программа учебной практики
рабочая программа

Козина Елена Ренатовна

программа учебной практики по профессии Мастер по обработке цифровой информации ПМ. 01 "Ввод и обработка цифровой информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_pm._01-02_2016.docx64.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

 «Саратовский политехнический колледж»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации




Эксперт:

Директор ЗАО «Стройсервис – М»

________________ С. А. Митин






Саратов, 2016 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС по профессии СПО  09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) и Положениях  об учебной практике и производственной практике обучающихся.

 Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж »

Разработчики:

Чернецова Л.Г.– преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

Козина Е.Р. – мастер производственного обучения, высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж »

Рабочая программа учебной практики рассмотрена и утверждена на заседании МК Информационные технологии

Протокол №___ от «___» ___________2016 г.

Председатель МК ______________ / Чернецова Л.Г./

Протокол №___ от «___» ___________2017 г.

Председатель МК ______________ /_____________./

Протокол №___ от «___» ___________2018 г.

Председатель МК ______________ /_____________./

Протокол №___ от «___» ___________2019 г.

Председатель МК ______________ / ______________/

Рецензенты:

Внутренние – Ксенофонтова Т. Е., заместитель директора по УПР ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

Михайлова И.Е, методист ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

Внешние - Литвиненко С.А. – ведущий специалист, инженер - программист ОАО «СЭПО- ЗЭМ»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

20


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии  с ФГОС СПО по профессии  09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в  части освоения квалификации: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная практика является составной частью программ профессиональных модулей:

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации и

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения:

в результате освоения учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
  • управления медиатекой цифровой информации;
  • передачи и размещения цифровой информации;
  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологии сервисов сети Интернет;
  • публикация мультимедиа контента в сети Интернет;
  • обеспечения информационной безопасности

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото - и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчётную и техническую документацию;
  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях
  • информации;
  • осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера;
  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;
  • публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных.





2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов

 и тем УП.ПМ.01

Тема занятия и краткое содержание выполняемых по ним учебно-производственных работ

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию

48

Тема 1.1. Вводное занятие

6

1.

Ознакомление студентов с оборудованием компьютерного класса, режимом работы, формами организации труда мастера по обработке цифровой информации. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером и его периферией

6

Тема 1.2. Работа с ПЭВМ

30

1.

Подключение и настройка устройств. Определение состава материнской платы и определение портов на задней панели ПК.

6

2.

Определение и подбор оптимальной конфигурации ПК. Соединение и подключение монитора, системного блока, клавиатуры и мыши.

6

3.

Правила подключения и установки периферийных устройств: принтера, сканера, акустических колонок, модема и мультимедийного оборудования.

6

4.

Подключение кабельной системы персонального компьютера

6

5.

Работа с клавиатурой Определение функциональных зон и размещения клавиш клавиатуры. Определение назначения функциональных зон и клавиш клавиатуры. Работа с функциональными зонами клавиатуры.

6

Тема 1.3. Работа в ОС Windows

12

1.

Определение и настройка компонентов графического интерфейса ОС. Загрузка ОС. Настройка основных компонентов графического интерфейса ОС (рабочий стол, панель задач, меню, системное время)

6

2.

Работа с объектами ОС Работа с объектами ОС (создание, копирование, перемещение, удаление файлов, папок, ярлыков). Управление файлами данных. Способы и средства навигации. Работа с окнами ОС.

6

Раздел 2. Ввод и обработка цифровой информации

222

Тема 2.1. Ввод и обработка текстовой информации

42

1.

Ввод текстовой информации. Редактирование и форматирование текстовой информации

6

2.

Способы создания таблиц. Редактирование и форматирование таблиц.

6

3.

Ввод данных в таблицы. Выполнение вычислений

6

4.

Маркированные, нумерованные и многоуровневые списки. Создание и форматирование списков

6

5.

Вставка и редактирование графических объектов.

6

6.

Создание и форматирование больших документов (ссылки, сноски, указатели, колонтитулы, оглавление).

6

7.

Сканирование. Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста. Печать, копирование и тиражирование документов

6

Тема 2.2. Ввод и обработка числовой информации

48

1.

Создание, редактирование и форматирование таблиц

6

2.

Ввод и обработка числовой информации. Структуризация данных в электронных таблицах.

6

3.

Создание простых формул. Обработка данных (сортировка, фильтрация, сводные таблицы).

6

4.

Ссылки: абсолютные, относительные, смешанные.

6

5.

Виды функций. Вставка функций в формулы.

6

6.

Редактирование формул. Просмотр формул.

6

7.

Построение и редактирование диаграмм, графиков по исходным данным.

6

8.

Форматирование элементов диаграммы. Распечатка готовой информации

6

Тема 2.3. Работа с базами данных

30

1.

Создание структур баз данных. Ввод данных в табличную структуру.

6

2.

Ввод данных в таблицы. Создание и редактирование форм. Использование форм для ввода данных

6

3.

Создание простых запросов на выборку. Создание запросов с параметрами, запросов с условиями.

6

4.

Создание сложных запросов. Редактирование запросов

6

5.

Создание и редактирование отчёта. Печать данных на основе отчёта.

6

Тема 2.4. Работа с мультимедиа


102

1.

Запись, обработка и оцифровка звука средствами звуковых редакторов. Определение объема звуковой информации.

6

2.

Наложение эффектов. Воспроизведение аудио средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

6

3.

Конвертирование файла с цифровой информацией в различные форматы

6

4.

Создание графических объектов с помощью программ растровой графики. Работа с текстом

6

5.

Работа с фотографией, готовыми рисунками и отсканированными изображениями. Настройка яркости, контраста; регулировка цветового баланса

6

6.

Создание коллажа из готовых графических изображений. Конвертирование файла с цифровой информацией в различные форматы

6

7.

Конвертирование файла с цифровой информацией в различные форматы

6

8.

Создание графических объектов с помощью программ векторной графики.

6

9.

Создание простого и фигурного текста. Редактирование и форматирование текстовых данных

6

10.

Создание простых и сложных перетеканий. Использование приемов копирования и перемещения графических объектов. Применение эффектов

6

11.

Создание и оформление презентации из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. Печать слайдов

6

12.

Добавление эффектов анимации для слайдов и объектов.

6

13.

Настройка и показ презентации.

6

14.

Съемка и передача цифровых изображений с фото - и видеокамеры на ПК

6

15.

Конвертирование файла с цифровой информацией в различные форматы.

6

16.

Создание видеоролика из исходных видео, аудио, и мультимедийных компонентов.

6

17.

Создание слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

6

Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

18

Тема 3.1. Работа в компьютерных сетях

1.

Осуществление навигации по ресурсам сети Интернет. Поисковые машины. Поиск данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

6

2.

Работа с почтовым клиентом, настройка. Создание, получение и чтение сообщений

6

Дифференцированный зачет

6

Всего по УП.ПМ.01

288


Наименование разделов

и тем УП.ПМ.02

Тема занятия и краткое содержание выполняемыхпо ним учебно-производственных работ

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

30

Тема 1.1. Организация работы с периферийным оборудованием

18

1.

Ведение отчетной и технической документации по установке и эксплуатации компьютерной оргтехники. Ведение отчетной и технической документации по охране труда при работе с компьютерной оргтехникой.

6

2.

Подключение периферийных устройств к ПК. Подключение мультимедийного оборудования к ПК.

6

3.

Настройка режима работы периферийного оборудования. Настройка режима работы мультимедийного оборудования.

6

Тема 1.2. Организация медиа данных

12

4.

Работа с техническими средствами медиатеки. Работа с программными средствами медиотеки. Разработка и создание структуры медиатеки на ПК.

6

5.

Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов. Организация и управление мультимедийной информацией средствами программы CamelDiskCatalog

6

Раздел 2.

Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

54

Тема 2.1. Работа по размещению цифровой информации

30

1.

Архивирование данных Архивирование данных. Создание простых архивов. Создание многотомных архивов.

6

2.

Работа по обслуживанию логических дисков

Подготовка к работе жесткого диска. Проверка и дефрагментация логических дисков.

6

3.

Работа по размещению информации на логических дисках Организация хранения информации на жестком диске.

6

4.

Организация работы локальной сети

Определение топологии сети компьютерного класса. Построение вариантов различного типа сетей. Подключение компьютера к локальной сети. Настройка компьютера для работы в сети.

6

5.

Размещение информации в дисковых хранилищах локальной сети. Обмен и передача информации в локальной сети. Обмен и передача информации в локальной сети с централизованным управлением.

6

Тема 2.2. Работа с сетевыми информационными ресурсами

24

1.

Настройка режимов работы веб-браузеров. Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузеров

6

2.

Поиск, сортировка и анализ информации средствами различных поисковых систем. Регистрация в сетях

6

3.

Создание и настройка почтового ящика. Создание, отправка, приём и обработка почтовых сообщений

6

4.

Работа с электронным органайзером Работа с адресной книгой. Работа с сообщениями. Работа со списками рассылки.

6

Раздел 3.

Тиражирование мультимедиа контента на различных съёмных носителях информации

42

Тема 3.1. Тиражирование мультимедиа контента на съёмных носителях информации

12

1.

Запись информации на CD и DVD-диски. Работа с программами записи дисков

Публикация мультимедийного контента в сети Интернет

6

2.

Подключение и подготовка к работе флэш-накопителя. Организация хранения информации на флэш-накопителях. Отключение флэш-накопителя

6

Тема 3.2. Средства обеспечения безопасности информации


30

1.

Резервное копирование и восстановление данных

6

2.

Осуществление мероприятий по защите персональных данных. Установка парольной защиты информации

6

3.

Использование средств ОС Windows для архивации специальной информации. Создание архивов системных файлов и папок

6

4.

Установка, настройка и обновление антивирусных программ

6

5.

Работа с антивирусными программами.Поиск и удаление вирусов с различных носителей информации

6

Раздел 4.

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

126

Тема 4.1. Работа по созданию мультимедийного контента

66

1.

Создание комбинированного мультимедийного контента средствами пакета программ MS Office

6

2.

Создание комбинированного мультимедийного контента средствами графических редакторов

6

3.

Создание мультимедийного контента средствами видео редакторов.

6

4.

Использование видеоэффектов, видеопереходов

6

5.

Создание мультимедийного контента средствами аудио редакторов.

6

6.

Использование звуковых эффектов

6

7.

Размещение мультимедиа контента на специализированных сервисах сети Интернет.

6

8.

Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях

6

9.

Создание публикаций в программе MS Publisher. Работа с деловыми и рекламными публикациями.

6

10.

Создание комплексного информационного объекта в виде веб – страницы.

6

11.

Формирование текста. Управление цветом. Включение элементов графикив программе MS

Publisher.

6

Тема 4.2. Работа со средствами публикации цифровой мультимедийной информации


54

1.

Создание веб-страниц в программе NVU. Проектирование, разработка и настройка веб – станиц без необходимости записи кода.

6

2.

Создание мультимедиа контента в программе NVU. Размещение на странице текста, таблиц, мультимедийных объектов

6

3.

Создание сайта средствами программы Конструктор сайтов. Создание и редактирование сайта. Проектирование типовых страниц сайта.

6

4.

Формирование информационного содержимого сайта

6

5.

Создание сайта средствами HTML-редактирования. Создание и редактирование сайта.

6

6.

Проектирование страниц сайта. Формирование информационного наполнения сайта.

6

7.

Размещение мультимедийного контента на страницах сайта

6

8.

Средства управления и средства публикации сайтом в сети Интернет

6

9.

Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

6

Дифференцированный зачет

6

Всего по УП.ПМ.02

252

Итого

540


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Реализация программы учебной практики предполагает наличие

  1. кабинета информационных технологий;
  2. материально-техническое (далее М) обеспечение;
  3. информационное обеспечение обучения

Оборудование  кабинета:

  • М 1- компьютеры в количестве 10 шт. с установленным программным обеспечением – операционной системой;офисным пакетом прикладных программ; антивирусным приложением;
  • М 2-мультимедийный проектори  интерактивная доска StarBoard;
  • М 3 – переферийные устройства – принтер HPLaserJet 1020, многофункциональное устройство Panasonic (МФУ 3 в 1)
  • М 4 -маркерная доска;
  • М5-комплект учебно-методической документации
  • -М6 – устройства хранения и накопления информации(CD. DVD –диски,
  • M7 - локальная сеть(LAN с подключением через Switchдля 10 ПК);
  • M8 - глобальная сеть(среда Интернет- проводное подключение через модем)

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы;

Основные источники ( далее ОИ )

ОИ  -1 А.В.Остроух Ввод и обработка цифровой информации, Изд. центр Академия, Москва,  2014. – 282 с.

 ОИ  - 2  А. В. Курилова, В.О. Оганесян. – М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2013. – 154 с.

ОИ  - 3  Киселев С.В., Киселев И.Л. Основы сетевых технологий: учеб. пособие для нач. проф.образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с.

ОИ -4  Киселев С.В.Средства мультимедиа: учеб. пособие для нач. проф.образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с.

ОИ -5 Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ: Учеб. для нач. проф. образования  – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

ОИ - 6   Колмыкова Е.А. , Кумскова. - Информатика: учеб. пособие для студ. проф. образования. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.

Дополнительные источники ( далее ДИ )

ДИ -1 В.И.Мураховский «Устройство компьютера», 2013 год

ДИ -2  А.В.Серегин «Устройство компьютера», 2013 год

ДИ - 3 А.В. Могилева, Л.В. Листрова «Технологии обработки графической и мультимедийной информации» БХВ – Перербург 2012 год.

ДИ- 4 С.В. Киселев, В.П. Куранов «Оператор ЭВМ»; М.Ю. Свиридова «Операционная система Windows», «Информационные технологии в офисе»2009 год

Интернет – ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
  4. Полная энциклопедия Windows [Электронный ресурс] http://windata.ru/windows-xp/localnaya-set-xp/nastrojka-lokalnoj-seti/.
  5. Программы [Электронный ресурс] http://www.softportal.com/software-3195-systemtools-hyena.html.
  6. Sibnet-Софт [Электронный ресурс] http://soft.sibnet.ru/soft/?id=14493.
  7. Компьютерная сеть [Электронный ресурс]http://ru.wikipedia.org/wiki/Networks
  8. OnWarez.ru[Электронный ресурс]http://onwarez.ru/utility/33863-systemtools-hyena-8-5.html.
  9. Софт для Windows[Электронный ресурс] http://www.softomir.ru/soft/soft_dlja_vsex/lokalnaja_set/lanspector_1_3_108.html
  10. Локальная вычислительная сеть [Электронный ресурс]http://www.atc-tele.ru/uslugi/lvs.php.
  11. Администрирование локальной сети [Электронный ресурс]http://www.softco.ru/admlvs.htm


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе выполнения студентами учебно-производственных заданий.

Текущий контроль в форме:

- наблюдения за действиями студента в процессе выполнения

практической работы;

- защиты практической работы;

- оценки на практическом занятии;

- оценки выполнения практического задания.

Результаты учебной практики

усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной практики студент должен

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

Оценка установленного оборудования

и операционной системы.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

Оценка качества настройки параметров ПК и мультимедийного оборудования

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

Оценка ввода информации с использованием периферийного оборудования с помощью специализированного программного обеспечения

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

Оценка качества сканирования

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

Оценка качества преобразования информации в различные форматы

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • обработки аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

Оценка качества файла и операций по обработке аудио, визуальной и мультимедийной информации при помощи специализированного программного обеспечения

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

Оценка готовых созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

Оценка эффективности перемещения в сети Интернет, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • управления медиатекой цифровой информации;

Оценивание формирования (наполнения) и структурирования медиотеки.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • передачи и размещения цифровой информации;

Оценка качества размещения цифровой информации на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети

Оценка качества размещения цифровой информации в глобальной сети

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

Оценка качества размещения мультимедиа контента на CD-R,CD-RW диски, DWD-R, DWD-RW диски при помощи специализированного программного обеспечения, на флеш-карты.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологии сервисов сети Интернет;

Оценка эффективности перемещения в сети Интернет, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • публикация мультимедиа контента

Оценивание размещения и обновления мультимедиа контента в сети Интернет, при помощи специализированного программного обеспечения

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • обеспечения информационной безопасности в сети Интернет;

Оценка качества мероприятий по защите персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

В результате освоения учебной практики студент должен уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

Оценка установленного оборудования

и операционной системы.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

Оценка качества настройки параметров ПК и мультимедийного оборудования.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

Оценка качества выполненной работы

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

Оценка ввода информации с использованием периферийного оборудования с помощью специализированного программного обеспечения

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

Оценка созданных графических объектов.

Наблюдение при выполнении

практических заданий.

Тестирование.

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

Оценка качества преобразования информации в различные форматы.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

Оценка качества сканирования.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото - и видеокамеры на персональный компьютер;

Оценка съемочных действий и передачи изображений с фото - и видеокамеры на персональный компьютер.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

Оценка качества файла и операций по обработке аудио, визуальной и мультимедийной информации при помощи специализированного программного обеспечения.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

Оценка готовых созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

Оценка качества воспроизведения мультимедиа файла при помощи программного обеспечения ПК и мультимедийного оборудования.

Наблюдение при выполнении

практических заданий.

Тестирование.

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

Оценка готового печатного продукта.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

Наблюдение при выполнении

практических заданий

  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Оценивание формирования (наполнения) и структурирования медиотеки ПК.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Оценка качества размещения цифровой информации на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети.

Оценка качества размещения цифровой информации в глобальной сети.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

Оценка качества размещения мультимедиа контента на CD-R,CD-RW диски, DWD-R, DWD-RW диски при помощи специализированного программного обеспечения, на флеш-карты.

Наблюдение при выполнении

практических заданий.

Тестирование.

  • осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера;

Оценка эффективности перемещения в сети Интернет, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети.

Наблюдение при выполнении

практических заданий.

Тестирование.

  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;

Оценка созданных сообщений.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

  • публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

Оценивание размещения и обновления мультимедиа контента в сети Интернет.

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Оценка резервных копий.

Наблюдение при выполнении

практических заданий.

Тестирование.

  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Оценка качества мероприятий по защите персонального компьютера с

помощью антивирусных программ.

Наблюдение при выполнении

практических заданий

Тестирование.

  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

Оценка качества мероприятий по защите информации персонального компьютера.

Наблюдение при выполнении

практических заданий.

Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...