Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах"
методическая разработка

Стёпина Светлана Николаевна

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 15

Дисциплина: Информатика

Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

ФИО преподавателя: Стёпина Светлана Николаевна

Дата:  29.11.2017  Группа: ОД-1601

Тема учебного занятия: MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах.

Цели занятия:

1. обучающие:

  • формирование первичных  навыков решения задач с использованием текстовых функций в MS Excel.
  • закрепление  навыков создания и форматирования таблиц  в MS Excel.

2. развивающие:

  • развитие умственной деятельности, умения логически мыслить;
  • создание условий для развития навыков индивидуальной работы

3. воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, внимательности, ответственности.

Тип: УСНЗ - сообщение новых знаний

Используемые

  • Методы обучения: словесный, наглядный, практический
  • Формы проведения занятия: практическая работа
  • Средства обучения: ПК, программное обеспечение – ТР MS Excel, презентация в MS Excel, конспект, раздаточный материал, электронный  тест в MS Excel

Формируемые ОК:

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Основная литература:

  1. Михеева, Е. В. Инфоматика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 11-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2016. - 352 с.

Дополнительная литература:

  1. Колмыкова, Е.А. Информатика: Учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования / Е.А. Колмыкова, И.А.Кумскова. - 10-е изд.,стер. - М.: Издательский центр Академия, 2012. - 416с.
  2. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: Учебное пособие для студ. сред. проф. образования. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр Академия, 2009. - 192с.
  3. Информационные технологии (учебное пособие), сост. Ю.В. Сохатюк.

Адреса ресурсов Интернета

  1. http://kleio.asu.ru/2013/3/hcsj-32013_68-78.pdf
  2. http://www.computerra.ru/

Ход учебного занятия

п/п

Структурные
элементы
занятия

Время
(минут)

Деятельность

Формируемые

ОК

преподавателя

студентов

1

Подготовка группы к занятию (организационная часть)

1-2

Приветствует студентов, подключает к папкам, проверка отсутствующих, сообщает тему занятия.

Приветствуют преподавателя, организуют рабочее место, создают папки с сегодняшней датой, готовят тетради, ручки. Внимательно слушают, записывают тему занятия

ОК 5

2

Целевая установка

3-4

Подводит обучающихся к формулировке задач урока, знакомит с порядком работы на учебном занятии

Внимательно слушают, формулируют задачи учебного занятия, знакомятся с порядком работы.

3

Объяснение нового материала

20

Объясняет новый материал с использованием презентации, при необходимости отвечает на вопросы, помогает обучающимся выполнить примерное задание в случае необходимости.

Запускают ТР MS Excel, внимательно слушают, записывают конспект, работают в MS Excel.

ОК 5

4

Практическая работа

12

Раздает практические работы, ставит задачу перед студентами, наблюдает, помогает при необходимости, консультирует

Выполняют практическую работу

ОК 5

5

Физкультминутка

4-5

Запускает слайды для выполнения физминутки. Следит за выполнением физических упражнений, упражнений для глаз

Выполняют упражнения

6

Практическая работа (продолжение)

35

Наблюдает, помогает при необходимости, консультирует

Выполняют практическую работу

ОК 5

7

Первичная проверка знаний

5

Предлагает выполнить тест

Выполняют тест

ОК 5

8

Подведение итогов

4

Проверяет тест и практическую работу, подводит итоги урока совместно с обучающимися, выставляет оценки.

Демонстрируют тест и выполненную практическую работу, подводят итоги урока.

9.

Рефлексия

3

Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы

всего

90 минут


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа № 15. MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах 29 ноября 2017 год

Слайд 2

Задачи: Рассмотреть текстовые функции Выполнить практическую работу Ответить на вопросы теста

Слайд 3

ТЕКСТОВЫЕ ФУНКЦИИ: СЦЕПИТЬ ДЛСТР ПСТР ЛЕВСИМВ ПРАВСИМВ НАЙТИ

Слайд 4

СЦЕПИТЬ Синтаксис: СЦЕПИТЬ(текст1; текст2; ...) Эта функция объединяет в единый текст тексты, перечисленные как аргументы функции. В качестве аргументов могут быть указаны текстовые строки, числа или ссылки (адреса), которые ссылаются на одну ячейку.

Слайд 5

ДЛСТР Возвращает число, равное количеству символов в текстовой строке, т. е. определяет длину строки. Синтаксис: ДЛСТР(текст) Аргумент текст — это текстовая строка, длина которой определяется. При подсчете длины строки пробелы тоже учитываются.

Слайд 6

ПСТР Возвращает заданное количество символов из текстовой строки начиная с указанной позиции. Синтаксис: ПСТР(текст; началъная_позиция; количество_символов) Здесь текст — текстовая строка, содержащая извлекаемые символы; началъная_позиция — позиция в исходном тексте первого символа последовательности символов, извлекаемой из текста. Символы в исходном тексте нумеруются, начиная с 1; количество_символов указывает, сколько символов нужно извлечь из исходного текста.

Слайд 7

ЛЕВСИМВ Возвращает указанное количество первых (самых левых) символов текстовой строки. Синтаксис: ЛЕВСИМВ(текст; количество_символов) Здесь текст — текстовая строка, содержащая извлекаемые символы; количество_символов — определяет, сколько символов должна извлечь функция ЛЕВСИМВ. Количество_символов должно быть больше или равно нулю.

Слайд 8

ПРАВСИМВ Возвращает указанное количество последних (самых правых) символов текстовой строки. Синтаксис: ПРАВСИМВ(текст; количество_символов) Здесь текст — текстовая строка, содержащая извлекаемые символы; количество_символов — определяет, сколько символов должна извлечь функция ПРАВСИМВ. Количество_символов должно быть больше или равно нулю.

Слайд 9

НАЙТИ Находит вхождение одной текстовой строки (искомый_текст) в другую текстовую строку (просматриваемый_текст) и возвращает целое число — номер позиции начала вхождения искомого текста относительно крайнего левого символа просматриваемого текста. Синтаксис: НАЙТИ(искомый_текст; просматриваемый_текст; нач_позиция) Здесь искомый_текст — текст, вхождение которого надо найти; просматриваемый_текст — текст, в котором ищется вхождение искомого текста; нач_позиция — позиция символа, с которой следует начинать поиск. Первый символ в аргументе просматриваемый_текст имеет номер 1.

Слайд 10

Практическая работа MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА

Слайд 13

Ты устал? Так –потянись!

Слайд 14

Влево

Слайд 15

вправо ПОВЕРНИСЬ!

Слайд 16

Влево – вправо наклонись!

Слайд 17

Практическая работа MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах

Слайд 19

Критерии оценивания теста: Всего 8 вопросов Нет ошибок, все ответы верны – «5» 1 или 2 ошибки – «4» 3 или 4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2»

Слайд 20

ТЕСТ (1 вариант) ОД-1601/Пр р 15/Тест ТЕКСТОВЫЕ ФУНКЦИИ 1 вариант ТЕСТ (2 вариант) ОД-1601/Пр р 15/Тест ТЕКСТОВЫЕ ФУНКЦИИ 2 вариант

Слайд 22

Критерии оценивания теста: Всего 8 вопросов Нет ошибок, все ответы верны – «5» 1 или 2 ошибки – «4» 3 или 4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2»

Слайд 23

ТЕКСТОВЫЕ ФУНКЦИИ: СЦЕПИТЬ ДЛСТР ПСТР ЛЕВСИМВ ПРАВСИМВ НАЙТИ

Слайд 24

Сегодня на уроке я: познакомилась научилась выполнила Вызвало затруднение… Все понятно, могу научить других РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной  дисциплины Экономика организации  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02  Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01  Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...

Методическая разработка открытого учебного занятия по УД Информатика по теме: «MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯпо УД Информатикапо теме: «MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах»для студентов 2 курса специальности 46.02.01"Документа...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...