Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 1 этапу работы)
методическая разработка

Васькина Наталья Викторовна

В этом документе рассказывается о первом этапе разработки интерактивной дидактической компьютерной игры для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста

Этап 1: Определить цели, задачи и разработать структуру игры

  1. Определите возрастную группу и дидактическую цель игры (выберите из представленного списка или сформулируйте свой вариант).

Далее необходимо внести свою фамилию, имя и группу в таблицу преподавателю. Для этого пройдите по ссылке

https://docs.google.com/document/d/1PEaXFkDSjS8wh_qsl6Vi_8nXBUSoJLyvN6NTbC01gb4/edit?usp=sharing .

Укажите свою фамилию, имя  и группу в таблице около выбранной дидактической цели. Документ сохраните для себя и закройте. Внесенные изменения сохраняются автоматически.

Цели игры

ФИО студента

Младшая группа (3-4 года)

1

Совершенствовать навыки группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель).

2

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету, группировать их.

3

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

4

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

5

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

6

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

7

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

8

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

9

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

10

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

11

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

12

Учить детей различать и называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

13

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

14

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

15

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

16

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

17

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

18

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

19

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

20

Совершенствовать навыки сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

21

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

22

Совершенствовать навыки сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

23

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение

24

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Средняя группа (4-5 лет)

25

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

26

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

27

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

28

Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

29

Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

30

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.

31

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

32

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

33

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).

34

Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.).

35

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

36

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

37

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

38

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

39

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Уточнять знания детей о назначении светофора

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Совершенствовать навыки отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

Совершенствовать навыки на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Совершенствовать навыки устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Старшая группа (5-6 лет)

Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке

Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.)

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга)

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Подготовительная группа (6-7 дет)

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Знакомить с числами второго десятка.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)

Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Совершенствовать навыки делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Учить моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Учить анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие психических процессов (для всех возрастных групп)

113

Развитие памяти

114

Развитие зрительного внимания

115

Развитие мышления

116

Развитие воображения

117

Развитие наблюдательности

  1. Разработайте структуру игры по следующему плану:

Фамилия Имя Отчество (группа) разработчика (т.е. ваша)

  1. Дидактическая цель.
  2. Возрастная группа.
  3. Название.
  4. Дидактические задачи.
  5. Игровые задачи.
  6. Правила игры.
  7. Игровые действия.
  8. Ход игры.

  1. Оформить результаты работы в текстовом документе, используя текстовый редактор MS WORD. Требования к оформлению документа:

-все поля по 1,5 см;

- отступ первой строки 1 см;

-шрифт: размер- 12 пт, вид- Times New Roman, заголовки выделить жирным и подчеркиванием;

- одинарный междустрочный интервал.

Документ сохраните под именем: Фамилия_Имя_Группа_№1. (Например, Петрова_Мария_№1).

  1. Прикрепите созданный документ к вашей странице на сайте работников образования www.nsportal.ru, перейдя по ссылке внизу Добавить учебный материал в портфолио.

Примеры оформления результатов работы на первом этапе:

Пример 1

Петрова Мария Петровна (Е 21)

  1. Дидактическая цель

Совершенствовать навыки группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель).

  1. Возрастная группа

2 младшая группа (3-4 года).

  1. Название

Поможем Кате навести порядок на кухне.

4) Дидактические задачи

 - закрепить у детей представления о предметах посуды и мебели;

 - развивать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель);

 - развивать зрительное сосредоточение.

5) Игровая задача

Помочь Кате навести порядок на кухне.

6) Правила игры

Кухонная посуда должна стоять на плите, столовая посуда стоять на столе, чайная посуда стоять в шкафу.

7) Игровые действия

Расставить посуду.

8) Ход игры

К кукле Кате скоро придут гости, она приготовила им вкусное угощение, но пока готовила, в кухне образовался непорядок. Поможем Кате навести порядок с посудой и встретить гостей в аккуратной кухне. Нужно: кухонную посуду поставить на плиту, столовая посуда должна  стоять на столе,  а чайная посуда стоять в шкафу.

Пример 2 

Мосина Александра Семеновна (2 Г)

  1. Дидактическая цель

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету, группировать их.

  1. Возрастная группа

2 младшая группа (3-4 года).

  1. Название

«Поможем зверятам собрать для обеда овощи и фрукты»

4) Дидактические задачи

 - закрепить умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

 - совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету, группировать их

5) Игровая задача

 - поможем зверятам собрать для обеда овощи и фрукты.

6) Правила игры

Собирать овощи и фрукты зверю нужно определённой формы, цвета, величины, в соответствии с обозначением на корзинке.

7) Игровые действия

Подбор овощей и фруктов.

8) Ход игры

Лисёнку, зайчонку и медвежонку мамы дали корзинки и попросили принести овощи и фрукты.  В одну корзинку зверята должны собрать овощи, в другую – фрукты. Лисёнок должен принести красные, круглые и маленькие фрукты и овощи. Медвежонок -  зелёные,  овальные и большие фрукты и овощи. Зайчонок должен в корзинку собрать синие, овальные маленькие фрукты и овощи.

Примеры дидактических игр для различного дошкольного возраста

Дидактические игры для младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

Дидактические игры для среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Дидактические игры старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 2 этапу работы)

Описание второго этапа разработки интерактивной игры студентами дошкольного отделения...

Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 3 этапу работы)

Описание третьего этапа разработки интерактивной игры для детей дошкольного возраста...

Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 4 этапу работы)

Описание этапа разработки анимированной заставки для интерактивной игры для детей дошкольного возраста...

Разработка интерактивной игры (Методические рекомендации к 5 этапу работы)

описание 5 этапа разработки компьютерной игры для детей дошкольного возраста (пособие для воспитателя)...

Этапы работы над декоративным пейзажем. Методические рекомендации

Ученик, желающий стать художником- пейзажистом, узнаёт в процессе обучения, что возможностей для творческой интерпретации пейзажа много, важно одно: все используемые приёмы должны подчиняться основной...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...

Методическая разработка урока «Реферат. Его виды,структура,этапы работы,критерии оценки»

В методической разраюотке урока можно  ознакомиться, что такое реферат, какие виды рефератов бывают. Какова структура реферата. Какие этапы работы нужно пройти, чтобы написать правильный реферат....