МОДУЛИ CRT и GRAPH
презентация к уроку

Модуль CRT предназначен для организации эффективной работы с экраном, клавиатурой и встроенным динамиком.

Модуль GRAPH представляет собой библиотеку графических подпрограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moduli_crt_i_graph.pptx304.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила преподаватель Стряпунина Нэля Ильинична Модули Crt и Graph

Слайд 2

Модуль Crt Модуль предназначен для организации эффективной работы с экраном, клавиатурой и встроенным динамиком. При подключении модуля Crt выводимая информация посылается в базовую систему ввода-вывода (ВIОS) или непосредственно в видеопамять.

Слайд 3

Модуль Crt позволяет: выполнять вывод в заданное место экрана заданным цветом символа и фона; открывать на экране окна прямоугольной формы и выполнять вывод в пределах этих окон; очищать экран, окно, строку и ее часть; обрабатывать ввод с клавиатуры; управлять встроенным динамиком.

Слайд 4

Константы цветов текста Константа Значение Black 0 ( черный) Blue 1 ( синий) Green 2 ( зеленый) Cyan 3 ( голубой) Red 4 ( красный) Magenta 5 ( малиновый) BrownBrown 6 ( коричневый) LightGray 7 ( светло-серый) Blink 128 (мерцание)

Слайд 5

Основные директивы модуля CRT Uses CRT - подключение модуля CRT. TextColor - устанавливает цвет символов. TextBackGround - устанавливает цвет фона (только 8 неярких цветов). HighVideo - устанавливает включение яркости. LowVideo - устанавливает выбор низкой яркости. NormVideo - восстановление того цветового оформления, которое было на момент начала работы программы. ClrScr - производит очистку экрана. ReadKey - обеспечивает задержку изображения и выход из программы при нажатии любой клавиши, например Esc , Enter , Пробел. Sound (1000) - включение звукового сигнала частотой 1000 Гц. Sound (1500) - включение звукового сигнала частотой 1500 Гц. Delay (1000) - установка (задержка) звучания на время 1 с (1000 мс). Delay (2000) - установка (задержка) звучания на время 2 с. NoSound - отключение звукового сигнала.

Слайд 6

Пример модуля

Слайд 7

Модуль Graph представляет собой библиотеку подпрограмм и содержит более 50 графических процедур и функций, как базовых (рисование точек, линий, окружностей и т.п.), так и расширяющих возможностей базовых (многоугольники, закрашивание фигур, вывод текста и др.).

Слайд 8

Модуль Graph Модуль (файл Graph.tpu ) обеспечивает работу с экраном в графическом режиме : вывод линий и геометрических фигур заданным цветом и стилем ; закрашивание областей заданным цветом и шаблоном; вывод текста различным шрифтом, заданного размера и направления; определение окон и отсечение по их границе; использование графических спрайтов и работу с графическими страницами.

Слайд 9

Графический режим Экран в графическом режиме представляется в виде совокупности точек — пикселов ( pixel , сокращение от picture element ). Цвет каждого пиксела можно задавать отдельно. Количество точек по горизонтали и вертикали ( разрешение экрана ) и количество доступных цветов зависят от графического режима. Режим устанавливается при инициализации графики либо автоматически, либо программистом. Самый "мощный" режим, поддерживаемый модулем Graph , — 640х480 точек, 16 цветов. Модуль Graph обеспечивает (307 200 графических элементов)

Слайд 10

Графические координаты. Графические координаты задают положение точки на экране дисплея. Начало координат находится в левом верхнем углу экрана и имеет координаты (0, 0). Значения х -координаты отсчитываются слева направо, а y -координаты– сверху вниз. Графические координаты правого нижнего угла экрана равны ( GetMaxX , GetMaxY ). Процедура InitGraph инициализирует графическую систему и переводит аппаратуру в графический режим.

Слайд 11

Основные директивы модуля GRAPH Uses GRAPH - подключение модуля GRAPH. InitGraph (gd,gm,'c:\tp7\') - инициирование графического режима, указываем gd-графический драйвер, gm-графическую мода и полный путь файла поддержки графики egavga.bgi : c:\tp7\. ClearDevice - очистка экрана в графическом режиме. SetColor (14) - установка цвета рисуемых линий. SetBkColor (1) - установка цвета фона. SetLineStyle (0,0,3) - установка толщины линий. SetFillStyle (5,11) - установка стиля и цвета закраски. Число сти - лей закраски = 0-11. PutPixel (300,250,15) - рисование точки (X, Y, C), где X, Y - коор - динаты точки, C - цвет точки. С=0-15. Line (25,100,100,200) - рисование отрезка прямой линии (X1,Y1,X2,Y2), где X1,Y1-координаты начала отрезка; X2,Y2-коор- динаты конца отрезка прямой линии. Rectangle (25,100,100,200) - рисование прямоугольной рамки (X1,Y1,X2,Y2), где X1,Y1 и X2,Y2 - координаты соответственно начала и конца диагонали левого верхнего угла .

Слайд 12

Подключение Модуль Graph должен явно подключаться к программе с помощью оператора использования Uses , записываемого после заголовка программы : Program Grafics ; Uses Graph ; Переключение в графический режим работы дисплея выполняется вызовом процедуры InitGraph из модуля Graph .

Слайд 13

Пример: Program Grafics ; Uses graphABC ; Begin InitWindow (0, 0, 640, 480); Circle(320, 240, 64); END.

Слайд 14

Пример

Слайд 15

Режимы SetGraphMode (<режим>) - устанавливает графический режим и очищает экран. RestorCrtMode – возвращает экран в начальное состояние GetGraphMode - устанавливает текущим тот графический режим, который был установлен процедурой InitGraph .

Слайд 16

Режимы Основную часть модуля составляют процедуры вывода базовых графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги и целые окружности и т.д. Такие элементы называются графическими примитивами. Другая группа процедур предназначена для управления графическим режимом. закрашивание областей заданным цветом и шаблоном; вывод текста различным шрифтом, заданного размера и направления; определение окон и отсечение по их границе;

Слайд 17

Стили шрифта Стиль шрифта задается перечислимым типом FontStyleType , который содержит следующие константы: DefaultFont 0 (растровый шрифт) TriplexFont 1 (векторный шрифт) fsNormal обычный; fsBold жирный; fsItalic наклонный; fsBoldItalic жирный наклонный; fsUnderline подчеркнутый; fsBoldUnderline жирный подчеркнутый; fsItalicUnderline наклонный подчеркнутый fsBoldItalicUnderline жирный наклонный подчеркнутый

Слайд 18

Константы образцов закрашивания Константа Описание EmptyFill 0(закрашивание области фоновым цветом) SolidFill 1(непрерывное закрашивание области) LineFill 2 (-----------------) ltSlashFill 3 (////////////) SlashFill 4(/// жирные)

Слайд 19

Константы стиля линии Константа Описание psSolid = DashStyle.Solid ; Сплошное перо psDot = DashStyle.Dot ; Пунктирное перо psDashDot = DashStyle.DashDot ; Штрихунктирное перо Константа Описание bhHorizontal Горизонтальная штриховка bhVertical Вертикальная штриховка bhForwardDiagonal Диагональная штриховка

Слайд 20

Пример: Флаг России. uses graphabc ; begin setwindowsize (400,190); rectangle(20,20,380,70); setbrushcolor ( clred ); rectangle(20,70,380,120); setbrushcolor ( clblue ); rectangle(20,120,380,170); end.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля модуля

Производственно-технологическая деятельность (вид-лаковая миниатюрная живопись)...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Всего – 590 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося–467 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часа;самостоятельной работы обучающегося –123 ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

Методические рекомендации  по выполнению курсовой работы разработаны по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей»  для междисциплинарного курса МД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...