Рабочие программы. Календарно-тематические планы.Технологические карты занятий. Методические разработки.
учебно-методический материал

Доржиева Татьяна Анатольевна

Основной целью своей педагогической деятельности ставлю повышение качества подготовки специалистов среднего звена путем использования современных педагогических технологий для формирования и оценки профессиональных и общих компетенций.  

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание программных документов: рабочих программ дисциплин  в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям, а также в соответствии с требованиями современной системы здравоохранения.

2. Применение современных педагогических технологий, интерактивных методов обучения, в процессе преподавания дисциплин и разделов профессиональных модулей

3. Разработка и внедрение модели формирования ИКТ-компетентности студентов медицинского колледжа

4. Разработка и внедрение адекватных методов и средств оценивания сформированности общих компетенций у студентов во внеучебной деятельности.

5. Построение с обучающимися в процессе обучения и воспитания субъект субъектных отношений

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель занятия Спроектировать и создать комплект медицинских документов для ведения наблюдения за беременными, используя инструменты и приложения текстового редактора MicrosoftWord .

Слайд 2

Задачи Изучить перечень документов для ведения наблюдения за беременными. Составить макет своего документа Продемонстрировать макет своего документа, указать цели ведения документа, перечислить используемые возможности редактора. Создать документы в Ms Word и скомплектовать пакет документов, используя возможности локальной сети Ответить на тест по теме « Ms Word . Зачет » Защитить проект. Обосновать целесообразность использования возможностей редактора, перечислить достоинства и недостатки полученного пакета документов . Подвести итоги занятия

Слайд 4

№ Показатели оценки Кол-во баллов 1. Определена цель ведения документа 0,5-1 2 Макет документа включает всю необходимую информацию 0,5-1 3 Перечислены используемые возможности редактора 0,5-1 4 Составлен план действий с технологией работы 0,5-2 5 Грамотная речь при демонстрации макета 0,5-1

Слайд 5

При выполнении задания учитываются следующие критерии оценки: безошибочная технология создания формы документа – 2 б отсутствие грамматических ошибок – 2 б эстетичность (правильное расположение строк постоянных и переменных полей для удобного заполнения документа) – 1 б Практическое задание

Слайд 6

до70% - 0 б 71-80% - 3 б 81-90% - 4 б 91-100% - 5 б Прохождение теста .

Слайд 7

ВЫВОДЫ пакет можно использовать в дальнейшем (на ст. курсах) на занятиях по ФППР как учебно-методический материал, а так же в своей профессиональной деятельности Для решения более сложных задач нужно изучить возможности других программ MS Office



Предварительный просмотр:

Медицинская карта стационарного больного (МКСБ), ранее называвшаяся историей болезни, является первичным медицинским документом, в котором отражаются данные о состоянии больного в течение всего времени пребывания в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ), а также результаты лечебно-диагностических мероприятий, назначений и результатов исследований. МКСБ составляется в стационаре на каждого пациента на специальном унифицированном бланке, состоящем из титульного листа и вкладных листов.

Ведение медицинских карт необходимо для контроля правильности организации лечебно-диагностического процесса, составления рекомендаций по дальнейшему обследованию и лечению больного. Медицинские карты являются юридическим документом, на основании которого выдаются справки по запросам ведомственных учреждений (суда, прокуратуры, ВТЭК и др.).

С внедрением в работу ЛПУ компьютерных и информационных технологий возникает необходимость разработки электронных версий медицинской документации, в том числе и медицинских карт стационарных и амбулаторных больных. Основными целями ведения медицинских карт стационарного больного на основе компьютерных технологий являются: 

  • обеспечение безбумажной технологии накопления, хранения и выдачи данных о больном лечащему врачу;
  • обработка информации о группах больных при проведении научно-исследовательской работы в клинических учреждениях;
  • диспетчеризация обслуживания больных в лечебно-диагностических подразделениях;
  • формирование заявок на обеспечение больных медикаментами и лечебным питанием;
  • статистическая обработка результатов лечебно-диагностической работы отдельных врачей, коллективов отделений, подразделений больницы с целью оценки качества медицинского обслуживания и экономического анализа деятельности стационара.

Требования к заполнению карточки пациента.

В режиме «Карточка» возможен ввод новых больных в базу, корректировка и поиск карточки. В соответствующие пункты электронной формы карточки врач последовательно вносит паспортные данные больного: фамилия, имя, отчество больного, возраст, семейное положение, образование, профессия, должность, место работы, место жительства, время поступления в клинику.

Кроме того, вводятся данные по следующим разделам:

 - Расспрос больного (при этом используется соответствующий шаблон). Заносятся основные, дополнительные, общие и прочие жалобы и приводится их детальная характеристика.

Детализация каждой основной жалобы проводится по приведенной ниже схеме:

1. На что жалуется больной.

2. Точная локализация болезненных явлений.

3. Иррадиация боли.

4. Время появления.

5. Факторы, вызывающие болезненные ощущения.

б. Характер болезненного явления.

7. Чем купируется болезненное явление.

8. Поведение больного, облегчающее болезненное ощущение.

История настоящего заболевания излагается по предлагаемому плану: начало заболевания, дата появления первого симптома или случайного выявления заболевания, продолжительность заболевания, первые симптомы заболевания, ремиссии, обострения, температурная реакция, проводившееся ранее лечение, диагноз, по поводу которого лечился раньше:

История жизни включает краткие биографические данные, семейно-половой анамнез, трудовой анамнез, бытовой анамнез, питание, вредные привычки, перенесенные заболевания, аллергологический анамнез, страховой анамнез, наследственность.

- Объективное обследование. При описании клинического осмотра по системам органов придерживается единая последовательность: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Формализованные бланки-вопросники обеспечивают фиксацию результатов проведения каждого пункта обследования.

- Диагноз заболевания. Полная информация, полученная приз,: обследовании больного, наблюдении за особенностями процесса на различных стадиях заболевания, на этом этапе обобщается в виде клинического диагноза с подробной характеристикой сопутствующей патологии, осложнений основного заболевания. В формулировке диагноза выделены диагноз основного заболевания, включая указание степени (стадии) тяжести, формы заболевания, характера течения (острое, под- острое, хроническое, рецидивирующее, затяжное), фазы активности патологического процесса, степени (стадии) функциональных расстройств. Кроме того, представлен развернутый патологоанатомический диагноз с указанием причин смерти, результатов вскрытия, совпадения клинического и патологоанатомического диагнозов.

- План обследования. На данном этапе назначается дополнительное обследование больного параклиническими методами, объем и характер которых определяется исходными данными, полученными при использовании основных клинических методов. Дополнительное обследование включает лабораторные, инструментальные исследования, консультации смежных специалистов.

- Лабораторные данные. Указываются результаты обязательных и дополнительных лабораторных методов исследования.

- Проведенное лечение. Излагается детальный план необходимого лечения, который включает выработку режима больного, соответствующей диеты, назначение медикаментозных средств с указанием дозы, метода ведения, возможного подключения физиолечения и др.

-Консультации специалистов. Указываются заключения специалистов-консультантов. При этом используются формализованные вопросники.

-Течение болезни. Излагается течение болезни во время наблюдения больного.

-Рекомендации. Излагаются рекомендации в отношении режима, лечения и трудоустройства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативная документация дисциплины "Основы экономики" (рабочая программа, календарно - тематический план)

Рабочая программа, календарно-тематический план дисциплины "Основы экономики" (36 часов)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Материал включает в себя Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины ...

Рабочие программы, календарно-тематические планы, КОСы, программы производственной практики, разработка практических работ, билеты для квалификационного экзамена

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электром...

Рабочие программы по дисциплинам "Основы философии", "История" и методические разработки занятий(1)

Программа предназначена для студентов СПО по специальности "Сестринское дело" в соответствии с ФГОС с целью формирования ОК...

Рабочая программа, календарно-тематический план по предмету "Основы латинского языка и медицинской терминологии"

ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»по специальности: 33.02.01 Фармация Составлен в соответствии с требованиями ФГОС от 2015 г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА+КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. Математика для специальности 49.02.01 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной профессиональной образовательной программы по специальнос...