Практическое занятие PowerPoint2013
учебно-методический материал

Наталья Романова

Практическое занятиев "Создание презентаций в приложпении PoerPoint2013". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pawerpoint.docx23.96 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_distsipline.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

По дисциплине: Информатика и ИКТ

Дата: 23.05.2017  

группа: МТП-15

Тема: Создание презентаций в MS PowerPoint

Цели:

образовательные:

- обобщение знаний студентов о программе создания презентаций MS Power Point;

- формирование умений выполнять управление презентацией с помощью гиперссылок.

развивающие:

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие условий перерабатывать информацию, анализировать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитание познавательной активности студентов;

- воспитание самостоятельности студентов в выполнении практического задания;

- воспитание умений  слушать и быть услышанными.

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков

Средства обучения: рабочие тетради, инструкционные карты, мультимедийный проектор, экран, компьютеры, тестовые задания.

Методы: тестирование, самостоятельная работа, выполнение практических заданий.

Ход занятия:

1. Организационный момент (проверка отсутствующих, готовности  к уроку)

2. Сообщение плана практического занятия, постановка цели

ДЕЙСТВИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

СТУДЕНТА

Организует целевое пространство

- мотивация

- постановка и корректировка индивидуальных целей

- переводит индивидуальные цели в общие

слушают

 ставят цели

ОК. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникативных технологий.

ОК. Работать в коллективе и команду, эффективно общаться с коллегами.

3. Проверка знаний теоретического материала

5. Проводит тестирование

6. Инструктаж по технике безопасности

7. Методические указания по выполнению практического задания

8. Самостоятельная работа студентов

- выполняют задания в обучающей программе  «6 семестров»

- выполняют задания по инструкционной карте

отвечают на вопросы,

заполняют рабочую тетрадь, анализируют, делают выводы

слушают

высказывают свое мнение

слушают, осмысливают,

выполняют обучающую программу

выполняют практические задания

9. Контроль за ходом выполнения работы

10.  Подведение итогов выполнения работы

11. Задание для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время: создать презентацию на тему:

«Моя профессия», «Моя семья», «Мой город».

Инструкционная карта

для выполнения практического задания по теме

«Вставка гиперссылок для управления презентацией в среде программы    PowerPoint 2013

Цель: изучение и создание гиперссылок для управления презентацией в среде программы  PowerPoint 2013

Задание:

При помощи приложения Power Point создайте домашнюю картинную галерею. Для удобства перемещения по галерее добавьте гиперссылки.

Для удобства работы некоторые виды презентаций можно снабдить гиперссылками. В процессе демонстрации они позволят осуществить навигацию при просмотре и демонстрации презентации.


Технология выполнения работы: 

Наша работа будет состоять из 6-10 слайдов. Создадим эти слайды, применив шаблон разметки для 1 слайда – Титульный, для последующих – Только заголовок. Для каждого из этих объектов задаются: фон, текст, рисунки (изображения), гиперссылки.

  1. Фон. Зададим фон с помощью текстур один для всех, чтобы наша презентация выглядела профессионально, в одном стиле. Формат – Фон – Способы заливки – вкладка Текстура – выберем понравившуюся текстуру, в нашем случае Голубая тисненая бумага – Применить ко всем. 
  2. Текст. Текст в нашей презентации только на первом слайде. Заголовок и подзаголовок оформите в соответствии с образцом. Добавьте также на слайд Дату, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем на ПК. Вставим текстовый блок (инструмент Надпись) Вставка – Дата и время, выберите формат даты и активируйте опцию Автообновление.
  3. Рисунки. Найдем рисунки для нашей галереи в (файл Репродукции картин) и вставим их в слайды, Вставка – Рисунок – Из файла. Изменим их так, чтобы рисунки были расположены подобно.

Оптимизируем рисунки для публикации в Интернете. Кликните правой кнопкой по любому рисунку – Отобразить панель настройки изображения – Сжатие рисунков. Выставьте след. параметры: Применить – ко всем рисункам документа, Изменить разрешение для Интернета и экрана, Параметры – Сжатие рисунка, удалить обрезанные области рисунка. 

  1. После титульного слайда создайте новый слайд.
  2. Запишите перечень произведений русской живописи, которые присутствуют на слайдах вашей презентации по порядку.
  3. Вставьте гиперссылки на каждую запись по алгоритму:
  1. выделите запись с названием картины и указанием автора;
  2. в меню Вставка выберите команду Гиперссылка:

  1. в открывшемся окне выберите команду Связать с местом в документе и укажите в списке слайд, который соответствует вставленной гиперссылке:

  1. подтвердите свой выбор нажатием кнопки Ok;
  1. В слайде, на который вы указали переход по гиперссылке, установите управляющую кнопку возврата к слайду с содержанием всей презентации.
  1. В меню Вставка выберите команду Надпись;
  2. Введите текст «к содержанию» и установите гиперссылку на слайд с содержанием
  3. В открывшемся меню выберите команду Перейти по гиперссылке и указываете слайд с Содержанием, к которому надо вернуться из просмотра.
  1. Подтвердите свои действия нажатием на кнопку Ok. Выполните указанные действия со всеми наименованиями картин в слайде Содержание вашей презентации «Шедевры русской живописи».
  2. Тестовое задание
  3. Создание презентаций в программе Microsoft Power Point
  4. 1. Выберите правильный ответ
  5. При разработке презентации используется программа
  6. 1. Microsoft Power Point
  7. 2. Microsoft Word
  8. 3. Microsoft Excel
  9. 4. Microsoft Axcess
  10. 2. Установите последовательность запуска программы презентации
  11. 1. пункт меню Все программы
  12. 2. кнопка Пуск главного меню
  13. 3. пункт меню Microsoft Power Point
  14. 4. пункт меню Microsoft Office
  15. 3. Выберите правильный ответ
  16. Выберите режимы работы со слайдами
  17. 1. обычный
  18. 2. структуры
  19. 3. вставки
  20. 4. слайдов
  21. 4. Выберите правильный ответ
  22. Запишите алгоритм сохранения макета презентации
  23. 1.В появившемся диалоговом окне в строке Имя файла задайте имя
  24.   презентации
  25. 2.Открыть пункт меню Файл-Сохранить
  26. 3.Нажмем кнопку сохранить
  27. 4.В строке папка  с помощью раскрывающегося списка (щелчок по галочке)
  28.   выберите и откройте свою папку Проект N
  29. 5. Выберите правильный ответ
  30. Оформление слайда начинается с меню
  31. 1. Формат-оформление слайда
  32. 2. Файл-создать
  33. 3. Файл-открыть
  34. 4. Правка
  35. 6. Выберите правильный ответ
  36. Выберите команду для создания необходимого количества слайдов
  37. 1. Правка-создать
  38. 2. Файл-создать
  39. 3. Вставка-создать слайд
  40. 7. Выберите правильный ответ
  41. Если на слайде не хватает текстового местозаполнителя, то его можно
  42. добавить выполнив следующие действия:
  43. 1.Введите текст
  44. 2.В меню Вставка щелкните команду Надпись
  45. 3.Переместите указатель мыши в поле слайда и, удерживая нажатой левую
  46.   кнопку мыши, нарисуйте текстовую рамку, отпустите кнопку мыши
  47. 8. Выберите правильный ответ
  48. Перечислите элементы, которые можно ввести на слайд
  49. 1. текст
  50. 2. таблицы
  51. 3. диаграммы
  52. 4. рисунки
  53. 5. блок-схемы
  54. 6. звук
  55. 7. все перечисленное верно
  56. 9. Выберите правильный ответ
  57. Вставка Рисунка осуществляется с помощью меню
  58. 1. Вставка
  59. 2. Правка
  60. 3. Файл
  61. 4. Показ слайдов
  62. 5. Вид
  63. 10. Выберите правильный ответ
  64. Гиперссылка добавляется с помощью меню
  65. 1. Правка
  66. 2. Показ слайдов
  67. 3. Вид
  68. 4. Вставка
  69. 11. Выберите правильный ответ
  70. Предварительный показ слайдов можно произвести с помощью меню
  71. 1. Вид
  72. 2. Файл
  73. 3. Правка
  74. 4. Показ слайдов
  75. 5. Справка
  76. 12. Выберите правильный ответ
  77. Можно ли корректировать текст на слайде после его ввода
  78. 1. нет
  79. 2. да
  80. 13. Выберите правильный ответ
  81. Можно ли менять Фон слайда
  82. 1. да
  83. 2. нет
  84. 14. Выберите правильный ответ
  85. Можно ли менять порядок следования слайдов в презентации
  86. 1. да
  87. 2. нет



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

НА ТЕМУ:

Лабораторная работа

Практическое занятие

«Использование различных возможностей Электронно-вычислительной техники»

Преподаватель информатики и ИКТ

Романова Наталья Исаковна

г. Подольск, 2018 г.

Содержание

  1. Введение
  2. Содержание занятия
  1. Психолого-педагогическая характеристика группы
  2. Проект занятия
  3. Самоанализ занятия
  1. Список используемой литературы
  2. Приложение
  1. Инструктаж по выполнению лабораторной работы

Введение

Открытое занятие на тему: практическое занятие «Использование различных возможностей ЭТ» проведено для групп первого курса, обучающимися по специальности 4ОПв и 4СТв 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

Проект открытого занятия составлен в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

В результате изучения студенты должны:

знать:

 возможности и назначение табличного процессора MS Excel;

 основные элементы окна табличного процессора MS Excel;

 технологию работы в табличном процессоре MS Excel;

 понятия: формула, функция, макрос;

 принцип записи макроса в программе MS Excel;

уметь:

 пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;

 использовать логические функции при составлении формул;

 создавать простейшие макросы;

 пользоваться информационными ресурсами сети Интернет, искать нужную информацию с их помощью.

 пользоваться интерактивной доской, проектором.

При изучении данной дисциплины студенты должны обладать общими компетенциями

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития;
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Психолого-педагогическая характеристика группы

В подгруппе 13 человек, из них одна девушка, остальные юноши. Уровень овладения материалом выше среднего. На занятиях студенты, как правило, очень активны, собраны, трудолюбивы. Особенно ярко проявляются на практических занятиях аккуратность, исполнительность, точность, использование дополнительного материала, применение проектной деятельности.

Они имеют желание работать не только на занятиях, но и дома (выполняя проекты, доклады и т. п.), что особенно важно для формирования навыков и умений при работе в электронной таблице MS Excel. Студенты группы демонстрируют интерес к дисциплине «Информатика и ИКТ», проявляют творчество при выполнении практических заданий, понимают значимость информационных технологий в будущей профессии, поэтому всегда упорно и терпеливо идут к цели при выполнении заданий.

За время обучения в группе сложилась дружеская атмосфера, явно выражены взаимоподдержка и взаимопомощь. Есть студенты с хорошо развитым логическим мышлением, вниманием, умением анализировать и делать соответствующие выводы. В целом группа работает на хорошем уровне. Студенты отзывчивые, добрые, любознательные.

ПРОЕКТ

открытого занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Преподаватель: Романова Н.И.

Дата проведения: 14.11.2017 г.

Группа: 4ОПв-171.

Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

Тема: Практическое занятие «Использование различных возможностей ЭТ»

Тип занятия: лабораторная работа

Педагогические технологии: использование элементов проектной деятельности

Квалификационные требования

для выполнения практического занятия студенты

должны знать:

  • возможности и назначение табличного процессора MS Excel;
  • основные элементы окна табличного процессора MS Excel;
  • технологию работы в табличном процессоре MS Excel;
  • понятия: формула, функция, макрос;
  • принцип записи макроса в программе MS Excel;

должны уметь:

  • пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
  • использовать логические функции при составлении формул;
  • создавать простейшие макросы;
  • пользоваться информационными ресурсами сети Интернет, искать нужную информацию с их помощью.
  • пользоваться интерактивной доской, проектором.

Задачи

-обучающие:

  • формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста, графических изображений, ввода формул, использования логических функций для создания интерактивного теста;
  • формирование умений записи макросов в программе MS Excel;
  • формирование ИКТ-грамотности;
  • формирование умения представлять результаты своей деятельности

-развивающие:

  • формирование навыков рационального планирования и организации своей деятельности;
  • развитие ассоциативного мышления, внимания, творческой активности, умений анализировать и аргументировать результаты своей деятельности;
  • тренировка навыков работы с компьютерной техникой, Интернет-ресурсами;
  • развитие умения принимать самостоятельные решения;
  • развитие навыков публичного выступления.

-воспитывающие:

  • воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, самостоятельности при выполнении заданий;
  • воспитание самокритичности при анализе собственной деятельности;
  • воспитание у студентов доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма, формирование навыков самоорганизации, инициативы;
  • формирование ОК 4, ОК 5, ОК 8.

Междисциплинарные связи: Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Русский язык, Технология машиностроения. Средства обучения:

  • Компьютеры с OSWindows’10, локальная сеть, сеть Интернет;
  • Браузер FierFox;
  • Интерактивная доска, мультимедийный проектор;
  • Инструктаж к практическому занятию.

Литература:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие. – М., 2014.
  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2013.
  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2015.
  4. Цветкова М. С., Гаврилова С. А., Астафьева Н. Е.Учебное пособие: Информатика и ИКТ. – М. Издательский центр «Академия», 2012.
  5. Черепахин А. А., Кузнецов В. А.Учебное пособие. Технологические процессы в машиностроении. М., 2009.
  6. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Структура занятия

          1. Приветствие преподавателя

              Приветствие студентов.

              Проверка готовности к занятию.                

              Проведение инструктажа по ТБ  5 мин

  1. Актуализация опорных знаний, мотивация к учебной деятельности студентов

1. Доклады студентов по темам:

  • «История создания электронных таблиц»;
  • «Возможности программы MS Excel»;
  • видеофрагмент об использовании программы MS Excel в технологии машиностроения

Вопросы по данной тематике:

  • Когда была создана первая в мире электронная таблица и как она называлась?
  • Cпомощью какого языка программирования записывается макрос?
  • Для чего предназначены формулы в MSExcel?
  • Что такое функция в программе MS Excel и какие логические функции вам известны?
  • Перечислите основные возможности программы MS Excel.
  • На каком языке программирования записываются макросы?
  • Для решения каких задач можно использовать возможности программы MS Excel в вашей будущей профессии?

2. Проведение тестирования: первая группа студентов тестируются «обычным» способом (бумажный вариант теста); вторая группа – с помощью интерактивного теста.

Вопрос:

  • чем отличается интерактивное тестирование от «обычного» тестирования и в чем его преимущества?

Студенты слушают доклады с презентациями, просматривают видеофрагмент и после этого отвечают на вопросы преподавателя. 15 мин

  1. Сообщение темы, целей

Тема занятия: «Использование различных возможностей ЭТ».

Цель занятия: научиться использовать различные возможности ЭТ для создания интерактивного теста с помощью макросов

Студенты записывают тему, цели занятия в тетрадях для лабораторных работ 5 мин

  1. Инструктаж по выполнению лабораторной работы
  • обсуждение методических рекомендаций по выполнению лабораторной работы;
  • порядок выполнения и оформления работы.

Студенты слушают рекомендации по лабораторной работе, участвуют в обсуждении и задают вопросы

10 мин

  1. Выполнение практического занятия под руководством преподавателя

Оказание индивидуальной помощи студентам.

Ознакомление с краткими теоретическими сведениями.

Выполнение заданий лабораторной работы.

Ответы на контрольные вопросы.

  1. Каждый студент выполняет лабораторную работу индивидуально.
  2. После завершения выполнения всех заданий лабораторной работы студенты сдают на проверку тетради для лабораторных работ.

45 мин

  1. Представление проектов

Студенты публично представляют созданные интерактивные тесты

Студенты показывают свои тесты, объясняют принцип их создания

5 мин

  1. Подведение итогов занятия и оценка деятельности студентов
  • анализ деятельности студентов, оценивание представленных проектов;
  • выставление оценок

Анализируют свою деятельность на занятии


  1. Сообщение домашнего задания

Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Изд. центр «Академия», 2012.

стр. 246-253, ответы на вопросы;

создать с помощью программы MS Excel кроссворд, состоящий из 10 вопросов на тему «Устройство компьютера»

Записывают домашнее задание

2

Содержание занятия

Этапы урока

Теоретическое обоснование деятельности преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

  1. Организационный момент, 5 мин.

Приветствие студентов, преподавателя. Проверка готовности к занятию. Проведение инструктажа по ТБ.

- Здравствуйте, садитесь. На занятии присутствуют гости, пусть вас это не смущает, настраивайтесь на активную, плодотворную работу.

Соблюдайте положенный порядок на учебных занятиях, не забывайте о правилах предосторожностях при работе за компьютером, и нахождении в компьютерном классе (инструктаж по ТБ).

Готовность к занятию. Дежурный сообщает отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний, мотивация к учебной деятельности студентов, 15 мин.

2.1 Студенты представляют свои доклады (домашние) по темам:

  • «История создания электронных таблиц», подготовил Варганов Н.;
  • «Возможности программы MS Excel», подготовила Забродкина А.;
  • Видеофрагмент об использовании программы MS Excel в сфере технология машиностроения.

2.2 Преподаватель задает вопросы по прослушанному материалу:

  • Когда была создана первая в мире электронная таблица и как она называлась?
  • C помощью какого языка программирования записывается макрос?
  • Для чего предназначены формулы в MS Excel?
  • Что такое функция в программе MS Excel и какие логические функции вам известны?
  • Перечислите основные возможности программы MS Excel.
  • На каком языке программирования записываются макросы?
  • Для решения каких задач можно использовать возможности программы MS в вашей будущей профессии?

2.3. Проведение тестирования: первая группа студентов тестируются «обычным» способом (бумажный вариант теста); вторая группа – с помощью электронного теста с использованием тестовой оболочки MyTest.

После окончания тестирования сравниваются результаты двух групп по определённым критериям, подводятся итоги, оглашаются оценки и студенты отвечают на вопрос:

 чем отличается электронное тестирование от «обычного» тестирования и в чем его преимущества?

Студенты, слушают сообщения с презентациями, просматривают видеофрагмент и после этого отвечают на вопросы преподавателя по прослушанному материалу. Оценивается выполненные работы студентов.

Студенты делятся на 2 группы (первая тестируется с помощью бумажного варианта теста, вторая - с помощью интерактивного теста); после окончания тестирования отвечают на вопрос преподавателя, настраиваются на активную работу

3.Сообщение темы, целей занятия, 3 мин.

На сегодняшнем занятии мы будем использовать различные возможности программы MS Excel для создания интерактивного теста с помощью макросов.

Лабораторная работа «Использование различных возможностей ЭТ»

Цель занятия: научиться использовать различные возможности ЭТ для создания интерактивного теста с помощью макросов.

Слушают, записывают тему и цель занятия в тетрадях для лабораторных работ.

4. Инструктаж по выполнению лабораторной работы, 10 мин.

  • обсуждение методических рекомендаций по выполнению лабораторной работы;
  • порядок выполнения и оформления работы;
  • для выполнения лабораторной работы вам предложены методические рекомендации. Тему, цель и оборудование отразите в отчете, предложены практические задания, выполняемые за компьютером и контрольные вопросы на которые необходимо ответить после завершения данной работы.
  • Если вопросов нет, то приступаем к работе.

Слушают, участвуют в обсуждении, задают вопросы, записывают тему, цель, оборудование, знакомятся с краткими теоретическими сведениями и приступают к выполнению лабораторной работы

5. Выполнение лабораторной работы под руководством преподавателя,

45 мин.

Оказание индивидуальной помощи студентам.

Для более плодотворной работы проведена предварительная подготовка материала, необходимого для создания теста. Студенты заранее подготовили свои индивидуальные тесты по определённым преподавателем темам и продумали его оформление.

Ознакомление с краткими теоретическими сведениями.

Выполнение задания 1. Создание и графическое оформление листов ЭТ для вопросов теста.

Выполнение задания 2. Ввод вопросов и вариантов ответов теста.

Выполнение задания 3. Создание макросов, заставляющих работать интерактивный тест.

Ответы на контрольные вопросы.

  1. Каждый студент выполняет лабораторную работу индивидуально
  2. После завершения лабораторной работы, студенты сдают на проверку тетради для лабораторных работ.

6. Представление проектов,

5 мин.

Представленные проекты оцениваются по определённым критериям, задаются вопросы по лабораторной работе.

Представляют и защищают проекты.

Во время представления проектов остальные студенты делают выводы, анализируют материал и оценивают работу своих сокурсников.

7. Подведение итогов занятия и оценка деятельности студентов,

5 мин.

- анализ деятельности студентов;

- выставление оценок.

Студенты анализируют свою деятельность на занятии.

8. Сообщение домашнего задания, 2 мин.

Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Изд. центр «Академия», 2012.

стр. 246-253, ответы на вопросы;

создать с помощью программы MS Excel кроссворд, состоящий из 10 вопросов на тему «Устройство компьютера»

Записывают домашнее задание, слушают рекомендации по выполнению домашней работы.

Самоанализ занятия

Учебное занятие по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» проведено на 1 курсе в группе ОПв-17 по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

Следует отметить, что студенты данной группы обладают уровнем базовых знаний выше среднего, в процессе обучения выявлен актив группы, на который всегда опираюсь при проведении занятий. Студенты на занятиях всегда активны, проявляют повышенный интерес к изучению дисциплины «Информатика и ИКТ».

Тема «Использование различных возможностей ЭТ» в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов» играет важную роль, т.к. выполнение предложенных практических заданий направлено на формирование ряда общих компетенций, умений использовать знания о табличном процессоре как на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ», так и на занятиях по спецдисциплинам. Использование различных возможностей программы MS Excel непременно потребуется студентам для составления технологической документации на старших курсах, при написании курсовых и дипломных проектов.

Основой целеполагания стали формирование практических умений и навыков при работе в электронной таблице MS Excel, а так же формирование общих компетенции технической направленности, поэтому цели и задачи занятия я выстраиваю, ориентируясь на это.

Основной обучающей целью занятия стало практическое создание интерактивного теста в программе MS Excel с помощью макросов, используя при этом различные возможности электронного процессора.

Для раскрытия творческого потенциала и привлечения заинтересованности студентов на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ» используется метод проектов. Данный метод обеспечивает развитие самостоятельности студентов, их критического мышления, умений применять полученные знаний на практике. Формирование проектной деятельности студентов необходимо для вооружения их универсальным умением решения различных проблем, в том числе и профессиональных.

Нужно сказать, что мы стараемся отслеживать динамику знаний, умений и навыков студентов и с появлением западающих элементов стараемся вносить корректирующие действия в планы последующих учебных занятий.

Список используемой литературы

1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2004.

2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.

3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

4. Цветкова М. С., Гаврилова С. А., Астафьева Н. Е.Учебное пособие: Информатика и ИКТ. – М. Издательский центр «Академия», 2012.

5. Черепахин А. А., Кузнецов В. А.Учебное пособие. Технологические процессы в машиностроении. М., 2009.

6. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Приложение 1

Лабораторная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться использовать различные возможности программы MS Excel для создания интерактивного теста с помощью макросов.

Для выполнения работы необходимо знать назначение и возможности электронного процессора MS Excel, области применения программы в профессиональной деятельности, технологию работы в табличном процессоре MS Excel, понятия: формула, функция, макрос, принцип записи макроса; уметь пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц, использовать логические функции при составлении формул, создавать простейшие макросы, пользоваться информационными ресурсами сети Интернет, искать необходимую информацию с их помощью.

Выполнение данной лабораторной работы способствует формированию общих компетенций ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, ОС Windows, ПО: браузер, MS Excel 2013.

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Microsoft Excel – табличный процессор. Эта программа содержит инструментарий, который позволяет легко создавать и корректировать электронные таблицы. Excel можно применять даже в качестве тестовой оболочки для проверки знаний.

Чтобы по настоящему использовать возможности Excel в обработке числовых данных, не обойтись без формул. Формулы способны выполнять как простейшие арифметические действия, так и сложные вычисления, а также логические проверки.

В табличном процессоре Excel имеется не одна сотня различных функций (математических, логических, текстовых, статистических и т.д.). ФункцияExcel – это специализированная готовая формула. Каждая функция состоит из двух частей: имени (например, СУММ) и набора определенных значений, используемых функцией для вычисления результата. Они называются аргументами.

Кроме того в Excel возможно осуществлять автоматизацию процесса решения задач с помощью макросов.

Макрос - это макрокоманда (код), содержащая последовательность действий, записанных пользователем. Запись производится с помощью встроенного в пакет Microsoft Office языка программирования - VisualBasicforApplication (VBA). В данном практическом занятии макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.

Макрос записывается с помощью макрорекордера. Макрорекордер записывает АБСОЛЮТНО ВСЕ действия – ошибки, прокручивание экрана, переключение между листами, выделение ячеек и т.д. Поэтому перед записью макроса необходимо сначала тщательно продумать все свои действия, чтобы в дальнейшем записать только то, что действительно необходимо в дальнейшем воспроизвести. Это сократит как сам код, так и время его выполнения

Имя макроса не должно содержать пробелов, запятых, двоеточий и т.п. Лучше давать макросу понятное имя, отражающее суть того, что он делает.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов с помощью макросов. Уровень безопасности должен быть низкий (Сервис-Макрос-Безопасность-Низкая)

Для этого:

  1. Создадим 7 листов, используя пункт меню Вставка-Лист. Выбираем пункт меню «Вид» и убираем сетку. После этого заходим в меню «Разметка страницы» и выбираем «Подложка» - выбираем фон листа.
  2. Заполняем листы надписями:
  • на первом листе одна фигура «Начать тест
  • на последнем – две фигуры «Ваша оценка» и «Вернуться в начало теста?»;
  • на остальных – одна «содержание вопроса» и фигуры с вариантами ответов.
  1. Теперь необходимо создать макросы, заставляющие работать тест.
  1. Макрос, запускающий тест:
  • курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1;
  • запускаем команду Вид-Макросы-Запись макроса;
  • В окне задаем имя макросу Начало_теста

(обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются);

  • щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса);
  • щелкаем по фигуре «Начать тест», затем по ярлыку второго листа;
  • заходим в меню Вид-Макросы-Остановить запись;
  • щелкаем по фигуре правой кнопки мыши;
  • выбираемНазначить макрос;
  • в открывшемся окне выбираем Начало_теста;
  • щелкаем ОК.

Для проверки можно, предварительно поставив курсор в любую ячейку (допустим А1), щелкнуть по фигуре. В результате вы окажетесь на втором листе книги.

  1. Макрос, работающий с правильным вариантом ответа:
  • курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1;
  • запускаем команду Вид-Макросы-Запись макроса;
  • В окне задаем имя макросу Лист_2_правильно;
  • щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса);
  • щелкаем по фигуре «правильный ответ», затем по ячейке А1, записываем в нее цифру 1, затем по ярлыку третьего листа;
  • заходим в меню Вид-Макросы-Остановить запись;
  • возвращаемся на предыдущий лист, щелкаем по фигуре с правильным ответом правой кнопки мыши;
  • выбираемНазначить макрос;
  • в открывшемся окне выбираем Лист_2_правильно;
  • щелкаем ОК.
  1. Макрос, работающий с неправильным вариантом ответа:
  • курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1;
  • запускаем команду Вид-Макросы-Запись макроса;
  • В окне задаем имя макросу Лист_2_неправильно;
  • щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса);
  • щелкаем по фигуре «неправильный ответ», затем по ярлыку третьего листа;
  • заходим в меню Вид-Макросы-Остановить запись;
  • возвращаемся на предыдущий лист и щелкаем по фигуре с неправильным ответом правой кнопки мыши;
  • выбираемНазначить макрос;
  • в открывшемся окне выбираем Лист_2_неправильно;
  • щелкаем ОК;
  • последние 4 пункта повторяем с остальными фигурами с вариантами неправильного ответа.
  1. Далее проделываем операции пунктов 3.2 и 3.3 на остальных листах с вопросами, изменяя номера листов в названиях макросов (Лист_3_правильно, Лист_4_правильно и т.п.)
  2. Макрос, работающий с возвратом к началу теста:
  • курсор устанавливаем на лист 7 в ячейку А1;
  • запускаем команду Вид-Макросы-Запись макроса;
  • В окне задаем имя макросу вернуться_к_началу_теста;
  • щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  • щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?»;
  • затем на лист 6 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем на лист 5 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем на лист 4 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем на лист 3 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем на лист 2 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем по ярлыку первого листа;
  • заходим в меню Вид-Макросы-Остановить запись;
  • щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?» правой кнопки мыши;
  • выбираем Назначить макрос;
  • в открывшемся окне выбираем вернуться_к_началу_теста;
  • щелкаем ОК.
  1. Теперь нужно посчитать оценку:
  • в любую ячейку листа 7 (например, А1) вставляем формулу

=СУММ(Лист2!A1;Лист3!A1;Лист4!A1; Лист5!A1; Лист6!A1)

  • теперь в ячейку, располагающуюся рядом с фигурой «Ваша оценка» вставляем формулу подсчета оценки

=ЕСЛИ(А1=5;5;ЕСЛИ(А1=4;4; ЕСЛИ(А1=3;3;2)))

  1. Для удобства контроля и невозможности со стороны учащихся изменить тест, воспользуйтесь командой пункта меню Сервис-Параметры. На вкладке Видуберите все флажки на каждом листе книги в отдельности.
  2. Отформатируйте тест по вашему вкусу!
  3. Сохранение теста: Файл-Сохранить-Тип файла выбрать Книга Excel с поддержкой макросов – ОК.

Результат продемонстрируйте преподавателю.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое макрос и для чего он нужен в ЭТ?

2. Напишите алгоритм записи макроса в ЭТ.

3. Что такое интерактивный тест?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Цветкова М. С., Гаврилова С. А., Астафьева Н. Е.Учебное пособие: Информатика и ИКТ. – М. Издательский центр «Академия», 2012 г.

2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011

Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж

методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"

Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...