внекласное мероприяти "турнир по информатике"
классный час на тему

Плешкова Галина Идиятуловна

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике для студентов  I курса "Рыцарский турнир"

Цели:

  • Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика».
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  ответственность в достижении цели.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое  мышление, творческую активность.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:

  •  мультимедийный проектор.
  • стенд с надутыми шарами с вопросами внутри.
  • Приложения 1- 5.
  • листы бумаги, маркеры.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

– Внимание, внимание. Указом его величество директора Миассого машиностроительного  колледжа мы объявляем открытым Турнир рыцарей по информатике отделения ЭРТиТ.

- Рыцари, заявленные на турнир просим подняться на сцену и представится

I конкурс. «Турнир лучников…»

Выстрелив в шар и попав, нужно ответить на вопрос.  Верный ответ  1 балл.

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
  2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
  3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
  4. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
  5. Размер шрифта. (Кегль, пункт)
  6. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
  7. Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер)
  8. Сколько байт в 40 битах?(5)
  9. Минимальная единица измерения информации. (бит)
  10. От имени какого  математика произошло слово  АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
  11. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
  12. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
  13. Гибкий магнитный диск. (дискета)
  14. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
  15. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
  16. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  17. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).
  1. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
  2. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
  3. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
  4. Сколько бит в 3 байтах?(24)
  5. Минимальный информационный объект.  (Файл)
  6. Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)
  7. (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
  8. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
  9. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  10. (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
  11. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
  12. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

II конкурс  «Битва на мечах»

Каждый рыцарь получает по листу бумаги (щит) и маркер (меч). За 20 секунд  рыцари должны на своих листах написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Названия эти лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и т.д.). По истечении времени рыцари на 10 секунд показывают друг другу свои  листы. Задача – запомнить и назвать большее количество слов, записанное рыцарем-соперником. За каждое верно названное слово рыцарю начисляется по 1 баллу. Также по 1 баллу получает рыцарь  за каждое написанное слово. Проигравший рыцарь выбывает из турнира

III конкурс «Борьба на руках» «Компьютерное зазеркалье»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Рыцарю необходимо определить  исходные словосочетания.  

Право первого ответа принадлежит тому,  кто выиграет борьбу на руках: на против друг друга садятся два рыцаря , одна рука за спиной, другая упирается локтем в стол  и протягивается сопернику. По сигналу нужно положить руку соперника

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая колонка)

Проигравший рыцарь выбывает

  1. Гибкая плата (жесткий диск)
  2. Видимая папка (скрытый файл)
  3. Долговременный склероз (оперативная память)
  4. Естественная глупость (искусственный интеллект)
  5. Коллективные счеты (персональный компьютер)
  6. Лиственный файл (корневой каталог)
  7. Отцовский блок (материнская плата)
  8. Одеяло для кошки  (коврик для мышки)
  9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)
  10.  Низкий запрет (высокое разрешение)

IV конкурс «Состязание всадников» «Анаграммы»

Перед вами анаграммы,  за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл. При равных  - дополнительное задание.

  1. Салькап (паскаль)
  2. Красен (сканер)
  3. Кастор (строка)
  4. Талодка (отладка)
  5. Темка (метка)
  6. Терполт (плоттер)
  7. Фигарка (графика)
  8. Иголка (логика)
  9. Корсет (сектор)
  10. Фуралом (формула)
  11. Волусие (условие)
  12. Урвиск (курсив)
  13. Ксид (дис)

Подведение итогов турнира. 

Дополнительное задание

1  Каждому рыцарю выдается задание где необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.


Например,  И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере  (
дорожка).

  1. И нота, и язык программирования  (СИ)
  2. И семейный, и военный, и файловый  (архив)
  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
  8. И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи (канал)
  9. И  рыболовная, и компьютерная (сеть)
  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла (шаг)

2 В приведенных предложениях  идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово  ПРОЦЕССОР.

  1. Потом они торжествовали и радовались как дети.
  2. Его феска не раз падала с головы.
  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
  5. Этот старинный комод ему достался в наследство.
  6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо

Источники:

  1. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))
  2. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))
  3. Белобородая Е. А. Внеклассное мероприятие по информатике «Турнир смекалистых»/ https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-turnir-smekalistykh-1.html,18.02.2015


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыцарский турнир по информатике

Слайд 2

Представление

Слайд 3

«Турнир лучников…» Выстрелив в шар и попав, нужно ответить на вопрос Верный ответ 1 балл.

Слайд 4

«Битва на мечах» Каждый рыцарь получает по листу бумаги (щит) и маркер (меч). За 1 минуту рыцари должны на своих листах написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру . Удар – слово , Удар отбит если слово есть на листе соперника Проигравший рыцарь выбывает из турнира

Слайд 5

«битва на руках » В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Рыцарю необходимо определить исходные словосочетания. Право первого ответа принадлежит тому, кто выиграет борьбу на руках: на против друг друга садятся два рыцаря , одна рука за спиной, другая упирается локтем в стол и протягивается сопернику. По сигналу нужно положить руку соперника Например, Беззвучный микрофон ( звуковая колонка ) Проигравший рыцарь выбывает

Слайд 6

Гибкая плата ЖЕСТКИЙ ДИСК

Слайд 7

Видимая папка скрытый ФАЙЛ

Слайд 8

Долговременный склероз ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ

Слайд 9

Естественная глупость Искусственный интеллект

Слайд 10

Коллективные счеты ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Слайд 11

Лиственный файл КОРНЕВОЙ КАТАЛОГ

Слайд 12

Отцовский блок Материнская плата

Слайд 13

Одеяло для кошки Коврик для мышки

Слайд 14

Ручная вакцина Компьютерный вирус

Слайд 15

Низкий запрет Высокое разрешения

Слайд 16

Состязание всадников «Анаграммы» Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

Слайд 17

Состязание всадников «Анаграммы»

Слайд 18

Салькап Красен Кастор Талодка Темка Терполт Фигарка Иголка Корсет Фуралом Волусие Урвиск Ксид паскаль сканер строка отладка метка плоттер графика логика сектор формула условие курсив диск

Слайд 19

Награждение

Слайд 20

Дополнительно

Слайд 21

И нота, и язык программирования СИ

Слайд 22

И семейный, и военный, и файловый АРХИВ

Слайд 23

И категория в спорте, и позиция в записи числа разряд

Слайд 24

И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления основание

Слайд 25

И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива ИНДЕКС

Слайд 26

Известное ружье Дикого Запада, а также разговорное название жесткого диска винчестер

Слайд 27

И медицинская, и в компьютерной программе процедура

Слайд 28

И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи канал

Слайд 29

И рыболовная, и компьютерная СЕТЬ

Слайд 30

И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла шаг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыцарский турнир Состязания лучников

Слайд 2

Условия участия Выстрелив в шар и попав, нужно ответить на вопрос. Верный ответ 1 балл. УДАЧИ!!!

Слайд 3

Первый выстрел Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку? Ярлык

Слайд 4

Второй выстрел Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления? F

Слайд 5

Третий выстрел Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера? виртуальный

Слайд 6

Четвертый выстрел Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом? провайдер

Слайд 7

Пятый выстрел Размер шрифта? Кегль , пункт

Слайд 8

Шестой выстрел Человек – фанат компьютерных игр. геймер

Слайд 9

Седьмой выстрел Назовите "антипод" для слова «клиент» Правильный ответ: сервер

Слайд 10

Восьмой выстрел Сколько байт в 40 битах? Правильный ответ: 5

Слайд 11

Девятый выстрел Минимальная единица измерения информации? Правильный ответ: бит

Слайд 12

Десятый выстрел От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ? Правильный ответ: Аль Хорезми

Слайд 13

Одиннадцатый выстрел Какой носитель имеет форму пиццы? Правильный ответ: Гибкий, жесткий, компакт-диски.

Слайд 14

Двенадцатый выстрел Как называется объект – заместитель оригинала? Правильный ответ: модель

Слайд 15

Тринадцатый выстрел Гибкий магнитный диск? Правильный ответ: дискета

Слайд 16

Четырнадцатый выстрел Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа? Правильный ответ: Колобок

Слайд 17

Пятнадцатый выстрел Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука? Правильный ответ: Мультимедиа

Слайд 18

Шестнадцатый выстрел Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя? Правильный ответ: Зависание

Слайд 19

Семнадцатый выстрел Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире? Правильный ответ: Морзе

Слайд 20

Восемнадцатый выстрел Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления? Правильный ответ: 10

Слайд 21

Девятнадцатый выстрел Минимальный элемент изображения на экране монитора? Правильный ответ: Пиксель

Слайд 22

Двадцатый выстрел Начинающий пользователь? Правильный ответ: Чайник, тормоз

Слайд 23

Двадцать первый выстрел Сколько бит в 3 байтах? Правильный ответ: 24

Слайд 24

Двадцать второй выстрел Минимальный информационный объект? Правильный ответ: файл

Слайд 25

Двадцать третий выстрел Имя первой женщины – программиста? Правильный ответ: Ада Лавлейс

Слайд 26

Двадцать четвертый выстрел Кто жужжит в дисководе?(Вопрос шутка) Правильный ответ: Овод-дисковод

Слайд 27

Двадцать пятый выстрел Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели? Правильный ответ: алгоритм

Слайд 28

Двадцать шестой выстрел Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? Правильный ответ: Хранение информации

Слайд 29

Двадцать седьмой выстрел (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? Правильный ответ: Операционная система

Слайд 30

Двадцать восьмой выстрел Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты? Правильный ответ: абак

Слайд 31

Финальный выстрел Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? Правильный ответ: браузеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внекласное мероприятие по экономике

Материал представлен в виде игры КВН. Может использоваться в рамках декады или как отдельное мероприятие. Очень интересная, ребятам понравилась...

Внекласное мероприятие "Чаепитие по-Русски"

В данной разработке имеется вся необходимая информация по теме....

В гостях у сказки (внекласное мероприятие по английскому языку)

Для учеников начальной школы и учеников5класса с целью поддержания интересак изучениюанглийского языка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЭКОНОМИКИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЭКОНОМИКИ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЧАСА: «Экскурсия в мир экзотических плодов и овощей»

В данной разработке описаны экзотические фрукты. Проведена мини- викторина и игра с обучающимися. В конце мероприятия были показаны два фильма....

Игра - викторина: "От смекалки до интеллекта" внекласное мероприятие. Практические занятия: "Схемы по специальности"

В мнтодической разработке представлен подробный сценарий игры-викторины для обучающихся 2 курса по различным специальностям, изучающих инженерную графику.Представлены вопросы викторины, занимательные ...