Рабочая программа по информатике и ИКТ
рабочая программа на тему

Пересторонин Алексей Николаевич

 

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основании  примерной (типовой) образовательной программы основного общего образования по Информатике и ИКТ; авторской программы основного общего образования по информатике  для 8-9 классов «Информатика и ИКТ», автор Семакин И.Г., Залогова Л.А. , Русаков С.В., Шестакова Л.В.//Программы для общеобразовательных учреждений. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Программа рассчитана в  соответствии:

с учебным планом    на 68 часов   в год (2  часа в неделю);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochayaprogramma_8-semakin.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 618

Принята                                                                                                                                                     Утверждаю:          

Педагогическим советом ГБОУ школа № 618                                                                                    Директор  ГБОУ школа № 618

Протокол №  1  от   30.08 . 2016 г.                                                                                                                   _________  Иванова Л.И.

                                                                                                                       Приказ №3       от 01.09. 2016 г.

                                                                                                                                                         

Рабочая программа

по  информатике и ИКТ

на 2016-2017 учебный год

для   8А,8Б,8В,8Г    классов

2 часа   в неделю (всего 68  часов)

           

 

                                                                                                                         Автор-составитель:

                                                                                                     учитель :

                                                                                                                      Пересторонин А.Н.

Санкт  - Петербург

2016


I     Пояснительная записка

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основании  примерной (типовой) образовательной программы основного общего образования по Информатике и ИКТ; авторской программы основного общего образования по информатике  для 8-9 классов «Информатика и ИКТ», автор Семакин И.Г., Залогова Л.А. , Русаков С.В., Шестакова Л.В.//Программы для общеобразовательных учреждений. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Программа рассчитана в  соответствии:

с учебным планом    на 68 часов   в год (2  часа в неделю);

с  календарно - учебным графиком 8А на 66 часов

с  календарно - учебным графиком 8Б на 65 часов

с  календарно - учебным графиком 8В на 65 часов

с  календарно - учебным графиком 8Г на 67 часов

Планируемые  результаты освоения предмета.

В результате изучения информатики и ИКТ в 8  классе

Выпускник научится (знать/уметь):

Знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,  устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);  понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность  программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение  программного обеспечения  и его состав;
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение  текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании  компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Выпускник получит возможность научиться:

-ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработать   навыки  применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

- разовьет логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир.

 

 Формы, периодичность и порядок текущего, тематического  контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (в соответствии с локальным нормативным актом «О форме,   порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на ступени начального, основного  и среднего  общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней     общеобразовательной школы №618»)

Формы текущего контроля: устный опрос, письменные работы, тесты, практические работы.

Формы тематического контроля:  итоговые контрольные.

Формы  промежуточной аттестации:

  • индивидуальный  проект,
  • защита творческой работы,
  • тестирование,
  • презентация,
  • итоговая контрольная работа,

  •  Программой предусмотрено проведение в год:
  1. Контрольных работ  - 4;
  2. Практических работ -34 ;

Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:

1.Учебник:    «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Дополнительная литература для обучающихся:

1.    Учебник  «Информатика» для 7 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.     Учебник  «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.        Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

Для учителя:

  • Учебник  «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Дополнительная литература для учителя:

 УМК Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний» для 7 – 9 классов ФГОС

Электронные ресурсы:

1.Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

2. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

.

2. Содержание программы.

8 класс

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практические работы

Контрольные работы

1

Информация и информационные процессы

8

4

3

 

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

6

3

2

 

3

Обработка текстовой информации

17

7

9

1

4

Обработка графической информации

8

4

3

1

5

Мультимедийные технологии

13

4

7

6

Числовая информация

8

2

5

1

7

Алгоритмы

7

2

5

1

8

Резерв

1

ИТОГО:

68

26

34

4

Тема

Основное содержание по теме

  1. Информация и информационные процессы (8 ч).

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

  1. Работа  с различными видами информации: текстовой, числовой,
  2. Работа  с различными видами информации: числовой,
  3. Работа  с различными видами информации: графической

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

4. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

5. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Контрольная работа № 1

  1. Обработка текстовой информации (17 ч).

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

6. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

7. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

8. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа;

форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

9. Вставка в документ формул.

10. Создание и форматирование списков.

11. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

12. Создание гипертекстового документа.

13. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Контрольная работа № 2.

  1. Обработка графической информации (8 ч).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

 Практические работы:

15. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора, Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

16. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

17. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Контрольная работа № 3

  1. Мультимедийные технологии (13 ч).

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

18-19. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. ( 2 часа)

20. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

21. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

22-23. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). (2часа).

24. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

  1. Обработка числовой информации (8 ч).

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы:

25. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

26. Создание и обработка таблиц.

27. Ввод математических формул и вычисление по ним.

28. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

29. Построение диаграмм и графиков.

Контрольная работа № 4

  1. Алгоритмы и исполнители (7 ч).

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Практические работы:

30.  Разработка линейного алгоритма в среде графического исполнителя.

31. Разработка алгоритма , содержащего оператор ветвления.

32. Запись алгоритма ветвления в виде блок-схемы

33. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.  

34. Запись циклического алгоритма в виде блок- схемы.

Контрольная работа № 5

.

      Приложение 1

Календарно-тематическое планирование. 8 класс.

№ п/п

Тема урока

Коли-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

факт

1

Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

УОНМ

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером. Иметь представление об информации и знаниях.
Знать виды информационных объектов.
Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.).
Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность)

Экспресс-опрос (тестирование по технике безопасности)

Глава 1. §1 стр.8 - 13

 

2

Ввод  текстовой информацией с помощью вычислительных средств.

1

ПР

Знать правила поведения и инструкцию по технике безопасности в компьютерном классе. Уметь работать с текстовым редактором. Знать из каких основных элементов состоит окно программы: меню, панели инструментов, рабочая область и т.п.

выборочный опрос. Практическая работа

введение

 

3

Работа с  числовой информацией с помощью вычислительных средств.

1

ПР

Уметь работать с калькулятором. Знать из каких основных элементов состоит окно программы: меню, функциональные клавиши, уметь использовать память.

Практическая работа

глава1

 

4

Ввод  графической информацией с помощью вычислительных средств.

1

ПР

Уметь работать с графическим редактором. Знать из каких основных элементов состоит окно программы: меню, панели инструментов, рабочая область и т.п.

Практическая работа

глава 1

 

5

Информационные процессы и способы фиксации их результатов. Фиксация аудио- и видеоинформации с помощью цифровых камер и устройств звукозаписи

1

КУ

Иметь представление об информационных процессах.Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление).Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.Уметь фиксировать аудио- и видеоинформацию с помощью различных технических средств (цифровая видеокамера, устройство аудиозаписи) и сохранять на компьютере

Тестирование

 §2, §3

 

6

Измерение количества информации. Алфавитный подход.

0

УОНМ

Иметь представление об измеримости информации. Знать сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации. Иметь представление о равновероятных событиях. Уметь устанавливать случаи, в которых со-общение содержит информацию для кон-кретного человека. Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения

Тестирование. Уплотненный  фронтальный опрос

§ 4 Письменно вопросы 4,5,6,

 

7

Измерение количества информации. Содержательный подход.

1

УОНМ

стр.148-153. Письменно вопросы 4,5.

 

8

Измерение информации. Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы»

1

УПЗУ

Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта. Уметь определять ко-личество информации в сообщении при ве-роятностном и алфа-витном подходах

Контрольная работа №1 по теории

 

 


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч. - из них 3 ч. практика)

9

Основные компоненты  компьютера и их функции.
Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств (практическая работа № 2)

1

УОНМ

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, характеристика компьютера (практическая работа № 2)

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих  работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.
Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной  емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители

Экспресс-контроль. Практическая работа

Глава 2. §5,§6

 

10

Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение. Пользовательский интерфейс.

1

КУ

Комбинированный урок. Практическая работа №3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС).

Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера.
Знать программный принцип  работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.
Уметь выполнять операции с информа-ционными объектами, используя графический интерфейс операционной системы (перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки)

Тестирование.

§7,§ 8.

 

11

Интерфейс. Рабочий стол. Практическая работа.

1

ПР

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС).

Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой

Практическая работа

§10,§12

 

12

Файлы. Файловые структуры. Планирование собственного информационного пространства (практическая работа № 4).Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

КУ

Комбинированный урок. Данные и программы. Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях(практическая работа № 4)

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание, сохранение, перенос, удаление); о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях

Уплотнен-ный фронтальный опрос.

§10

 

13

Файловая система. Практическая работа

1

ПР

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы;

Практическая работа

§11

 

14

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Контрольная работа по теории №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

УЗИМ

Комбинированный урок. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Иметь представление об  информационном пространстве.
Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками.
Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой

Контрольная работа по теории №2

§11

 


Тема 3. Обработка текстовой информации (17 ч. из них 14 ч. практика)

15

Создание и простейшее редактирование документов в текстовом процессоре.
Знакомство с приёмами квалифицированного письма (практическая работа № 5)

1

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Знакомство с приемами квалифицированного письма, «слепой» десяти-пальцевый метод клавиатурного письма и приемы его усвоения (практическая работа № 5)

Знать назначение и основные режимы работы текстового процессора.
Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с

 помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы)

Экспресс-контроль

§13, §14

 

16

Приёмы редактирования текста

1

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов)

Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.Уметь набирать и ре-дактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять)

Уплотнен-ный фронтальный опрос

§13, §15

 

17

Создание и простейшее редактирование документов.

1

КУ

Комбинированный урок. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного базовых средств редакторов (практическая работа № 6)

Иметь представление о параметрах  шрифта, различных типах  шрифта, размерах  шрифта; о 4-х способах  выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа)  и междустрочных  интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.
Уметь структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.
Уметь форматировать текстовый документ; задавать параметры шрифта, абзаца

Выборочный контроль (с/р.)

 §15

 

18

Настройка параметров элементов текста: страницы, абзаца
Форматирование тек-стовых документов (практическая работа № 7)

1

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) (практическая работа № 7)

Уметь задавать размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию страницы (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) и ориентацию страницы (книжная, альбомная).
Уметь структурировать текст, используя параметры абзаца

Выбороч-ный опрос

 §15

 

II четверть (13 часов)

19

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.

1

УЗИМ

Практическая работа №7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Уметь задавать размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию страницы (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) и ориентацию страницы (книжная, альбомная).
Уметь структурировать текст, используя параметры абзаца

Тестирова-ние.

 §15

 

20

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов.Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.).

Экспресс-контроль

 §15

 

21

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул. (практическая работа № 8)

1

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом. Включение в тексто-вый документ формул и  графических объектов.
Вставка в документ формул (практическая работа № 8)

Иметь представление о способах  применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.
Уметь набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул

Уплотнен-ный фронталь-ный опрос

 §16

 

22

Работа с текстовым редактором в ОС Linux. Объекты.Формулы

1

ПР

Создание и форматирование формул. Вставка формул в текст.

Иметь представление о способах  применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.
Уметь набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул

Практическая работа

§14

 

23

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.

1

КУ

Комбинированный урок. Создание и форматирование списков (Практическая работа №9). Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными(Практическая работа №10).

Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о многоуровневых списках (вложенные списки). Уметь включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек),  использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы. Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые). Уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки

Выбороч-ный контроль

 §16

 

24

Работа с текстовым редактором OC Linux. Списки. Объекты.

1

ПР

Создание и форматирование списков. Использование списков в тексте.

Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые). Уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки

Практическая работа

§13

 

25

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ диаграмм и графических объектов. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

ПР

Лабораторно-практическая работа. Включение в текстовый документ графических объектов.

Уметь включать в текстовый документ (из файла, из буфера обмена) графические объекты; размещать их; создавать и редактировать, используя возможности встроенного графического редактора

Тестирование.

§16

 

26

Редактирование документа. Проверка Орфографии. Запись и изменение выделений.

1

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление о встроенной  в текстовый редактор системе  проверки правописания; автозамене частых опечаток и о настройке выделения исправлений.
Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические – зеленая)

Тестирование.

§15

 

27

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля.

1

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом. Практическая работа №11. Создание гипертекстового документа

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.
Уметь создавать гиперссылки (с местом в этом документе, другим файлом или web-страницей).
Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки).
Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе

Экспресс-контроль

§16, 3 и 10 письменно

 

28

Работа с текстовым редактором Writer(Linux). Гиперссылки.

1

ПР

Создание документа в текстовым редактором Writer(Linux) с использованием гиперссылок.

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.
Уметь создавать гиперссылки (с местом в этом документе, другим файлом или web-страницей).
Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки).
Уметь распознать гипертекст в электрон-ном документе создавать закладки и ссылки в документе

Практическая работа

§15

 

29

Системы перевода и распознания текстов. Перевод текста с использование системы машинного перевода (практическая работа № 12). Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа (практическая работа № 13)

1

КУ

Комбинированный урок. Практическая работа №12. Перевод текста с использованием системы машинного перевода Практическая работа №13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения.Уметь с помощью сканера получить изображение страни-цы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтереИметь представление о возможностях ком-пьютерных словарей (многоязычность, со-держание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).Знать приемы создания текстовых доку-ментов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста)

Выборочный контроль

§17

 

30

Контрольная работа по теории №3 по теме: «Обработка текстовой информации»

1

КУ

Комбинированный урок. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.

Контрольная работа по теории №3

 

 

31

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)(практикум, работа № 1)

1

Упр

Урок – практикум. Планирование текста, создание оглавления.
Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гипертекста).
Использование систем перевода текста и словарей.
Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи

Уметь оформлять текст в виде отчета о работе, доклада, реферата и т.п., используя возможности текстового процессора

Проверка выполнения работы

 

 

III четверть (21 часов)

Тема 4. Обработка графической информации (8 ч. - из них 4 ч. практика)

32

Компьютерная графика: растровая и векторная. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора

1

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования (практическая работа №14)

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения

Уплотнен-ный фронталь-ный опрос

Глава 4.§ 18

 

33

Графические редакторы. Растровая графика. Практическая работа в растровом редакторе Paint

1

ПР

Графические редакторы. Растровая графика.Paint

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; использовать инструменты рисования, цветовые панели; уметь копировать, искажать и отображать объекты; производить  преобразования изображения.

Практическая работа

§ 18,22

 

34

Работа с графическими редакторами. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора (практическая работа № 15)

1

ПР

Комбинированный урок. Создание изображений с помощью ин-струментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования (практическая работа № 15)

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений.
Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения.
Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора

Тестирова-ние.

§19, 22

 

35

Графические редакторы. Векторная графика. Draw

1

УОНМ

Графические редакторы. Векторная графика. Draw

Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения. Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора

Практическая работа

§22

 

36

Графические редакторы. Векторная графика. Draw

1

ПР

Графические редакторы. Векторная графика. Draw

Практическая работа

§ 15

 

37

Графические редакторы. Векторная графика. Draw

1

ПР

Графические редакторы. Векторная графика. Draw

Самост. работа

§ 16

 

38

Форматы графических файлов.

1

ПР

Лабораторно-практическая работа. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов (практическая работа №16) Сканирование графических изобра- жений (практическая работа №17)

Уметь с помощью сканера осуществлять ввод изображения; использовать готовые  графические объекты для создания сложных объектов; создавать графический объект  с использованием готовых фрагментов в цифровом виде; редактировать объекты, полученные путем сканирования

Практическая работа

§20, 21 стр.104 - 114, письменно 4,5,6

 

39

Контрольная работа по теории №4 по теме: «Обработка графической информации»

1

УПЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь создавать изображения с использованием графической панели; создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов

Контрольная работа  по теории №4

 

 

Тема 5. Мультимедийные технологии (13 ч. из них 9 ч. практика )

40

Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа.

1

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление о компьютерной презентации.
Знать возможности мультимедийных технологий.
Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

Фронтальный опрос

§23,24

 

41

Компьютерные презентации.

1

КУ

Комбинированный урок. Практическая работа №18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Тестирование.

§25

 

42

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

ПР

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий.  Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

Практическая работа

§23

 

43

Эффекты анимации текста и  графического изображения.

1

ПР

Эффекты анимации текста и  графического изображения.

Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий.  Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

 

§24

 

44

Эффекты анимации текста и  графического изображения.

1

ПР

Эффекты анимации текста и  графического изображения.

Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий.  Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

Практическая работа

§25

 

45

Схема презентации, связь слайдов  гиперссылками.

1

ПР

Схема презентации, связь слайдов  гиперссылками.

Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий.  Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

Практическая работа

§26

 

46

Схема презентации, связь слайдов  гиперссылками.

1

ПР

Схема презентации, связь слайдов  гиперссылками.

Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий.  Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

Самост. работа

§26

 

47

Создание компьютерных презентации.

1

ПР

Урок применения знаний и умений. Практическая работа №19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом.
Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора

Экспресс-контроль

§26

 

48

Технические приемы записи видеоинформации.

1

ПР

Урок ознакомления с новым материалом Лабораторно-практическая работа. Практическая работа №20. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона).

Знать технические приемы записи зву-ковой и видеоинформации.
Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видео-камер, сканеров, магнитофонов

Экспресс-контроль

§26

 

49

Технические приемы записи звуковой информации.

1

ПР

Урок - практикум. Практическая работа №21. Запись музыки. Практическая работа №22. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Знать технические приемы записи зву-ковой информации.
Уметь записывать музыку на ПК. Иметь представление о звуко и видеоизобажениях.
Уметь осуществлять монтаж информационного объекта, используя редактор презентаций

Фронтальный опрос

§26

 

50

Монтаж проекта.

1

ПР

Урок - практикум

Уметь записывать изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, микроско-пов, видеокамер, сканеров, магнито-фонов); записывать музыку; осуществ-лять монтаж информационного объекта

Самост. работа

§26

 

51

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.

1

ПР

Урок - практикум. Компьютерный проект

Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде презентации с использованием шаблонов; обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией на проекционном экране

Самост. работа

§26

 

52

Представление презентации – проекта.

1

УПЗУ

Урок проверки знаний и умений. Компьютерный проект

Иметь представление о мультимедийных технологиях.
Уметь создавать гипертекстовый информационный объект

Защита проекта

§26

 

IV четверть (15 часов)

Тема 6. Числовая информация (8ч  - из них 6 ч. практика)

53

Структура электронной таблицы, типы данных (текст, числа, формулы).

1

КУ

Структура электронной таблицы, типы данных (текст, числа, формулы).

Знать назначение  и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные (числа, текст) и изменять данные в готовой таблице

Практическая работа

Учебник 9 класса §18

 

54

Структура электронной таблицы, типы данных (текст, числа, формулы).

1

ПР

Структура электронной таблицы, типы данных (текст, числа, формулы).

Знать назначение  и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, не содержащие функций) и изменять данные в готовой таблице

Практическая работа

Учебник 9 класса §19

 

55

Формулы в электронной таблице

1

ПР

Решение задач с помощью формул в   электронных таблицах

Знать назначение  и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, содержащие функции) и изменять данные в готовой таблице

Практическая работа

Учебник 9 класса §19

 

56

Функции в электронных таблицах

1

ПР

Решение задач с помощью  электронных таблиц

Знать назначение  и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, содержащие функции) и изменять данные в готовой таблице

Практическая работа

Учебник 9 класса §19

 

57

Адресация в электронных таблицах (относительная и абсолютная). Формулы в электронных таблицах.

1

ПР

Решение задач с помощью  формул в электронных таблицах

Знать назначение  и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, содержащие функции) и изменять данные в готовой таблице

Практическая работа

Учебник 9 класса §20

 

58

Адресация в электронных таблицах (относительная и абсолютная). Формулы в электронных таблицах.

1

ПР

Решение задач с помощью  электронных таблиц

Знать назначение  и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, содержащие функции) и изменять данные в готовой таблице

Самост. работа

Учебник 9 класса §20

 

59

Построение диаграмм и графиков.

1

ПР

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора

Практическая работа

Учебник 9 класса §21, стр. 118-119

 

60

Построение диаграмм и графиков. Контрольная работа №5

1

УПЗУ

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора

Самост. работа

Учебник 9 класса §21, стр. 118-119

 

Тема 7. Алгоритмы (7ч - из них 5 ч. практика)

61

Алгоритмы. Свойства Алгоритмов.

1

УОНМ

Основные понятия алгоритмов. Свойства Алгоритмов. Конспект урока. Решение задач с разбиением на отдельные действия и определением свойств алгоритма.

Знать понятие алгоритма; свойства алгоритмов. Уметь определять свойства конкретных алгоритмов

Фронтальный опрос

Учебник 9 класса §27, стр.147

 

62

Исполнитель.

1

КУ

Исполнитель. Способы записи алгоритмов. Графический способ записи алгоритма. Графический исполнитель и его среда.

Знать  способы записи алгоритмов; блок-схемы. Уметь определять исполнителя и записывать алгоритм различными способами.

Фронтальный опрос

Учебник 9 класса §28, стр.153-156

 

63

Линейный алгоритм.

1

ПР

Линейный алгоритм. Работа в среде графического  исполнителя.

Знать структуру алгоритмической конструкции следования. Уметь разрабатывать линейный алгоритм для задач исполнителя-транспортёра.

Практическая работа

K&M. Мир информатики

 

64

Ветвящийся алгоритм.

1

КУ

Ветвящийся алгоритм. Работа в среде исполнителя.

Знать структуру алгоритмической конструкции ветвления. Уметь разрабатывать  алгоритм ветвления для задач исполнителя-транспортёра.

Практическая работа

K&M. Мир информатики

 

65

Ветвящийся алгоритм.

1

ПР

Ветвящийся алгоритм. Работа в среде исполнителя. Составление блок-схемы.

Знать структуру алгоритмической конструкции ветвления. Уметь разрабатывать  алгоритм ветвления для задач исполнителя-транспортёра.

Практическая работа

K&M. Мир информатики

 

66

Циклический алгоритм.

1

КУ

Циклический алгоритм. Работа в среде исполнителя.

Знать структуру алгоритмической конструкции цикл. Уметь разрабатывать  циклический алгоритм  для задач исполнителя-транспортёра.

Практическая работа

K&M. Мир информатики

 

67

Циклический алгоритм.

1

ПР

Циклический алгоритм. Работа в среде исполнителя. Составление блок-схемы.

Знать структуру алгоритмической конструкции цикл. Уметь разрабатывать  циклический алгоритм  для задач исполнителя-транспортёра.

Практическая работа

K&M. Мир информатики

 

68

Резерв.

1

Повторение

 

 

 

 

Итого:

68

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...