Главные вкладки

    Статья на тему : «Мобильное электронное образование»
    статья

    Внедрение новых технологий – это всегда сложный процесс. Сначала мы сами, работники образования должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания и компетенции студентам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_o_meo.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    «Мобильное электронное обучение»

    Барашкова М.Б.

    преподаватель Информатики и ИКТ,

    высшей квалификационной категории

    Внедрение новых технологий – это всегда сложный процесс. Сначала мы сами, работники образования должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания и компетенции студентам.

    Наша сегодняшняя жизнь немыслима без компьютеров и Интернет. Поэтому, информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса.

    В сентябре 2019 г. наш техникум начал использование мобильного электронного образования в учебный процесс.

    Цель работы в МЭО: способствовать повышению качества образования через использование современных образовательных технологий.

    Хочется поделиться небольшим опытом работы в МЭО.

    Сначала я  стала  использовать ресурс во фронтальной работе на уроке. Ресурс сразу привлек разнообразием заданий, интерактивностью. Позже стала использовать МЭО для домашней работы. Используя матрицу назначения заданий, я стала давать студентам домашние задания из МЭО. Хочу отметить, что ресурс интересен не только содержанием заданий, но и тем, что при выполнении задания не требует поиск дополнительной информацию в других источниках, она есть в интернет-уроке.

    Кроме того, ресурс используется для работы со студентами, отсутствующими длительное время. Материал интернет-уроков отличается насыщенностью, информативностью. Каждый может найти для себя то, что ему необходимо.

    Были опробованы разные формы уроков (на примере уроков по Информатике и ИКТ). МЭО использовалось как элемент урока по введению новых знаний, как средство проверки и контроля знаний и как полноценный урок с использованием этой среды.

    Интересно, что изучение нового материала самостоятельно в данной программе студентам давалось с трудом, они привыкли к тому, что преподаватель все объясняет по несколько раз, а тут приходилось разбираться самим. Однако сильным студентам это даже нравилось, они с увлечением работали самостоятельно. Для отдельных студентов программа предусматривает отдельные задания, развивающие кругозор, а также специальные учебные умения.

    Наибольший интерес у студентов вызывал всевозможные тренажёры. Во-первых, потому, что задание можно переделать несколько раз, добиваясь правильного ответа. Во-вторых, потому, что за него нет оценки. Разработчики ресурса видимо такую цель и преследовали, работая над тренажёрами, - сделать процесс обучения для студента максимально щадящим, чтобы он мог спокойно отработать нужный материал. Такой вид работы особенно важен и интересен студентам.

    Задания «Проверь себя» у ребят вызывают сложности, но им они интересны, так как после их выполнения они получают независимую оценку. К каждому уроку прилагается 3 варианта заданий такого типа. 

    Каждый урок имеет ключевые вопросы, на которые студенты отвечают в конце урока. В конце каждого раздела есть итоговое задание, которое нужно выполнить. Система позволяет использовать различные приемы работы.

    Готовясь к уроку в МЭШ, я просматривала материалы Интернет-урока, отбирала задания для выполнения и составляла план для студентов. И, конечно же, есть возможность построения индивидуального маршрута для студентов с различным уровнем обученности.

    Эту среду можно использовать для проведения всевозможных зачётов по предмету.

    Результативность работы в МЭШ: каждый работает в своем темпе, его никто не торопит. Можно повторить правило, потренироваться в выполнении заданий и даже проконтролировать свои знания. Это учит студента работать самостоятельно.

    Так же можно, например, проводить лекции в традиционной форме, а контроль знаний осуществляется по электронным технологиям.

    Подготовка преподавателей к работе с «Мобильным Электронным образованием» не требует значительных усилий. Интерфейс системы интуитивно понятен и прост в использовании. Однако рекомендуется методическая подготовка преподавателей.

    Не всегда и не все формы взаимодействия со студентами удалось применить на практике (например, конференция, рассылка)

    Но есть и минусы в использовании этой платформы:

    • К сожалению, слаженность работы в системе зависит от технической оснащенности. И хотя, в нашем случае оборудование кабинета информатики, где проводились интернет – уроки, соответствовало требованиям системы, нам не удалось избежать таких проблем как «зависание» и «выброс из системы;
    • А также при выполнении домашних заданий студенты не моги по той же причине выполнить их.

    Можно сделать вывод, что мобильные устройства проникают во все сферы нашей жизни и мобильность становится одним из ключевых требований к обучающимся. Мобильное обучение является новой образовательной стратегией, на основе которой создается учебная среда, где обучающиеся могут получить доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте. Это делает процесс обучения всеобъемлющим и мотивирует обучающихся к непрерывному образованию и обучению в течение всей жизни.

    Но в тоже время любое новшество в образовании, любая новая образовательная методика должны последовательно пройти несколько стадий: анализ, проектирование, развитие, внедрение и оценка. Для использования новых возможностей мобильного обучения в учебном процессе необходима организационная, исследовательская и методическая работа по внедрению современных стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс. Только такой подход к образованию позволит создать по-настоящему качественное обучение.

    Список литературы

    1. ГОСТ Р52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
    2. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. – 2011. – № 1. – С. 241-252.
    3. Куклев, В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореферат диссертация д-ра пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Куклев Валерий Александрович; Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск, 2013. – 46 с.
    4. Локтева Мария: борьба с прогрессом или… [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://snob.ru.
    5. Мобильное обучение: прошлое, настоящее и будущее [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://apptractor.ru/mLearning/ .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья Лаборатория специальности Дошкольное образование

    статья преподавателя социально-педагогического колледжа - Лаборатория специальности Дошкольное образование...

    ИС «Электронное образование» как одно из основных направлений информатизации образования

    Сегодня мы находимся на новой ступени развития информатизации в Альметьевском муниципальном районе. Одним из основных направлений информатизации является внедрение и работа с информационной системой «...

    статья "Профессиональная мобильность педагога"

    В статье ключевые слова: мобильность,социальная мобильность, профессиональная мобильность, вертикальная и горизонтальная мобильность, личностные качества мобильного педагога....

    статья "Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО" (сентябрь 2019)

    Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО...