РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика общеобразовательный учебный цикл для специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник — М., Издательский центр «Академия», 2019. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОССОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07 мая 2014 г. № 461.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_spetsialnost_35.05.12.docx80.44 КБ

Предварительный просмотр:

значок

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ГСП

______________Нерсесян В.И.

 «26»августа 2021 г.

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеМосковской области «Щелковский колледж»

(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Информатика

общеобразовательный учебный цикл

для специальности (профессии)

35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

по программе базовой подготовки

2021 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник — М., Издательский центр «Академия», 2019. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОССОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07 мая 2014 г. № 461.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж» (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»).

Разработчик:

Порощай Ирина Петровна– преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензент:    

Лысенкова Любовь Алексеевна– преподаватель высшей квалификационной категории

РАССМОТРЕНА

Рабочей группой

преподавателей информатики

от «26» августа 2021 г.

протокол № 1

Руководитель рабочей группы

преподаватель информатики:

__________________Л.Ю. Немова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):

Учебная дисциплина Информатика является общеобразовательной дисциплиной ОУД.11П Общеобразовательного учебного цикла ОУД.00 основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: в соответствии с п. 1.11 или 1.12 ФГОС СПО - техник.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения

собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−использование различных видов познавательной деятельности для решения

информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий;

−использование различных информационных объектов, с которыми возникает

необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно- математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ

и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Коды формируемых компетенций:

ОК 1-9; ПК 1.1 - 1.3; ПК 2.1 - 2.4; ПК 3.1-3.3.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ВПД 1 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ВПД 2 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

ВПД 3 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

ВПД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Процесс изучения дисциплины направлен на формированиеобщих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 156 часа;

обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося 156 часов, из них практические занятия - 54 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

54

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- работа с конспектами лекций

- выполнение заданий по информатике в СЭО «Академия- Медиа»  

- составление кроссвордов, презентаций

- подготовка сообщений, докладов

- создание сайта

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика

                        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень

освоения

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической,

социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

2

1,2,3

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

8/4

Тема 1.1. 

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

4

1,2,3

Практические занятия по темам:

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с ними.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

2

Самостоятельная работа по темам:

1. Выполнение темы №1 в СЭО «Академия- Медиа»

Тема 1.2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

4

Практические занятия по темам:

Правовые нормы информационной деятельности.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Лицензионное программное обеспечение.

Открытые лицензии.

Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы

бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Портал государственных услуг.

2

Самостоятельная работа по темам:

1.Выполнение темы №1 в СЭО «Академия- Медиа»

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

38/2

Тема 2.1. 

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

10

2,3

Практические занятия по темам:

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Самостоятельная работа по темам:

1.Презентация на тему «Системы счисления»

2. Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа»

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2,3

2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

22

Практические занятия по темам:

Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

Самостоятельная работа по темам:

1.Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа»

2.Составление кроссворда на тему: «Информация и информационные процессы».

3.Презентация на тему «Языки программирования».

2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

4

Практические занятия по темам:

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере.

Атрибуты файла и его объем.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2

Самостоятельная работа по темам:

Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа»

Тема 2.3

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

2 ,3

Практические занятия по темам:

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

Самостоятельная работа по темам:

Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа»

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

24/4

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

16

2,3

Практические занятия по темам:

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями

его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа по темам:

1.Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера»

2.Подготовка презентации на тему «Программное обеспечение».

Тема 3.2. 

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

6

2,3

Практические занятия по темам:

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

2

Самостоятельная работа по темам:

Выполнение темы №3 в СЭО «Академия- Медиа»

Тема 3.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

2,3

Практические занятия по темам:

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа по темам:

1.Выполнение темы №3 в СЭО «Академия- Медиа»

 Итоговая контрольная работа

2

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

16/28

Тема 4.1. 

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2,3

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Практические занятия по темам:

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

8

Самостоятельная работа по теме:

1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа»

2.Составление кроссворда на тему «Текстовый редактор»

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Практические занятия по темам:

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для

выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

8

Самостоятельная работа по теме:

1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа»

2.Составление кроссворда на тему «Табличный процессор»

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

6

Практические занятия по темам:

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев,

книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4

Самостоятельная работа по теме:

1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа»

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

4

Практические занятия по темам:

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами

компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.

8

Самостоятельная работа по теме:

1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа»

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

14/12

Тема 5.1. 

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

6

2,3

Практические занятия по темам:

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

4

Самостоятельная работа по темам:

1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа»

2.Создание сайта.

5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

Практические занятия по темам: 

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

2

Самостоятельная работа по темам:

1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа»

2.Написание рефератов, докладов, на тему «Простейшая информационно-поисковая система».

5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Практические занятия по темам: 

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

2

Самостоятельная работа по темам:

1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа»

2.Презентация на тему «Электронная почта»

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

4

2,3

Практические занятия по темам:

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети

профессиональной образовательной организации СПО.

2

Самостоятельная работа по темам:

Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа»

Тема 5.3. 

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений  профессиональной  деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2,3

Практические занятия по темам:

Участие в онлайн- конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

Самостоятельная работа по темам:

Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа»

Дифференцированный зачет

2

ИТОГО:

156

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика.

Оборудование учебного кабинета: 

- комплект ученической мебели;

- рабочее место преподавателя;

- доска школьная;

- комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины

Технические средства обучения: 

- Мобильный компьютерный класс

- Мультимедийный проектор

- Интерактивная доска SMART Board 640

- АРМ учителя-1

- АРМ учащихся-10

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.

Создание презентаций в Power Point: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Свиридова М.Ю. М.: Издательский центр «Академия»-М.,2018.

Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования Михеева Е.В., Титова О.И. М.: Издательский центр «Академия»-М.,2018.

Практикум по информатике: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Михеева Е.В. М.: Издательский центр «Академия»-М., 2018.

Дополнительная:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования».

       Оператор ЭВМ: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

  • Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
  • Классификация информационных процессов по принятому основанию.
  • Выделение основных информационных процессов в реальных системах

  1. Информационная деятельность человека
  • Классификация информационных процессов по принятому основанию.
  • Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
  • Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
  • Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
  • Использование ссылок и цитирования источников информации.
  • Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
  • Владение нормами информационной этики и права.
  • Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

  1. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации

и обработка информации

  • Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).
  • Знание о дискретной форме представления информации.
  • Знание способов кодирования и декодирования информации.
  • Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
  • Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
  • Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
  • Знание математических объектов информатики.
  •  Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

2.2. Алгоритмизация и программирование

  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
  • Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
  • Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
  • Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
  • Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
  •  Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

2.3. Компьютерное моделирование

  • Представление о компьютерных моделях.
  • Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
  • Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
  • Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

  • Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
  • Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

  1. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

компьютеров

  • Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
  • Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
  • Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
  • Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
  • Выделение и определение назначения элементов окна программы.

3.2. Компьютерные сети

  • Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
  • Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

  • Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
  • Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
  • Реализация антивирусной защиты компьютера.

  1. Технология создания и преобразования информационных объектов.
  • Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
  • Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. 
  • Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
  • Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
  • Пользование базами данных и справочными системами.

  1. Телекоммуникационные технологии.
  • Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
  • Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
  • Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
  • Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
  • Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта.
  • Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
  • Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
  • Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

1.Стартовая диагностика подготовки обучающихся по курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий;

-тестовый контроль в СЭО «Академия-Медиа» темы 1-5

 3.Рубежный контроль по темам:

- Информационная деятельность человека

- Информация и информационные процессы

- Средства информационных и коммуникационных технологий

- Технологии создания и преобразования информационных объектов

- Телекоммуникационные технологии

 4.Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО...

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...