Педагогическая концепция
статья

Авилкина Татьяна Павловна

В педагогической концепции "Профессиональная социализация студентов средствами современных технологий образования и воспитания" рассмотрены три составляющие: обучение, воспитаие, самообразование. Показана результативность применения данной концепции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_kontseptsiya.doc630.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ Воронежской области

“Бутурлиновский механико-технологический колледж”

Педагогическая концепция

Профессиональная социализация студентов средствами современных технологий образования и воспитания

Авилкиной  Татьяны Павловны,

преподавателя спецдисциплин ВКК

Бутурлиновка 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Основная часть…………………………………………………………………….5

Заключение……………………………………………………….........................13

Перечень литературы……………………………………………………………14

Приложения……………………………………………………………………...15

ВВЕДЕНИЕ

В подготовке квалифицированных специалистов значительная роль отводится такому важному социальному процессу, как профессиональная социализация.

Содержательное толкование данного социального явления дается в работе Н. А. Перинской [2, с.36], которая предлагает понимать под профессиональной социализацией, с одной стороны, процесс вхождения индивида в профессиональную среду, усвоение профессионального опыта, овладение стандартами и ценностями профессионального сообщества, с другой – процесс активной реализации накапливаемого профессионального опыта, в котором различные типы адекватного поведения проявляются не как подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения, предполагающего непрерывное профессиональное саморазвитие. Человек не станет полноценной личностью, не пройдя процесс социализации, потому что не приобретет определенных социальных качеств. Таким образом, профессиональная социализация тесно связана с профессиональным обучением и воспитанием личности.

При обучении в колледже профессионализм будущего специалиста начинает оцениваться по критериям профессиональной компетенции. В образовательных стандартах нового поколения она измеряется через степень развитости общих и профессиональных компетенций, которые отражают готовность выпускника к самостоятельной жизни в обществе, к труду, саморазвитию и продолжению образования.

Проблема социализации подрастающего поколения с целью успешной адаптации в обществе, всестороннего развития всегда считалась актуальной. И это не случайно - государство, общество и сама личность заинтересованы в успешной социализации всех граждан. Особое значение данная проблема приобретает в условиях нестабильного экономического развития страны, отсутствия у молодежи устойчивых жизненных ориентиров. В связи с этим возрастает ответственность образовательных учреждений за успешную социализацию обучающихся. Изменилась концепция профессионального образования, связанная с возможностью человека приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям жизни. Постепенно «образование на всю жизнь» заменяется «образованием через всю жизнь».

Особенность профессиональной социализации студентов специальности 09.02.02 “Компьютерные сети” – ярко выраженная техническая направленность.

По результатам анкетирования студентов специальности (см. приложение 1), проведенного мною в облачном сервисе Google Forms, часть из них плохо представляет свою профессиональную деятельность и работать по специальности не собираются. Для них важным является получение диплома, а не высокого уровня знаний и профессии. Проблема состоит в том, чтобы большее количество выпускников специальности смогли самореализоваться в будущей профессии и моя задача помочь им в этом средствами  современных технологий обучения и воспитания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту к моменту завершения обучения в колледже студент должен овладеть общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями. На своих занятиях и во внеурочное время мне предстоит формировать эти компетенции.

Я преподаю у студентов  специальности 09.02.02 “Компьютерные сети” со 2 по 4 курс. Веду  у них такие дисциплины как “Операционные  системы”, “Информационные  технологии”, “Инженерная компьютерная графика”,  МДК 02.03 “Технология создания Web-ресурсов”,  МДК 03.02 “Безопасность функционирования информационных  систем”, УП 02.03. “Учебная практика”, дипломное проектирование.

Подростки, поступившие в колледж, имеют небольшой жизненный опыт и неполное представление о будущей профессии. Их профессиональное становление проходит на моих глазах и с моим участием.

Цель моей педагогической концепции – профессиональная социализация студентов специальности “Компьютерные сети” средствами современных технологий образования и воспитания. На мой взгляд, она основывается на трех составляющих: обучение, воспитание, самообразование.

Обучение:

Цель: создание благоприятных условий профессиональной социализации студентов в процессе обучения с использованием новых образовательных технологий.

Задачи:

  1. заинтересовать своими дисциплинами;
  2. развивать общие и профессиональные компетенции;
  3. развивать творческие способности;
  4. формировать потребности и развивать способности к дальнейшему саморазвитию и самообучению.

Я руководствуюсь принципом, что главное научить студента учиться, поэтому должна создать такую мотивацию к обучению, чтобы студент сам, по собственной инициативе стремился к новым знаниям и вместе с тем делился своими знаниями с окружающими. Преподаватель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого студенты приобретают знания, умения и навыки, усваивают компетенции.

В настоящее время появилось довольно много различных педагогических методик и технологий, призванных сделать наш труд более результативным. Это и нетрадиционные уроки, и проектная деятельность, и применение различных информационных технологий. Только оптимальное сочетание различных методов, приёмов и средств обучения стимулируют познавательную деятельность студентов, развивают их интеллектуальные и творческие способности, инициативы, техническое мышление, воспитывают интерес к производственной деятельности, к выбранной профессии.

Я уважаю студента, вижу в нём личность, воспитываю в нем активную жизненную позицию, учу ориентироваться в современной жизни, чтобы помочь познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться.

На первых занятиях стараюсь вызвать  интерес к выбранной специальности, на последующих - углубить профессиональные знания, а на старших курсах - формировать  квалифицированного специалиста, готового к самостоятельной трудовой деятельности. Для реализации этого использую современные образовательные технологии, способствующие формированию общих и  профессиональных компетенции (Приложение 2).

В своей работе я  часто применяю проблемный метод обучения. Я стараюсь так сформулировать тему урока, чтобы она заставляла студентов задуматься, сделать свой собственный вывод по изучаемой на уроке проблеме. Изучение новой темы строю в виде проблемной беседы, используя вопросы типа «Как вы думаете?..», «Как вы считаете…?», «Что бы вы сделали?..». Не тороплюсь сама давать правильный ответ, призываю самим обучающимся найти правильное решение проблемы.

Методику организации  проблемной лекции я показала на  открытом  уроке по дисциплине “Информационные технологии” на тему “Облачные технологии”. Студенты сами практическими примерами показывали пути решения проблемы: как выполнить домашнюю самостоятельную работу или  групповой проект вне стен колледжа с on - line проверкой преподавателем.

Большую роль отвожу проектному методу обучения. Используя проектные технологии студенты раскрывают свои возможности и таланты. Очень часто участие в различных проектах и  их успешность  заставляют студентов поверить в себя и собственные силы, избавиться от стеснительности и замкнутости, повысить самооценку. Включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создать условия для саморазвития личности, в конечном счете, формировать общие и профессиональные компетенции конкурентоспособного и востребованного на рынке труда специалиста [1, с.125]. Таким образом, проектные  технологии позволяют:

  • приобрести опыт работы с большим объемом информации и публичного выступления в форме презентации;
  • оценивать ситуацию и принимать решения;
  • работать в команде.

Студенты специальности работали над такими социально-значимыми проектами как: Храмы Бутурлиновки (BUTHRAM.VECHERKINA.RU),  выполняли набор текста   для  книги о  ветеранах  Бутурлиновского района,  обрабатывали фото для Бессмертного полка, ведут сайт “Музей  специальности”, создают сайт воспитательного центра колледжа (http://w900304b.beget.tech).

Для развития познавательного интереса при изучении специальных дисциплин в своей практике использую информационно-коммуникативные технологии через технические средства обучения: проектор, персональные компьютеры, ноутбуки. Также на занятиях использую презентации по темам, видеоуроки, компьютерные  тесты в АСТ-тест. Все это служит вовлечением студента в процесс обучения. Одними из новых информационных технологий, которые я активно внедряю  в учебный процесс, являются облачные технологии. Они позволяют пользователям получать удаленный  доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через интернет. Свои выполненные домашнее задание обучающие сохраняют в облачном хранилище Google Disk и предоставляют мне доступ для on –line контроля. Для консультаций при выполнении домашнего задания, проекта или дипломной работы я использую в общении со студентами электронную почту, социальные сети, облачные сервисы. Анкетирование студентов по вопросам профессиональной социализации также проводилось в облаке Google Forms.

Используя  on – line обучение, я приобщаю студентов к системам дистанционного обучения, таких как Национальный Открытый Университет  «Интуит». Учась на этих курсах, можно восполнить пробелы в знаниях или изучить что-то новое за рамками образовательной программы, а также получить сертификат о их проождении.

Я применяю нетрадиционные формы учебных занятий такие как: урок – КВН, урок – конференция, которые помогают студентам заинтересоваться темой, самостоятельно искать пути решения проблемы, научиться работать в команде, применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Уроки – конференции по  теме  “Современное развитие IT – технологий” рассматривают такие вопросы как: влияние  социальных сетей на молодежь,  способы заработка в интернете, профессии в сфере IT, развитие робототехники, искусственного интеллекта, спам  и защита  от него. Уроки в форме КВН по дисциплине  “Информационные  технологии” провожу как повторительно-обобщающие и все задания даю в занимательной форме.

Нестандартные формы и методы обучения обеспечивают занимательность занятий, активизируют познавательную деятельность, налаживают процесс сотрудничества преподавателя  и обучающихся.

Использование современных технологий обучения позволяет получить следующие  результаты:

  • прочные знания в области преподаваемых дисциплин;
  • личные достижения обучающихся  в конкурсах разного уровня;
  • формирование важнейших личностных качеств студента и необходимых общих и профессиональных компетенций;
  • успешную социализацию студентов.

Личные достижения обучающихся см. в приложении №3.

Воспитание

Цель: подготовка конкурентоспособного специалиста  со средне-специальным профессиональным  образованием, обладающего качествами и свойствами, востребованными  в условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию экономики страны

Задачи по формированию:

  • фундаментальных знаний в системе человек-человек, человек-общество, человек-природа;
  • духовно-нравственных ценностей;
  • системы правовых знаний
  • системы эстетических и этнических знаний и ценностей;
  • потребности к  труду,  как  первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха;
  • конкурентоспособных качеств:
  • социально-активной личности,
  • ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение,
  • организация пропаганды физической культуры и  спорта, здорового образа жизни.

В настоящее время я  являюсь классным руководителем ТЗ-21 группы, и уже выпустила 2 группы студентов специальности “Техническое обслуживание средств вычислительной  техники” и  специальности “Компьютерные сети”.

Среди наиболее распространенных технологий воспитания в настоящее время применяю:

  1. технологию коллективного воспитания. Использую ее в таких мероприятиях:  передача традиций, экстремальный интернет, завтрак технаря, выставка вторая жизнь вещей, участие в субботниках, в спортивных мероприятиях, празднование 8 Марта и 23 февраля, участие в различных акциях, встреча с выпускниками колледжа. Классный час о персональных данных «Кибербезопасность наизнанку»,  «Профессиональные заболевания компьютерщиков»,  «Закон о компьютерных преступлениях» и др.;
  2. технологию коллективной творческой деятельности применяю  в следующих мероприятиях:  выпуск плакатов, подготовка общеколледжских классных часов “Интернет зависимость”, “О вреде курения”, “Поклонимся великим тем годам” и др..

«Человек не воспитывается по частям, он создается систематически всей суммой влияний, которым он подвергается» - сказал  советский педагог А.С. Макаренко. Действительно, учебно–воспитательная работа с обучающимися  проводится на уроках  теоретического, практического обучения и  во внеурочное время в течение всего периода  их обучения  в колледже.

Для формирования культуры взаимоотношений в группе считаю важным создать атмосферу взаимопонимания, товарищества и взаимопомощи. Взаимодействие с родителями рассматриваю как сотрудничество в воспитании обучающихся.

Применение технологий воспитания дало следующие  результаты: студенты моих групп принимают активное участие в общественной жизни колледжа, занимают призовые места. (см. приложение 4)

Самообразование:

Чтобы учить других нужно самому все время учиться!

Преподаватель обязан постоянно самосовершенствоваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемой дисциплине, но и расширять свой кругозор, стремиться всегда к новым познаниям, и не только в своей профессии.

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие для профессиональной социализации студентов.

Задачи:

  1. повышение теоретического и практического уровня профессиональной подготовки;
  2. обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Результативность:

  • обобщение опыта работы на семинаре   “Педагогические мастерские” по теме: “Метод творческих проектов»;
  • доклад на семинаре классных руководителей “Инновационные технологии в воспитательной работе”;
  • участие в заочной Всероссийской научно-практической конференции “Современные педагогические технологии в организации образовательного процесса в ОУ СПО”;
  • участие во  всероссийской научно-практической конференции педагогических работников «Социализация и профессиональное становление молодежи». Выступление с докладом  “Факторы влияния информационно-коммуникационных технологий на профессиональную социализацию студентов колледжа”;
  • публикация в интернет-издании “Профобразование” статьи “Развитие творческих способностей студентов через организацию проектной деятельности”;
  • публикация в интернет-издании “Профобразование” презентации  “Метод творческих проектов”;
  • публикация в интернет-издании “Pedsovet.ru” презентации к уроку “Классификация компьютерных сетей”;
  • участие в экспертном совете зонального этапа робототехнического фестиваля “Робофест - Воронеж”. 2016 год.
  • член экспертного совета муниципального фестиваля по робототехнике “РобоБум - 2017”.
  • повышение квалификации через обучение на курсах повышения квалификации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результативность профессиональной социализации студентов определяется успешностью освоения образовательной программы, наличием профессионально важных личностных качеств, удовлетворенность профессиональной подготовкой, желанием работать по данной специальности.

В 2015 году - средний балл защиты на специальности составил - 3.8, в 2016 году уже -4,2. При защите дипломных работ выпускники показывают:

  • сформированность общих и профессиональных компетенций;
  • грамотное пользование учебной, технической и справочной литературой, сетью Интернет по профессии.

По результатам анкетирования выпускной КС-41 группы  87,5 % студентов собираются работать по специальности, 75% продолжить образование по специальности, 100% удовлетворены качеством профессионального образования в колледже, степень своей готовности  к профессиональной  деятельности 87,6%  оценивают на 4 и 5.

Таким образом, исходя из требований ФГОС, моя концепция профессиональной социализации студентов специальности 09.02.02 “Компьютерные сети”, основанная на современных технологиях образования и воспитания, способствует формированию конкурентоспособного на рынке труда специалиста, обладающего общими и профессиональными компетенциями.

Считаю, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по внедрению в учебный процессе современных технологий образования и воспитания, т.к. есть узкие  места в освоении ПК 2.1. “Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев”, постоянно заниматься самообразованием, продолжать обобщение и распространение своего педагогического опыта.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дубровина О. С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 124-126.
  2. Перинская, Н. А. Социальная идентичность как результат профессиональной социализации /Н. А. Перинская // Социологический сборник. Вып. 4 / Ин-т молодежи. – М.: Социум, 1998. – С. 36–40.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.02 Компьютерные сети, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2014 года, №803.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1 -  Анкетирование студентов специальности 09.02.02 “Компьютерные сети”.

Вопрос

Выбор ответа

КС-21

%

КС-31

%

КС-41

%

Насколько четко Вы представляете свою будущую профессиональную деятельность?

Очень хорошо

32

20

43,8

Представляю в  средней  степени

60

76

50

Представляю плохо

8

4,0

6,2

Будете ли Вы работать после окончания колледжа по специальности?

Обязательно

24

4,0

37,5

Скорее всего

64

72

50

Работа не будет  связана с полученной специальностью

12

24

12,5

Удовлетворяет ли Вас качество профессионального образования в колледже?

Да

92

100

100

Нет

8

0

0

Вы собираетесь продолжить образование по специальности?

Да

44

52

75

Нет

56

48

25

Что для Вас наиболее важно в результате обучения в данном учебном заведении?

Высокий уровень знаний

32

16

37,5

Профессия, которая  интересна

20

40

62,5

Диплом

48

44

0

Продолжение таблицы 1

Вопрос

Выбор ответа

%

%

КС-41

%

Как вы оцениваете степень своей готовности к профессиональной деятельности

5

6,3

4

81,3

3

12,5

2

0

Можете ли вы сказать, что знаний, полученных в колледже, достаточно для того, чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда.

Достаточно

81,3

Недостаточно

6,3

Затрудняюсь ответить

12,5

Чтобы в дальнейшем решать профессиональные задачи вам достаточно знаний полученных в колледже?

Да

50

Нет, необходимо учиться в  течении всей жизни

50

я

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ, ОБУЧАВШИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.02 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

Выпускник колледжа по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» базовой подготовки должен обладать:

ОБЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Участие в проектировании сетевой инфраструктуры:

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно- аппаратных средств.

ПК 1.4. Принимать участие в приёмо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно – технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Организация сетевого администрирования:

ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования  программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры:

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

ПК 3.3. Эксплуатации сетевых конфигураций.

ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой

инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования.

ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. 2011 год. Крюков Александр (ТО-21 гр.). Диплом I степени за победу в конкурсе исследовательских работ на региональной научно-практической конференции “День науки”, секция “Информационные технологии”.
  2. 2011 год. Крюков Александр. (ТО-31 гр.). – Сертификат участника регионального конкурса профессионального мастерства среди молодежи “Талантливая молодежь Воронежской области”
  3. 2012 год. Каширский Максим (ТО-41 гр.). Диплом лауреата областного антинаркотического конкурса Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл., “Мы выбираем жизнь”.
  4. 2014 год. Кутепов Александр (КС-21 гр.). Диплом участника III - Всероссийского конкурса творческих работ учащихся НПО и СПО «Я здесь учусь, и это мне нравится». Диплом участника конкурса.
  5. 2014 год. Кутепов Александр (КС-21 гр.). Международный проект videouroki.net “Дистанционная олимпиада по информатике 11 класс”. Диплом III степени.
  6. 2014 год. Щичко Анна (КС-21 гр.). Сертификат участника фестиваля  “Неделя  информатики”. Воронежский государственный педагогический университет.
  7. 2016 год. Парамзин Евгений (КС-31 гр.). Областной интернет-конкурс “Молодежь против наркотиков”. Сертификат участника.
  8. 2017 год. Вишняков Антон (КС-21 гр.). VII муниципальный форум “Одаренные дети - 2017”. Номинация “Компьютерный мир”. Диплом лауреата Гран-при.
  9. 2017 год. Вишняков Антон (КС-21 гр.). Московский международный форум “Одаренные дети”. Номинация “Компьютерный мир”. Диплом лауреата Гран – при.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2012 год. Колесникова Валентина (ТО-41 гр.) стала президентским стипендиатом.

2012 год. Рыбалкина Марина (ТО-41 гр.) стала стипендиатом администрации Бутурлиновского муниципального района.

По итогам 2012-2013 г.г. КС-21 гр. заняла 2 место в номинации “Cамая спортивная группа  колледжа”.

2015 год. Савенко Юлия (КС-41 гр.) стала стипендиатом губернатора Воронежской области, Лепехин Дмитрий (КС-41 гр.) стал президентским стипендиатом.

2015 год – Савенко Юлия (КС-41 гр.)  внесена в   “Золотую книгу Воронежской области” как лучший выпускник 2015 года.

2015 год – Нужный Илья (КС-41 гр.) стал победителем в Федеральной  программе “Одаренная  молодежь Воронежской  области”.

2017 год – ТЗ - 21 гр. группа награждена Грамотой за активное участие в Дне здоровья колледжа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится  заниматьс...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция...

Моя педагогическая концепция

Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Материал, к конкурсу "Преподаватель года"...