Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
рабочая программа на тему

Гудкова Анастасия Борисовна

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_osnovy_menedzhmenta_sp_2017.docx75.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАПИВЕНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                и.о. директора ГПОУ ТО

                                «Крапивенский лесхоз-техникум»

                                __________________________Т.В. Картавая

                                «_________»________________2017 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

для специальности

среднего профессионального образования

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Профиль подготовки:

технический

Квалификация выпускника:

техник

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Уровень освоения:

базовый

Разработчик: преподаватель Гудкова Анастасия Борисовна

с. Селиваново  2017 г.

Одобрена цикловой комиссией

общепрофессиональных и

специальных дисциплин

Протокол №___от «____»______________ 20__г.

Председатель комиссии:

__________________О.А. Коростылева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы менеджмента

для специальности

среднего профессионального образования

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство

Составитель: Гудкова А.Б., преподаватель  ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

                стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-        

ПЛИНЫ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         
  2. КОНТРОЛЬ         И         ОЦЕНКА         РЕЗУЛЬТАТОВ         ОСВОЕНИЯ         

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы менеджмент  

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.01.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство:

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы менеджмента» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
  • анализировать организационные структуры  управления;
  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • применять эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; знать:
  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • принципы построения организационной структуры управления;
  • основы формирования мотивационной политики организации;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления; методику принятия решений;
  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины по

специальности: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68  часов; самостоятельной работы обучающегося  34  часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины «Основы менеджмента» является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.  

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.  

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

8

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)*

34

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

  • подготовка докладов
  • составление опорных конспектов
  • составление схем
  • заполнение таблиц
  • подготовка сообщений

8

8

6

6

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема№ 1.

Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм

Содержание учебного материала

2

1

 Понятие менеджмента. Развитие теории и практики менеджмента.

Научные подходы к менеджменту. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями

Особенности управления крупными предприятиями и малыми фирмами.

Самостоятельная работа обучающихся.  

Составить тематический тезаурус по теме,  

Составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента.

2

Тема № 2: Функции менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

1

Виды менеджмента. Функции менеджмента. Цикл менеджмента

Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Характеристика основных принципов и методов управления.

Самостоятельная работа обучающихся.

 

Составить тематический тезаурус по теме,  

Составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема №3: Организация. Признаки, структура, законы организации.  

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие и сущность организации, ее внешние и внутренние цели. Типология организаций. Жизненный цикл организации. Среда функционирования. Внутренняя среда организации. Люди, как внутренняя переменная. Внешняя среда организации. Факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия. Структура организации.

Практические занятия

2

2

1

Составление схем организационных структур. 

Самостоятельная работа обучающихся.  

составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы по теме,  составить тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе.

2

Тема № 4:  Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений.

1

Управленческое решение. Черты управленческого решения. Виды управленческих решений.

Процесс и методы принятия управленческих решений.Стадии принятия управленческих решений

2

1

Практические занятия

2

2

1

Упражнения по выбору вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях

Самостоятельная работа обучающихся.  

подготовить доклад,

подготовить презентацию

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема №5:  Стратеги

ческий менеджмент. Процесс стратеги

ческого планирования.

Содержание учебного материала

2

1

1

Цели и задачи стратегического планирования. Стадии стратегического планирования

 Миссия и цели предприятия. Анализ стратегических альтернатив

Практические занятия

2

1

 Определение миссии организации на примере конкретной ситуации

2

2

Посторенние дерева целей организации на примере конкретной ситуации

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации

4

ТЕМА 6.  

Содержание учебного материала

2

1

Система мотиваций труда

1

Мотивация. Определение понятий. Составные элементы мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Методы и способы мотивирования персонала

Практические занятия

2

1

Решение производственных ситуационных задач по мотивации персонала к трудовой деятельности.

2

2

Решение ситуационных задач выбора метода управленческого воздействия с учетом конкретных ситуаций

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд

4

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ТЕМА 7.  

Управление рисками

Содержание учебного материала

2

1

Понятие риска. Виды рисков. Управление рисками. Принципы управления рисками

Этапы оценки рисков. Способы обработки рисков 

Практические занятия

2

1

Заполнение таблицы «Основные способы обработки рисков»

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

подготовить доклад, составить тест, кроссворд.

2

ТЕМА 8.

Психология управления личностью. Психология управления коллективом. Власть и лидерство.

Содержание учебного материала

2

1

Личность и ее структура. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент

 Характер. Структура характера. Акцентуации характера. Психологические аспекты малых групп Социально-психологическая теория коллектива. Власть и лидерство

Практические занятия

2

1

Практическая работа 7. Выбор наиболее эффективных методов управления организацией.  

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

Составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ТЕМА 9.

Система координационных

связей. Коммуникации.  

Содержание учебного материала

2

1

1

Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная. Трансакты, три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация.  

Практические занятия

2

1

Практическая работа 8. Использование приемов аттракции при работе с подчиненными

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

Составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить сравнительную таблицу подходов к пониманию вопросов темы, ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд.

2

ТЕМА 10.  

Этика делового общения. Виды делового общения.

Содержание учебного материала

2

Понятие и виды делового общения. Правила построения и ведения деловой беседы.

Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. Правила подготовки делового совещания.

1

Практические занятия

2

1

 Составление плана проведения совещания на примере конкретной ситуации  

2

2

 Составление плана проведения переговоров в конкретной ситуации

Самостоятельная работа обучающихся.  

Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ТЕМА 11.  

Контроль и его виды

Содержание учебного материала

2

1

1

Контроль, понятие и сущность; этапы контроля: выработка стандартов и  критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю.

Практические занятия

2

1

Составление плана-схемы проведения контроля

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад.

2

ТЕМА 12.  

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

1

1

Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы. Анализ участия коллектива в управлении.

Практические занятия

2

Деловая игра. Инвентаризация рабочего времени

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ТЕМА 13.  

Применение информационных технологий в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие информационной технологии.

Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций.

Практические занятия

2

1

 Разработка программы самообразования и саморазвития.

2

2

Анализ применения информационных технологий в ландшафтной индустрии.

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

подготовить доклад, составить тест.

2

ТЕМА 14.  

Управление конфликтами и стрессами

Содержание учебного материала

2

1

1

Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и классификация конфликтов. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов. Природа и причина стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса.

Практические занятия

1

Решение заданной конфликтной ситуации. Тестирование на конфликтность и агрессивность.

2

2

Предупреждение стрессовых ситуаций на рабочем месте

2

Самостоятельная работа обучающихся.

выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд

 

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ТЕМА 15.  

Руководство: власть и партнерство

Содержание учебного материала

4

1

Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть. Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей. Управленческая решетка. Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.

2

Практические занятия

1

Определение стиля управления по «Решетке менеджмента» в заданной ситуации.

2

2

Какой вы руководитель?

Самостоятельная работа обучающихся.  

подготовить доклад, составить тест, кроссворд.

2

Итоговое занятие:

2

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Кабинет социально – экономических дисциплин».

1. Оборудование учебного кабинета:

  • 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
  • рабочее место преподавателя;

2. Мультимедийные средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • интерактивная доска;
  • мультимедиа;
  • презентации по темам дисциплины.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебная литература

Основная:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. СПО [Текст]. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 288 с.
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент: практикум [Текст]. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 288 с.
  3. Основы менеджмента: электронный учебник. / Л.В. Плахова и др. – Электрон.дан. – М.; КНОРУС, 2015. – 1 электрон.опт. диск; зв., цв.

Дополнительная:

  1. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: уч. пос. – М.: Проспект, 2008. – 120 с.
  2. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: уч.пос. – М.: ФОРУМ, 2007. – 368 с.
  3. Суетенков Е.н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: уч. пос. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2005. – 240 с.  

  1. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: ВШ, 2004. – 327 с.

Периодические издания

Периодические издания, содержание и статьи которых доступны на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru):

Основные:

Менеджмент в России и за рубежом

Проблемы теории и практики управления

Российский журнал менеджмента

Дополнительные:

Антикризисное управление, Бизнес, менеджмент и право, Бизнес: Экономика, маркетинг, менеджмент, Генеральный директор: Управление промышленным предприятием, Инновационный менеджмент, Информационные процессы и управление, Кадровый менеджмент, Менеджмент и бизнес-администрирование, Менеджмент инноваций, Менеджмент сегодня, Самоуправление, Системное управление. Проблемы и решения, Современное управление, Социально-экономическое управление: теория и практика, Стратегический менеджмент, Управление компанией, Управление корпоративной культурой, Управление корпоративными финансами, Управление общественными и экономическими системами, Управление персоналом, Управление проектами, Управление риском, Управление экономическими системами: электронный научный журнал, Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление, Финансовый менеджмент, Экономика и менеджмент систем управления, Экономика и управление: научно-практический журнал, Эффективное антикризисное управление.

Интернет-ресурсы:

  1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека – доступны электронные версии статей журналов
  2. http://www.aup.ru/library/ - Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе». 13.01.2012 г.  
  3. http://www.brandmanager.narod.ru/ - народный бренд-менеджер 13.01.2012 г.  
  4. http://www.examen.od.ua Сайт «Сдаем экзамен по менеджменту организаций» 13.01.2012 г.  
  5. http://www.vernikov.ru Подборка аналитических материалов по вопросам экономики, менеджмента и информационных технологий - статьи, книги, различные работы. 13.01.2012 г.

Пакеты прикладных профессиональных программ:

  1. http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация.  
  2. http://www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

1

2

уметь:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

Оценка решения ситуационных задач, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка индивидуального задания, оценка заданий по самостоятельной работе

        анализировать         организационные структуры  управления;

Оценка решения ситуационных задач, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;  

Оценка решения ситуационных задач, оценка выполненных практических работ, оценка индивидуального задания, оценка заданий по самостоятельной работе

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения  

Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе

принимать эффективные решения, используя систему методов управления;  

Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Оценка индивидуальных заданий, письменное тестирование, оценка заданий по самостоятельной работе

методы планирования и организации работы подразделения;

Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

принципы построения организационной структуры управления;

Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

основы формирования мотивационной политики организации;

Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка выполнения тестовых заданий, оценка заданий по самостоятельной работе

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

        внешнюю и внутреннюю среду организации;

Оценка выполнения практический работ, выполнения тестирования, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

1

2

цикл менеджмента;

Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

процесс принятия и реализации управленческих решений;

Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

систему методов управления;

Оценка выполнения практический работ, письменное тестирование, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

методику принятия решений;

Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

стили         управления,         коммуникации, принципы делового общения.

Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только уровень освоенности умений и усвоенности знаний, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные

ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  

1

2

3

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый инте-

рес

− демонстрация интереса к будущей профессии; − применение творческого подхода при решении поставленных учебных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  

− выбор и применение методов и способов проведения анализа среды организации;

− выбор и применение методов и способов принятия управленческих решений;

− оценка эффективности и качества принятых решений

и их выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

Результаты (освоенные

ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  

1

2

3

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

− решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении практических работ и творческих заданий, участии в заседании творческой лаборатории;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития  

− эффективный поиск необходимой информации при выполнении творческих и иных работ;  − использование различных источников информации, включая электронные средства.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности  

− использование программ автоматизации профессиональной деятельности (владеть навыками работы в специальных программах, а также текстовых и табличных редакторах, программах по созданию презентаций).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями  

− взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

Результаты (освоенные

ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  

1

2

3

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий  

− самоанализ и коррекция результатов собственной работы при выполнении практических заданий в группе, при подготовке к внеклассным мероприятиям и др.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации  

− организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины; − участие в научнопрактических конференциях; − участие в заседаниях творческой лаборатории.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

− применять современные, научнотехнические приемы и методы составления и обработки информации, необходимой для принятия эффективного управленческого решения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

ОК.10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

− соблюдение техники безопасности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине.

Разработчик: преподаватель общепрофессиональных

 и специальных дисциплин ГПОУ ТО

«Крапивенский лесхоз-техникум»                                         А.Б. Силаева

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности

1. Область применения рабочей программы      Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...