаружил, что все его цветы, деревья и кустарники умирают.

Дуб пояснил, что умирает, так как не может быть таким высоким, как Сосна… Садовник застал Сосну поверженной: она согнулась под тяжестью мысли, что не могла давать виноград, как Лоза… А Лоза погибала, потому что не могла цвести, как Роза… Роза плакала, так как не была столь сильной и могучей, как Дуб…

Тогда он нашел одно растение – Фрезию, цветущую и прекрасную, как никогда…

Садовник спросил:”Как же так? Ты растешь посреди этого увядшего и мрачного сада, а у тебя такой здоровый вид?”

Красавица ответила:”Я не знаю… Возможно, я всегда думала, что, сажая меня, ты хотел именно Фрезию… Если бы ты хотел иметь в саду еще один Дуб или Розу, ты бы посадил их…

Тогда я сказала себе: я постараюсь быть Фрезией настолько хорошо, насколько смогу…”

Вывод: Быть самим собой!

Послушайте притчу.
«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
-Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
-Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...»
Я предлагаю вам вместе определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.
Дерево жизни: (на шаблоне дерева  на доске на листочках  пишут своё значение слова «ЖИЗНЬ» - это плоды дерева жизни.  Преподаватели с одной стороны, обучающиеся с другой).

Пословица «Жизнь - наука, она учит опытом»

   Поэтому и у нас получились разные смыслы жизни, но есть и одинаковые, давайте выделим их.

Попытаемся представить себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Вы сами  выбираете, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, это ваша жизненная цель.

(Обучающиеся заполняют ступеньки лестници мечты, и, если у них есть желание, они могут поделиться с группой, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна)

 Конечно, не возможно прожить жизнь без ошибок. В жизни бывает много разочарования и потерь. Как высоко вы подниметесь по своей лестнице, зависит от того, как вы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице, по каким законам вы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут вашими приоритетами.

А что мешает человеку жить долго и счастливо? (Вредные привычки)

 В наше время общество поражено тремя основными пороками: алкоголем, табаком и наркотиками, которым вполне подходит название «Добровольное сумасшествие».

   Часто человек, не обретший себя в личной жизни, обделенный вниманием, сочувствием, дружбой, пониманием и любовью, плохо управляющий своими эмоциями, готовый под влиянием неожиданных поворотов судьбы и разочарования впасть в отчаяние, панику и тоску. Это человек со слабой волей, не способный отказаться от сигарет, выпивки, укола.

  Предлагаю вам просмотреть видеоролик о вредных привычках.

http://youtube.com/watch?v=3v305XxwOJo

     А теперь я вас попрошу разделиться на две команды

  1. Те кто считает, что употребление наркотиков, алкоголя и табака – положительные моменты в жизни человека.
  2. Те кто  выступают против никотина, токсикомании, алкоголизма.

(Дается несколько минут на обсуждение). Команды обмениваются репликами.

Я очень рада что победила группа №2 и вы правильно оцениваете нравственные ценности.

Предлагаю вам найти разницу между двумя однокоренными словами:

Ценность и Цена!

Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на  жизнь. У каждого человека есть свои личные ценности. Ценность не материальна. Ценность незаменима т.к. чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется, как и  взгляд, брошенный тебе как поддержка.

Цена – это стоимость чего-либо, выраженная в денежных единицах, она материальна (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.). Цена исчерпаема и  заменима.

Как вы думаете а какие качества ценят в нас люди? (перечисляют ценности: совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.)

В  заключении внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Как изменить закон природы?

Как вечно жить и процветать?

Перегрузи процессор мозга,

Пойми, что Бог внутри тебя.

Ты сам строитель своей жизни !!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой

Обращение к названной теме  обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...

Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...

Разработка открытого учебного занятия по ПМ "Классное руководство"

Диагностическая функция классного руководителя. Изучение личности младшего школьника....

44.02.02 Рабочая программа по ПМ 03 Классное руководство

Программа разработана для студентов СПО, по специальности "Преподавание в начальных классах", с указанием формируемых компетенций, тематики теоретических и практических занятий, а также, внеаудиторной...

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Военным медсестрам посвящается…."

Цели и задачи данного мероприятия: Цели: 1. Формирование у молодежи духовно-нравственных основ при выборе жизненной позиции. 2. Воспитание у студентов патриотизма, милосердия, гражданской позиции, про...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День проявления доброты»

У любого человека есть представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято. Существуют правила поведения в обществе. Этих правил не так много, и если умело ими пользо...