Методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка

Наталья Александровна Бушуева

Тема: «Конкурс по компьютерному моделированию»
 Дата  проведения:  13.02.19
Место проведения: кабинет № 3
Участники: группы 31 кс  и  41 кс
Преподаватель: Бушуева Н.А.
Форма проведения: конкурс
Цели проведения:
- дидактическая: обобщение изученного за курс обучения по информационным дисциплинам показать умения и навыки студентов 3го и 4го курса по компьютерному моделированию;
- воспитательная: воспитание интереса к информационным дисциплинам, желания решить проблему, познать истину;
-  развивающая: развитие логического мышления, памяти, чувства коллективизма.
Оформление и оборудование: персональный компьютер, плакат с высказываниями об информатике, кроссворды, карточки с заданиями, грамоты, призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по дисциплине Компьютерное моделирование

Тема: «Методика проведения конкурса по компьютерному моделированию»

для специальности: 09.02.02 Компьютерные сети

г. Маркс

2018-2019 г

План проведения

Тема: «Конкурс по компьютерному моделированию»

 Дата  проведения:  13.02.19

Место проведения: кабинет № 3

Участники: группы 31 кс  и  41 кс

Преподаватель: Бушуева Н.А.

Форма проведения: конкурс 

Цели проведения:

  • дидактическая: обобщение изученного за курс обучения по информационным дисциплинам показать умения и навыки студентов 3го и 4го курса по компьютерному моделированию;
  • воспитательная: воспитание интереса к информационным дисциплинам, желания решить проблему, познать истину;
  •  развивающая: развитие логического мышления, памяти, чувства коллективизма.

Оформление и оборудование: персональный компьютер, плакат с высказываниями об информатике, кроссворды, карточки с заданиями, грамоты, призы.

Ход конкурса:

1. Вступительное слово преподавателя

2. Конкурс 1: «Давайте познакомимся!»

  1. Определение капитанов команд и участников игры. Название команды.
  2. Девиз.

3. Конкурс 2. Разминка

4. Конкурс 3. Stamina.

3. Конкурс 4: «Домашнее задание», отгадывание кроссворда команды-соперника.

6. Конкурс 5: «Конкурс моделирования биоритмов»

7. Конкурс 6 «Конкурс создания модели «лодочки» в Компасе»

8. Конкурс 7 «Конкурс по моделированию заработной платы в Excel»

9. Конкурс 8 «Конкурс болельщиков»

10. Подведение итогов конкурса. Заполнение жюри конкурсной таблицы.

Сценарий

Конкурс 1. Приветствие. Каждая команда представляет свою визитную карточку. (Оценивается выбор названия команды, девиз должен отражать суть темы, содержательность, целенаправленность).

Конкурс 2. Stamina. Каждая команда выделяет по одному представителю для работы на клавиатурном тренажере Stamina, для определения скорости набора текста, для определения клавиатурных навыков при работе на ПК. Выигрывает та команда, чей представитель набрал быстрее текст и допустил меньше ошибок. Время работы на тренажере – 5 мин.

Конкурс 3. Разминка. Второй и третий конкурс проводятся одновременно. Задается вопрос, нужно дать быстрый ответ. Выигрывает та команда, которая дала больше правильных ответов. Нужно дать ответ быстрее своих соперников.

  1. Правила, по которым строится диалог между пользователем и компьютером./интерфейс/
  2. Основная программа, которая загружается в компьютер первой. /Операционная система/
  3. Устройство для хранения данных на магнитной ленте./стример/
  4. В виде чего хранятся данные на диске?/в виде файлов/
  5. Наименьшая адресуемая единица рабочего пространства на диске./кластер/
  6. Диски для многоразовой перезаписи. /DVD/
  7. Расширение исполняемого файла./.ЕХЕ/
  8. Операция с мышью для изменения размеров окна./протягивание/
  9. Тип принтера, в котором изображение строится микрокаплями. /струйный/
  10. Размер шрифта, расстояние между верхней и нижней границей. /кегль/
  11. Режим работы с текстовым документом наиболее удобный для форматирования./разметки/
  12. Через какое меню осуществляется вставка колонтитула?/меню Вставка/
  13. В Базе данных поля, значения в которых не могут повторяться./уникальные/
  14.  В Power Point режим работы, отображающий все слайды презентации на экране. /сортировщика/
  15.  Вирусы, которые заставляют работать устройства вхолостую./черви/
  16.  Конфигурация локальной сети, при которой все компьютеры подключены к одному кабелю. /шина/
  17. Русское название основного вида услуг Интернета для обмена информацией между людьми всего мира./электронная почта/
  18. К какому виду компьютерной графики относится программа Corel Draw?/векторной/

Конкурс 4. Домашнее задание. Команды обмениваются кроссвордами и решают их в течение 8-10 минут.

Конкурс 5. «Конкурс моделирования биоритмов»

Компьютерная модель - это модель реального процесса или явления, реализованная компьютерными средствами.

Как вы думаете, почему в некоторые дни у вас все валится из рук, ничего не хочется, ничего не получается, а в другие – вы готовы свернуть горы, ощущаете подъем жизненных сил, у вас все идет как по маслу, без сучка и задоринки. (Ответы учащихся)

А вы замечали, что такое состояние повторяется через определенный промежуток времени и порой при этом в организме не происходит никаких видимых изменений? (Ответы учащихся)

Как вы думаете, что оказывает влияние на подъемы и спады в самочувствии человека? (Влияние факторов внешней среды – Солнца, Луны и земного притяжения.)

Может, кто-нибудь знает, как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека? (Биоритм.)

Можно ли прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных? (Можно.)

– Верно. Оказывается, можно не только прогнозировать, но при желании и улучшить нормальное протекание жизни, оптимизировать результаты человеческой деятельности.

Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом организме, в различные отрезки времени. Оказывается, специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека.

Но существует теория, что наша жизнь всё-таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.

Итак, исходя из всего вышесказанного, какова же цель урока?

Чему мы должны научиться? (Составлять свои биоритмы.)

Верно, только наша тема связана с моделями и компьютером. Значит, цель нашего урока какая? (Создание модели, позволяющей рассчитывать биоритмы человека.)

Причем, которую можно не только исследовать, но и с её помощью улучшить нормальное протекание жизни, оптимизировать результаты деятельности человека. И эту модель мы создадим, используя электронные таблицы в Excel. Всегда интересно соответствие теории и практики.

Сейчас мы проверим гипотезу о биоритмах.

Все это только теория. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам) предоставляется выходной день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов.

А сейчас выполним следующее задание:

Задание: «Изменение биоритмов человека»

  1. На Листе 1 создайте таблицу        по образцу.

  1. Заполните исходные данные:

А1 - фамилия, имя исследуемого

А2 - дата рождения (число, месяц, год)

А3 - текущая дата

А4 - формула для расчета прожитых дней (с разделителем тысяч)

А7 - текущая дата (число, месяц)

А8, А9  и т. д. – последующие даты (число, месяц)

В7, В8  и т. д. – количество прожитых дней.

  1. Вычислите биоритмы физической, эмоциональной и интеллектуальной активности по формуле:

, где

t – время (дата)

t0 – дата рождения

Т – соответствующий период активности (23, 28 или 33 дня)

  1. Отформатируйте таблицу по своему желанию, постройте график изменения ваших биоритмов.
  2. Проанализировав диаграмму, определите неблагоприятные дни на февраль текущего года (если они имеются).
  3. Выберите день неблагоприятный для сдачи нормативов по физкультуре.
  4. Выберите день для похода в цирк, театр или на дискотеку.
  5. По кривой интеллектуального состояния выберите дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.

Подведем итоги. Вы посмотрели на свои графики, давайте подумаем и дадим друг другу советы, что нужно сделать:

1) Если западает физический цикл? (Постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий.)

2) Если западает эмоциональный цикл? (Учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплиментов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню… )

3) Сложнее, если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае? (Но и тогда не стоит огорчаться. Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания.)

Конкурс 6. «Конкурс создания модели «лодочки» в Компасе»

Рис. Модель половины лодки.

1. Построить половину модели лодки.

Для построения второй половины модели лодки произвести операцию Зеркально отразить все.

Конкурс 7 «Конкурс по моделированию заработной платы в Excel»

  1. Загрузить  табличный  процессор  Excel.
  2. Ввести таблицу следующего вида

Заработная плата сотрудников фирмы «Рога и копыта»

ФИО

Должность

Дата приёма
на работу

Стаж

Тарифные
ставки

Ставки

Начислено

Налог

Заработная
плата

Кошкин К.К.

Директор

01.01.2003

 

 

30000

 

 

 

Мошкин М.М.

Водитель

02.02.2002

 

 

10000

 

 

 

Собакин А.А.

Инженер

03.06.2001

 

 

20000

 

 

 

Мышкин М.О.

Гл. бух.

05.09.2006

 

 

25000

 

 

 

Лосев Л.Л.

Охранник

01.08.2008

 

 

10000

 

 

 

Гусев Г.Г.

Снабженец

04.12.2005

 

 

10000

 

 

 

Волков В.В.

Техник

06.11.2007

 

 

15000

 

 

 

Cегодня

11.02.2019

  1. Вычислить стаж работы сотрудников фирмы
  2. Тарифные ставки вычислить таким образом:

1 - если стаж меньше 10 лет,

1,5 - если стаж больше или равен 10 лет

  1. Начислено = Ставка * Тарифные ставки
  2. Налог = 0, если Начислено меньше или равно 10000,
  3. Налог =13%, если Начислено больше 10000, но меньше 30000,
  4. Налог = 20%, если Начислено больше или равно 30000

Конкурс 5. Конкурс болельщиков. Задается вопрос, нужно дать быстрый ответ.

Вопросы для болельщиков.

  1. Наглядное представление объекта.  /значок/
  2. Клавиша, включающая дополнительно - цифровую клавиатуру.  /NUM LOCK/
  3. Адресация в Excel, используемая для сохранения ссылки на конкретную ячейку или диапазон ячеек.  /абсолютная/
  4. Изображение в презентации.  /слайд/
  5. Антивирусная программа, которая перехватывает обращения вирусов для заражения и выдает их в чистом виде.  /фильтр/
  6. В текстовом процессоре это документ, а в электронной таблице это…?  /книга/
  7. Манипулятор, похожий на авторучку. /пенмаус/
  8. Графический способ представления числовых данных.  /диаграмма/
  9. Общее количество столбцов на 1 листе в MS Excel.  /256/
  10. Меню, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши. /контекстное/
  11. Даны 10 монет. Одна из них фальшивая, более легкая, чем все остальные, имеющие одинаковую массу. Каким образом можно найти фальшивую монету. За сколько взвешиваний можно найти фальшивую монету? /2-3/
  12. Программа, обладающая способностью к размножению. Она обладает разрушительным действием! /Вирус/
  13. Мои дети ходят по мне, уходят от меня. Когда-то я была голубиная, затем - бумажная, авиационная. Теперь я еще и электронная. Достаточно нажать несколько клавиш — и я начинаю отправлять и принимать своих детей. Кто я и кто мои дети? /Электронная почта и письма/
  14. Это слово появилось от имени великого математика Мухаммеда Аль-Хорезми, который впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий.
  15. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “по порядку номеров – рассчитайся?”/А в какой системе счисления считать?/
  16. Раньше - диковинка с длинным хвостом,

На каждом столе появилась потом,

Езжу на шарике, лазере, свете,

Помогу путешествовать в Интернете. /Мышь/

  1. Много нас - точек на зкране,

Блестим, переливаємся,

На “п” называемся. Кто мы? /Пиксель/

  1.  Похож я на рот, а зовусь ..../Дисковод /
  2. Квадратная штучка,

Умею хранить.

В кармане меня можно смело носить.

«Если бы я…» участвуют 4 человека (решение проблемных ситуаций)

Если бы я оказался в такой ситуации …

  1. Набирая текст, я нечаянно задел ненужную клавишу, и весь текст стал вводиться только заглавными буквами. На какую клавишу я нажал и как исправить ошибку?
  2. Я создавал электронную таблицу 12 марта, размер файла составил 37 Кб. Через неделю я решил доработать таблицу, но не смог найти свой документ, т.к. не помнил под каким именем и где сохранил.
  3. Как быть, чтобы найти свой файл?
  4. В окне программы нет нужной панели инструментов рисование. Как ее добавить в окно?
  5. На панели индикации Рабочего стола исчез индикатор времени и раскладки клавиатуры. Каким образом все эти значки вернуть на место?
  6. Необходимо набрать текст на английском языке, но при нажатии  соответствующей комбинацией клавиш, переход на английский язык не произошел. Что случилось и как исправить ситуацию?


ТАБЛИЦА

итогов конкурса по компьютерному моделированию

Конкурсы

Очки

Команда 31 кс

Команда 41 кс

1

«Давайте познакомимся» (презентации)

1 ÷ 3

2 «Разминка»

1 ÷ 10

1 балл – правильный ответ,

3 «Домашнее задание»

(отгадывание кроссворда)

1 ÷ 8

1 балл – правильный ответ

4 «Конкурс моделирования биоритмов»

1 ÷ 10

5 «Конкурс создания модели «лодочки» в Компасе»

  1. ÷ 10

6.«Конкурс по моделированию заработной платы в Excel

1 ÷ 10

7.Конкурс болельщиков

Итого:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разминка

Слайд 2

Вопрос 1. Модель – это … Ответ: упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Слайд 3

Вопрос 2. Моделирование – это … Ответ: это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Слайд 4

Вопрос 3. Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется… Ответ: материальным

Слайд 5

Вопрос 4. Какие бывают виды моделей?

Слайд 6

Вопрос 5. Перечислить о сновные этапы разработки и исследования моделей на компьютере: Ответ: Построение описательной информационной модели. Создание формализованной модели. Формализованная модель преобразовывается в компьютерную модель. Исследование информационной модели, проведение компьютерного эксперимента. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.

Слайд 7

Вопрос 5. К числу математических моделей относится: Ответ : формула корней квадратного уравнения милицейский протокол правила дорожного движения кулинарный рецепт

Слайд 8

Вопрос 6. Резиновая детская игрушка – это... Ответ: материальная модель.

Слайд 9

Вопрос 7. Динамическая модель – это… Ответ: изменение объекта во времени.

Слайд 10

Вопрос 8. Компьютерная модель – это… Ответ: модель , реализованная средствами программной среды.

Слайд 11

Вопрос 9. Вербальная модель – это… Ответ: информационная модель в мысленной или разговорной форме.

Слайд 12

Вопрос 10. Что является моделью объекта яблоко? Ответ: муляж

Слайд 13

Конкурс 3. «Создание модели «лодочки» в Компасе»

Слайд 14

Конкурс 4. «Моделирование заработной платы»

Слайд 15

Конкурс 5. «Конкурс моделирования биоритмов человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....