Рабочая программа учебной дисциплины Технические средства информатизации
рабочая программа на тему

Для вас представлена Рабочая программа учебной дисциплины  Технические средства информатизации для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_tsi.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБОУ СПО «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

201_

Автор: Хафизова Э.Т.  – преподаватель Белебеевского машиностроительного техникума

РАССМОТРЕНО

 методическим советом от «____» __________________ 20        г

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………4

2 Структура и содержание учебной дисциплины………………………6

3 Условия реализации программы учебной дисциплины…………….. 11

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……13


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Технические средства информатизации
  1.   Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению информатика и вычислительная техника.

  1.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональная дисциплина входит в состав профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

  1.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
  • осуществлять модернизацию аппаратных средств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
  • периферийные устройства вычислительной техники;
  • нестандартные периферийные устройства.

В результате изучения дисциплины формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.5.

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 2.3.

Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2.

Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3.

Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часа;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.


  1. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:

28

Ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов, докладов; чтение текста учебника, дополнительной литературы; работа с учебным материалом; составление тематических кроссвордов, схем, таблиц; работа с компьютерными программами.

Итоговая аттестация в форме  Дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины   Технические средства информатизации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основные конструктивные  элементы  средств вычислительной техники (ВТ)

20

Тема 1.1

Виды корпусов и блоков питания системного блока

персонального компьютера (ПК)

Содержание учебного материала

2

1

Компоненты системного блока ПК. Типы корпусов и блоков питания ПК, подключение блока питания. Питание ПК: сетевые фильтры, источники бесперебойного питания.

2

1

Тема 1.2 

Системные платы

Содержание учебного материала

4

2

Современная архитектура системных плат. Конструктивные особенности и элементы системных плат: шины (ISA, PCI), интерфейсы (IDE, EIDE, SCSI), порты (последовательные и параллельные).

Понятие и основные типы Chipset. Логическая структура и многопроцессорные Chipset. Современные модели системных плат основных производителей.

2

2

Практические занятия

2

1

Определение основных параметров и характеристик системной платы.

2

Тема 1.3 Центральный процессор

Содержание учебного материала

4

3

Этапы развития центральных процессоров для персональных компьютеров. Современная технология и архитектурные решения. RISC и CISC технологии. Основные параметры процессоров. 32-х и 64-х разрядные процессоры. Сравнительный анализ характеристик современных процессоров. Основные тенденции и перспективы развития.

2

2

Практические занятия

2

2

Определение основных характеристик процессора. Измерение быстродействия процессора с помощью тестовых программ.

2

1

2

3

4

1

Тема 1.4 Оперативная и кэш-память

Содержание учебного материала

4

4

Оперативная память: основные принципы функционирования. Типы памяти. Технические характеристики, конструктивное исполнение. Режимы и технологии работы памяти. Кэш-память: назначение, виды, применение.

2

Практические занятия

2

3

Определение основных характеристик оперативной памяти. Измерение быстродействия оперативной памяти с помощью тестовых программ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на контрольные вопросы; подготовка докладов, рефератов на тему: «Основные производители материнских плат»; работа с учебным материалом.

6

Раздел 2 Периферийные устройства средств ВТ

50

Тема 2.1.

Общие принципы построения

Содержание учебного материала

2

5

Общие принципы взаимодействия, программная поддержка работы периферийных устройств. Связь компьютера с периферийным устройством. Контроллеры и их функции. Назначение и основные функции драйверов.

2

1

Тема 2.2

Накопители на магнитных и оптических носителях

Содержание учебного материала

4

6

Накопители на гибких магнитных дисках. Жесткие диски – физические основы процессов чтения/записи, основные конструктивные блоки, система S.M.A.R.T.

Магнитооптические накопители. Устройства типа ZIP, JAZ и Iomega. CD-ROM , DVD-ROM и BD-ROM. Принцип записи информации. Надежность хранения информации.

Модели накопителей различных фирм-производителей и их основные технические характеристики: емкость, скорость передачи данных, среднее время поиска, скорость вращения, размер буфера, интерфейс подключения, возможность перезаписи данных, стоимость хранения данных и др.

2

2

Практические занятия

2

4

Определение основных характеристик накопителей. Измерение их быстродействия с помощью тестовых программ.

2

1

2

3

4

Тема 2.3

Видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры

Содержание учебного материала

6

7

Физические принципы формирования изображения в ЭЛТ- мониторах. Технологии электронно-лучевых трубок (ЭЛТ).

Жидкокристаллические мониторы (LCD). Принцип формирования изображения в LCD-мониторах. Плазменные панели.

Основные параметры и характеристики современных мониторов основных фирм производителей: размер экрана, технологии, максимальное разрешение, частота кадров, расстояние между точками и т.п.

2

2

8

Роль графического процессора и видеопамяти на видеокарте при выполнении сложных графических работ, видеокарты со встроенными ускорителями трехмерной графики.

Производители видеоадаптеров, модели и основные параметры видеоадаптеров.

2

2

Практические занятия

2

5

Определение основных характеристик видеосистемы. Смена режимов работы видеосистемы.

2

Тема 2.4

Принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы

Содержание учебного материала

2

9

Принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы.

Звуковые карты, их стандарты. Основные характеристики звуковых карт: адрес порта ввода-вывода, линия прерывания, канал DMA. Роль музыкального синтезатора. Компьютерные колонки, наушники, микрофоны, гарнитуры.

2

1

Тема 2.5 

Устройства вывода информации на печать: принтеры, плоттеры

Содержание учебного материала

4

10

Классификация принтеров. Матричные принтеры и их характеристики. Принцип действия струйных принтеров и их основные характеристики.

Черно-белые и цветные лазерные принтеры, принцип их действия, основные производители, технические характеристики наиболее распространенных моделей. Светодиодные принтеры. Критерии выбора модели принтера для различных задач.

Плоттеры: деление по классам и типам. Перьевые, струйные и лазерные плоттеры: принципы функционирования, сферы применения. Сравнительный анализ достоинств и недостатков плоттеров различных типов.

2

2

Практические занятия

2

6

Подключение и работа с принтером.

2

1

2

3

4

Тема 2.6 Манипуляторные устройства ввода информации

Содержание учебного материала

2

11

Клавиатура, типы и принципы функционирования. Логическая модель обработки нажатия клавиши. Скан-код и коды символов. Функции контроллера клавиатуры. Эргономические требования к клавиатурам.

Типы манипуляторов «мышь». Принципы функционирования и конструктивные особенности оптомеханических и оптических манипуляторов. Другие типы манипуляторов: трэкболл, тачпад, джойстик и др.

2

1

Тема 2.7 

Сканеры

Содержание учебного материала

4

12

Классификация сканеров. Принцип работы и способы формирования изображения. Технические характеристики сканеров. Программный интерфейс, программное обеспечение. Обзор основных современных моделей.

2

2

Практические занятия

2

7

Сканирование различных объектов при помощи планшетного сканера. Распознавание отсканированного текста с помощью прикладных программ.

2

Тема 2.8 

Сетевое оборудование

Содержание учебного материала

2

13

Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: кабельная система, сетевые адаптеры, концентраторы, мосты и коммутаторы.

Модемы: принцип работы, факс-модем, типы модемов, режимы работы. Обзор основных моделей.

2

1

Тема 2.9 

Нестандартные периферийные устройства

Содержание учебного материала

8

14

Платы для записи и воспроизведения видео, платы для приема и воспроизведения на мониторе ТВ-каналов (TV-тюнеры). Платы приема и воспроизведения радиоканалов (FM-тюнеры). Web-камеры.

2

2

15

Мультимедиа проекторы: принцип работы, виды и технические характеристики.

Интерактивные доски: принцип работы, виды и технические характеристики.

2

2

Практические занятия

4

8

Подключение и настройка TV- и FM-тюнера, Web-камеры.

2

9

Подключение и настройка мультимедиа проектора и интерактивной доски

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на контрольные вопросы; чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление тематических кроссвордов, таблиц по темам 2.1-2.9; работа с компьютерными программами обработки звука, видео, распознавания текста.

16

1

2

3

4

Раздел 3 Использование средств ВТ

14

Тема 3.1 Выбор рациональной конфигурации оборудования

Содержание учебного материала

4

16

Классификация и необходимые ресурсы задач, решаемых при помощи компьютера. Подбор рациональной конфигурации средств ВТ исходя из экономических возможностей заказчика.

2

2

Практические занятия

2

10

Выбор рациональной конфигурации аппаратного обеспечения.

2

Тема 3.2 Модернизация аппаратных средств

Содержание учебного материала

2

17

Алгоритм нахождения «узкого места» имеющейся системы. Выбор рациональных характеристик для новых аппаратных средств. Определение максимально возможных в данной системе параметров улучшаемого блока. Подбор соответствующего оборудования.

2

1

Тема 3.3 

Ресурсо- и энергосберегающие технологии

Содержание учебного материала

2

18

Возможности ресурсо- и энергосбережения средств ВТ. Ресурсо- и энергосберегающие технологии использования средств ВТ. Энергосберегающие технологические решения, используемые в современных компьютерах

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на контрольные вопросы; чтение дополнительной литературы; подготовка доклада на тему «Энергосберегающие технологии»

6

Итого:

84

  1. Условия реализации программы дисциплины
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатория информационно-коммуникационных систем.

Оборудование лаборатории:

  • рабочее места студентов (письменный стол, ПК), комплект 15 шт;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая немеловая доска;
  • наглядные пособия (учебники,  опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты методических указаний к практическим занятиям).

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • ПК для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Попов И. И., Максимов Н., Партыка Т. Технические средства информатизации: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Форум», 2010, 592 с.

Дополнительные источники:

  1. Таненбаум  Э.  Архитектура компьютера.  –5 изд-е. – СПб.: Питер, 2007, 848 с.
  2. Интернет-ресурсы:

Электронный ресурс «Федеральный портал Российское образование». Форма доступа: http://www.edu.ru.

Электронный ресурс «Единое окно к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru

Архитектура компьютера. Устройство компьютера. Форма доступа: http://wiki.iteach.ru


  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Текущий контроль в форме:

  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

  • осуществлять модернизацию аппаратных средств;
  • наблюдения за работой студентов во время практических занятий;
  • оценка выполнения практических работ;
  • оценка защиты рефератов;
  • оценка решения тестовых заданий;
  • устного опроса;
  • письменного опроса;
  • оценка правильности выполнения заданий по образцу.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

  • периферийные устройства вычислительной техники;

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

  • нестандартные периферийные устройства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образовани...

Рабочая программа учебной практики по программированию аппаратных средств

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы сп...

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.08 СРЕДСТВА СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины      математика    разработана   на   основе Федерального государст...

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями  ФГОС СПО....

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...