Рабочие программы
рабочая программа на тему

РП по основам программирования 3+

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_osnovy_programmirovaniya_2016.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал федерального  государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин

Утверждаю

Зам. директора по СПО

_______________ А.З. Рысьмятов

«____»_______________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине          ОП 05 Основы программирования             .

по программе базовой подготовки

по специальности         09.02.03  Программирование в компьютерных системах        .

квалификация выпускника          техник-программист                                              .

форма обучения                  очная                                                                                             .

Яблоновский –2016


Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Составитель рабочей программы:

Преподаватель                                 ________________                  Хуаде Р.А.        
                                                              
подпись

Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин «____»____________2016г.

Председатель предметной 

(цикловой) комиссии

«____»____________2016г.             ________________                  Схаплок А.А.                                                              подпись

Методист колледжа

«____»____________2016г.                 ________________                 Алескерова А.А.                                                                подпись

Председатель выпускающей

предметной (цикловой) комиссии         ________________                 Схаплок А.А.


2. Место дисциплины в структуре

Учебная дисциплина «Основы программирования» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Информационные технологии», «Операционные системы и среды», «Архитектура компьютерных систем», «Элементы высшей математики».

Учебная дисциплина «Основы программирования» предусматривает изучение одного или нескольких объектно-ориентированных языков программирования, как системы обозначений для описания алгоритмов из различных областей экономики, науки, производства, права и техники.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь представление:

- о роли и месте знаний по этой дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

уметь:

-работать в среде программирования;

-реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-этапы решения задач на компьютере;

-типы данных;

-базовые конструкции изучаемых языков программирования;

-принципы структурного и модульного программирования;

-принципы объектно-ориентированного программирования.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 231часов

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

4

Аудиторные занятия (всего)

154

154

в том числе:

лекции (Л)

78

78

практические занятия (ПЗ)

76

76

семинары (с)

лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

77

77

в том числе:

сообщение

8

8

решение задач

47

47

работа с конспектом лекций

22

22

Форма итоговой аттестации:

экзамен

Общая трудоемкость

231

231


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

п/п

Раздел дисциплины

Семестр / неделя семестра

Виды учебной дисциплины, включая самост. и трудоемкость

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

ПЗ

СРС

1

Введение в предмет

4/1

2

Самостоятельная работа

2

Введение в программирование

4/1-2

8

8

8

Самостоятельная работа

3

Основные конструкции языков программирования

4/2-3

10

10

20

Самостоятельная работа

4

Структуры данных

4/3-8

28

42

28

Самостоятельная работа

5

Объектно-ориентированное программирование

4/8-22

30

16

21

Самостоятельная работа

Итоговая аттестация

экзамен

Итого

78

76

77


5.2.Содержаие разделов дисциплины «Основы программирования», образовательные технологии

№ п/п

Трудоёмкость

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1

3

4

5

6

7

1.

Введение

2

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины. Основы программирования. Значение и основная цель дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности.

ОК 1-10

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности;

- о направлениях развития программного обеспечения вычислительной техники.

лекция

2.

Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции

8

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных.

Практическое занятие 1 Составление блок-схем алгоритмов.

Практическое занятие 2 Составление алгоритмических конструкций: линейных, разветвляющихся, циклических.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- понятие алгоритма;

- свойства алгоритмов;

- базовые структуры алгоритмов;

- основные базовые типы данных;

- основные структурированные типы данных;

уметь:

- составлять простые блок-схемы алгоритмов.

Комбинированный

ПЗ

СРС

1

2

3

4

5

6

7

3.

Языки и системы программирования. Эволюция языков программирования, их классификация, понятие системы программирования

8

Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.

Практическое занятие 3 Подготовка программного модуля.

Практическое занятие 4 Работа в интегрированной среде программирования.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- классификацию языков программирования;

- понятие системы программирования

Комбинированный

ПЗ

СРС

4.

 Методы программирования

10

Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.

Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения.

Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.

Практическое занятие 5 Консольные приложения. Оконные Windows приложения.

Практическое занятие 6 Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- сущность методов программирования;

- общие принципы разработки программного обеспечения.

Комбинированный

ПЗ

СРС

1

2

3

4

5

6

7

5.

Основные элементы языка. Структура программы

10

История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке.

Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции.

Практическое занятие 7 Типы данных языка программирования.

Практическое занятие 8 Запись выражений и операций.

Практическое занятие 9 Составление программы на алгоритмическом языке.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- алфавит и лексику языка;

- типы данных языка программирования;

- правила записи выражений и операций.

Комбинированный

ПЗ

СРС

6.

Операторы и операции. Управляющие структуры. Структуры данных.

12

Синтаксис операторов присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, циклов. Составной оператор. Вложенные условные операторы. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.

Практическое занятие 10 Составление программ линейной разветвляющейся структуры.

Практическое занятие 11 Составление программ разветвляющейся усложненной структуры.

Практическое занятие 12 Составление программ циклической структуры.

Практическое занятие 13 Составление программ усложненной структуры.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- операторы ввода-вывода;

- операторы ветвления;

- операторы цикла;

уметь:

- составлять программы с ветвлениями;

- составлять циклические программы.

Комбинированный

ПЗ

СРС

1

2

3

4

5

6

7

7.

Подпрограммы. Процедуры и функции

12

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие. Организация процедур, стандартные процедуры. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур. Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия. Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции.

Практическое занятие 14 Использование процедур.

Практическое занятие 15 Использование функций.

Практическое занятие 16 Применение рекурсивных функций.

Практическое занятие 17 Использование процедур и функций.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- понятие подпрограммы;

- синтаксис объявления процедур и функций;

- стандартные процедуры и функции языка программирования;

уметь:

- создавать программы, используя процедуры;

- создавать собственные подпрограммы в виде функций;

- использовать процедуры и функции в программах

Комбинированный

ПЗ

СРС

8.

Библиотеки подпрограмм. Модульное программирование. Составление библиотек подпрограмм

14

Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек. Статическое и динамическое связывание. Использование библиотек подпрограмм.

Практическое занятие 18 Схемы вызова библиотек. Программирование модуля.

Практическое занятие 19 Создание библиотеки подпрограмм.

Практическое занятие 20 Схемы вызова библиотек.

Практическое занятие 21 Статическое и динамическое связывание

Практическое занятие 22 Использование библиотеки подпрограмм.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- назначение библиотек подпрограмм;

уметь:

- составлять простую библиотеку подпрограмм;

- использовать библиотеку подпрограмм.

Комбинированный

ПЗ

СРС

1

2

3

4

5

6

7

9.

Структурированные типы данных. Массивы.

8

Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Ввод и вывод двухмерных массивов. Обработка массивов. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел..

Практическое занятие 23 Обработка одномерных и двумерных массивов.

Практическое занятие 24 Использование стандартных функций для работы с массивами.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- синтаксис объявления массива;

- операции над массивами;

- стандартные функции для работы с массивами;

уметь:

- осуществлять ввод и вывод массивов;

- сравнивать массивы;

- применять стандартные функции для работы с массивами;

Комбинированный

ПЗ

СРС

10.

Структурированные типы данных. Строки

6

Структурированные типы данных. Строки. Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками.

Практическое занятие 25Работа со строковыми переменными. Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- синтаксис объявления строк;

- операции над строками и множествами;

- стандартные функции и процедуры для работы со строками;

уметь:

- выполнять операции со строками ;

- применять стандартные функции для работы со строками.

Комбинированный

ПЗ

СРС

11.

Структурированные типы данных. Множества

6

Структурированные типы данных. Множества. Объявление множества. Операции над множествами.

Практическое занятие 26 Работа с данными типа множество. Разработка программ со структурированными типами данных.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- синтаксис объявления  множеств;

- операции над  множествами;

- стандартные функции и процедуры для работы с множествами;

уметь:

- выполнять операции  над множествами;

- применять стандартные функции для работы с множествами.

Комбинированный

ПЗ

СРС

1

2

3

4

5

6

7

12.

 Файлы, классы памяти; Организация ввода-вывода. Работа с файлами

12

Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.

Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа. Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.

Практическое занятие 27 Работа с файлом последовательного доступа.

Практическое занятие 28 Работа с файлом произвольного доступа.

Практическое занятие 29 Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов.

Практическое занятие 30 Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- синтаксис объявления файла;

- порядок работы с файлами последовательного доступа;

- правила работы с файлами произвольного типа;

уметь:

- работать с файлами разных типов.

Комбинированный

ПЗ

СРС

13.

Объектно-ориентированная модель программирования. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) на примере алгоритмического языка

8

История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход. Классы объектов. Компоненты и их свойства.

Практическое занятие 31 ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.

Практическое занятие 32 Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- основные понятия ООП;

- основные принципы ООП.

Комбинированный

ПЗ

СРС

14.

Интегрированная среда разработчика

8

Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта.

Практическое занятие 33 Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.

Практическое занятие 34 Создание и выполнение проекта.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- основные требования к аппаратным и программным средствам среды разработки;

- характеристику интерфейса среды;

- состав проекта;

уметь:

- работать в интегрированной среде разработки;

- настраивать среду разработки.

Комбинированный

ПЗ

СРС

15.

Этапы разработки приложения

4

Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя. Программирование приложения. Тестирование, отладка приложения. Создание документации.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- основные этапы создания проекта;

- основные этапы разработки интерфейса;

- программирование кода объектов с помощью псевдокода.

Комбинированный

ПЗ

СРС

16.

Понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения. Иерархия классов.

10

Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды, назначение, свойства, методы, события. Объявление класса, свойств и методов экземпляра класса. Наследование. Перегрузка методов.

Практическое занятие 35 Объявление класса, создание экземпляров класса.

Практическое занятие 36 Создание наследованного класса. Перегрузка методов.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- виды классов объектно-ориентированного языка программирования;

- синтаксис объявления класса и экземпляра класса;

- синтаксис объявления свойств и методов экземпляра класса;

уметь:

- применять синтаксис объявления класса, экземпляра класса, его свойств и методов;

- применять наследование;

- выполнять перегрузку методов.

Комбинированный

ПЗ

СРС

17

Визуальное событийно-управляемое программирование

10

Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления.

Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Синтаксис определения свойств. Категория свойств. Назначение свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства.

События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение. Создание процедур на основе событий. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Вызов событий.

Практическое занятие 37 Создание проекта с использованием кнопочных компонентов и работы с текстом.

Практическое занятие 38 Создание проекта с использованием кнопочных компонентов и работы с текстом.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- назначение и свойства основных управляющих компонентов среды разработки;

- виды процедур обработки событий;

- синтаксис объявления процедуры обработки события;

уметь:

- использовать управляющие компоненты в программе;

- использовать процедуры обработки событий.

Комбинированный

ПЗ

СРС

18.

Разработка оконного приложения

6

Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения. Разработка функциональной схемы работы приложения. Создание процедур обработки событий. Компиляция и запуск приложения.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 3.1

знать:

- этапы создания оконного приложения;

уметь:

- создавать оконные приложения.

Комбинированный

СРС

Итого

154

В том числе:

теоретические

ПЗ

78

76



5.3. Практические и семинарские занятия, их наименования, содержание и объем в часах.

№ п/п

Раздел дисциплины

Наименования практических занятий

Объем в часах

1.

Введение в программирование

Практическое занятие 1 Составление блок-схем алгоритмов.

2

2.

Введение в программирование

Практическое занятие 2 Составление алгоритмических конструкций: линейных, разветвляющихся, циклических.

2

3.

Введение в программирование

Практическое занятие 3 Подготовка программного модуля.

2

4.

Введение в программирование

Практическое занятие 4 Работа в интегрированной среде программирования.

2

5.

Введение в программирование

Практическое занятие 5 Консольные приложения. Оконные Windows приложения.

2

6.

Введение в программирование

Практическое занятие 6 Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.

2

7.

Основные конструкции языков программирования

Практическое занятие 7 Типы данных языка программирования.

2

8.

Основные конструкции языков программирования

Практическое занятие 8 Запись выражений и операций.

2

9.

Основные конструкции языков программирования

Практическое занятие 9 Составление программы на алгоритмическом языке.

2

10.

Основные конструкции языков программирования

Практическое занятие 10 Составление программ линейной разветвляющейся структуры.

2

11.

Основные конструкции языков программирования

Практическое занятие 11 Составление программ разветвляющейся усложненной структуры.

2

12.

Основные конструкции языков программирования

Практическое занятие 12 Составление программ циклической структуры.

2

13.

Основные конструкции языков программирования

Практическое занятие 13 Составление программ усложненной структуры.

2

14.

Структуры данных

Практическое занятие 14 Использование процедур.

2

15.

Структуры данных

Практическое занятие 15 Использование функций.

2

16.

Структуры данных

Практическое занятие 16 Применение рекурсивных функций.

2

17.

Структуры данных

Практическое занятие 17 Использование процедур и функций.

2

18.

Структуры данных

Практическое занятие 18 Схемы вызова библиотек. Программирование модуля.

2

19.

Структуры данных

Практическое занятие 19 Создание библиотеки подпрограмм.

2

20.

Структуры данных

Практическое занятие 20 Схемы вызова библиотек.

2

21.

Структуры данных

Практическое занятие 21 Статическое и динамическое связывание

2

22.

Структуры данных

Практическое занятие 22 Использование библиотеки подпрограмм.

2

23.

Структуры данных

Практическое занятие 23 Обработка одномерных и двумерных массивов.

2

24.

Структуры данных

Практическое занятие 24 Использование стандартных функций для работы с массивами.

2

25.

Структуры данных

Практическое занятие 25Работа со строковыми переменными. Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.

2

26.

Структуры данных

Практическое занятие 26 Работа с данными типа множество. Разработка программ со структурированными типами данных.

2

27.

Структуры данных

Практическое занятие 27 Работа с файлом последовательного доступа.

2

28.

Структуры данных

Практическое занятие 28 Работа с файлом произвольного доступа.

2

29.

Структуры данных

Практическое занятие 29 Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов.

2

30.

Структуры данных

Практическое занятие 30 Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами.

2

31.

Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 31 ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.

2

32.

Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 32 Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.

2

33.

Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 33 Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.

2

34.

Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 34 Создание и выполнение проекта.

2

35.

Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 35 Объявление класса, создание экземпляров класса.

2

36.

Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 36 Создание наследованного класса. Перегрузка методов

2

37.

Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 37 Создание проекта с использованием кнопочных компонентов и работы с текстом.

2

38.

Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 38Создание проекта с использованием кнопочных компонентов и работы с текстом.

2

5.4.Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Объем в часах

-

-

-

-

5.5.Примерная программа курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.


5.6.Самостоятельная работа студентов

Содержание и объем самостоятельной работы студентов

Название и номер темы

Содержание и виды самостоятельной работы

Формы контроля

Часы

1

2

3

4

5

1

Тема 1.1 Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.

Решение задач по теме: Алгоритмы решения математических задач.

Проверка решения задач

4

3

Тема 1.3 Языки и системы программирования. Эволюция языков программирования, их классификация, понятие системы программирования.

Подготовка конспекта сообщения по темам: Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Чтение литературы по данной тематике.

Оценка подготовленных сообщений

4

4

Тема 1.4 Методы программирования.

Изучение литературы по темам: Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения.

Устный опрос

4

5

Тема 2.1 Основные элементы языка, Структура программы

Изучение литературы по данной тематике. Подготовка конспекта сообщения по теме: История развития языка программирования.

Оценка подготовленных сообщений

4

6

Тема 2.2 Интегрированная среда программирования

Решение задач по теме: Настройка интерфейса редактирования программ.

Проверка решения задач

6

7

Тема 2.3 Операторы и операции. Управляющие структуры. Структуры данных.

Составление программ: Составной оператор. Использование блочных структур.

Проверка работы программ

8

8

Тема 2.4 Подпрограммы. Процедуры и функции.

Составление программ с использованием данных конструкций: Стандартные процедуры и функции.

Проверка работы программ

8

9

Тема 2.5 Структурированные типы данных. Массивы, строки, множества.

Составление программ: Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке.

Проверка работы программ

8

10

Тема 2.6 Файлы, классы памяти; Организация ввода-вывода. Работа с файлами.

Решение задач. Открытие и закрытие файлов произвольного и последовательного доступа. Запись в файлы и чтение из файлов произвольного и последовательного доступа.

Устный опрос. Проверка решения задач

6

11

Тема 2.7 Библиотеки подпрограмм. Модульное программирование. Составление библиотек подпрограмм.

Составление программ с использованием библиотек. Схемы вызова библиотек.

Проверка работы программ

4

12

Тема 3.1 Объектно-ориентированная модель программирования. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) на примере алгоритмического языка.

Изучение литературы по темам: Принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Устный опрос

4

13

Тема 3.2 Интегрированная среда разработчика.

Изучение литературы по теме: Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика.

Устный опрос

4

14

Тема 3.4 Понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения. Иерархия классов.

Изучение литературы по темам: Наследование. Перегрузка методов.

Устный опрос

4

15

Тема 3.5 Визуальное событийно-управляемое программирование

Составление программы. Дополнительные элементы управления.

Проверка работы программ

6

16

Тема 3.6 Разработка оконного приложения

Решение задач. Создание процедур обработки событий.

Проверка решения задач

3

Всего:

77


6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения.

6.1. Контрольные задания для проведения текущего контроля

  1. Понятие алгоритма. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов.
  2. Блок-схема алгоритма. Форма записи.
  3. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.
  4. Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика.
  5. Языки и системы программирования. Классификация языков программирования; понятие системы программирования.
  6. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.
  7. Основные элементы языка программирования TURBO Pascal.
  8. Алфавит и лексика языка.
  9. Типы данных языка программирования.
  10. Правила записи выражений и операций.
  11. История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке.
  12. Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции.
  13. Операторы ввода-вывода.
  14. Операторы ветвления.
  15. Операторы цикла.
  16. Синтаксис операторов: присваивания, безусловного и условного переходов, циклов.
  17. Составной оператор. Вложенные условные операторы.
  18. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.


6.2.Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации (экзамен)

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Основы программирования»

Основные понятия алгоритмизации.

Понятие алгоритма. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов.

Блок-схема алгоритма. Форма записи.

Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика.

Языки и системы программирования. Классификация языков программирования; понятие системы программирования.

Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.

Методы программирования. Общие принципы разработки программного обеспечения.

Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный.

Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения.

Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.

Основные элементы языка программирования TURBO PASCAL.

Алфавит и лексику языка.

Типы данных языка программирования.

Правила записи выражений и операций.

История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке.

Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции.

Операторы ввода-вывода.

Операторы ветвления.

Операторы цикла.

Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, циклов.

Составной оператор. Вложенные условные операторы.

Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.

Массивы. Синтаксис объявления массива.

Операции над массивами.

Стандартные функции для работы с массивами.

Ввод и вывод массивов.

Строки и множества. Синтаксис объявления строк и множеств.

Операции над строками и множествами.

Стандартные функции и процедуры для работы со строками.

Структурированные типы данных: строки и множества.

Процедуры и функции. Понятие подпрограммы.

Синтаксис объявления процедур и функций.

Стандартные процедуры и функции языка программирования.

Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.

Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия.

Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции.

Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами.

Библиотеки подпрограмм.

Основные принципы объектно-ориентированного программирования.

Классы объектов. Компоненты и их свойства.

Интегрированная среда разработчика.

Этапы разработки приложения решения задачи.

Разработка оконного приложения.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. ЭБС «Znanium. сom.» Немцова, Т.И. Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке Object Pascal: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования/ Т.И. Немцова, С.Ю. Голова, И.В. Абрамова; под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: Форум-Инфра-М 2015. - 496 с. - Режим доступа:  http://znanium.com/
  2. ЭБС «Znanium. сom.» Канцедал, С.А. Алгоритмизация и программирование : учебное пособие / С.А. Канцедал. - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2014. - 352 с. - Режим доступа:  http://znanium.com/
  3. ЭБС «Znanium. сom.» Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке Object Pascal : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / Т.И. Немцова и др.; под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2013 - 496с. - Режим доступа:  http://znanium.com/

 б) дополнительная литература

  1. ЭБС «Znanium. сom.» Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке С++: учеб. пособие / Т.И.Немцова и др.; под ред. Л.Г.Гагариной - М.:  ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.  - Режим доступа:  http://znanium.com/
  2. ЭБС «Znanium. сom.» Голицына, О.Л. Программирование на языках высокого уровня : учебное пособие/ О. Л. Голицына, И. И. Попов  – М. : Форум, 2012 . – 496 с.  - Режим доступа:  http://znanium.com/
  3. ЭБС «Znanium. сom.» Попов, В.Д. Turbo Pascal для школьников: учебно-методическое пособие/ В.Б. Попов. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 373 с.  - Режим доступа:  http://znanium.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...