рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа на тему

Федотов Сергей Александрович

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 803 от 28 июля 2014г., для специальностей среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования по специальности технического профиля 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1548 от 9 декабря 2016 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.06_obzh.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  09.02.06  Сетевое и системное администрирование

технического профиля

на базе основного общего образования

г.Маркс

2017г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «МПК»

_______________    /А.В. Шаталин/

 «_______»_____________2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии  с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г.

- на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии № 379 от 23 июля 2015 года, ФГАУ «ФИРО».

- в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности технического профиля 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1548  от 9 декабря 2016 года.

ОДОБРЕНО на заседании  цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель

______________    /Н.А. Курилова/

 

ОДОБРЕНО Методическим советом колледжа

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель

_____________          /Федотова Н.В./

Составитель:    С.А. Федотов, преподаватель  ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

Рецензенты:

Внутренний       М.С. Галкина, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический

                             колледж»

Внешний           Сучков Е.В. преподаватель первой категории-организатор БЖД-ОВС ФГБОУ ВПО «Саратовского ГАУ им. Вавилова Марксовского филиала»


СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ        

4

2

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        

16

                                                                                         

                

                                                

        


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

  1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 803 от 28 июля 2014г., для специальностей среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования по специальности технического профиля 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1548 от 9 декабря 2016 года.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как базовый учебный предмет общеобразовательного цикла.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

- личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- метапредметные результаты:

 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  "Основы безопасности жизнедеятельности" (углубленный уровень) отражают:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  105 час., в том числе:

самостоятельной работы студентов – 35 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов;

из них теории – 35 часов;

лабораторно-практических занятий – 35 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

  105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

Лабораторно-практические занятия

35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка и  оформление сообщений, докладов, эссе, рефератов, презентаций

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОУД.06.Основы безопасности жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Уровень освоения

Объем часов

ОК

1

2

3

4

5

ОУД.06

Основы безопасности жизнедеятельности

105

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

14

Тема 1.1

Вводная тема

Содержание учебного материала

2

4

  1

Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Цели и задачи дисциплины.  Основные теоретические положения и понятия.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение: «Эволюция среды обитания, переход к техносфере»

2

2

Тема 1.2

Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2-3

  2

Здоровье и здоровый образ жизни. Алкоголь и его влияние на здоровье человека Курение и его влияние на состояние здоровья. Наркомания и токсикомания.  

2-3

2

Практические занятия

2-3

4

3

Практическое занятие № 1. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки

2-3

2

4

Практическое занятие № 2.  Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады: «Табачный дым и его составные части»

                 «Пассивное курение и его влияние на здоровье».

                 «Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему».

                 «Влияние алкоголя на организм человека».

                 «Влияние наркотиков на человеческий организм».

                «Социальная роль женщины в различные периоды развития общества».

Создание презентаций: «Алкоголь и его профилактика».

 Создание презентаций: «Наркомания – социальное зло 21 века»

 Создание презентаций: «Никотин и никотиновая зависимость, профилактика курения»

2-3

4

Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения

33

Тема  2.1   Правила  поведения  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера

Содержание учебного материала

2

5

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций.  РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

2-3

2

Практические занятия

4

 6

Практическое занятие № 3. Изучение и отработка моделей поведения в условиях ЧС.

2-3

2

 7

Практическое занятие № 4. Применение первичного средства пожаротушения

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложник».

                  «Правила безопасного поведения при авариях на транспорте»

                 «Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера»

                 «Классификация чрезвычайных ситуаций  техногенного характера»

2-3

4

Тема 2.2 Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

Содержание учебного материала

2

8

Гражданская оборона. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

2-3

2

Практические занятия

14

9

Практическое занятие № 5. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.

2-3

2

10

Практическое занятие № 6. Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте.

2-3

2

11

Практическое занятие № 7. Изучение первичных средств пожаротушения.

2-3

2

12

Практическое занятие № 8. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

2-3

2

13

Практическое занятие № 9. Отработка навыков применения ОЗК.

2-3

2

14

Практическое занятие № 10. Отработка навыков применения средств индивидуальной защиты ГП-5.

2-3

2

15

Практическое занятие № 11. Изучение устройства, неполная сборка и разборка АКС-74

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта: «Модели поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера».

Составление схемы – конспекта: «Чрезвычайные ситуации социального характера».

Доклад: «Терроризм как основная социальная опасность современности».

              «Негативные факторы производственной среды».

2-3

2

Тема 2.3 Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Содержание учебного материала

2

16

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщения: «История развития милиции (полиции) в Российской Федерации».

                     «МЧС России – главная служба спасения населения».

                      «Задачи и назначение службы МЧС»

                     «История развития службы скорой медицинской помощи».

2-3

3

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность (для юношей)

34

.

Тема 3.1 История создания Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

4

17

История создания вооруженных сил России. Военные реформы России.

2-3

2

18

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Доклады: «История Вооруженных Сил  России разных периодов»,

Презентации: Полководцы России.

                      «Российские награды»

2-3

Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил

Содержание учебного материала

4

19

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

2-3

2

20

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление схемы: «Основы обороны государства».

Составление кроссворда с ключевым словом – оборона,

Доклад: «Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск».

2-3

Тема 3.3 Воинская обязанность

Содержание учебного материала

2

21

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорной схемы: «Порядок прохождения воинской службы»

Сообщение: Виды воинской деятельности и их особенности.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и значение подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ»

2-3

2

Тема 3.4 Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

4

22

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите.

2-3

2

23

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе: «Мое понимание патриотизма и верности воинскому долгу»

2-3

2

Тема 3.5 Символы воинской чести

Содержание учебного материала

2

24

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение  «Значение наград»

2

Тема 3.6  Ритуалы Вооруженных Сил Российской

Содержание учебного материала

2

25

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

2

Практические работы

4

26

Практическое занятие № 12. Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции.

2

27

Практическое занятие № 13. Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад: «Ритуал приведения к военной присяге»

              «Ритуал вручения Боевого знамени воинской части»

2

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для девушек)

24

Раздел 4.1 Правила оказания первой медицинской помощи

Содержание учебного материала

4

28

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая помощь при кровотечении. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при травматическом шоке. Первая помощь при ожогах.

2-3

2

29

Первая помощь при поражении электрическим током.  Первая помощь при отморожениях. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая помощь при острой сердечной недостаточности, приступе стенокардии, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца.

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады: «Оказание первой помощи при производственных травмах»

                 «Влияние производственных факторов на организм работников»

                 «Профессиональные заболевания»

                  «Первая помощь при кровотечении»

                  «Первая помощь при переломах»

                  «Первая помощь при ожогах»

                 «Первая помощь при поражении электрическим током»  

                 «Первая помощь при отморожениях»

2-3

4

Раздел 4.2 Инфекционные болезни.

Содержание учебного материала

2

30

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Инфекции передаваемые половым путем

2

2

Практические работы

2-3

9

31

Практическое занятие № 14. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.

2-3

2

32

Практическое занятие № 15. Порядок и правила наложения шины при переломах

2-3

2

33

Практическое занятие № 16. Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания.

2-3

2

34

Практическое занятие № 17. Правила проведения реанимации при клинической смерти.

2-3

2

35

Практическое занятие № 18. Итоговое занятие по освоению навыков оказания первой медицинской помощи.

2-3

1

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады: «Инфекционные болезни»

                 «Инфекции, передаваемые половым путем»

2-3

4

36

Дифференцированный зачёт

2-3

1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в кабинете безопасности жизнедеятельности.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-столы аудиторные, доска классная, стенды, макеты.

-Телекоммуникационное оборудование, макеты взрывчатых веществ, макеты оружия, переносная мешенная обстановка, приспособление для обучения прицеливанию, прибор ДП-5, прибор ВПХР, командирский ящик, респираторы, противогазы, ОЗК.

-Тир и его оборудование: мишенная обстановка.

-Класс огневой подготовки: плакаты, места для отработки нормативов.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

 Белова С.В. Учебник для студентов средних проф. Учеб. заведений / С.В. Белов, В.А. Девясилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. - М.: Высшая школы; НМЦ СПО, 2012.- 357 с.

Дополнительные источники:

  1. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441
    "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе"
  2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля 2007 г.)
  3. Приказ Министра Обороны РФ № 203, Минобразования РФ № 1936 от 03.05.2001г. Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки (зар. в Минюсте РФ от 21.06.2001г № 2761.
  4. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (введен в действие приказом Минобороны РФ от 15 декабря 1993 г. N 600)
  5. Гетия И.Г., Гетия С.И, Комиссарова Т.А. и др., Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия. Учеб. пособие для среднего проф. образования / Под. ред. И.Г. Г етия. - М.: Колос, ИПР СПО, 2002.
  6.  Дронов А.А., Креативноформирующее обучение безопасности жизнедеятельности студентов ссуза: Методич. пособие для СПО / А.А.Дронов. - Воронежский механический техникум, 2005. - 76 с.
  7.  Костров А. М., Гражданская оборона: Учебник. / А.М. Костров. - М.: Просвещение, 1991.
  8.  Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. -М.: Изд. Центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ» тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные знания

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

причины возникновения ЧС мирного времени;

особенности протекания техногенных аварий на производствах, связанных с профессиональной деятельностью выпускников;

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

методы и средства повышения устойчивости функционирования технических систем и бытовых объектов в условиях ЧС;

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

принципы организации и функционирования гражданской обороны в регионах Российской Федерации и на предприятиях;

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Освоенные умения

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

разрабатывать планы ликвидации последствий аварий;

действовать в составе подразделений гражданской обороны при эвакуации в случае возникновения ЧС, оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ожогах и ранениях.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...