Практические занятия по УД "Информатика" 2 курс (СПО).
методическая разработка

Логвиненко Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

Практическое занятие №_

Тема: оформление абзацев документов. Колонтитулы

Цель: Самостоятельная работа для проверки приобретенных навыков работы при оформлении абзацев

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева

Задание. Набрать по образцу

Формат – Абзац  Формат – Границы и заливка

Мы не можем признать Вашу претензию по следующей причине. Согласно п. 6 нашего договора, Вы обязались открыть по телеграфу безотзывный аккредитив в нашу пользу на полную стоимость товара в течение 5 дней от даты нашего телеграфного извещения о готовности товара к отгрузке.

Мы не можем признать Вашу претензию по следующей причине. Согласно п. 6 нашего договора, Вы обязались открыть по телеграфу безотзывный аккредитив в нашу пользу на полную стоимость товара в течение 5 дней от даты нашего телеграфного извещения о готовности товара к отгрузке.

Мы не можем признать Вашу претензию по следующей причине. Согласно п. 6 нашего договора, Вы обязались открыть по телеграфу безотзывный аккредитив в нашу пользу на полную стоимость товара в течение 5 дней от даты нашего телеграфного извещения о готовности товара к отгрузке.

Мы не можем признать Вашу претензию по следующей причине. Согласно п. 6 нашего договора, Вы обязались открыть по телеграфу безотзывный аккредитив в нашу пользу на полную стоимость товара в течение 5 дней от даты нашего телеграфного извещения о готовности товара к отгрузке.

Мы не можем признать Вашу претензию по следующей причине. Согласно п. 6 нашего договора. Вы обязались открыть по телеграфу безотзывный аккредитив в нашу пользу на полную стоимость товара в течение 5 дней от даты нашего телеграфного извещения о готовности товара к отгрузке.

Мы не можем признать Вашу претензию по следующей причине. Согласно п. 6 нашего договора. Вы обязались открыть по телеграфу безотзывный аккредитив в нашу пользу на полную стоимость товара в течение 5 дней от даты нашего телеграфного извещения о готовности товара к отгрузке.

МЫ НЕ МОЖЕМ ПРИЗНАТЬ ВАШУ ПРЕТЕНЗИЮ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ПРИЧИНЕ. СОГЛАСНО П. 6 НАШЕГО ДОГОВОРА, ВЫ ОБЯЗАЛИСЬ ОТКРЫТЬ ПО ТЕЛЕГРАФУ БЕЗОТЗЫВНЫЙ АККРЕДИТИВ В НАШУ ПОЛЬЗУ НА ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ ТОВАРА В ТЕЧЕНИЕ 5 ДНЕЙ ОТ ДАТЫ НАШЕГО ТЕЛЕГРАФНОГО ИЗВЕЩЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ ТОВАРА К ОТГРУЗКЕ.

Сделайте вывод:



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № _

Тема: ВСТАВКА ОБЪЕКТОВ В ДОКУМЕНТ. ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ

Цель занятия. Изучение информационной технологии вставки объектов в текст в MS Word.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева

Задание 1. Вставка в текст объектов WordArt.

Порядок работы

1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2. С помощью команды Вставка запустите на выполнение программу WordArt.  В окне Изменение текста WordArt введите текст заголовка.

С помощью WordArt создайте заголовок документа:

Задание 2. Вставка в текст рисунков.

  1. Вставьте фигуры (Вставка/фигуры):

  1. Вставьте три рисунка в текст документа с помощью команд Вставка/Рисунок/Картинки (если нет рисунков по образцу, то вставить другие рисунки):

Краткая справка. Для изменения размера рисунка необходимо активизировать его (щелчком мыши по рисунку) и переместить маркер рисунка на новое место.

Перемещение рисунка по документу производится путем перетаскивания его мышью.

Задание 3. Форматирование рисунков.

1. Откройте файл «Документ 3». Вставьте в него рисунок для изучения форматирования. Установите различные виды обтекания рисунка текстом (выделите рисунок командой Формат/Рисунок/с/вкладка Положение). Обратите внимание, как изменяется положение текста относительно рисунка.

2. Произведите обрезку рисунка на 0,5 см (Формат/Рисунок/ вкладка Рисунок).

3. Выполните заливку фона рисунка (Формат/Рисунок/вкладка Цвета и линии).

4. Сохраните документ в своей папке с именем «Документ 5» (Файл/Сохранить как).

Задание 14.4. Подготовка документа к печати.

Краткая справка. К параметрам страницы относятся размеры листа, поля (расстояние от края страницы до текста), расстояние от края листа до колонтитула и ориентация страницы. Параметры страницы задаются командой Файл/Параметры страницы, вкладками Поля и Размер бумаги.

Порядок работы

1. Подготовьте файл «Документ 5» к печати. Установите параметры страницы:

расстояние от края до верхнего колонтитула – 1 см; ориентация – книжная.

верхнее поле – 1,5 см;

нижнее поле – 1,5 см;

левое поле – 3 см;

правое поле – 1 см;

Примечание. Расстояние от края до верхнего колонтитула должно быть меньше, чем верхнее поле.

Сделайте вывод:



Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Практическое занятие № _

Тема: ВСТАВКА ОБЪЕКТОВ В ДОКУМЕНТ. ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ

Цель занятия. Изучение информационной технологии вставки объектов в текст в MS Word.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание 1. Вставка в текст объектов WordArt.

Порядок работы

1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2. С помощью команды Вставка запустите на выполнение программу WordArt.  В окне Изменение текста WordArt введите текст заголовка.

С помощью WordArt создайте заголовок документа:

Задание 2. Вставка в текст рисунков.

  1. Вставьте фигуры (Вставка/фигуры):

  1. Вставьте три рисунка в текст документа с помощью команд Вставка/Рисунок/Картинки (если нет рисунков по образцу, то вставить другие рисунки):

Краткая справка. Для изменения размера рисунка необходимо активизировать его (щелчком мыши по рисунку) и переместить маркер рисунка на новое место.

Перемещение рисунка по документу производится путем перетаскивания его мышью.

Задание 3. Форматирование рисунков.

1. Откройте файл «Документ 3». Вставьте в него рисунок для изучения форматирования. Установите различные виды обтекания рисунка текстом. Обратите внимание, как изменяется положение текста относительно рисунка.

2. Произведите обрезку рисунка на 0,5 см.

3. Выполните заливку фона рисунка.

4. Сохраните документ в своей папке с именем «Документ 5».

Задание 4. Подготовка документа к печати.

Краткая справка. К параметрам страницы относятся размеры листа, поля (расстояние от края страницы до текста), расстояние от края листа до колонтитула и ориентация страницы. Параметры страницы задаются командой Разметка страницы, вкладками Поля, ориентация,  Размер бумаги.

Порядок работы

1. Подготовьте файл «Документ 5» к печати. Установите параметры страницы:

расстояние от края до верхнего колонтитула – 1 см; ориентация – книжная.

верхнее поле – 1,5 см;

нижнее поле – 1,5 см;

левое поле – 3 см;

правое поле – 1 см;

Примечание. Расстояние от края до верхнего колонтитула должно быть меньше, чем верхнее поле (режим конструктор - положение верхнего колонтитула относительного верхнего края).

2. Задайте нумерацию страниц (Вставка/Номера страниц), положение – вверху страницы, выравнивание – справа, с номером на первой странице.

3. Проверка орфографии задается командой Сервис/Правописание или клавишей [F7].

4. Задайте автоматическую проверку орфографии (нажать на клавиатуре F7 или на ленте правописание)

5. Выполните предварительный просмотр документа (Кнопка офис – печать -предварительный просмотр). Задайте просмотр нескольких страниц.

Задание 5. Печать документа.

Порядок работы

1. Если вы хотите напечатать весь документ в одном экземпляре, воспользуйтесь кнопкой панели инструментов (лента) Печать.

2. Для печати диапазона страниц или нескольких копий выполните следующие действия –Кнопка офис – печать – печать – На вкладке задайте номера страниц для печати – 1, 3 и количество копий – 2.

3. Напечатайте фрагмент документа. Для этого выделите фрагмент, дайте команду  Кнопка офис – печать – печать – На вкладке задайте выделенный фрагмент.

Дополнительное задание


Задание 6. Набрать текст по образцу.

Виды обтеканий рисунков текстом

В компьютере для записи чисел используется двоичная система счисления, т.е. любое число записывается в виде сочетания двух цифр – 0 и 1. Почему? Просто двоичные числа проще всего реализовать технически: 0 – нет сигнала, 1 – есть сигнал (напряжение или ток).

В компьютере для записи чисел используется система счисления, т.е. любое число записывается в виде сочетания двух цифр 0 и   1. Почему? Просто двоичные числа проще всего реализовать технически: 0 – нет сигнала, 1 есть сигнал (напряжение или ток).

В компьютере для записи чисел используется двоичная система счисления, т.е.: любое число записывается в виде сочетания двух цифр – 0 и 1. Почему? Просто двоичные числа проще всего реализовать технически: 0 – нет сигнала, 1 – есть сигнал (напряжение или ток).

. 



Предварительный просмотр:

практическое занятие №_

Тема: Основы обработки графических изображений

цель занятия. изучение приемов создания и обработки графических изображений средствами стандартных программ.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание.

1. Включите компьютер. Дождитесь окончания загрузки операционной системы Windows.

2.Запустите встроенный графический редактор – стандартную программу Paint. Разверните окно приложения на весь экран.

3. Изучите внешний вид окна Paint. Начните с обзора общих для всех программ Windows элементов: заголовка, кнопок системного меню, кнопок управления окном – Свернуть, Восстановить, Закрыть.

4. Рассмотрите кнопки Панели инструментов. Если панель инструментов отсутствует на экране, откройте ее командой Вид/ Набор инструментов. Выберите мышью каждый инструмент и выведите указатель мыши на рабочее поле. Обратите внимание, как меняется вид указателя мыши.

5. Изучите Палитру цветов. Если палитра цветов отсутствует на экране, вызовите ее командой Вид/Палитра . Найдите область, в которой отображается текущий цвет. Обратите внимание, что текущий цвет (верхний квадрат) выбирается в палитре цветов левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой.

6. Выбрав форму геометрической фигуры (прямоугольник), нарисуйте несколько прямоугольников с разноцветными заливками фона. Ниже набора инструментов появляются варианты выбора типа фигуры, верхний из которых задает контурный прямоугольник контурного цвета, средний – окрашенный прямоугольник (цвет контура – текущий, цвет заполнения – фон), нижний – «внутренность» прямоугольника без контурной линии (цвет фона).

Цвет границы фигуры выбирайте щелчком левой кнопки мыши на палитре (черный), цвет фона (белый, голубой, черный).

Сохраните рисунок в своей папке с именем «Проба рисунка 1».

7. Используя возможности панели инструментов, нарисуйте чашку кофе с молоком. Для окраски напитка в чашке создайте новый цвет – «кофе с молоком». (Для создания в палитре нового цвета (кофе с молоком) выберите команду Палитра/Изменить палитру. В верхней части окна диалога размещена Базовая палитра цветов. Для определения нового цвета выберите наиболее близкий к нему цвет из базовой палитры и нажмите кнопку Определить цвет, при этом справа откроется радужная матрица определения цвета. Когда вас устроит новый цвет, нажмите кнопку Добавить в набор)

 Сохраните созданный рисунок в своей папке с именем «Проба рисунка 2».

Задавая разноцветный фон, нарисуйте три правильных цветных круга. Помните, что нажатая клавиша [Shift] позволяет рисовать правильные геометрические фигуры.

8. Скопируйте эти три круга. Для копирования выделите фрагмент рисунка инструментом Выделение. Нажмите на кнопку Выделение набора инструментов и растяните мышью пунктирный прямоугольник вокруг выделяемого фрагмента. После выделения воспользуйтесь командами Правка/Копировать и Правка/ Вставить

9. Произведите поворот фрагмента рисунка. Выделите фрагмент кнопкой Выделение, осуществите поворот командой Отразить/Повернуть меню Рисунок.

10. Введите текст «Копирование и поворот рисунков», используя инструмент Надпись.

 Сохраните рисунок в своей папке с именем «Проба рисунка 3».

Сделайте вывод:



Предварительный просмотр:

Практическое занятие №_

Тема: комплексная работа с информацией в среде Windows

Цель занятия. Самостоятельная работа для проверки приобретенных навыков работы (время выполнения – 1 ч 20 мин).

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В. Михеева, 2004

Задание.

1. В корневом каталоге диска С: в папке «Мои документы» создайте свою папку «Фамилия».

2. В папке «Фамилия» создайте папку «Итоги».

3. Найдите с помощью шаблона на диске С: файлы с  расширением тестового документа.

4. Скопируйте в папку «Итоги» три самых маленьких по размеру найденных файла

5. Откройте на экране рядом два окна: Текстовый редактор  и Графический редактор Paint.

6. В текстовом редакторе напишите свою фамилию, имя, отчество и имя группы. Сохраните файл с именем «Моя фамилия» в папке «Итоги».

Рис. 1. Дерево каталогов

7. В графическом редакторе Paint нарисуйте небольшой рисунок и сохраните его с именем «Рисунок» в папке «Итоги».

8. Создайте в папке «Фамилия» древовидную структуру из следующих папок (рис.1).

Ваши навыки и умения оцениваются «Удовлетворительно».

9. Скопируйте файлы, созданные в заданиях 6 и 7 с именами «Моя фамилия» и «Рисунок» в папку W1.

10. Скопируйте оба файла из папки W1 в папку третьего уровня W112.

11. Откройте из папки W112 текстовый файл и рисунок и скопируйте фрагмент рисунка ниже текста.

12. Сохраните этот текстовый файл с рисунком в папке первого уровня W3 с именем «Текст с рисунком».

13. Скопируйте файлы из папки W112 в папку W113.

Ваши навыки и умения оцениваются «Хорошо».

14. Удалите из папки W1 оба файла.

15. Переименуйте все файлы в папке W113. Файлам присвойте имена «Проба», не изменяя расширения файлов.

16. Переместите файлы «Проба» из папки W113 в папку W12.

Ваши навыки и умения оцениваются «Отлично».

 

Сделайте вывод



Предварительный просмотр:

Практическое занятие №_

Тема: Настройка пользовательского интерфейса windows. окно «мой компьютер»

Цель занятия. Формирование навыков настройки операционной системы, пользовательского интерфейса, рабочих параметров. Изучение технологии работы с файлами и папками с использованием окна Мой компьютер.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Краткая справка. Двойной щелчок кнопкой мыши по значку Дата/Время панели управления открывает окно для установки параметров даты и времени. Этого же можно достигнуть двойным щелчком по значку индикатора времени на панели задач.

 Дата и время, установленные на системных часах компьютера, фиксируются при окончании работы с документом и помогают найти последнюю версию файла.

Мой компьютер предоставляет универсальную программу, обеспечивающую быстрый доступ к ресурсам локального компьютера, к сетевому диску, к различным устройствам (принтеру, дискам) и их настройке. Активация значка Мой компьютер вызывает открытие окна со значками, соответствующими локальным или сетевым ресурсам компьютера.

Для удаления папки можно использовать щелчок правой кнопки мыши по кнопке системного меню данной папки.

Задание.

  1. Создайте на диске С новую папку. Задайте имя (свою фамилию).  
  2. На диске С: найдите самый большой по размеру файл. Для этого в окне диска С: установите табличный стиль просмотра {Вид/Таблица) и проведите сортировку файлов по размеру.
  3. Скопируйте найденный самый большой по размеру файл в свою папку

4. Произведите поиск на диске С: всех файлов, имеющих расширение .ехе. Для поиска откройте окно поиска (Файл/Найти), задайте маску поиска *.ехе и область поиска – диск С:, после чего щелкните по кнопке Найти.

Примечание. Если в названии документа ввести ключевое слово, то будут найдены все документы, имеющие данное слово в названии.

5. Произведите поиск на диске С: всех файлов, имеющих расширение .doc. Для поиска откройте окно поиска (Файл/Найти), задайте маску поиска *.doc и область поиска – диск С:. Скопируйте четыре из найденных файлов в свою папку.

6. Создайте на диске С: ярлык своей папки. Для этого установите курсор на папку и воспользуйтесь командой Файл/Создать ярлык.

Сделайте вывод



Предварительный просмотр:

Практическое занятие №_

Тема: оформление абзацев документов. Колонтитулы

Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования абзацев текста в MS Word.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание 1. Форматирование абзацев текста.

Порядок работы

1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2. Установите параметры шрифта: гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, начертание – обычное.

3. Наберите один абзац текста по образцу.

Образец текста

Перед набором текста необходимо задавать помимо параметров шрифта параметры абзаца. Для этого надо воспользоваться командой Формат/Абзац и в открывшемся окне установить параметры выравнивания текста на листе бумаги, параметры первой строки, межстрочного расстояния и межабзацного интервала.

4. Скопируйте набранный абзац текста пять раз (Правка/Копировать, Правка/Вставить).

5. Выделив первый абзац текста, установите следующие параметры абзаца (Главная – параметры абзаца - Отступы и интервалы) :

первая строка – отступ стандартный; межстрочный интервал – полуторный; выравнивание – по ширине.

6. Выделив третий абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

первая строка – отступ стандартный; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание – по левому краю.

7. Выделив пятый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

первая строка – нет; межстрочный интервал – двойной; выравнивание – по правому краю.

8. Выделив шестой абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

первая строка – отступ на 2,5 см; межстрочный интервал – множитель 1,3; выравнивание – по центру.

9. Выделив второй абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

первая строка – отступ на 1,5 см; отступ справа – 4 см; межстрочный интервал – множитель 1,8; выравнивание – по ширине.

10. Выделив четвертый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

первая строка – отступ на 2 см;

отступ справа – 3 см;

отступ слева – 6 см;

межстрочный интервал – множитель 2,5;

выравнивание – по ширине.

Задание 2. Обрамление абзацев.

Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры рамки (Главная/Границы вкладка Границы и Заливка).

Первый абзац:

тип линии – обычная линия; цвет – авто; ширина – 0,5 пт.; применить – к абзацу; тип обрамления – рамка.

Третий абзац: тип линии – обычная линия; цвет – синий; ширина – 2,25 пт.; применить – к абзацу;

тип обрамления – линии слева и снизу.

Пятый абзац:

тип линии – пунктирная линия; цвет – красный; ширина – 1,5 пт.; применить – к абзацу; тип обрамления – линии слева и справа.

Задание 3. Заливка абзацев.

Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры заливки (Границы и заливка/вкладка Заливка).

Второй абзац:

заливка – светло-желтый цвет; узор –10%; применить – к абзацу.

Четвертый абзац: заливка – светло-голубой цвет; узор – нет; применить – к тексту.

Шестой абзац: заливка – сиреневый цвет;

узор – светлый по диагонали вниз;

применить – к абзацу.

Задание  4. Задание межабзацных расстояний.

Выделите весь текст и задайте межабзацное расстояние 24 пт. командой Главная – параметры Абзаца- вкладка Отступы и интервалы/Интервал перед – 24 пт.

Задание 5. Задание колонтитулов.

Порядок работы

1. Установите вид документа – «Разметка страницы» (меню вид).

2. Задайте колонтитулы документа (Вставка/Колонтитулы). Изучите назначение кнопок панели Колонтитулы, подводя к ним курсор мыши. В колонтитулы введите следующую информацию:

в верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;

в нижний колонтитул – название учебного заведения и номера страниц.

Краткая справка. Дата, время и номера страниц задаются кнопками панели Колонтитулы. Переключение на нижний колонтитул производится также кнопкой панели Колонтитулы

Верхний/Нижний колонтитул. Обратите внимание, что при вводе колонтитулов основной текст приобрел бледный цвет и стал недоступен. Окончание работы с колонтитулами производится кнопкой Закрыть панели Колонтитулы.

3. Сохраните набранный документ в своей папке с именем «Фамилия2.dос».

Сделать вывод



Предварительный просмотр:

Практическое занятие №_

Работы в среде windows

Цель занятия. Изучение технологии организации работы в среде Windows. Создание ярлыков, работа с Корзиной

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Краткая справка. Окно, в котором работает пользователь в данный момент времени, называется активным. Активное окно располагается на переднем плане поверх остальных окон. Любая команда относится к активному окну, которое работает в приоритетном режиме.

Как изменить размеры окна?

Для изменения ширины окна подведите указатель мыши к вертикальной стороне окна. Указатель примет вид горизонтальной обоюдоострой стрелки. Перетащите край окна в сторону по горизонтали, и окно сожмется.

Для изменения высоты окна подведите указатель мыши к верхней или нижней сторонам окна, при этом курсор примет вид вертикальной обоюдоострой стрелки. Перетащите край окна, и размеры окна изменятся по высоте.

Для одновременного изменения высоты и ширины окна подведите курсор к углу окна – указатель мыши превратится в диагональную обоюдоострую стрелку. Перетащив рамку окна по диагонали, вы уменьшите размеры окна.

Корзина располагается на рабочем столе и предназначена для временного хранения удаленных файлов. Она позволяет восстановить файлы, удаленные по ошибке. Файлы, удаленные с дискет, в Корзину не помещаются. После очистки Корзины происходит удаление файлов, и до проведения дефрагментации диска восстановление файлов производится только специальными программами.

Задание . Создать ярлык на рабочем столе для офисной программы MS Excel (C:/Program Files/Office/excel.exe).

Проверьте, есть ли у выбранной вами программы другой значок криптограммы. Смените вид ярлыка. Удалите ярлык в Корзину. Очистите Корзину любым способом.

Сделайте вывод



Предварительный просмотр:

практическое занятие №_

Тема: Работа с файлами и каталогами в программе «проводник»

Цель занятия. Изучение технологии работы с файлами и каталогами (папками) в программе «Проводник»

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Краткая справка. Рабочее поле окна Проводник разделено на вертикальные области. В левой части окна отображена иерархия папок компьютера (дерево каталогов) – полное «дерево» всего, что есть в компьютере. Просмотреть все «дерево» от корней до вершины можно с помощью линейки (полосы) прокрутки, расположенной в правой части окна.

Папки прикрепляются к центральному стволу в виде «ветвей». Если папка имеет вложенные папки, то в узле, к которому прикреплена «ветка», стоит знак «+». Если щелкнуть по нему мышкой, то папка развернется в новую ветку, а знак «+» поменяется на знак «–». Если же теперь щелкнуть по «–», то ветка свернется назад в папку.

Когда на левой панели открыта какая-нибудь папка, а какая-нибудь всегда открыта, ее содержимое будет изображено на правой панели.

Итак, левая часть окна предназначена для быстрого просмотра папок. Если папка закрыта, а в нее вложены другие папки, рядом с ней стоит знак «+»; если раскрыта и указаны входящие в нее элементы, то рядом стоит знак «–».

Двойной щелчок по названию папки в левой части Проводника сделает эту папку текущей, а в правой части появится ее содержание. Одновременно в левой части изменится степень детализации структуры папки.

Для выделения группы последовательно расположенных файлов/папок выполните щелчок мыши по первому, а затем по последнему файлам группы, при этом держите нажатой клавишу [Shift]. Аналогичное выделение группы файлов можно производить мышью приемом «лассо», охватывая файлы мышью при нажатой левой кнопке мыши.

Для выделения группы отдельно расположенных файлов/папок выполните щелчки мыши по файлам, при этом держите нажатой клавишу [Ctrl].

Задание.  

1.Создать на диске С: папку с именем «1-Проба» и в ней дерево папок как на рис

        

2. С помощью мыши (при нажатой клавише [Ctrl]) скопируйте папки «Информатика» и «Право» в папку «Рефераты».

Скопируйте папки «Философия» и «Экономика» в папку «Практические занятия».

3. Построить на диске С: в папке «Мои документы» дерево папок согласно рис.

Сделайте вывод



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № _

Тема: Колонки. Буквица. Форматирование регистров

Цель занятия. Изучение информационной технологии создания текста с колонками и оформления текста в MS Word.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание 1. Создание многоколонных документов.

Порядок работы

1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2. Наберите один абзац текста по приведенному образцу, расположенному ниже (кнопками панели инструментов установите гарнитуру шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14).

Образец для набора

Если вам нужно создать колонки типа газетных, или такие, как в бюллетенях и брошюрах, то нужно настроить программу Word так, чтобы она соответствующим образом отформатировала ваш текст. Можно оформить в виде нескольких колонок весь текст документа или только выделенную его часть. Лучше набирать текст документа до разбиения на несколько колонок.

3. Скопируйте набранный фрагмент текста два раза (Правка/Копировать, Правка/Вставить)

4. Выделите первый фрагмент и разбейте его на две колонки с разделителем (Разметка страницы-колонки)

5. Выделите второй фрагмент текста и разбейте его на три колонки.

Задание 2. Оформление документов буквицей.

Краткая справка. Для того чтобы добавить буквицу, нужно установить курсор на первую строку текста, а затем выбрать Вставка/Буквица.

Задайте параметры: высота в строках – 2 см, расстояние от текста – 0,5 см.

Задание 3. Изменение регистра шрифта и направления текста.

Порядок работы

1. Выделяя отдельные строки третьего фрагмента текста, отформатируйте текст следующим образом:

первая строка – «Все прописные»; вторая строка – «Все строчные»; третья строка – «Начинать с прописных»; четвертая строка – «Изменить регистр»; пятая строка – «Как в предложениях».

2. Наберите таблицу,  проведите форматирование текста в таблице, измените направление текста (Клик ПКМ по выделенной таблице, из контекстного меню выбрать нужное направление).


Задание 4. Набрать текст по образцу.

Образец текста

Чтобы оформить текст в виде нескольких колонок, нужно выполнить следующие действия:

Сделайте вывод:



Предварительный просмотр:

Практическое занятие №_

Тема: создание документов в редакторе Ms Word. Форматирование шрифтов

Цель занятия. Изучение информационной технологии создания, форматирования и сохранения документов в MS Word.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание 1. Подготовка к созданию текстового документа.

Ход работы

1.Создайте в папке «Мои документы» папку с именем «Номер группы», а в ней свою папку (в качестве имени папки наберите свою фамилию).

2. Запустите текстовый редактор Microsoft Word

3. Установите параметры программы (файл -  Параметры).

Показывать: Выделение цветом, строку состояния, всплывающие подсказки, анимацию текста, горизонтальную и вертикальную полосу прокрутки. Знаки форматирования: все. Параметры режима разметки: рисунки, границы текста, вертикальная линейка.

4. Изучите кнопки панелей инструментов (Стандартная и Форматирование) программы Microsoft Word , подводя к ним курсор мыши.

Краткая справка. При стандартной установке программы панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование» открываются автоматически. Если они закрыты и не видны на экране, то открыть их можно из меню (файл – параметры - настройки ленты)

Задание 2. Набор текста.

Наберите два абзаца текста по приведенному образцу, расположенному ниже (кнопками панелей инструментов установите гарнитуру шрифта – Times New Roman, размер шрифта 14, курсив). В набранном тексте выделите названия пунктов меню и команды полужирным шрифтом.

Образец для набора

Чтобы представлять, как располагается текст на листе, используйте режим Разметка страницы. Для задания этого вида воспользуйтесь меню Вид и выберите команду Разметка страницы.

Если вам на экране не видны края документа, выберите масштаб «По ширине» (меню Вид, команда Масштаб по ширине).

Задание 3. Изменения вида экрана.

Порядок работы

1. Установите режим Разметка страницы – (меню Вид/Разметка страницы). Обратите внимание, как изменился вид экрана.

2. Для выбора оптимального размера документа на экране установите в порядке указанной очередности ниже перечисленные виды масштабов (Вид/Масштаб). Обратите внимание, как изменяется вид экрана….

Задание 4. Вставка символов.

Вставьте после текста следующие символы (меню Вставка, команда Символ)

©, §, ® – вкладка Специальные символы;

@, $, 3/4 – вкладка Символы, шрифт – обычный текст;

¥, £, € – вкладка Символы, шрифт – обычный текст, набор – Денежные символы;

 👓 🕮  🖰 🖳 – вкладка Символы, шрифт – Wingdings.

Примечание. Если вы не видите нужных символов, необходимо в зоне «Шрифт» окна Символ выбрать другой вид шрифта.

Задание 5. Форматирование текста.

Порядок работы

1. Установите в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта (выделяя слова мышкой или клавишами [Shift], [Ctrl] и ): первое слово – 22 пт., второе – 18 пт., третье – 14 пт., четвертое – 10 пт.

2. Оформите во втором абзаце в первой строке каждые два слова разным цветом (выделить ЛКМ-ПКМ-шрифт).

3. Произведите во втором абзаце следующие преобразования, выделяя нужные слова:

первые два слова оформить полужирным шрифтом;

вторые два слова – курсивом;

третьи два слова – подчеркиванием;

следующие два слова – курсивом + полужирным + подчеркиванием.

4. Задайте в первом абзаце разные виды подчеркивания:

первое слово – с одинарным подчеркиванием, второе – с пунктирным подчеркиванием, третье – с двойным подчеркиванием.

5. Наберите слово «эффект». Скопируйте его пять раз (Правка/Копировать, Правка/Вставить) и наложите следующие видоизменения:

эффект (зачеркнутый);

эффект (верхний индекс);

Эффект (нижний индекс);

эффект (малые прописные);

ЭФФЕКТ (прописные + контур + полужирный).

Задание 6. Обрамление и заливка текста.

Порядок работы

Произведите обрамление первой строки текста. Для этого выделите первую строку, в меню  (Главная  -  Границы - Границы и заливка, на вкладке …- задайте цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт., тип линии – сплошная линия; применить – к тексту, тип границ – рамка .

Примечание. При применении рамки «к тексту» рамка окаймит только выделенные слова, а при применении рамки «к абзацу» – рамка примет размеры по ширине листа без учета полей.

2. Произведите заливку цветом второго абзаца текста. Для этого выделите второй абзац, в меню …. выберите команду Границы и заливка, на вкладке Заливка выберите цвет и нажмите на кнопку ОК.

3. Сохраните набранный документ в своей папке с именем «Фамилия 1 .doc» (Файл/Сохранить).

4. Создайте свою визитку, заключенную в рамку:

Сделайте вывод

Практическое занятие №_

Тема: создание документов в редакторе Ms Word. Форматирование шрифтов

Цель: Самостоятельная работа для проверки приобретенных навыков работы в текстовом редакторе

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание. Применяя все известные вам приемы создания, копирования и форматирования текстовых документов, выполните задание в MS Word по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии.

Компьютерные технологии                                         

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Сделайте вывод



Предварительный просмотр:

Практическое занятие №_

Тема: Создание списков в текстовых документах

Цель занятия. Изучение информационной технологии создания списков в MS Word.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание 1. Создание списков.

Краткая справка. При создании списков можно использовать два способа: задать параметры списка в процессе набора текста или наложить вид списка после набора текста.

Первый способ: задание параметров списка в процессе набора текста.

Образец текста с нумерованным списком

Элементарные операции информационного процесса включают: сбор, преобразование информации, ввод в компьютер; передачу информации; хранение и обработку информации; предоставление информации пользователю.

1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2. Наберите первую строку образца текста, нажмите [Enter].

3. Нажмите в панели инструментов кнопку Нумерация, появится цифра 1 (при нажатии кнопки Маркер в строке появится первый маркер).

4. Напечатайте текст первого пункта и нажмите [Enter]. Точка ввода переместится на следующую строку, которая сразу получает порядковый номер (2, 3 и т.д.), или появляется новый значок маркера.

5. Для прекращения списка в очередной строке еще раз нажмите на кнопку Нумерация (или Маркер), чтобы убрать из строки соответствующий элемент списка.

6. Преобразуйте уже готовый список из нумерованного в маркированный. Для этого выделите все пункты списка (как набор строк) и нажмите кнопку Маркер. Обратите внимание, как изменился вид списка.

Второй способ: наложение параметров списка после набора текста.

1. Наберите текст по приведенному образцу, расположенному ниже.

3...6 строки (будущие элементы списка) введите как отдельные абзацы, нажимая клавишу [Enter] в конце каждой строки.

Образец текста

Элементарные операции информационного процесса включают в себя:

сбор, преобразование информации, ввод в компьютер;

передачу информации;

хранение и обработку информации;

предоставление информации пользователю.

2. Скопируйте набранный фрагмент текста четыре раза (Правка/Копировать, Правка/Вставить).

3. Сформируйте одноуровневый нумерованный список. Для этого выделите списочную часть первого фрагмента, выберите вкладку Нумерация  затем нажать ОК .

4. Выделите списочную часть второго фрагмента  и сформируйте одноуровневый маркированный список. Для этого выберите на панели инструментов «Маркеры»

5. Выделите списочную часть третьего фрагмента и сформируйте многоуровневый нумерованный список. Для этого на панели инструментов выберите «Многоуровневый список». Произойдет нумерация в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию второго, третьего и т.д. уровней, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов Увеличить отступ

Краткая справка. При работе с многоуровневым списком нужно выбрать тип списка Многоуровневый и далее пользоваться кнопками  панели инструментов, которые позволяют присвоить выделенным элементам списка соответствующий уровень.

6. Выделите списочную часть четвертого фрагмента  и сформируйте многоуровневый маркированный список. (Для этого используйте команду Формат/ Список, выберите вкладку Многоуровневый и вид многоуровневого маркированного списка).

Краткая справка. Для изменения вида маркеров по уровням, в окне Список после выбора маркированного списка нажмите кнопку Изменить. В открывшемся окне Изменение многоуровневого списка задайте уровень списка и выберите вид маркера для этого уровня (в зоне Нумерация). Если вас не устраивает вид маркера в зоне Нумерация, выберите в этой же зоне команду Новый маркер, при этом откроется таблица символов. Подберите новый вид маркера и нажмите ОК.

Произойдет нумерация маркерами в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию маркерами второго, третьего и т.д. уровней, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов Увеличить отступ.

7. Сохраните документ в своей папке с именем «Документ 3» {Файл/Сохранить как).

Задание 2. Набрать в MS Word списки (одноуровневые и многоуровневые) по следующим образцам.

Копирование текста методом перетаскивания

1. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

2. Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

3. В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания

 Определите текст, который необходимо скопировать, и \\ его место назначения.

 Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

 В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания

🕮 Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения

🕿 Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

 В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания

a) Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

b) Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

c) В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания

A. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

B. Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

C. В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания

I. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

II. Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

III. В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Задание 3. Набрать задание по образцу.

Создайте таблицу и введите указанные элементы списка как отдельные абзацы (текст вводится в первую колонку, а в остальные элементы – копируется). Оформите текст различными видами списков по приведенному образцу.

Виды списков

Бюллетень

Нумерованный

Иерархический

• Компьютерное

I. Компьютерное

1. Компьютерное

оборудование

оборудование

оборудование

* Системный блок

Системный блок

1.1. Системный

* Монитор

Монитор

блок

* Клавиатура

Клавиатура

1.2. Монитор

* Принтер

Принтер

1.3. Клавиатура

• Программное

II. Программное

1.4. Принтер

обеспечение

обеспечение

2. Программное

* Операционные

Операционные

обеспечение

системы

системы

2.1. Операционные

* Прикладные

Прикладные

системы

программы

программы

2.2. Прикладные

• Информационные

III. Информационные

программы

материалы

материалы

3. Информационные

и документы

и документы

материалы

и документы

Сделайте вывод:



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № __

Тема: СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD

Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в MS Word.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание 1. Создание и форматирование таблицы.

Порядок работы

1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2. Установите параметры страницы (размер бумаги – А4, ориентация книжная; поля: левое – 3 см, правое – 2 см; верхнее – 3 см; нижнее – 2,5 см), используя команду Разметка страницы - ...

3. Установите формат абзаца (первая строка – отступ, межстрочный интервал – полуторный).

4. Создайте таблицу 2x9, используя команду  Вставка - таблица

5. Измените ширину колонок по образцу табл.1: наведите стрелку мыши на вертикальный разделитель таблицы, при этом стрелка мыши примет вид разделителя;

нажатием и продвижением разделителя левой кнопкой мыши

задайте нужную ширину столбцов таблицы.

Табл.1

Денежные параметры

Сумма, млрд долл.

Наличные деньги

232

Трансакционные депозиты В том числе: вклады до востребования прочие чековые депозиты

563

277 286

Итого: М1

795

Взаимные фонды денежного рынка

318

Депозитные счета денежного рынка

485

Сберегательные вклады

410

Срочные вклады

1143

Однодневные соглашения об обратном выкупе

64

Однодневные займы и прочее

17

Итого: М 2

3232

Краткая справка. Изменение размеров ячеек можно производить, используя свойства таблиц. Для этого надо выделить таблицу, затем нажать ПКМ и выбрать команду Свойства таблицы В появившемся диалоговом окне на вкладке Таблица можно изменить размер, выравнивание, обтекание. На вкладке Строка изменяется высота строк, а на вкладке Столбец – ширина столбцов, на вкладке Ячейка – размер ячейки

Автоподбор параметров таблицы можно произвести следующей командой: ПКМ по выделенной таблице - выбрать команду Автоподбор. Microsoft Word произведет автоматический подбор ширины столбцов или строк в зависимости от ширины листа и объема текста в каждой ячейке.

6. Выделите первую строку таблицы (шапку) и задайте тип выравнивания абзаца – по центру.

7. Выделите второй столбец таблицы и задайте тип выравнивания абзаца – по центру.

8. Заполните таблицу, перемещаясь по ней с помощью клавиш [Tab], [Shift]-[Tab].

9. Добавьте в таблицу новую строку, для чего поместите курсор в правую ячейку нижней строки таблицы и нажмите клавишу [Tab] или воспользуйтесь следующей командой: ПКМ по выделенной таблице - из выпадающего меню выбрать «вставить строки снизу» .

10. Выделите всю таблицу (щелкните левой кнопкой мыши по крестообразному указателю мыши в левом верхнем углу таблицы за ее контуром).

11. Произведите обрамление таблицы по образцу, используя следующую команду: по выделенной таблице клик ПКМ – из выпадающего меню выбрать Границы и заливка (или клик  ПКМ по выделенной таблице  – свойства таблицы- границы и заливка).

12. Проведите сортировку (по возрастанию) данных второй колонки таблицы

Краткая справка. Для сортировки данных в столбцах таблицы выделите текстовый фрагмент, который вы хотите отсортировать. В меню  Главная выбрать «Сортировать» по возрастанию. В открывшемся окне Сортировка текста с помощью списка выберите, нужно ли сортировать целиком абзацы или только текст, набранный до символа табуляции. В списке Тип выберите нужный метод сортировки – как текст, число или дата. С помощью кнопок выбора по возрастанию и по убыванию выберите нужный метод. Щелкните кнопку ОК.

13. Сохраните файл в вашей папке с именем «Таблица 1».

Дополнительные задания

Задание 2. Набрать таблицы в MS Word по образцу

краткая справка. Для объединения или разбиения ячеек необходимо: выделите группу ячеек ЛКМ, затем ПКМ вызвать контекстное меню, затем выбрать необходимую команду. Для изменения ширины одной ячейки необходимо выделить ее, затем изменить ширину ячейки.

Дата

Товарооборот

Выручка

Секции

Состав

Итого

План

Факт

1

2

3

1999

13542

13457

4578632

4562

1547

1247

25

1247

2000

16 754

15 486

5 789 642

7852

1255

2 525

45

1554

2001

13658

14358

1257896

1554

1236

6 457

76

15 577

2002

56 783

58762

125 584

2 336

1255

2155

89

12 544


Задание 3. Набрать таблицы по образцу

Технические характеристики

Информация для заказа

Технология HP PhotoREt 11 слойным наложением цвета черная с технологией улучи решения HP (KYt) 600x60 с технологией HP PhotoREt

с много-600x600:

Принтер/сканер/копир типа «все в одном»

); цветная II1

С6693А

HP OffisJet R65

С6692А

HP OffisJet R45

Метод печати

Термальная по запросу струйная печать

Кабели

Язык

управления принтером

Р PC Level 3 или PCL3 GUI

С2946А

Параллельный кабель IEEE1235A-C, Зм

Нагрузка

3000 страниц в месяц (в среднем)

С2947А

Параллельный кабель IEEE 1235A-C, 10 м

Скорость печати (с/мин)

Черная

Цветная

Струйные принтерные картриджи

Печать

Быстрая Обычная

11

5,1

8,5 3,6

51645А

Большой черный картридж HP

Наилучшая

4,4

1

C1876G

Цветной картридж

C1879D

Большой трехцветный цветной картридж HP

54389G

Черный картридж

Разрешение принтера

Черная

Цветная

Быстрое Обычное Наилучшее

600x300

600x300

600x600

300x300 600x600 600x600

Встроенные шрифты

Courier, Courier Italic; CG Times, CG Times Italic; Letter Gothic, Letter Gothic

Сделайте вывод:



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № _

Тема: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MS WORD ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Цель занятия. Самостоятельная работа для проверки приобретенных навыков работы.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Практикум по Информатике Е.В.Михеева, 2004

Задание: Создать документ по образцу (время выполнения – 1 ч 20 мин).

        

Ваши навыки и умения оцениваются «Удовлетворительно».

Вычислительная техника является определяющим компонентом таких составляющих научно-технического прогресса, как робототехника и гибкие производственные системы, автоматизированные системы проектирования и управления.

 С широким внедрением вычислительной техники в народное хозяйство связывается возможность перевода его на путь интенсивного развития.

 Миниатюрная вычислительная машина (микропроцессор) становится составной частью практически любого прибора, устройства, агрегата.

Нет ни одной отрасли промышленности, где применение вычислительной техники не сулило бы существенного выигрыша в эффективности производства, совершенствования качества выпускаемой продукции.

С широким использованием вычислительной техники связываются планы по коренному совершенствованию систем телевизионной и телефонной связи, медицинского обслуживания населения, образования.

Ваши навыки и умения оцениваются «Хорошо».

Дополнительное задание

Порядок работы

Наберите в редакторе MS Word произвольный текст, имеющий не менее одного заголовка. Объем текста должен быть не менее 1500 символов с пробелами (в строке состояния внизу выбрать статистику).

Ваши навыки и умения оцениваются «Отлично».

2. Выведите статистику к набранному тексту.

3. Произведите форматирование текста. Параметры текста и заголовка выбрать в табл. 1.

4. Сохраните набранный документ в своей папке с именем «Фамилия 3.doc».

5. Завершите работу с программой.

Таблица 1  выбора параметров заголовка и текста для набора


№ вар.

Параметры заголовка

Параметры текста

3

Полужирный с подчеркиванием 12 пт.; расположение – правостороннее

Выравнивание – по центру; межстрочный интервал – полуторный; шрифт – курсив 12 пт.; рисунок – в начале текста

4

Полужирный 14 пт. с фоном; расположение – правостороннее

Выравнивание – по левому краю; колонтитул верхний – Ф.И.О., дата, группа; шрифт – обычный 10 пт.; межстрочный интервал – двойной

5

Полужирный курсив 18 пт.; расположение – по центру

Выравнивание – по правому краю; шрифт – обычный 14пт.; межстрочный интервал – одинарный

6

Курсив с подчеркиванием 16 пт.; расположение – по центру в рамке

Выравнивание – по ширине; шрифт– обычный 10 пт.; межстрочный интервал – двойной

7

Курсив 16 пт.; расположение – левостороннее

Колонтитул верхний – Ф.И.О., дата; выравнивание – по центру; шрифт – обычный 11 пт.; межстрочный интервал – полуторный

8

Полужирный 16 пт. с фоном; расположение – правостороннее

Выравнивание – по правому краю; шрифт – курсив 12 пт.; межстрочный интервал – одинарный

9

Полужирный курсив 14 пт.; расположение – по центру

Выравнивание – по ширине; шрифт – обычный 10 пт.; межстрочный интервал – полуторный

10

Полужирный 15пт. с фоном; расположение – правостороннее

Колонтитул нижний –Ф.И.О., дата, группа; выравнивание – по левому краю; шрифт – курсив 11 пт.; межстрочный интервал – двойной

11

Курсив 13 пт.; расположение левостороннее

Выравнивание – по ширине; шрифт– курсив 12 пт.; межстрочный интервал – полуторный; рисунок по теме – в конце текста

12

Полужирный с подчеркиванием 15 пт.; расположение – правостороннее

Выравнивание – по центру; шрифт – обычный 10 пт.; межстрочный интервал – одинарный; рисунок по теме – в начале текста

13

Полужирный 16 пт. с фоном; расположение – правостороннее

Выравнивание – по центру; колонтитул верхний – Ф.И.О., дата; шрифт – курсив 12 пт.; межстрочный интервал – одинарный

№ вар.

Параметры заголовка

Параметры текста

14

Полужирный курсив 20 пт.; расположение – по центру в рамке

Колонтитул нижний – Ф.И.О., дата, группа, время; выравнивание – по правому краю; шрифт – обычный 12 пт.; межстрочный интервал – двойной

15

Полужирный с подчеркиванием 16 пт. с фоном; расположение – правостороннее

Выравнивание – по левому краю; шрифт – курсив 11 пт.; межстрочный интервал – двойной

Сделайте вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие 3 курс "Отчет по практике"

На 3 курсе учащиеся посещают выездную  практику по работе с сельскохозыйственными животными. Они учатся делать туберкулинизацию, берут кровь, кастрируют, вакцинируют. По окончанию практики каждый...

Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж

методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Данная работа имеет форму методической разработки занятия для студентов третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по теме «Отражение в учете суммы начисл...

"организация самостоятельной работы студентов на практических занятиях при изучении курса гигиены экологии человека"

В ходе проведения практического занятия  происходит процесс использования знаний – свободного владения языком соответствующей темы, умение оперировать формулировками, понятиями, определения...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03«Техническое обслуживание и рем...