Особенности современного контингента студентов и применение интерактивных ресурсов
статья на тему

В статье рассмотрены проблемы преподавания СПО и новые тенденции в преподавании Информатики и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности современного контингента студентов и применение интерактивных ресурсов

Карепова Наталья Анатольевна

Вихарева Тамара Владимировна

ГБПОУ СПбТК, г.Санкт-Петербург

В последнее время большинство преподавателей отмечает, что  современные учащиеся испытывают большие трудности в усвоении нового материала и решении практических задач.

Ученые выявили следующие причины этого явления:

  1. В последние годы выявилась стойкая тенденция ухудшения  уровня физического и психического здоровья молодого поколения. По данным РАМН, полностью здоровыми могут считаться только 16 % школьников. Уровень нервных заболеваний среди подростков возрос на 32%. Так, 12% мальчиков и 4% девочек демонстрируют СДВГА,  а это означает, что 70-80% из них плохо справляются с учебой (Рис. 1)

C:\Users\nak.EDU\Downloads\venn.jpg

Рис. 1 Уровень здоровья современных учащихся

  1. Происходят глубинные изменения в молодого поколения: это отсутствие привычки  к систематическому труду, неумение сконцентрироваться, клиповое сознание - способность к получению знаний только  небольшими кусочками, Не в последнюю очередь это связано с пользованием гаджетами
  2. Запаздывание формирования навыков абстрактного мышления

Поэтому на первый план для преподавателя выходит задача сделать  процесс обучения более доступным.

Что касается нашего колледжа, то по сводкам медицинского работников, уровень здоровья первокурсников достаточно невысок. Среди 250 студентов относительно здоровыми являются только 249 человек, т.е чуть больше 50 процентов (см. рис. 2)

Рис. 2 Уровень здоровья студентов 1 курса СПбТК

Ежегодно в начале изучения предмета «Информатика и ИКТ» »мы проводим опрос среди студентов  1 курсов. Мы задаем респондентам вопросы: «В каких формах Вам легче воспринимать новый материал? «Какие формы работы были бы  интересны?».

В этом году, давая свободные неформализованные ответы на вопрос, студенты отмечали, что им были бы интересно изучать новые программы, работать в интернете, применять анимацию, а новый  материал они хотели бы видеть ярким и красочным. Лекции же студенты «просили» разбивать на части, так как так легче воспринимать новый материал

Поэтому мы прислушались к мнению респондентов, в частности  увеличили количество заданий, где были задействованы  яркие и интересные интерактивные интернет-ресурсы, такие, как Lesson Tools, Learing Upp, Mind Master.  

После чего мы также захотели  получить обратную связь от учащихся  и провели повторный опрос. Большинство студентов – 97% - оценили применение нового ПО положительно.

Вот таким образом студенты, например,  отозвались о ресурсе  Learing Upp: (Рис. 3)

Рис. 3 Оценка ресурса Learing Upp:

Итак, можно сделать вывод, что разнообразные возможности современных  интернет- ресурсов позволяют увеличивать эффективность восприятия нового материала и способствовать росту мотивации к освоению предмета «Информатика»


  1. Programme for International Student Assessment, PISA) Данные 2012 г  http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/pisa-2012-results-overview.pdf[]
  2. Вихарева Т.В., Карепова Н.А. ГЛУБИННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НОВОГО  ПОКОЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Материалы конференции

  1. http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-metodika-formirovaniya-professionalnoy-gramotnosti-studenta-ekonomicheskih-spetsialnostey-v-sisteme-srednego


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"

Использование компьютера на уроках истории и обществознания....

Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"

Использование компьютера на уроках истории и обществознания....

Мастер-класс по применению интерактивных форм обучения на примере использования интерактивных мототренажеров "Мото-2".

В качестве примера использования современных компьютерных технологий в сфере образования я хочу представить вашему вниманию   на  базе учебного кабинета интерактивного учебного центре «Автог...

Психологические аспекты применения интерактивных плакатов в процессе обучения

Аннотация: в статье раскрывается необходимость внедрения и использования интерактивных плакатов в процесс обучения. Целью инновационной деятельности является изучение психологических аспектов использо...

Комплект цифровых образовательных ресурсов по применению интерактивных форм обучения в начальной школе

Комплект цифровых образовательных ресурсов по применению интерактивных форм обучения в начальной школе предназначен для учителей начальной школы для подготовки к урокам и их проведению их или для допо...