Программа Промежуточной аттестации МДК.05.01 Управление и автоматизация баз данных, специальность 09.02.07, Информационные системы и программирование
учебно-методический материал

Петрова Ирина Анатольевна

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность общих и профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppa_mdk.05.01_09.02.07.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

(ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»)

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующего отделением

ТСП «Ульяновское»

____________ Е.Д. Трегубова

                         

«______» ______________ 2022 г.

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

МДК.05.01 Управление и автоматизация баз данных

09.02.07, Информационные системы и программирование

Форма проведения                         ЭКЗАМЕН

Курс 3 за 6 семестр 2021/2022 уч. год

Преподаватель                                                                 И.А. Петрова

Рассмотрена на педагогическом совета

Протокол № ___ от "___" ________ 20     года

                                        

Москва, 2022


  1. Условия подготовки и процедура проведения

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Экзамен проводится в комбинированной форме по билетам, состоящим из двух теоретических вопросов и одной практической задачи.

  1. Общие и профессиональные компетенции

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 5.1.

Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов  

ПК 5.2.

Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

ПК 5.3.

Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

ПК 5.4.

Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

ПК 5.5.

Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов с использованием регламентов по защите информации.

  1. Экзаменационные теоретические вопросы

  1. Архитектура клиент – сервер в технологии управления удаленными базами данных.
  2. Модель удаленного управления данными, или модель файлового сервера.
  3. Модель сервера баз данных. Модель сервера приложений.
  4. Основные свойства распределенных баз данных.
  5. Отличие двухуровневой клиент – серверной схемы организации баз данных от трехуровневой.
  6. Принципы разработки и эксплуатации систем управления удаленными базами данных.
  7. Этапы проектирования многопользовательских баз данных.
  8. Этапы жизненного цикла СУБД. Администрирование баз данных.
  9. Применение СУБД Access для разработки проекта удаленных баз данных.
  10. Назначение языка SQL. Операторы манипулирования данными.
  11. Cлужбы управления базами данных SQL Server 2000.
  12. Системные базы данных SQL Server 2000.
  13. Основные требования к разработке пользовательского интерфейса базы данных.
  14. Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального проектирования.
  15. WEB-технологии в разработке удаленных баз данных.
  16. Каково назначение следующих протоколов передачи информации: FTP,SMTP,Telnet, DNS,POP?
  17. Защита информации в базе данных и управление доступом к данным.
  18. Модификация таблиц баз данных с помощью курсоров.
  19. Статические и динамические Web-страницы.
  20. Требования к интеграции удаленных баз данных со средой Web.
  21. Генерация Web-страниц визуальными средствами Microsoft Access
  22. Показатели технологической безопасности информационных систем.
  23. Требование к архитектуре информационных систем.
  24. Методы обеспечения технологической безопасности информационных систем.
  25. Поясните следующие критерии безопасности: устойчивость, восстанавливаемость, коэффициент готовности.
  26. Дисковое хранилище с системой уничтожения данных.
  27. Организационные рекомендации по обеспечению безопасности эксплуатации удаленных баз данных.
  28. Восстановление базы данных в критических ситуациях.
  29. Управление буферами базы данных. Механизм резервного копирования.
  30. Ориентация развития СУБД на расширенную реляционную модель.
  31. Объектно-ориентированные СУБД.
  32. Языки программирования объектно-ориентированных баз данных.
  33. Системы баз данных основанные на правилах.
  34. Фильтрация пакетов.
  35. Маршрутизатор.
  36. Языки программирования объектно-ориентированных баз данных.
  37. Сетевой шлюз.
  38. Хаб, свитч, роутер.
  39. Восстановление базы данных в критических ситуациях.
  40. Брандмауэр. Мобильные агенты.
  41. Требование к архитектуре информационных систем.
  42. Распределенная обработка приложений (двух и трехзвенные схемы).
  43. Передача  сообщений в распределенных системах.
  44. Защита информации и управление доступом к данным.
  45. Требования к интеграции удаленных баз данных со средой Web.
  46. Основные свойства распределенных баз данных.
  47. Сетевые ОС. Структура. Общие сведения о языке HTML.
  48. Принципы организации WEB-сайта.
  49. Этапы проектирования многопользовательских баз данных. Этапы жизненного цикла СУБД. Администрирование баз данных.
  50. Принципы разработки и эксплуатации систем управления удаленными БД.
  51. Сетевые порты.
  52. Настройка локальной сети.
  53. Подключение глобальной сети.
  54. Настройка глобальной сети.
  55. Установка ОС прокси-сервера.
  56. Настройки прокси-сервера.
  57. Расчёт адресации в сетях.
  58. Проектирование и расчёт сети.
  59. Подбор оборудования сети.
  60. Прямое подключение компьютеров.
  61. Топология БД (или структура распределенной БД), локальная автономность, удаленный запрос, поддержка распределенной транзакции, презентационная логика, бизнес-логика.
  62. Назовите характеристики следующих архитектур организации баз данных: многопотоковая, односерверная архитектура, архитектура с виртуальным сервером, многонитиевая, мультисерверная архитектура.
  63. Для чего применяют распараллеливание запросов и какие типы параллелизма вы знаете?
  64. Дайте определение основного современного направления совершенствования производства и бизнеса — CALS-технологии.
  65. Что означают следующие принципы разработки многопользовательских систем управления базами данных: учет интересов всех потенциальных пользователей систем и модульный принцип разработки и внедрения системы?
  66. Назовите основные этапы проектирования многопользовательских баз данных.
  67. Назовите основные компоненты систем управления реляционными базами данных.
  68. Назовите основные характеристики, достоинства и недостатки следующих форм организации многопользовательских баз данных: файл-сервер и клиент —сервер.
  69. Назовите основные правила записи операторов языка SQL.
  70. Поясните назначение операторов в следующей структуре:

SELECT    [ALL/DISTINCT]

 FROM    [WHERE]

 [GROUP   BY]

[HAVING]

 [ORDER   BY]

  1. Какие операторы определения данных, манипулирования данными, управления действиями (транзакциями) и администрирования данными вы знаете?
  2. Каково основное назначение следующих служб SQL Server:
    MSSQLServer, SQLServerAgent, Microsoft Search и Microsoft Distributed
    Transaction Coordinator?
  3. Каково основное назначение следующих системных баз данных SQL Server: Master, Model, Tempdb и Msdb?
  4. Какие инструменты SQL Server2000 вы знаете?
  5. Что такое триггер? Что такое транзакция? Назовите последовательность выполнения транзакции.
  6. В чем состоит принципиальное отличие двухуровневой клиент-серверной схемы организации баз данных от трехуровневой?
  7. Для решения каких задач применяют технологию удаленного доступа к данным ADO .NET? Поясните схему работы клиента с сервером баз данных в технологии ADO .NET.
  8. Из каких компонентов состоит среда .NET FrameWork?
  9. Для каких целей применяют технологию доступа к данным CORBA? Каково назначение следующих компонентов системы CORBA: ORB, IDL, POA, Stub, Skeleton, Smart Agent?
  10. Для чего рекомендуется применять технологии доступа к данным MIDAS?
  11. Какова методология проектирования серверной части баз данных?
  12. Какова цель концептуального проектирования баз данных и из каких этапов оно состоит?
  13. Чем заканчивается логическое проектирование баз данных и из каких этапов оно состоит?
  14. Чем заканчивается физическое проектирование баз данных и из каких этапов оно состоит?
  15. Что представляет собой элемент приложения Отчет, для каких целей он разрабатывается и чем отличается от элемента Форма!
  16. В каких двух режимах может осуществляться доступ к БД средствами
    языка SQL?
  17. Каково назначение оператора INTO?
  18. Что представляет собой курсор? Для чего используются курсоры в прикладных программах?
  19. Что означают операторы DECLARE CURSOR, OPEN, FETCH, CLOSE?
  20. Что представляет собой хранимая процедура?
  21. Какие языки программирования используют в коммерческих СУБД для написания текстов хранимых процедур?
  22. Что означает понятие защита информации, хранящейся в базах данных!
  23. Какие потенциальные опасности существуют при эксплуатации баз данных?
  24. Какие факторы определяют технологическую безопасность информационных систем?
  25. В чем состоит различие понятий характеристика степени безопасности и показатели надежности информационных систем?
  26. Поясните следующие критерии безопасности: устойчивость, восстанавливаемость, коэффициент готовности.
  27. Назовите методы обеспечения технологической безопасности информационных систем.
  28. Для чего применяются RAID-технологии?
  29. Каковы требования к организации помещений с компьютерным оборудованием управления удаленными базами данных?
  30. Каковы требования к организации хранения и использования ключевой информации?
  31. Назовите требования, предъявляемые к персоналу управления базами данных.
  32. В каких случаях производят восстановление базы данных?
  33. Какие причины способны вызвать отказы в работе устройств хранения информации?
  34. Что является основной единицей восстановления в системах управления базами данных? Какие задачи решает диспетчер восстановления СУБД?
  35. Какие операции называются накатом и откатом? Какие операции называются частичным и глобальным откатом?
  36. Что представляет собой буфер базы данных и каковы процессы управления буферами базы данных? Как называется файл для фиксации хода выполнения транзакций и какие сведения он должен содержать?
  37. Назовите основные направления совершенствования реляционных баз данных.
  38. В чем заключается метод генерации систем баз данных?
  39. Перечислите способы оптимизации запросов.
  40. Для решения каких задач применяются темпоральные запросы?
  41. Назовите принципы объектно-ориентированного подхода к созданию баз данных.
  42. Какие объектно-ориентированные модели данных вы знаете?
  43. Какие языки программирования применяют для разработки объектно-ориентированных баз данных?
  44. Чем отличаются структуры таблиц баз данных, основанных на правилах, от традиционных (реляционных) БД?
  45. Назовите основные характеристики активных и дедуктивных баз данных.
  46. Что означает термин интегрированная информационная среда! Что означает термин информационный объект?
  47. Какая информация должна содержаться в общей базе данных об изделии?
  48. Какая информация должна содержаться в общей базе данных предприятия?
  49. Какие задачи и в соответствии с каким стандартом решает система управления качеством?
  50. Какая связь существует между понятиями управление потоками работ и бизнес-процессы?


  1. Примеры практических заданий

Практическое задание № 1

Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Редакторы информации

Примеры программ

Графические

Paint

PhotoShop

CorelDraw

Текстовые

Word

WordPad

Блокнот

Лексикон

Математические

MathCAD

Электронные таблицы

Excel

SuperCalc

Базы данных

Access

FoxPro

DBASE

Paradox

Эту таблицу сделала:

Фамилия-

Свой данные

Имя-

Свой данные

Отчество-

Свой данные

Практическое задание № 2

Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК

I пара

8–30

10-05

Числитель

Алгебра (лек)

Знаменатель

Алгебра (пр)

II пара

10-15

11-50

Числитель

Геометрия (пр)

III пара

12-00

13-35

Числитель

Знаменатель

Физкультура

IV пара

13-40

15-15

Числитель

Знаменатель

Практическое задание № 3

Создайте Web-страницу со следующей информацией:

История развития программирования

        С глубокой древности известны попытки создать устройства, ускоряющие и облегчающие процесс вычислений. Еще древние греки и римляне применяли приспособление, подобное счетам, - абак. Такие устройства были известны и в странах Древнего Востока. В 17 веке немецкие ученые В. Шиккард (1623 г), Г. Лейбниц (1673) и французский ученый Б. Паскаль (1642) создали механические вычислительные устройства – предшественники арифмометра. Вычислительные машины совершенствовались в течение нескольких веков. Но при этом не применялось понятие «программа и программирование».

  1. Кто был разработчиком первой механической счетной машины?   Ответ (гиперссылка на страницу 1)
  2. Кто опубликовал «Описание удивительных таблиц логарифмов»? Ответ (гиперссылка на страницу 2)
  3. Кто создал перфорационные карты и с чем связано их создание? Ответ (гиперссылка на страницу 3)
  4. Кто разработал инструмент перемножения чисел? Ответ (гиперссылка на страницу 2)

Страница 1

Вильгельм Шиккард (1592-1636).

        Считалось, что первую механическую счетную машинку изобрел великий французский математик и физик Б. Паскаль в 1642 г. Однако в 1957 г. были обнаружены доказательства создания механической вычислительной машины приблизительно за два десятилетия до изобретения Паскаля Вильгельмом Шиккардом. Он назвал ее «часы для счета».

Страница 2

Джон Непер (1550-1617)

        Шотландец Джон Непер в 1614-м г.опубликовал «Описание удивительных таблиц логарифмов». Он обнаружил, что сумма логарифма чисел a и b равна логарифму произведения этих чисел. Поэтому действие умножения сводилось к простой операции сложения. Также им разработан инструмент перемножения чисел – «костяшки Непера». Он состоял из набора сегментированных стерженьков, которые можно было располагать таким образом, что, складывая числа в прилегающих друг к другу по горизонтали сегментах, получали результат их умножения.

Страница 3

Жозеф-Мари Жаккард (1775-1834)

        Развитие вычислительных устройств связано  с появлением перфорационных карт и их применением. Появление же перфорационных карт связано с ткацким производством В 1804 г. инженер Жозеф-Мари Жаккард построил полностью автоматизированный станок (станок Жаккарда), способный воспроизводить сложнейшие узоры. Работа станка программировалась с помощью колоды перфокарт, каждая из которых управляла одним ходом челнока. Переход к новому рисунку происходил заменой колоды перфокарт.

Практическое задание № 4

Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Основные положения MS-Office: (для дальнейшего ввода используйте нумерованный список)

Текстовой процессор MS-Word

Электронная таблица MS-Excel

Система управления базами данных MS-Access

Система для подготовки презентаций MS-PowerPoint

Браузер MS Internet Explorer

Система разработки WWW-сайтов MS-FrontPage

Коммуникационная система MS-Outlook

Практическое задание № 5

Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Качество документов HTML

        Творческий характер создания документов HTML сродни программированию, так что при этом возможны ошибки, которые могут привести к трудностям или даже полной невозможности прочитать созданный документ в Интернете. Кроме того, огромное разнообразие компьютеров, подключенных к Интернету2, приводят к тому, что заранее невозможно предсказать, как именно будет выглядеть документ на экране конкретного пользователя.

        Web-страницы1  предназначаются для широкой аудитории, так что при подготовке документов HTML следует иметь в виду эти особенности. Чтобы создать хороший документ HTML, следует придерживаться ряда достаточно простых правил.

Примените к данному тексту следующее форматирование:

  1. Первый абзац оформите 14 шрифтом, Arial, зеленым цветом.
  2. Второй абзац оформите 10 шрифтом, Cambria, красным цветом и выровняйте по правому краю.
  3. Заголовок оформите тегом первого уровня, выровняйте его по центру и залейте синим цветом.

Практическое задание № 6

Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Раздел для изучения текстового процессора  MS-Word: (для дальнейшего ввода используйте маркированный  список)

Основы работы с документами

Редактирование и навигация по тексту

Форматирование текста

Форматирование разделов

Стандартные приёмы форматирования документов

Таблицы

Списки  

Графические элементы

Специальные приложения

Орфография, синонимы

Макросы

Шаблоны

Настройка

Практическое задание № 7

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Выбрать из базы данных сведения об экзаменационных оценках студентов. В результирующей таблице запроса записи рассортировать в алфавитном порядке значений поля ФАМ. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | НОМ_ЗАЧ | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ТРУП | СЕМЕСТР | ОЦ_МА-ТЕМ | ОЦ_ИНФ | ОЦ_ЭКОН |. Запрос сохранить с именем ОЦЕНКИ.

Практическое задание № 8

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Выбрать из базы данных сведения об экзаменационных оценках студентов группы ФН. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ТРУП | СЕМЕСТР | ОЦ_МАТЕМ | ОЦ_ИНФ | ОЦ_ЭКОН |. Запрос сохранить с именем ОЦЕНКИ ФН.

Практическое задание № 9

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Выбрать из базы данных сведения о студентах, которые имеют телефон. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ТЕЛ |. Запрос сохранить с именем ТЕЛЕФОНЫ.

Практическое задание № 10

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Выбрать из базы данных сведения о студентах, фамилии которых начинаются с буквы Р. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ   ИМЯ | ОТЧ | НОМ_ЗАЧ . Запрос сохранить с именем ФАМИЛИЯ Р.

Практическое задание № 11

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Выбрать из базы данных сведения о студентах группы ФН, обучающихся за счет средств госбюджета. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ГРУП | ОБУЧ . Запрос сохранить с именем ГОСБЮДЖЕТНИКИ.

Практическое задание № 12

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Выбрать из базы данных сведения о студентах, получивших оценку 4 или 5 на экзамене по математике. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: I ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ГРУП | СЕМЕСТР   ОЦ_МАТЕМ. Запрос сохранить с именем МАТЕМАТИКА 3-4.

Практическое задание № 13

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Выбрать из базы данных сведения о студентах 1984 года рождения. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ДАТ_РОЖД |. Запрос сохранить с именем СТУДЕНТЫ 1983.

Практическое задание № 14

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Рассчитать средний балл(СР_БАЛЛ) каждого студента. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру:│НОМ_ЗАЧ││ФАМ│ИМЯ│ОТЧ│ГРУПП|СЕМЕСТР│ОЦ_МАТЕМ│ОЦ_ИНФ│ОЦ_ЭКОН │СР_БАЛЛ|.  Запрос сохранить с именем СРЕДНИЙ БАЛЛ.

Практическое задание № 15

Выполните:

        С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).

Выбрать из базы данных сведения о трех студентах с максимальным средним баллом. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: |НОМ_ЗАЧ ФАМ|ИМЯ ОТЧ | ТРУП | СЕМЕСТР ОЦ_МА-ТЕМ | ОЦ_ИНФ | ОЦ_ЭКОН | СР_БАЛЛ | . Запрос сохранить с именем МАКС СРЕДНИЙ БАЛЛ.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удалённых баз данных: учебник для студ. сред. проф. образования / Э.В Фуфаев, Д.Э. Фуфаев – М.: Издательский центр «Академия», 2020.
  2. Фуфаев Э.В. Базы данных: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020.
  3. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access.Учебник. / Кузин А.В., Демин В.М. М.: ИНФРА-М, 2019
  4. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE - средства разработки информационных систем. Маклаков С.В. - М.: Диалог-МИФИ, 2020
  5. Григорьев Ю.А., Ревулков Г.И. Банки данных: учеб. Пособие. – МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2019.
  6. Андреева В.И., Делопроизводство: организация и ведение дел: учебнопрактическое пособие / В.И. Андреева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. 7. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. – СПб.: Питер, 2019.

Дополнительные источники:

  1. Агальцов В.П. Базы данных. Учебное пособие. / Агальцов В.П. - М.: Мир, 2018.
  2. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: [Текст]: Учебное пособие. / Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2018.
  3. Непогода А.В., Семченко П.А., Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации – М.: Омега-Л, 2017.
  4. Моисеев Р.Н., Современное документоведение / Р.Н. Моисеев. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2017.        

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный учебник по SQL. http://www.sqlbook.ru.
  2. http://www.library.mephi.ru - портал электронной библиотеки
  3. http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/- интернет-справочник по базам данных
  4. http://www.sql.ru/articles/mssql/2006/031701iintroductionindatabases.shtml - интернет-справочник по базам данных.
  5. Технологии и методы проектирования программного обеспечения http://xsie it.ru/download/4_year/the_development_and_standardization_of_softwaretools/lectures/1.html.

  1. Перечень используемых технических средств обучения и наглядные пособия

1. Персональный компьютер, ноутбук

2. Канцелярские принадлежности

3. Применение и использование формул

7. Критерии оценок при проведении экзамена

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Критерии оценивания устного ответа

Критерии оценивания решения задачи

Балл

Вербальный аналог

5

отлично

На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы по организационной деятельности

На «отлично» оценивается выполненная работа, если обучающийся уверенно, со знанием алгоритма выполнения операций, правильно, последовательно и в полном объеме выполнил действия, и прокомментировал данную последовательность, ответил на вопросы по организационной деятельности

4

хорошо

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественным ошибками и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся выполнил в правильной последовательности работу, с несущественными ошибками в умениях, по существу правильно прокомментировал свои действия, но допустил небольшие погрешности в ответе

3

удовлетворительно

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решать подобную ситуационную задачу на практике

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками выполнил задание, на вопросы ответил с помощью наводящих вопросов преподавателя, справился с ситуацией со второй попытке, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же смог решить поставленную задачу на практике

2

неудовлетворительно

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умение по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не смог справится с поставленной задачей. Допустил существенные ошибки в последовательности выполнения операций, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не смог после замечания преподавателя скорректировать свои действия

        Итоговая оценка за экзамен (с учетом оценок по двум заданиям) – среднеарифметическая.


КЛЮЧ


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 1

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебной частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1.  Восстановление базы данных в критических ситуациях.

  1. Дайте определение основного современного направления совершенствования производства и бизнеса — CALS-технологии.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Основные положения MS-Office: (для дальнейшего ввода используйте нумерованный список)

Текстовой процессор MS-Word

Электронная таблица MS-Excel

Система управления базами данных MS-Access

Система для подготовки презентаций MS-PowerPoint

Браузер MS Internet Explorer

Система разработки WWW-сайтов MS-FrontPage

Коммуникационная система MS-Outlook

Преподаватель                                                         И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 2

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Основные свойства распределенных баз данных.

  1.   Каково основное назначение следующих служб SQL Server:
    MSSQLServer, SQLServerAgent, Microsoft Search и Microsoft Distributed
    Transaction Coordinator?

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Раздел для изучения текстового процессора  MS-Word: (для дальнейшего ввода используйте маркированный  список)

Основы работы с документами

Редактирование и навигация по тексту

Форматирование текста

Форматирование разделов

Стандартные приёмы форматирования документов

Таблицы

Списки  

Графические элементы

Специальные приложения

Орфография, синонимы

Макросы

Шаблоны

Настройка

Преподаватель                                                        И.А. Петрова

ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 3

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1.   Прямое подключение компьютеров.

  1. Поясните следующие критерии безопасности: устойчивость, восстанавливаемость, коэффициент готовности.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Редакторы информации

Примеры программ

Графические

Paint

PhotoShop

CorelDraw

Текстовые

Word

WordPad

Блокнот

Лексикон

Математические

MathCAD

Электронные таблицы

Excel

SuperCalc

Базы данных

Access

FoxPro

DBASE

Paradox

Эту таблицу сделала:

Фамилия-

Свой данные

Имя-

Свой данные

Отчество-

Свой данные

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 4

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Установка ОС прокси-сервера.

  1.    Каково основное назначение следующих системных баз данных SQL Server: Master, Model, Tempdb и Msdb?

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК

I пара

8–30

10-05

Числитель

Алгебра (лек)

Знаменатель

Алгебра (пр)

II пара

10-15

11-50

Числитель

Геометрия (пр)

III пара

12-00

13-35

Числитель

Знаменатель

Физкультура

IV пара

13-40

15-15

Числитель

Знаменатель

Преподаватель                                                         И.А. Петрова

ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 5

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Службы управления базами данных SQL Server.
  2. Назовите основные характеристики, достоинства и недостатки следующих форм организации многопользовательских баз данных: файл-сервер и клиент —сервер.
  3. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

История развития программирования

        С глубокой древности известны попытки создать устройства, ускоряющие и облегчающие процесс вычислений. Еще древние греки и римляне применяли приспособление, подобное счетам, - абак. Такие устройства были известны и в странах Древнего Востока. В 17 веке немецкие ученые В. Шиккард (1623 г), Г. Лейбниц (1673) и французский ученый Б. Паскаль (1642) создали механические вычислительные устройства – предшественники арифмометра. Вычислительные машины совершенствовались в течение нескольких веков. Но при этом не применялось понятие «программа и программирование».

  1. Кто был разработчиком первой механической счетной машины?   Ответ (гиперссылка на страницу 1)
  2. Кто опубликовал «Описание удивительных таблиц логарифмов»? Ответ (гиперссылка на страницу 2)
  3. Кто создал перфорационные карты и с чем связано их создание? Ответ (гиперссылка на страницу 3)
  4. Кто разработал инструмент перемножения чисел? Ответ (гиперссылка на страницу 2)

Страница 1

Вильгельм Шиккард (1592-1636).

        Считалось, что первую механическую счетную машинку изобрел великий французский математик и физик Б. Паскаль в 1642 г. Однако в 1957 г. были обнаружены доказательства создания механической вычислительной машины приблизительно за два десятилетия до изобретения Паскаля Вильгельмом Шиккардом. Он назвал ее «часы для счета».

Страница 2

Джон Непер (1550-1617)

        Шотландец Джон Непер в 1614-м г.опубликовал «Описание удивительных таблиц логарифмов». Он обнаружил, что сумма логарифма чисел a и b равна логарифму произведения этих чисел. Поэтому действие умножения сводилось к простой операции сложения. Также им разработан инструмент перемножения чисел – «костяшки Непера». Он состоял из набора сегментированных стерженьков, которые можно было располагать таким образом, что, складывая числа в прилегающих друг к другу по горизонтали сегментах, получали результат их умножения.

Страница 3

Жозеф-Мари Жаккард (1775-1834)

        Развитие вычислительных устройств связано  с появлением перфорационных карт и их применением. Появление же перфорационных карт связано с ткацким производством В 1804 г. инженер Жозеф-Мари Жаккард построил полностью автоматизированный станок (станок Жаккарда), способный воспроизводить сложнейшие узоры. Работа станка программировалась с помощью колоды перфокарт, каждая из которых управляла одним ходом челнока. Переход к новому рисунку происходил заменой колоды перфокарт.

Преподаватель                                                        И.А. Петрова

ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 6

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1.    Каково назначение оператора INTO?
  2.  Топология БД (или структура распределенной БД), локальная автономность, удаленный запрос, поддержка распределенной транзакции, презентационная логика, бизнес-логика.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Качество документов HTML

        Творческий характер создания документов HTML сродни программированию, так что при этом возможны ошибки, которые могут привести к трудностям или даже полной невозможности прочитать созданный документ в Интернете. Кроме того, огромное разнообразие компьютеров, подключенных к Интернету2, приводят к тому, что заранее невозможно предсказать, как именно будет выглядеть документ на экране конкретного пользователя.

        Web-страницы1  предназначаются для широкой аудитории, так что при подготовке документов HTML следует иметь в виду эти особенности. Чтобы создать хороший документ HTML, следует придерживаться ряда достаточно простых правил.

Примените к данному тексту следующее форматирование:

Первый абзац оформите 14 шрифтом, Arial, зеленым цветом.

Второй абзац оформите 10 шрифтом, Cambria, красным цветом и выровняйте по правому краю.

Заголовок оформите тегом первого уровня, выровняйте его по центру и залейте синим цветом.

 

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 7

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. В чем заключается метод генерации систем баз данных?
  2. Для каких целей применяют технологию доступа к данным CORBA? Каково назначение следующих компонентов системы CORBA: ORB, IDL, POA, Stub, Skeleton, Smart Agent?

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Раздел для изучения текстового процессора  MS-Word: (для дальнейшего ввода используйте маркированный  список)

Основы работы с документами

Редактирование и навигация по тексту

Форматирование текста

Форматирование разделов

Стандартные приёмы форматирования документов

Таблицы

Списки  

Графические элементы

Специальные приложения

Орфография, синонимы

Макросы

Шаблоны

Настройка

Преподаватель                                                        И.А. Петрова

ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 8

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Какие задачи и в соответствии с каким стандартом решает система управления качеством?
  2.  Расчёт адресации в сетях.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Успеваемость

№ п/п

Фамилия

Школа

Класс

Оценки по химии

1 п/г

2 п/г

1

Иванов

7

5

5

2

Петров

7

4

5

3

Сидоров

7

4

4

Цвет фона первой строки таблицы - аквамарин, ширина таблицы – 500, ширина рамки таблицы – 3.

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 9

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Архитектура клиент – сервер в технологии управления удаленными базами данных.
  2. Генерация Web-страниц визуальными средствами Microsoft Access.

  1.  Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Фамилия

Номер телефона

Петрова А.И.

8-999-315-74-16

Смирнов В.П.

8-906-746-29-89

Майоров А.А.

8-499-545-23-65

Свиридов К.Ф.

отсутствует

Цвет фона таблицы - серебристый, ширина рамки таблицы – 1.

Цвет фона ячеек первой строки – светло-зеленый, цвет фона ячеек остальных строк – серебристый, ширина рамки таблицы – 5.

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 10

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Дисковое хранилище с системой уничтожения данных.
  2. Назовите основные правила записи операторов языка SQL.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 11

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Что такое триггер? Что такое транзакция? Назовите последовательность выполнения транзакции.
  2. В каких двух режимах может осуществляться доступ к БД средствами
    языка SQL?

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 12

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Из каких компонентов состоит среда .NET FrameWork?
  2.  Чем отличаются структуры таблиц баз данных, основанных на правилах, от традиционных (реляционных) БД?

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Изучаемые предметы

 Предметы преподаваемые на первом курсе:

 Математика

 История

 Программирование

  Теория

  Практика

 Химия

 Физика

 География

 Предметы преподаваемые на втором курсе

 Предметы преподаваемые на третьем курсе:

Специальности:

      ФИН – Финансы 0603

      БХ - Экономика и бухгалтерский учет 0601

      АС – Автоматизированные системы обработки информации и управления 2202

      ПВ – Правоведение 0201

Задать цвет для непосещаемой, посещаемой и активной гиперссылок.

Задать фон и соответствующий шрифт документу.

Использовать шрифты Arial и Courier New.

«Предметы» оформить виде вложенных списков по образцу.

«Специальности» - заголовок (по центру экрана и соответствующим шрифтом) написать сокращенное и расшифрованное название специальностей с использованием списков определений.

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 13

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Какие причины способны вызвать отказы в работе устройств хранения информации?
  2. Для решения каких задач применяют технологию удаленного доступа к данным ADO .NET? Поясните схему работы клиента с сервером баз данных в технологии ADO .NET.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Задать фон ячейкам желтый, зеленый

Ширину первого столбца (задать в процентах от ширины таблицы), шрифт (курсив, Courier New, Arial) и расположение текста (по центру, слева, справа).

praktika_4_clip_image012

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 14

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1.    Каково основное назначение следующих системных баз данных SQL Server: Master, Model, Tempdb и Msdb?
  2. Модель удаленного управления данными, или модель файлового сервера.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Создайте пример анимационного изображения, используя функцию animate. Размер всех картинок - 400x60 пикселей. Кроме кнопок "Быстрее" и "Медленнее", добавить еще кнопки "Стоп" и "Старт" (подумайте, как это можно сделать).  Использование данной функции зависит от типа просмотрщика:

http://lessons.wsait.ru/doc/praktika_12_clip_image002.jpg

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 15

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Этапы жизненного цикла СУБД. Администрирование баз данных.
  2. Статические и динамические Web-страницы.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

Рабочие дни:

  1. понедельник
  2. вторник
  3. среда
  4. четверг
  5. пятница

Выходные дни:

  1. суббота
  2. воскресенье

и таблица:

Прогноз погоды:

Дата

Осадки

Атмосферное давление

15.12.2021

Снег

753 мм. рт. ст.

15.12.2021

Нет

745 мм. рт. ст.

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения

_________ «___»_____20   г.

_________ «___»_____20   г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№ 16

МДК.05.01

Управление и автоматизация баз данных

Группа ИС-33

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебой частью

_______ «___»______20   г.

_______ «___»______20   г.

  1. Ориентация развития СУБД на расширенную реляционную модель.
  2. Языки программирования объектно-ориентированных баз данных.

  1. Создайте Web-страницу со следующей информацией:

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Личность 20 века

Фамилия, имя

Годы жизни

Род занятий

Фотография

Джеф Раскин

Лев Ландау

Юрий Гагарин

Для того, чтобы найти информацию о них, необходимо открыть одну из поисковых систем:

www.yandex.ru

www.rambler.ru

www.aport.ru

www.yahoo.com

www.google.com

В поле поиска введите фамилию и имя деятеля, нажмите кнопку ОК.

Преподаватель                                                        И.А. Петрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РП ОП.08 Основы проектирования баз данных для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектирования баз данных для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Квалификация выпускника - программист...

Рабочая программа по ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Программа расчитана на 72 часа, 60 часов аудиторно в том числе. Влючает такие разделы дискретной математики, как Теория множеств, Математическая логика, Теория графов, Теория алгоритмов, Предикаты....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция

Рабочие программы учебной дисциплины Информационные технологии  разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандарта по специальности среднего профессионального образования...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Психология личности и профессиональное самоопределение для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Представлена рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06 Психология личности и профессиональное самоопределение, разработанная для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Програм...

Сборник кейс-заданий по ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Цель данного сборника кейс-заданий - помочь студентам и профессионалам в области баз данных развить практические навыки и углубить теоретические знания в данной области. Сборник включает разнообразные...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА «МАТЕМАТИКА» базовый уровень профиль обучения: технологический для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Обязательная общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности...