Создание мультфильма
план-конспект занятия

Туганбаев Родион Альбекович

План занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_multfilma.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

22.04.2016 г.  

                                                            «Просто знать – еще не все,

                                                             Знания нужно уметь использовать»

                                                                                                    (И.В. Гёте)

Тема: Создание мультфильма и анимационной картины.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний (практическая работа)

Цели:

Образовательные: повторить последовательность действий при создании мультфильма в программе Мульти-Пульти, повторить набор операций в программе Мульти-Пульти; проверить умение выполнять основные операции при создании мультфильмов; учить создавать с помощью компьютера мультфильм; организовать работу учащихся по разработке проектов путем самостоятельной практической деятельности.

Развивающие: развивать речь, внимание, творческое воображение, фантазию учащихся; обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений для самостоятельной работы в программе «Мульти-Пульти».

Воспитательные: прививать любовь к предмету; воспитывать самостоятельность, умение работать в группах; формировать информационную культуру.

Оборудование: программа конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти», компьютеры, ноутбуки, инструкции по правилам работы за компьютером.

План занятия (с примерным указанием времени):        

  1. Организационная часть – 1 мин.
  2. Сообщение цели и задачи  – 1 мин.
  3. Формулирование темы занятия – 2 мин.
  4. Повторение этапов проекта – 1 мин.
  5. Проверка домашнего задания. Выбор лучшего сценария в группе – 3 мин.
  6. Доработка сценария с учетом ресурсов программы – 3 мин.
  7. Физминутка – 2 мин.
  8. Начало работы над мультфильмом –  7мин.
  9. Подведение итогов – 2 мин
  10. Домашнее задание – 1 мин.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними!

  1. Сообщение цели и задачи.

- На этом занятии мы с вами повторим последовательность действий при создании мультфильма в программе Мульти-Пульти

- Развивать умения и навыки для самостоятельной работы в программе «Мульти-Пульти».

- Воспитывать и формировать свою информационную культуру.

III. Формулирование темы занятия.

Задачи: сформулировать вместе с детьми тему занятия.

- Ребята, скажите пожалуйста:

- Чему вы научились, работая над темой «Мой инструмент компьютер?» (из чего состоит компьютер, какие устройства подключаются к компьютеру, включать и выключать компьютер, набирать текст, создавать мультфильм)

- Назовите, и покажите, какие части компьютера вы знаете? (системный блок, монитор, клавиатура, мышка)

- Какие устройства можно подключить к компьютеру? (принтер, колонки, сканер, флешка и т.д.)

- С какой программой учимся работать сейчас? (программа по созданию мультфильмов Мульти-Пульти)

- Давайте вспомним, какие операции  научились выполнять в программе «Мульти-Пульти»? (операции с фоном, операции с предметами и актёрами, операции с текстом)

- Скажите, ребята, можете ли вы теперь самостоятельно создать свой мультфильм? (да, можем)

 - Кто догадался, чем же мы будем заниматься сегодня на занятии? (созданием мультфильма)

- Какова же тема занятия? (Работа над проектами по созданию мультфильмов)

-Ребята, давайте повторим словарные слова (на слайде 2)

IV. Повторение этапов   проекта

Задачи: повторить основные этапы разработки проекта, нацелить на дальнейшую деятельность.

- Ребята, над проектами мультфильмов мы начали работать ещё на прошедших занятиях. Давайте вспомним, какие этапы мы должны пройти, чтоб создать мультфильм.

1.  Знакомство с целями и задачами проекта.

2. Создание сценария (индивидуально)

3. Выбор лучшего сценария в группе.

4. Доработка сценариев.

5. Создание мультфильма.

Сегодня на занятии вы должны выбрать лучший сценарий в группе, доработать его (если это необходимо) и начать создавать мультфильм с помощью программы «Мульти-Пульти». Вся работа у вас будет вестись в группах.

- Давайте выберем руководителей групп – режиссеров.

 - Осталось узнать: кто же будет сценаристом и ассистентами?  

V. Проверка домашнего задания. Выбор лучшего сценария в группе.

Задачи:  организовать работу в группах, при которой каждый ученик будет иметь возможность рассказать слушателям о своих идеях в отношении творческой работы; развивать   речь, внимание учащихся.

- Кто скажет, какое задание было задано на дом? (Создать сценарий мультфильма на свободную тему)

- Денис, на какую тему ты составил сценарий?

- а Вадим?

- Игорь, на какую тему ты составил?

- Исанур?

- Молодцы, хорошо!

- А теперь обсудите в своей группе сценарии друг друга. Выберите наиболее удачный. Тот человек, сценарий которого выберет группа, и будет сценаристом, а остальные участники ассистентами.

В группе поочередно каждый ученик показывает результат выполнения им домашнего задания – план своего проекта (сценарий мультфильма) – и рассказывает об идеях, заложенных им в сценарий. После выступления учеников с рассказами о своих замыслах участники группы оценивают, получившиеся сценарии, выбирают наиболее удачный.

- Ребята, перед вами порядок создания сценария мультфильма, посмотрите и прочитайте внимательно.

Создание сценария мультфильма

  1.  Название____________________________________________
  2.  Фон________________________________________________
  3. Предметы___________________________________________
  4. Герои_______________________________________________
  5. Звуки, музыка________________________________________
  6. Краткое содержание мультфильма (с чего начнется история; как будут развиваться события; чем всё закончится):

________________________________________________________________________________________________________________________________

          Работать над созданием мультфильма мы будем также и на следующем занятии. А конечная цель нашего проекта – показ своих работ в конкурсе «Лучший мультик -2016», который состоится  25 и 27 мая в нашем центре.

Учитель наблюдает за работой в группах и по необходимости помогает поддерживать конструктивное обсуждение и контролировать время.

  1. Доработка сценария с учетом ресурсов программы 

Задачи: развивать   творческое воображение, фантазию учащихся; воспитывать самостоятельность, умение работать в группах.

- Поработайте над этим сценарием еще: что-то добавьте, а что-то измените…

- При работе советуйтесь друг с другом и учитывайте возможности программы «Мульти-Пульти».

Далее ученики работают в группах  над своими сценариями самостоятельно.  

Учитель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений.

- Итак, познакомьте всех с названием мультфильма группы, с режиссером, сценаристом и ассистентами.

VII. Физминутка.

VIII. Начало работы над мультфильмом.

Задачи: проверить умение выполнять основные операции при создании мультфильмов; учить создавать  с помощью компьютера мультфильм; развивать у школьников навыки, способствующие применению имеющихся знаний и умений для самостоятельной работы в программе «Мульти-Пульти». 

- Давайте, ребята, вспомним еще раз правила поведения при работе на компьютере!

- Все внимательно посмотрите инструкцию, а Денис громко прочитает нам!

- А теперь по группам можно приступить к  созданию мультфильмов на компьютере.  

Ученики в группах  за компьютерами приступают к выполнению своих работ.  Учитель  по необходимости консультирует их.

По окончании работы ученики сохраняют созданное. Они продолжат эту работу на следующем уроке.

  1. Подведение итогов.

- Давайте, ребята, подведем итог.

- 1 группа, какой мультфильм создали? Хотите показать?

- 2 группа, какой мультфильм создали? Покажите?

- Итак, с заданием все группы справились хорошо, молодцы и говорю всем спасибо!

X. Домашнее задание.

Дома подумайте, как лучше завершить, дополнить свой проект.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Мультфильмы в жизни малыша

Консультация содержит материал о пользе просмотра мультфильмов для детей, о том, как правильно выбирать мультфильмы, сколько времени в день можно детям смотреть мультики....

Брошюра "О просмотре мультфильмов"

Данная брошюра предназначена родителям детей. Она содержит необходимые правила при просмотре мультфильмов....

Сценарий и материалы к мероприятию, посвященному Уолту Диснею и его мультфильмам

Представляю разработанный мною сценарий для проведения внеурочного занятия по теме "Уолт Дисней". В сценарий включены аудио и видео задания, презентации-вопросы по теме и другие материалы....

Персонажи шотландского фольклора в мультфильмах

проект для научно-практической конференции...

Создание мультфильмов

Траектория движенияЗадача, стоящая перед нами, - повторить совместно использованные навыки создания направляющей движения и анимации типа motion tweening, в которой объект перемещается по сложному зар...

Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка

Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка...