Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 3 этапу работы)
методическая разработка

Васькина Наталья Викторовна

Описание третьего этапа разработки интерактивной игры для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_interaktivnoy_kompyuternoy_igry_3_etap.docx395.27 КБ

Предварительный просмотр:

Этап 3: Сбор графического материала, выбор программы для реализации игры

  1. Соберите в одну папку необходимые для реализации игры графические изображения (нарисуйте от руки и отсканируйте или нарисуйте в любом из графических редакторов, найдите в Интернете, обработайте  при необходимости в программе Photoshop и т.д.)

Чтобы ваши картинки имели прозрачный фон и их можно было вставлять на любое фоновое изображение, необходимо сделать следующее:

Открыть в программе Adobe Photoshop файлы с изображением нужных вам предметов. С помощью инструмента полигональное (прямолинейное) лассо выделите предмет. Дайте команду Редактирование – Копировать. Откройте новый файл (Файл- Новый) размером 500 на 500 с прозрачным фоном. И дайте команду Редактирование- Вставить. Отрегулируйте размер изображения с помощью команды Редактирование- Трансформация- Масштабирование. Сохраните рисунок в формате GIF, чтобы фон оставался прозрачным. Дайте файлу соответствующее имя.

  1. Выберите программные средства, с помощью которых будете реализовывать игру. Это могут быть программы презентаций (MS Power Point или др.), макросы к ним и т.д. и создайте игру.

  1. Если вам необходимо, чтобы картинки при показе презентации двигались, то вам необходимо создавать игру в макросе.

Для этого следует сделать следующее: откройте файл «Макрос» (В этом файле уже имеется макрос DragAndDrop, позволяющий перемещать объекты во время показа презентации). Очистите первый слайд.

Включите все макросы. Для этого зайдите в окно настройки Power Point с помощью команды Файл - Параметры. В открывшемся окне дайте команду Центр управления безопасностью- Параметры центра управления безопасностью- Включить все макросы. После этого файл пересохраните под именем «Макрос1», закройте и снова откройте.

Создайте презентацию.

Подключите изображения предметов, которые должны двигаться к макросу DragAndDrop. Для этого следует выделить соответствующий объект и дать команду Вставка- Действие (на панели Ссылки)- Запуск макроса. Проделайте эту операцию с изображениями предметов по очереди.

Дайте команду Показ слайдов- Настройка демонстрации – Непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc.

!!!

- макрос работает без проблем только при условии, что в презентации один слайд. Если слайд с движением является частью большой презентации, то следует сделать его отдельно, а затем в основной игре просто сделать на него гиперссылку.

  1. Если вы хотите, чтобы при щелчке на некоторые объекты слайда выполнялась некоторая анимация, то после создания эффектов анимации необходимо в окне Область анимации щелкнуть правой кнопкой на этом эффекте и дать команду Время- Переключатели- Начать выполнение эффекта при щелчке – далее следует выбрать объект при нажатии на который будет выполняться данный эффект анимации. Если при нажатии на объект должно выполняться несколько эффектов, то следует для всех, начиная со второго, установить Начало- После предыдущего, выделить их с помощью кнопки Ctrl и щелкнуть правой кнопкой на выделенной группе.

!!!

- чтобы презентация запускалась автоматически, необходимо сохранить ее в режиме демонстрации, выбрав тип Демонстрация Power Piont.

  1. При необходимости можете использовать дополнительные программы и макросы, например, программу для создания GIF-анимации UnFREEz.exe

Последовательность действий при работе с программой:

  • В графическом редакторе Paint создайте файлы- кадры последовательности действий: 1.gif , 2.gif, 3.gif, 4.gif . Каждый последующий файл – это переименованная дорисованная или перерисованная копия предыдущего файла. Файлов может быть любое количество.

!!!

  • все файлы картинок должны быть в одном формате - gif;
  • файлы картинок должны быть одного разрешения;
  • файлы нужно переименовать так, чтобы их порядок был такой, какой вам нужен при их анимации (проигрывании по порядку). Самый простой вариант: переименовать файлы на: 1, 2, 3, 4 и т.д.

  • Запустите программу UnFREEz и откройте папку с подготовленными картинками. Затем выделите те картинки, которые вы хотите использовать в анимации и перенесите их при помощи мышки в окно Frames программы UnFREEz.
  • Далее укажите время в мили-секундах, которое должно быть между кадрами. В принципе, можно поэкспериментировать, создавая несколько gif-анимаций с разной скоростью проигрывания.
  • Затем нажмите кнопку создания - Make Animated GIF.

5-указаниме времени между кадрами

Игру сохраните под именем: Фамилия_Имя_Группа_№3. (Например, Петрова_Мария_№3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интерактивной игры "Первыми в космос"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ «ПЕРВЫМИ В КОСМОС» В РАМКАХ ПРОЕКТА КАФЕДРЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН«ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ КОСМОСА(ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ И ГУМАНИ...

методическая разработка интерактивной игры

данная познавательная игра предназначена для повторительно-обобщающих уроков цикла общеобразовательного и социально-экономического. позволяет отлично закрепить основные термины, даты, фактический мате...

Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 2 этапу работы)

Описание второго этапа разработки интерактивной игры студентами дошкольного отделения...

Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 4 этапу работы)

Описание этапа разработки анимированной заставки для интерактивной игры для детей дошкольного возраста...

Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 5 этапу работы)

описание 5 этапа разработки компьютерной игры для детей дошкольного возраста (пособие для воспитателя)...

Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 1 этапу работы)

В этом документе рассказывается о первом этапе разработки интерактивной дидактической компьютерной игры для детей дошкольного возраста...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...