Методическая разработка открытого занятия.Тема: «Задачи оптимизации (поиск решения)»
методическая разработка

Айкина Наталия Валентиновна

Методическая разработка открытого занятияна тему: «Задачи оптимизации (поиск решения)» представляет разработку занятия, технологическую карту и задания к дисциплине ЕН.02 Информатика

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. А. А. НИКОЛАЕВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАЗАНЯТИЯ

Автор: Айкина Н.В. Преподаватель высшей категории, канд. пед. наук

Тема: «Задачи оптимизации (поиск решения)»

Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Дисциплины:  ЕН.02 Информатика

МОСКВА

2019

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ        5

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ        6

ХОД ЗАНЯТИЯ:        6

Приложение        8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ        8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка занятия на тему: «Задачи оптимизации (поиск решения)»   отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Основная цель методической разработки заключается в построении модели учебного занятия по дисциплине  ЕН.02 Информатика с применением инновационных и поисковых методов обучения (технологических карт).

Тип учебного занятия – практическое занятие.

Практическая работа  позволяет применять  знания для решения профильных задач путем исследования.

Интеграция содержания образования имеет трехуровневую организацию целей:

  1. Совершенствование содержания обучения, его структуры и организации процесса. Указанные цели достигаются непосредственно в результате осуществления самой процедуры интеграции.
  2. Развитие обучаемых в когнитивной, интеллектуально-креативной, нравственно-этической сферах, формирование профессионально значимых качеств.
  3. Становление человека как личности и профессионала.

Практическое занятие  имеет ряд преимуществ:

  1. Комплексное освоение общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
  2. Форма проведения практического занятия увлекательна и нестандартна. Использование различных видов деятельности дает возможность поддерживать внимание обучающихся на высоком уровне, повышать их потенциал, способствовать развитию логики, мышления, коммуникативных качеств, и умения работать коллективе.
  3. В ходе практического занятия появляется возможность максимально приблизить образовательный процесс к реальным условиям профессиональной деятельности посредством использования практико-ориентированных подходов.
  4. Практическое занятие дает возможность самореализовываться в творческом процессе преподавателю и обучающемуся, способствуя формированию их профессиональных компетенций.
  5. Такая форма проведения учебного занятия позволяет вовлечь обучающихся в самостоятельный активный процесс поисково-исследовательской деятельности.

На занятиях используются такие активные формы и методы обучения как  наглядный, поисково-информационный, аналитический.

Комплекс методов контроля освоения общих и профессиональных компетенций включает в себя:

  • контроль со стороны преподавателей;
  • самоконтроль обучающихся.

Межпредметные связи с такими дисциплинами как «Математика», дают возможность повысить эффективность процесса обучения.

 Применение  информационно–коммуникационных технологий позволяет наглядно продемонстрировать все этапы выполнения практических заданий и анализ результатов.

Данная методическая разработка может быть использована как методическое пособие при проведении занятий по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


  1. ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Дисциплины: ЕН.02 Информатика

Курс: 2 курс (1 курс)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Задачи оптимизации (поиск решения)»

Форма: практическое занятие

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная – повторить теоретический материал по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel». Закрепить полученные теоретические знания по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel». Научиться проводить оптимизацию в программе Microsoft Excel.

Развивающая – развивать умение находить и отбирать нужную информацию, выделять главное, формировать навыки работы с ПК в программе Microsoft Excel, развивать навыки активного слушания и анализа полученной информации.

Воспитательная – развитие самоорганизации и самообучения.

Тип занятия: Усвоение нового материала и его применение для решения профессиональных задач.

Особенности методики: реализация компетентностного подхода к обучению посредством  использования межпредметных  связей, информационно–коммуникационных технологий, профессиональных  задач проблемного содержания как средств активизации познавательной деятельности студентов.

Учебно-методическое обеспечение

Литература:

Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е. В.Михеева. — 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 384 с.

 Дидактические материалы: технологические карты учащихся, раздаточные материалы

Технические средства обучения:

- Проектор;

- ПК студентов.


  1. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этапы занятия

Время (мин)

1

I.Организационная  часть:

  • тема, цели, вопросы учебного занятия;
  • связь  учебного занятия с предыдущими темами;
  • актуальность темы учебного занятия
  • оценка деятельности в баллах и оценка работы на уроке

7 мин

2

Актуализация знаний

Повторение материала: адресация ячеек, создание формул, целевые функции, условия на форматирование, пройденного на предыдущих занятиях

Тест (соответствие)

2 мин

5 мин

3

II.Основная часть:

Разбор образца выполнения задания

15 мин.

4

Закрепление и систематизация материала

Работа с технологической картой.

Выполнение задания

50 мин.

5

Закрепление полученных знаний

Задание повышенной сложности (домашнее задание)

6 мин.

6

Рефлекция

III. Подведение итогов занятия

Сохранение материалов в сети;

Ответы на вопросы обучающимися

5 мин.


  1. ХОД ЗАНЯТИЯ:
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

тема, цели, вопросы учебного занятия;

связь  учебного занятия с предыдущими темами;

актуальность темы учебного занятия

оценка деятельности в баллах и оценка работы на уроке

Имеется задача, состоящая из 3 заданий;

Число баллов за каждое задание указано в скобках

На оценку «удовлетворительно» необходимо набрать 3-4 балла.

На оценку «хорошо» необходимо набрать 7 баллов.

На оценку «отлично» необходимо набрать более 11 баллов.

Оформление Практической работы (имя файла: 21АТ_ФамилиеИмя_СУБД)

Практическая работа учащегося

Тема занятия:

«Задачи оптимизации (поиск решения)»

Фамилия Имя:

Группа: 21АТ

2. АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Повторения материала пройденного на прошлых занятиях

Тест;

Повторение. Создание макета Штатного расписания;

Образец выполнения задания;

Выполнение задания;

Задание повышенной сложности. Если не успели сделать на уроке, доделываем дома. При возникновении трудностей у некоторых студентов, преподаватель на ПК консультирует по аналогичным примерам.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Работа с технологической картой;

Выполнение задачи, состоящей из 3 заданий;

1-е задание. Создать штатное расписание, с учетом формул;

2-е задание. Провести оптимизацию по Штатному расписанию;

3-е задание. Результат представить на отдельном листе. По возможности начать делать задание повышенной сложности.

4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Провести анализ полученных результатов. Сделать по возможности проверку по результатам заданий.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить отчет по Практической работе. (Все, что не успели доделать на уроке, доделываем дома).

ИТОГИ

Сегодня на уроке я познакомился …

Сегодня на уроке я повторил …

Сегодня на уроке я научился …

Сегодня на уроке я узнал, что …


  1. Приложение
  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ

ТЕМА УРОКА: «ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ (ПОИСК РЕШЕНИЯ)»

Тип урока: Практическое занятие

Цели урока:

Образовательная – повторить теоретический материал по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel». Закрепить полученные теоретические знания по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel». Научиться проводить оптимизацию в программе Microsoft Excel.

Развивающая – развивать умение находить и отбирать нужную информацию, выделять главное, формировать навыки работы с ПК в программе Microsoft Excel, развивать навыки активного слушания и анализа полученной информации.

Воспитательная – развитие самоорганизации и самообучения.

ТЕСТ (2 минуты 2 балла)

  1. Поставить в соответствие Вопрос и Ответ.

Вопрос

Ответ

1

Какое расширение имени файла соответствует документу, созданному в электронных таблицах Excel

в строке формул

2

С какого символа начинаются формулы в электронных таблицах Excel

.exe

3

Данные, содержащиеся в ячейках, можно редактировать

два числа в соседних ячейках

4

Для создания числовой последовательности нужно задать

=

5

Для выделения всего столбца необходимо

щелкнуть мышью по имени столбца

6

Как указать в формуле адрес ячейки, чтобы он не менялся при копировании формулы

Данные/Итоги

7

Из чего состоит рабочая книга  программы Excel?

из рабочих листов

8

При работе программы Excel для получения промежуточных итогов, необходимо выполнить команды

$А$1


Основная часть:

Разбор образца выполнения задания

  1. Обзор макета Штатное расписание (рис.1)

Рисунок 1 – Пример Штатного расписания

Закрепление и систематизация материала

  1. Создание Штатного расписания (рис.2) (20 минут 4 балла)

Рисунок 2 – Образец выполнения Штатного расписания


  1. Поиск решения Штатного расписания (рис.3) (25 минут 5 баллов)

Рисунок 3 –Поиск решения Штатного расписания


  1. Результат Поиск решения Штатного расписания (рис.4) (5 минут 3 балла)

Результат Поиска решения представить на отдельном листе

  1. Задание повышенной сложности (5 баллов) (6 мин)

Провести Поиск решения, если за ЗПсан взять МРОТ по Москве за 2019год, единицы измерения рубли.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5 минут)
  • Сегодня на уроке я познакомился …  
  • Сегодня на уроке я повторил …
  • Сегодня на уроке я научился …
  • Сегодня на уроке я узнал, что …
  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: (2 минуты)

Баллы

Менее 4

4

7

Более 11

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих

Методическая разработка занятия на тему: «Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по спец...

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...

Методическая разработка открытого занятия Тема: Развитие суверенной России. Экономические реформы.

Цель занятия: Рассмотреть ход экономических реформ суверенной России 1990-х гг.Мотивация изучения темы: Постановка проблемного задания, проанализировать ход и результаты реформ.Формируемые результаты ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Изготовление и внутриаптечный контроль глазных капель с атропином сульфатом»

Методическая разработка интегрированного практического занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для отработки профессиональных компетенций по двум дисциплинам. Методическа...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...