Программа МДК 03.02 "Хранение,передача и публикация цифровой информации"
рабочая программа

Рабочая программа для специальности 09.02.04 "Информационные системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_03.01_is-2181.docx87.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПМ.03. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Программа  составлена на основе установленных квалификационных требований по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        5

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        14

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        16


  1. 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

- Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

3.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

3.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

3.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

3.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

3.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

3.6 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

3.7 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

3.8 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

3.9 Публиковать мультимедиа контент в Интернете.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии рабочих 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, профессиональной подготовке работников в областях, связанных с эксплуатацией и разработкой информационных систем, при наличии среднего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
  • управления медиатекой цифровой информации;
  • передачи и размещения цифровой информации;
  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
  • публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
  • обеспечения информационной безопасности;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и других периферийных устройств вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;
  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

 создавать и обмениваться письмами электронной почты;

  •  публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических-, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедиа оборудованием и компьютерной оргтехникой.
  • назначение, разновидности и функциональные возмож6ности программ для публикации мультимедиа контента;
  • принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
  • принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
  • состав мероприятий по защите персональных данных.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 470 час., в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 470 час., в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 306 час.;
  • учебная практика – 144 час.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 3.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 3.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 3.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 3.6.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 3.7.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 3.8

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 3.9

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их

работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  1. 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Консультации

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК1-ПК9

МДК 03.01 «Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации

170

170

102

-

-

72-

-

МДК 03.02«Хранение, передача и публикация цифровой информации»

156

156

60

-

30

-

72

-

Учебная практика, часов

144

-

Всего:

470

326

162

30

144

-


  1. 3.4. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01 Ввод и  обработка цифровой информации

Тема 1.1 Классификация типов информации

Содержание

4

2

Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем.

Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ.

Тема 1.2 Технические средства

Содержание

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и автоматизированного рабочего места специалиста.

4

2

Практические занятия

№ 1. Подключение оборудования к системному блоку и изучение компонентов системного блока

2

Тема 1.3 Базовое программное обеспечение

Содержание

Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

Влияние свойств ПК и предметной области применения автоматизированного рабочего места специалиста на выбор операционной системы.

4

2

Тема 1.4 Программное обеспечение прикладного характера

Содержание

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

4

2

Практические занятия

№ 2. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности

2

Тема 1.5 Работа с файлами

Содержание

Сервисные программы для работы с файлами.

Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

4

2

Практические занятия

№ 3. Работа с файлами. Создание, копирование, удаление, восстановление, архивирование и разархивирование файлов.

2

Тема 1.6 Работа с накопителями информации

Содержание

Накопители на жестких и гибких магнитных дисках.

Устройства оптического хранения данных.

Обслуживание дисковых накопителей информации.

4

2

Практические занятия

№ 4. Запись информации на оптические и магнитные диски

2

Тема 1.7 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера

Содержание

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов.

Распознавание сканированных текстов (программы распознавания и просмотра сканированного текста).

4

2

Практические занятия

№ 5. Ввод информации с помощью сканера. Распознавание текста, освоение соответствующего ПО.

2

Тема 1.8 Ввод информации с внешних компьютерных носителей

Содержание

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями.

Типы внешних компьютерных носителей информации.

Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации.

4

2

Тема 1.9 Ввод информации с других устройств

Содержание

Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК. Устройства промышленного ввода/вывода.

Оборудование для встраиваемых систем.  Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов.

4

2

Тема 1.10 Подключение к локальной сети

Содержание

Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети.

Установка сети. Доступ к ресурсам.

4

2

Практические занятия

№ 6 Изучение способов обмена информацией в локальной сети.

2

Тема 1.11 Подключение к глобальной сети Internet

Содержание

Глобальная сеть Internet.

Технология подключения к сети. Состав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet

4

2

Тема 1.12 Использование Internet и его служб

Содержание

Ресурсы Internet. Службы Internet. Основы безопасной работы в сети Internet. Поиск информации в Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники.

2

2

Практические занятия

№ 7 Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet

2

Тема 1.13 Защита файлов и управление доступом к ним

Содержание

Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации.

2

2

Практические занятия

№ 8 Работа по защите файлов и обеспечение доступа к ресурсам ПК

2

Тема 1.14 Поиск информации

Содержание

Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных. Технология и программные средства поиска необходимой информации в накопителях информации, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях

4

2

Практические занятия

№ 9 Поиск информации в глобальной сети Internet и в поисковых системах глобальной сети Internet

2

№ 10 Поиск информации в сети Интернет.

2

№ 11 Поисковые системы. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы. Поиск информации, по ключевым словам.

2

Тема 1.15 Перевод текстов

Содержание 

Компьютерный перевод текстов. Назначение программ – переводчиков текстов с различных языков.

2

2

Практические занятия

№ 12 Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения.

2

Тема 1.16 Профессиональное использование пакета офисных программ

Содержание

Пакет офисных программ. Назначение, возможности. Области применения

Особенности использования в профессиональной деятельности.

4

2

Практические занятия

№ 13. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов и абзацев.

2

№ 14. Работа с таблицами и диаграммами.

2

№ 15. Создание сложного документа в MS Word

2

№ 16. Работа с редактором формул в MS Word

2

№ 17. Работа с графическими объектами в MS Word

2

№ 18. Работа с текстовым редактором

2

№ 19. Использование стилей, форм и шаблонов

2

№ 20. Обработка экономической информации текстовыми процессорами

2

№ 21. Создание автоматического оглавления (содержания) в Word

2

№ 22. Итоговое занятие по MS Word

2

№ 23. Создание рабочей книги и действия с ячейками

№ 24. Редактирование данных в Excel

2

№ 25. Использование формул и функций в Excel.

2

№ 26. Построение диаграмм и графиков.

№ 27. Условное форматирование

2

№ 28.Организация таблиц

№ 29. Функции

№ 30. Диаграммы

2

№ 31. Относительная и абсолютная адресация в Excel.

2

Контрольная работа

2

№ 32.Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

2

№ 33.:Оптимизация данных в Excel

№ 34. Подбор параметров

2

№ 35.Основы работы с табличным процессором MS Excel. Построение гистограммы.

2

№ 36. Работа с электронными таблицами

№ 37. Создание структуры табличной базы данных.

2

№ 38. Осуществление ввода и редактирования данных

№ 39. Упорядочение данных в БД

2

№ 40, 41. Формирование запросов на поиск данных в табличном процессоре

4

№ 42, 43.Создание, ведение и использование БД

4

№ 44. Создание отчётов в MS Access

2

№ 45. Работа с графическим редактором.

2

№ 46. Создание графических объектов.

2

№ 47. Создание и редактирование векторных графических объектов в MS Word

2

№ 48. Создание проекта «Визитная карточка» в растровом графическом редакторе GIMP

2

№ 49. Технология создания презентации в MS POWER POINT

№ 50. Создание презентации. Вставка звука. Создание гиперссылок и управляющих кнопок. Настройка анимации

2

Тема 1.17 Мультимедийные технологии

Содержание

Понятия мультимедийной технологии, назначение и области применения, программно-аппаратные средства для реализации. Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности.

2

2

Практические занятия

№ 51 Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии

2

Тема 1.18 Печать документов

Содержание

Устройства вывода информации на печать. Принтеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки различных принтеров. Печать документов с помощью принтеров.

Плоттеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры.

Изготовление графических материалов с помощью плоттеров.

2

Тема 1.19 Отображение информации с помощью аудио- и видеосредств вычислительной техники

Содержание

Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности. Типы устройств для аудио- и видеоотображения (представления) информации. Форматы данных для аудио- и видеоотображения информации. Программно-аппаратное обеспечение для аудио- и видеоотображения информации.

2

Практические занятия

№ 52 Основы цифровой обработки звука. Основы звукозаписи.

№ 53 Обработка и редактирование звуковых файлов.

2

№54 Создание слайд-шоу в видеоредакторе.

№ 55 Выполнение монтажа видеоролика.

2

№ 56 Создание электронного учебника.

2

№ 57 Графический редактор Adobe Photoshop. Фильтр Colored Pencil – Цветной карандашный рисунок.

2

№ 58 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимированной Новогодней Ёлки.

2

№ 59 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимации «Ползающая Муха».

№ 60 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание gif-анимации «Собирающийся пазл»

2

№ 61 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание gif-анимации. Создание анимированного текста.

№ 62 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание рисунка.

2

№ 63 Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Movie Maker.

№ 64Создание слайд-шоу средствами программы Windows Movie Maker.

№ 65 Монтаж видеоролика.

2

Дифференцированный зачет

2

МДК 03.02. МДК 03.02«Хранение, передача и публикация цифровой информации»

156/60/30

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Нормативные документы по охране труда при работе с ПК. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента.

2

Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы.

2

Функциональные требования к ПК при работе с различными видами программного обеспечения.

2

Пр. р 1. Нормативные документы по организации профессиональной деятельности.  Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

2

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

2

Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.

2

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.

2

Пр. р 2. Верстка документа

2

Пр. р 3. Использование систем проверки орфографии и грамматики

2

Пр. р 4. Понятие о настольных издательских системах. Создание брошюр в MS Publisher.

2

Пр. р 5. Система оптического распознавания символов, форм, текста.

2

Пр. р 6. Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов

2

Компьютерные датчики. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.

2

Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

2

Пр. р 7. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, с использованием компьютерных датчиков.

2

Пр. р 8. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.

2

Пр. р 9 Решения статистических и расчетно-графических задач по учету и планированию

2

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.

2

Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных.

2

Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые.

2

Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

2

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации.

2

Пр. р 10. Создание простейшей базы данных в MS Access. Ввод и сортировка записей.

2

Пр. р 11. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц.

2

Пр. р 12. Создание запросов к готовой базе данных.

2

Пр. р 13. Создание и использование запросов.

2

Пр. р 14. Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

2

Пр. р 15. Правила цитирования источников информации

2

Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании

2

Пр. р 16. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2

Пр. р 17. Работа с антивирусными программами.

2

Назначение и виды устройств ввода-вывода. Видеосистема.

2

Параллельный интерфейс: LРТ-порты. Последовательный интерфейс: СОМ-порты. Принтер. Модемы и факс-модемы.

2

Мультимедиа Сканер. Сетевой адаптер

2

Файловая система. Гибкие диски, накопители и контроллеры.

2

Жесткие диски, накопители и контроллеры. Устройства массовой памяти.

2

Пр. р 18. Файл и файловые структуры.

2

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями, типы внешних компьютерных носителей информации.

2

Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации.

2

Глобальная сеть. Краткая история сети Интернет. Структура Интернета.

2

Способы доступа к сети Интернет. Провайдер. Домен. Адресация в сети Интернет.

2

Информационные ресурсы и сервисы Интернет: электронная почта, всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Гипертекст, гиперссылка, Web -документ.

2

Программа-браузер (примеры). Поиск информации в компьютерных сетях. Поисковый сервер, примеры и виды.

2

Электронная почта. Структура адреса электронной почты. Программное обеспечение электронной почты. Пересылка файлов средствами электронной почты.

2

Телеконференции. Проблема безопасности информации.

2

Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений

2

Пр. р 19. Поиск информации в Интернет.

2

Пр. р 20. Адресация в Интернете.

2

Пр. р 21. Поиск в Интернет.

2

Пр. р 22. Работа с файловыми архивами.

2

Язык НТМL, его назначение. НТМL -файл. Структура НТМ L -документа.

2

Теги. Структурные теги. Технология оформления web -документов. Примеры сайтов.

2

Форматирование, форматирование шрифта, абзаца. Виды и технология форматирования текста в web -документе. Заголовки в web -документе.

2

Пр. р 23. Создание простейшего HTML файла. Управление расположением текста на экране.

2

Пр. р 24. Задание размеров символов Web – страницы.

2

Пр. р 25. Работа с текстом.

2

Пр. р 26. Размещение графики на Web -  странице.

2

Пр. р 27. Установка фонового изображения на Web – странице.

2

Пр. р 28. Создание таблицы.

2

Пр. р 29. Построение гипертекстовых связей.

2

Пр. р 30. Создание HTML – файла (итоговая работа)

2

Курсовое проектирование. Выдача задания. Изучение предметной области.

2

Курсовое проектирование. Сбор материала и преобразования информации в текстовый формат

2

Курсовое проектирование. Создание web узла. Выбор шаблона. Настройка параметров

2

Курсовое проектирование. Продумывание логической структуры учебника. Создание страниц menu.htm, title.htm

2

Курсовое проектирование. Создание главной страницы index.htm. Выбор фреймовой структуры. Оформление титульного листа.

2

Курсовое проектирование. Создание страниц учебника. Настройка свойств страниц. Заполнение информацией.

2

Курсовое проектирование. Создание страниц учебника. Настройка свойств страниц. Заполнение информацией.

2

Курсовое проектирование. Создание страниц учебника. Настройка свойств страниц. Заполнение информацией.

2

Курсовое проектирование. Создание страниц учебника. Настройка свойств страниц. Заполнение информацией.

2

Курсовое проектирование. Добавление рисунков, анимации.

2

Курсовое проектирование. Создание гиперссылок.

2

Курсовое проектирование. Создание кнопок переходов по страницам.

2

Курсовое проектирование. Оформление пояснительной записки.

2

Курсовое проектирование. Оформление пояснительной записки.

2

Курсовое проектирование. Защита курсового проекта.

2

Дифференцированный зачет

2


  1. Содержание  учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей  и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

  • 1

2

3

4

ПМ.03 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Виды работ:  

  • Работа с ОС класса Windows
  • Установка операционной системы
  • Настройка пользовательского интерфейса операционной системы
  • Работа с программами-архиваторами
  • Настройка подключения к сети Интернет
  • Работа с  антивирусными программами
  • Работа с программами-утилитами
  • Запуск программы и главное меню программы текстового процессора.
  • Создание документов, сохранение и печать документов  в текстовом процессоре.
  • Форматирование документов  в текстовом процессоре.
  • Работа с таблицами в текстовом процессоре.
  • Работа с диаграммами в текстовом процессоре.  
  • Работа с графикой  в текстовом процессоре.
  • Настройка программы  текстового процессора.
  • Главное меню и окно программы электронной таблицы.
  • Работа с ячейками в электронной таблице.
  • Вычисление с помощью формул в электронной таблице.
  • Работа с функциями в электронной таблице.
  • Работа со списками  в электронной таблице.
  • Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей.
  • Типовая структура интерфейса СУБД
  • Создание запросов в БД.
  • Работа с отчетами в БД.
  • Создание межтабличных связей в БД.
  • Работа с базой данных
  • Изучение основ компьютерной графики
  • Работа с программами векторной графики
  • Работа с программами растровой графики
  • Работа с программой трехмерного моделирования
  • Работа с системами автоматизированного проектирования
  • Настройка программы обозревателя.
  • Поиск информации.
  • Основы работы с электронной почтой.
  • Работа с почтовым клиентом.
  • Основы работы с мультимедиа.
  • Работа с мультимедийным редактором.

144

Тема 1. Программное обеспечение ЭВМ

Содержание

18

Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

2

Работа с программой-оболочкой

3

Работа с ОС класса Windows.

3

Установка операционной системы. Настройка пользовательского интерфейса операционной системы

3

Программы-архиваторы

3

Настройка подключения к сети Интернет

3

Антивирусные программы

3

Антивирусные программы

3

Тема 2. Текстовый процессор

Содержание

12

Запуск программы и главное меню программы

2

Создание документов, сохранение и печать документов

3

Форматирование документов

3

Работа с таблицами

3

Работа с диаграммами

3

Работа с графикой

3

Настройка программы

3

Тема 3.

Электронные таблицы

Содержание

30

Главное меню и окно программы

2

Работа с ячейками

3

Вычисление с помощью формул

3

Работа с функциями

3

Работа со списками

3

Построение диаграмм

3

Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей

3

Тема 4.

Базы данных

Содержание

28

Типовая структура интерфейса СУБД

2

Создание запросов

Работа с отчетами

Создание межтабличных связей

3

Работа с базой данных

3

Тема 5.

Графические программы

Содержание

30

Основы компьютерной графики

3

Программы векторной графики

3

Программы растровой графики

3

Программы трехмерного моделирования

3

Системы автоматизированного проектирования

Тема 6.

Электронная почта

Содержание

6

Основы работы электронной почтой

3

Работа с почтовым клиентом

3

Тема 7. Мультимедийные программы

Содержание

18

Мультимедиа

3

Работа с мультимедийной программой

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  2. УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы профессионального модуля осуществляется в компьютерных лабораториях ГБПОУ  «Навашинский политехнический техникум»: архитектуры вычислительных систем; технических средств информатизации; информационных систем; компьютерных сетей; инструментальных средств разработки.

        Оборудование

      - компьютеры по количеству обучающихся;

  • принтер;
  • сканер;
  • локальная сеть, модем;
  • проектор;
  • интерактивная доска;

4.2. Информационное обеспечение

        4.2.1. Основные источники:

  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

https://alleng.org/edu/comp4.htm

  1. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

https://alleng.org/edu/comp4.htm

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: уч. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. -11-е изд., стер. - М.: «Академия», 2016. -384 с

https://alleng.org/edu/comp4.htm

Интернет-ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru  (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  • www. school-collection. edu. ru   (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  • www. intuit. ru /studies/courses  (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  • www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  • http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
  • www.megabook. ru  (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  • www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  • www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  • www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  • www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
  • www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  • www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и специальности «Информационные системы (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Операционные системы»; «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение»; «Основы алгоритмизации и программирования»;  «Основы проектирования баз данных»; «Технические средства информатизации», «Безопасность жизнедеятельности»; «Устройство и функционирование информационной системы»; «Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем»; «Компьютерные сети»; «Сетевые технологии».


  1. 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.

Результаты

(освоенные профессиональные  компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  • качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера, аппаратного обеспечения и мультимедийного оборудования;
  • качество и скорость установки и настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы;
  • диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера, периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
  • качество проведения технического обслуживания ПК и аппаратных устройств;
  • демонстрация навыков подключения периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру;
  • качество и скорость настройки параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
  • установка и замена расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники.

Текущий контроль:

индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, лабораторных и практических работ, контроль выполнения индивидуальных заданий.

Итоговый контроль: экзамен.

ПК 3.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

  • грамотность съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер;
  • качество сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов.

ПК 3.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • грамотность и точность работы в программах по конвертированию файлов с цифровой информацией в различные форматы

ПК 3.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • грамотность и точность работы в мультимедийных и  графических  редакторах.

ПК 3.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
  • умение работать с презентационным оборудованием.

ПК 3.6 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

  • грамотность осуществления резервного копирования и восстановления данных.

ПК 3.7 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  • управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете.

ПК 3.8 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

  • качество распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике.

ПК 3.9 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

  • точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета;
  • грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки информационных систем;
  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки информационных  систем

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • использование различных источников информации

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  •  использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие со студентами, преподавателями, потребителями и коллегами на практических занятиях в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы членов коллектива

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • самостоятельная постановка и определение задач профессионального и личностного развития;
  • осознанное планирование повышения квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инновационных технологий в профессиональной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Рабочая программа  ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»...

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...