программа дополнительного образования кружка технической направленности " Компьютерная графика и дизайн"
рабочая программа

Дополнительная образовательная программа является адаптированной программой, относится к научно-технической  направленности.

Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика» принимаются дети от 15-18 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_grafika_1docx.docx506.1 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность образовательной программы «Компьютерная графика и дизайн» - научно-техническая. Она ориентирована на изучение  графической компьютерной программы векторной графики Adobe Illustrator  в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей.

Новизна, актуальность данной программы, а также ее педагогическая целесообразность заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий.

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в том, что она дает учащимся понимание графического редактора  как вида искусства, учит совмещать возможности растровой и векторной информации. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.

Во-первых, содержание программы построено таким образом, чтобы максимально сформировать у обучающихся позитивное отношение к будущей трудовой  деятельности.

Во-вторых, особенность программы является личностно - ориентированный подход в процессе обучения. Для этого у обучающихся определяется исходный уровень знаний и практических умений, а также их мотивация к занятиям. В дальнейшем, с учётом индивидуальных возможностей, выстраивается образовательная  траектория обучения с целью максимального освоения программных заданий

Цели программы:

Заключается в освоении учащимися обязательного минимума по «Adobe Illustrator».  Учащиеся должны овладеть навыками создания диаграмм, блок- схем, собственной визитки, логотипа, плаката, презентации, анимированного рисунка  в процессе выполнения самостоятельной практической работы .

Задачи программы

  • Развивающая: познакомить учащихся с основами графического   редактора в рамках изучения программы векторной графики Adobe Illustrator
  • Обучающая: сформировать алгоритм работы с учетом особенностей векторной графики.
  • Воспитательная: выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества; привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты

  • обучающийся должен знать:
  • основы графического  редактора на примере работы с программами Adobe Illustrator;
  • основные инструменты векторной  программы;
  • базовый набор инструментов и возможности растровой программы для создания собственных изображений;
  • возможности работы с объектами
  • возможности свободного искажения  для создания логотипа;
  • возможности  закрашивания объектов;
  • возможности векторных инструментов в растровой программе
  •  возможности работы с текстовыми объектами.
  • возможности  создания собственных изображений

-   средства обработки готовых рисунков

  • возможности    цветоведения  и колористке;
  • приемы стилизации, условности изображения;
  • возможности работы с текстом и фотографиями
  • возможности анимирования изображений,
  • возможности покадрового рисования
  • приемы создании макета (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);

  • обучающийся должен уметь:
  •  подбирать необходимые инструменты и строить алгоритм действий для воплощения поставленных творческих задач;
  • использовать возможности работы с цветом, специальными эффектами и стилями;
  • работать с текстом, использовать палитры цветов;
  • работать с  рисованием  фигур, построением блок- схем
  • освоить навыки работы  создания глифов;

-  компоновать объекты при создании макета;

  • владеть инструментами векторной программы  для создания сложных рисунков;
  • совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов.
  • создавать векторные объекты на основе законов и средств композиции;
  •  разработать рекламный графический проект и довести его до печати.

Организационно- педагогические основы образовательного процесса

Дополнительная образовательная программа является адаптированной программой, относится к научно-техничекой  направленности.

Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика» принимаются дети от 15-18 лет.

Пол обучающихся – смешанный.

Принцип набора в группу -  свободный.

Количество обучающихся в группе – 8 - 15 человек.

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

45 мин

2

2

68

Срок реализации – 1 год (по _2_ часа в неделю), всего 68  часов.

Формы проведения занятий: беседы, упражнения, практические занятия (тренировки), консультации.

Виды деятельности по программе: работа в группе; индивидуальная работа; практические занятия.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения:

По целевой направленности программа, развивающая и корригирующая. Форма общения - рассказ, беседа.

Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала и практическое освоение программы «Компьютерная графика и дизайн»

Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают в себя, как выполнение отдельных элементов, так и грамотно построенная выверенная работа. Технология выполнения работ должна быть умеренно сложной, чтобы обучающиеся могли вскоре увидеть достойный результат своего труда. Это способствует развитию интереса, побуждает стремление к самостоятельности.

Материал программы разделен на два блока в соответствии с разделами учебно-тематического плана.

Программа  обучения предполагает групповые занятия и рассчитана на 68 часов.

Теории 20 часов. Практики 48 часа.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МГКЭИТ

  ___________________ Т.П. Антонова

«____» _____________ 2020г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Компьютерная графика и дизайн »

на   1 год  68 часов
Возрастная категория от 15-18  лет

Разработчик: Арцыбашева Ольга Александровна

Продолжительность занятий по 2 часа,  1  раз в неделю.

N

п/п

Наименование разделов и тем

Всего  часов

Распределение часов

Форма контроля

В том числе

Теория

Практич.

занятия

1.

Введение

1

1

-

  1. Основы изображения

Методы представления графических изображений. Форматы графических файлов

1

1

-

беседа

  1. Программа векторной графики

Создание иллюстраций

8

2

6

4.1

Введение в программу Adobe  Illustr ator. Монтажные области Рисование фигур и линий Применение цвета Инструмент Shape Builder.  Инструмент Width

2

1

1

педагогическое наблюдение,

4.2

Создание и изменение градиентной заливки.  Импорт изображений формата Adobe Photoshop . Трассировка изображений. Палитра Color Guide. Создание и применение узора

2

-

2

педагогическое наблюдение

4.3

Рабочее окно программы Adobe  Illustr ator . Основы работы с объектами. Обзор рабочей среды. Настройка яркости пользовательского интерфейса приложения. Панель Tools.  Панель Control.  Работа с палитрами. Восстановление и сохранение состояния рабочей среды

2

1

1

педагогическое наблюдение, беседа

4.4

Использование меню палитр. Изменение режима просмотра иллюстрации Использование команд просмотра. Использование инструмента  Zoom Прокрутка документа Просмотр иллюстрации

2

-

2

педагогическое наблюдение

  5

Выделение и выравнивание

6

1

5

5.1

Начало работы.  Выделение объектов.  Использование инструмента Selection.  Использование инструмента Direct Selection.

2

1

1

педагогическое наблюдение

5.2

Выделение с помощью прямоугольной области . Выделение с помощью инструмента Magic W a n d.  Выделение похожих объектов. Выравнивание объектов .  Выравнивание объектов друг относительно друга

2

-

2

самостоятельная работа,беседа

5.3

Выравнивание по ключевому объекту. Выравнивание точек .Распределение объектов. Выравнивание по монтажной области.  Управление группами объектов

2

-

2

самостоятельная работа

6.

Создание  и редактирование фигур

6

2

4

6.1

Начало работы. Создание нового документа. Работа с базовыми фигурами.   Представление о режимах рисования. Создание прямоугольников. Создание прямоугольников со скругленными углами. Создание эллипсов. Создание многоугольников .

2

1

1

педагогическое наблюдение

6.2

Рисование за объектами. Создание звезд. Изменение ширины и выравнивания обводки. Работа с сегментами линии. Соединение контуров .Преобразование обводки в кривые.

2

-

2

педагогическое наблюдение

6.3

Комбинирование  фигур. Работа с инструментом Shape Builder .Работа с эффектами палитры Pathfinder. Работа с режимами фигуры.  Использование режима рисования Draw Inside

2

1

1

педагогическое наблюдение

7

Трансформирование  объектов

4

1

3

7.1

Начало работы. Управление монтажными областями. Добавление монтажных областей в документ. Редактирование  монтажных областей Переименование монтажных областей. Переупорядочение монтажных областей

2

1

1

опрос

7.2

Трансформирование объектов. Работа с линейками и направляющими

2

-

2

самостоятельная работа

8

Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil

4

2

2

8.1

Начало р а б о ты Знакомство с инструментом Реп  (Перо). Создание прямых линий. Создание криволинейных контуров Построение кривой.  Преобразование точек кривой в угловые точки

2

1

1

педагогическое наблюдение

8.2

Рисование с помощью инструмента Pencil. Редактирование с помощью инструмента Pencil. Завершение рисунка скрипки. Сборка частей

2

1

1

самостоятельная работа

9

Цвет и раскрашивание

10

4

6

9.1

Раскрашивание графического объекта. Цветовые режимы. Представление об элементах управления цветом. Создание цвета. Создание и сохранение пользовательского цвета. Редактирование образца цвета. Использование библиотек образцов

2

1

1

педагогическое наблюдение

9.2

Создание плашечного цвета. Использование палитры цветов. Создание и сохранение оттенка цвета. Копирование атрибутов оформления. Создание цветовых групп. Работа с палитрой Color Guide

2

-

2

педагогическое наблюдение

9.3

Редактирование цветов графического объекта. Работа с палитрой Kuler. Назначение цветов графическому объекту. Коррекция цвета. Раскрашивание с помощью узоров Применение существующих узоров

2

1

1

педагогическое наблюдение

9.4

Создание узора Применение узора Редактирование узора

2

1

1

самостоятельная работа

9.5

Работа с быстрой заливкой. Создание группы с быстрой заливкой. Редактирование областей быстрой заливки. Настройка зазоров

2

1

1

презентация работы

10

Работа с текстом

14

4

10

10.1

Работа с текстом Создание текста из точки. Создание текста в области Импорт простого текста из файла

2

1

1

педагогическое наблюдение

10.2

Работа с переполнением текста и повторным заполнением текста Связывание текста. Создание столбцов текста

2

-

2

педагогическое наблюдение

10.3

Форматирование те к ста Изменение размера шрифта Изменение цвета шрифта Изменение дополнительных атрибутов текста Работа с глифами

2

-

2

педагогическое наблюдение

10.4

Изменение размеров текстовых объектов Изменение атрибутов аб за ц а Создание и использование стилей те к с та Создание и использование стиля абзаца

2

1

1

самостоятельная работа

10.5

Редактирование стиля абзаца Копирование атрибутов те к ста Создание и применение стиля символов Редактирование стиля символов.

2

-

2

самостоятельная работа

10.6

Изменение формы текста путем искажения оболочки. Изменение формы текста в оболочке Обтекание объекта текстом

2

1

1

самостоятельная работа

10.7

Создание текста по открытому контуру Создание текста по закрытому контуру Преобразование текста в кривые

2

1

1

Контрольная работа

11. Работа со слоями

6

1

5

11.1

Создание слоев. Выделение и перемещение объектов и слоев. Копирование содержимого слоев. Перемещение слоев

2

1

1

беседа, педагогическое наблюдение

11.2

Закрепление слоев. Просмотр слоев. Вставка слоев. Создание обтравочных масок.  Объединение слоев.  Поиск слоев

2

-

2

педагогическое наблюдение

11.3

Применение к слоям атрибутов оформления. Изоляция слоев

2

-

2

самостоятельная работа

12. Рисование перспективы

6

2

4

12.1

Представление о перспективе. Представление о сетке перспективы. Работа с сеткой перспективы. Использование сетки перспективы

2

1

1

педагогическое наблюдение

12.2

Редактирование сетки перспективы. Рисование объектов в перспективе. Выделение и трансформирование объектов в перспективе. Прикрепление объектов к перспективе

2

-

2

педагогическое наблюдение

12.3

Экспорт файлов Adobe Photoshop. Помещение файла Photoshop. Трансформирование помещенного изображения.  

2

1

1

педагогическое наблюдение

Индивидуальное задание

2

-

2

Творческая работа

Всего за  год:

68

20

48

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание занятий на _____68______ часа

Содержательные линии курса.

В курсе «Компьютерная графика и дизайн» рассматриваются:

  • Основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
  • Особенности работы с изображениями;
  • Методы создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется векторная программа Adobe Illustrator.

  1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники.

I. Основы изображения.

2. Методы представления графических изображений

Теория: Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики.

Практические занятия: Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

3. Форматы графических файлов

Теория: Векторные форматы. Растровые форматы.

Практические занятия: Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

II. Программы векторной графики.

4. Создание иллюстраций.

4.1. Введение в программу Adobe Illustrator.

Теория: Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

Практические занятия:. Монтажные области Рисование фигур и линий Применение цвета Инструмент Shape Builder.  Инструмент Width

4.2. Закраска рисунков

Теория: Создание и изменение градиентной заливки.  Импорт изображений формата Adobe Photoshop . Трассировка изображений. Палитра Color Guide. Создание и применение узора

Практические занятия: Создание и изменение градиентной заливки.  Импорт изображений формата Adobe Photoshop . Трассировка изображений. Палитра Color Guide. Создание и применение узора

4.3 . Работа с текстом

Теория: Создание и форматирование текста. Режимы рисования. Работа с кистями. Использование палитры Appearance. Управление обводками. Выравнивание объектов. Дизайн в перспективе Работа с символами

Практические занятия: Создание и форматирование текста. Режимы рисования. Работа с кистями. Использование палитры Appearance. Управление обводками. Выравнивание объектов. Дизайн в перспективе Работа с символами

4.4. Работа с объектами

Теория: Рабочее окно программы Adobe  Illustr ator CS6. Основы работы с объектами. Обзор рабочей среды. Настройка яркости пользовательского интерфейса приложения. Панель Tools.  Панель Control.  Работа с палитрами. Восстановление и сохранение состояния рабочей среды

Практические занятия: Обзор рабочей среды. Настройка яркости пользовательского интерфейса приложения. Работа с палитрами. Восстановление и сохранение состояния рабочей среды

4.5. Использование меню

Теория:. Использование меню палитр. Изменение режима просмотра иллюстрации Использование команд просмотра. Использование инструмента  Zoom Прокрутка документа Просмотр иллюстрации

Практические занятия: Использование меню палитр. Использование инструмента  Zoom Прокрутка документа Просмотр иллюстрации

4.6  Методы навигации

Теория: Навигация по нескольким монтажным областям. Использование палитры Navigator. Представление о линейках

Практические занятия:. Навигация по нескольким монтажным областям Использование палитры Navigator

4.7 Работа  с документами

Теория: Упорядочение нескольких документов. Группы документов. Поиск ресурсов при работе с Illustrator

Практические занятия: Поиск ресурсов при работе с Illustrator

5. Выделение и выравнивание

5.1 Работа  с  объектами

Теория: Начало работы.  Выделение объектов.  Использование инструмента Selection.  Использование инструмента Direct Selection..

Практические занятия: Выделение объектов.  Использование инструмента Selection.  Использование инструмента Direct Selection

5.2. Выделение

Теория: Выделение с помощью прямоугольной области. Выделение с помощью инструмента Magic W a n d.  Выделение похожих объектов. Выравнивание объектов.  Выравнивание объектов друг относительно друга

Практические занятия: Выделение с помощью прямоугольной области. Выделение с помощью инструмента Magic W a n d.  Выделение похожих объектов. Выравнивание объектов.  Выравнивание объектов друг относительно друга

5.3. Выравнивание

Теория:. Выравнивание по ключевому объекту. Выравнивание точек .Распределение объектов. Выравнивание по монтажной области.  Управление группами объектов

Практические занятия: Выравнивание по ключевому объекту. Выравнивание точек .Распределение объектов. Выравнивание по монтажной области.  Управление группами объектов

6. Создание  и редактирование фигур

6.1. Работа с базовыми фигурами

Теория: Начало работы. Создание нового документа. Работа с базовыми фигурами.   Представление о режимах рисования. Создание прямоугольников. Создание прямоугольников со скругленными углами. Создание эллипсов. Создание многоугольников .

Практические занятия: Работа с базовыми фигурами.   Представление о режимах рисования. Создание прямоугольников. Создание прямоугольников со скругленными углами. Создание эллипсов. Создание многоугольников .

6.2. Рисование

Теория: Рисование за объектами. Создание звезд. Изменение ширины и выравнивания обводки. Работа с сегментами линии. Соединение контуров .Преобразование обводки в кривые

Практические занятия: Рисование за объектами. Создание звезд. Изменение ширины и выравнивания обводки. Работа с сегментами линии. Соединение контуров .Преобразование обводки в кривые

6.3. Комбинирование фигур

Теория: Комбинирование фигур. Работа с инструментом Shape Builder .Работа с эффектами палитры Pathfinder. Работа с режимами фигуры.  Использование режима рисования Draw Inside

Практические занятия: Работа с инструментом Shape Builder .Работа с эффектами палитры Pathfinder. Работа с режимами фигуры.  Использование режима рисования Draw Inside

7. Трансформирование  объектов

7.1. Монтажные области

Теория: Начало работы. Управление монтажными областями. Добавление монтажных областей в документ. Редактирование  монтажных областей Переименование монтажных областей. Переупорядочение монтажных областей

Практические занятия: Управление монтажными областями. Добавление монтажных областей в документ. Редактирование  монтажных областей Переименование монтажных областей. Переупорядочение монтажных областей

7.2. Трансформирование

Теория: Трансформирование объектов. Работа с линейками и направляющими

Практические занятия: Трансформирование объектов. Работа с линейками и направляющими

8. Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil

8.1. Работа с инструментом Реn

Теория: Начало работы Знакомство с инструментом Реn  (Перо). Создание прямых линий. Создание криволинейных контуров Построение кривой.  Преобразование точек кривой в угловые точки

Практические занятия: Создание прямых линий. Создание криволинейных контуров Построение кривой.  Преобразование точек кривой в угловые точки

8.2 Создание рисунка

Теория: Создание рисунка скрипки. Рисование кривых. Выделение кривой Рисование криволинейного контура. Рисование различных типов кривых .Рисование фигуры скрипки

Практические занятия: Создание рисунка скрипки. Рисование кривых. Выделение кривой Рисование криволинейного контура. Рисование различных типов кривых .Рисование фигуры скрипки

9. Цвет и раскрашивание

9.1 Цветовые режимы

Теория: Раскрашивание графического объекта. Цветовые режимы. Представление об элементах управления цветом. Создание цвета. Создание и сохранение пользовательского цвета. Редактирование образца цвета. Использование библиотек образцов

Практические занятия: Создание цвета. Создание и сохранение пользовательского цвета. Редактирование образца цвета. Использование библиотек образцов

9.2. Использование палитры цветов

Теория: Создание плашечного цвета. Использование палитры цветов. Создание и сохранение оттенка цвета. Копирование атрибутов оформления. Создание цветовых групп. Работа с палитрой Color Guide

Практические занятия: Создание плашечного цвета. Использование палитры цветов. Создание и сохранение оттенка цвета. Копирование атрибутов оформления. Создание цветовых групп. Работа с палитрой Color Guide

9.3 Редактирование цветов

Теория: Редактирование цветов графического объекта. Работа с палитрой Kuler. Назначение цветов графическому объекту. Коррекция цвета. Раскрашивание с помощью узоров Применение существующих узоров

Практические занятия: Редактирование цветов графического объекта. Работа с палитрой Kuler. Назначение цветов графическому объекту. Коррекция цвета. Раскрашивание с помощью узоров Применение существующих узоров

9.4 Работа с узором

Теория: Создание узора Применение узора Редактирование узора

Практические занятия: Создание узора Применение узора Редактирование узора

9.5 Работа с заливкой

Теория: Работа с быстрой заливкой. Создание группы с быстрой заливкой. Редактирование областей быстрой заливки. Настройка зазоров

Практические занятия: Создание группы с быстрой заливкой. Редактирование областей быстрой заливки. Настройка зазоров

10. Работа с текстом

10.1 Создание текста

Теория: Работа с текстом Создание текста из точки. Создание текста в области Импорт простого текста из файла

Практические занятия: Работа с текстом Создание текста из точки. Создание текста в области Импорт простого текста из файла

10.2 Работа с  текстом

Теория: Работа с переполнением текста и повторным заполнением текста Связывание текста. Создание столбцов текста

Практические занятия: Работа с переполнением текста и повторным заполнением текста Связывание текста. Создание столбцов текста

10.3. Форматирование текста

Теория: Форматирование текста Изменение размера шрифта Изменение цвета шрифта Изменение дополнительных атрибутов текста Работа с глифами

Практические занятия: Форматирование текста Изменение размера шрифта Изменение цвета шрифта Изменение дополнительных атрибутов текста Работа с глифами

10.4 Работа с размерами текста

Теория: Изменение размеров текстовых объектов Изменение атрибутов абзаца. Создание и использование стилей текста Создание и использование стиля абзаца

Практические занятия: Изменение размеров текстовых объектов Изменение атрибутов абзаца. Создание и использование стилей текста Создание и использование стиля абзаца

10.5 Редактирование стиля

Теория: Редактирование стиля абзаца Копирование атрибутов те к ста Создание и применение стиля символов Редактирование стиля символов.

Практические занятия: Редактирование стиля абзаца Копирование атрибутов те к ста Создание и применение стиля символов Редактирование стиля символов.

10.6 Изменение формы текста

Теория: Изменение формы текста путем искажения оболочки. Изменение формы текста в оболочке Обтекание объекта текстом

Практические занятия: Изменение формы текста путем искажения оболочки. Изменение формы текста в оболочке Обтекание объекта текстом

10.7 Создание текста

Теория: Создание текста по открытому контуру Создание текста по закрытому контуру Преобразование текста в кривые.

Практические занятия Создание текста по открытому контуру Создание текста по закрытому контуру Преобразование текста в кривые.

11. Работа со слоями

11.1 Создание слоев

Теория: Создание слоев. Выделение и перемещение объектов и слоев. Копирование содержимого слоев. Перемещение слоев

Практические занятия: Создание слоев. Выделение и перемещение объектов и слоев. Копирование содержимого слоев. Перемещение слоев

11.2 Закрепление слоев

Теория: Закрепление слоев. Просмотр слоев. Вставка слоев. Создание обтравочных масок.  Объединение слоев.  Поиск слоев

Практические занятия: Закрепление слоев. Просмотр слоев. Вставка слоев. Создание обтравочных масок.  Объединение слоев.  Поиск слоев

11.3 Атрибуты оформления.

Теория: Применение к слоям атрибутов оформления. Изоляция слоев

Практические занятия: Применение к слоям атрибутов оформления. Изоляция слоев

12. Рисование перспективы

12.1 Сетка перспективы

Теория: Представление о перспективе. Представление о сетке перспективы. Работа с сеткой перспективы. Использование сетки перспективы

Практические занятия: Работа с сеткой перспективы. Использование сетки перспективы

12.2 Редактирование сетки перспективы.

Теория: Редактирование сетки перспективы. Рисование объектов в перспективе. Выделение и трансформирование объектов в перспективе. Прикрепление объектов к перспективе

Практические занятия: Редактирование сетки перспективы. Рисование объектов в перспективе. Выделение и трансформирование объектов в перспективе. Прикрепление объектов к перспективе

18.7 Экспорт файла

Теория: Экспорт файла со слоями в формат программы Adobe Photoshop. Illustrator и Adobe InDesign, Adobe Muse, Adobe Fireworks и Adobe Flash

Практические занятия Экспорт файла со слоями в формат программы Adobe Photoshop. Illustrator и Adobe InDesign, Adobe Muse, Adobe Fireworks и Adobe Flash. Создание буклета

Итоговое занятие: Подведение итогов образовательной программы, творческий отчёт. Выставка творческих работ учащихся.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному” (усложнение идёт “расширяющейся спиралью”), учёта возрастных особенностей обучающихся, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно при усложнении заданий, подключаются методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод.

Необходимо принимать во внимание и индивидуальный темп работы, и эмоциональный настрой, и психологические особенности каждого обучающегося группы.  В ходе реализации программы осуществляется вариативный подход к работе. Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом. Необходимая теоретическая информация предлагается в форме бесед, устных обзоров.

Техническое оснащение:

  • Компьютерный класс при наличии 15 рабочих мест.
  • Наличие установленной программы Adobe Illustrator CC/CS6
  •  Мультимедийный проектор
  •  Принтер лазерный 1 шт

Системные требования к компьютерам:

  • Intel Pentium 4 or AMD Athlon 64 processor
  •  Windows XP SP3 or Windows 7 SP1. Adobe® Creative Suite® 5.5 and CS6 applications also support Windows 8. Refer to the CS6 FAQ for more information about Windows 8 support.
  •  1GB of RAM
  •  1GB of available hard-disk space for installation; additional free space required during installation
  •  1024x768 display with 16-bit color and 512MB of VRAM
  •  OpenGL 2.0–capable system
  • DVD-ROM drive

Формы работы, используемые педагогом на занятии:

        Работа с обучающимися с целью их технического развития и становления их самобытности требует создания такой системы воспитания и обучения, которая бы учитывала их психологические особенности и способствовала благоприятной атмосфере для реализации и развития личности.

        Учитывая психологические особенности обучающихся, занятия проводятся в разнообразных формах: коллективная, творческая работа. Для развития познавательной деятельности используются беседы, рассказы с применением наглядного материала.

        Главные требования заключаются в следующем:

        1. Признание и понимание личности обучающегося, его творческой деятельности.

        2. Особые условия и методы обучения и воспитания (наличие проблемных методов работы, наличие творческих заданий, предоставление свободы выбора способов выполнения задания).

        3. Использование обучающих приемов, направленных на развитие особой чувствительности в соответствии с видом деятельности.

        Для того, чтобы творческий потенциал обучающегося не угас по ходу освоения учебного материала, используются методы работы, позволяющие сформировать активную творческую позицию.

 Принципы:

  • принцип творчества (развития образного мышления, уверенности в своих силах);
  • принцип единства развития и воспитания;
  • принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого обучающегося;
  • принцип свободы выбора;
  • принцип успешности;
  • принцип учета возрастных психологических особенностей, обучающихся при отборе содержания и методов воспитания и развития;
  • принцип системности.

Методы:

  • наглядный;
  • исследовательский;
  • практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемно-поисковый.

Дидактические и методические материалы:

Наглядные пособия – готовые работы, позволяющие продемонстрировать обучаемым варианты выполнения;

Методические указания о последовательности выполнения отдельных элементов.

Формы подведения итогов

        Участие в просмотрах. Необходимо следить за тем, чтобы показ и обсуждение результатов были неотъемлемым элементом каждого занятия, поскольку именно это определяет итоговый интерес воспитанника к предмету и является залогом формирования творческой активности. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания обучающегося, работы по формированию своей личности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2018.
  3. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 2017.
  4. Жвалевский А., Гурский Ю. Adobe Illustrator CS2. Библиотека пользователя/ СПб., 2019 г.
  5. Интерактивный курс Adobe Illustrator CS3. – М.: Новая школа, 2019 г.
  6. Олспач Т., Олспач Д. Illustrator CS. Библия пользователя.: пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2016 г.
  7. Пономаренко С. И. Illustrator CS2. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014 г.
  8. Штенников Д. Г. Эффективная работа в Adobe Illustrator CS3: Учебное пособие. – СПб., 2017 г.
  9. http://domdetstva.edusite.ru/DswMedia/programmadod.pdf

Список рекомендуемой литературы детям

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  2. Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа дополнительного образования "Компьютерная графика"

В современном обществе влияние информатики и информационных технологий (ИТ) распространяется на многие сферы деятельности человека. Компьютерная техника все больше используется в профессиональной деят...

Программа дополнительного образования секции «ОФП» Направление деятельности: Физкультурно-спортивное

Программа дополнительного образованиясекции «ОФП»Направление деятельности: Физкультурно-спортивное...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению секции Страна Баскетболия

Учебная программа обобщает и систематизирует теоретические и практические сведения, позволяющие рационально строить учебно-тренировочный процесс (в рамках массового спорта), получать положительные сдв...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ военно – патриотической направленности поисковый отряд «Моршанец» имени Героя Советского Союза Стрельцова Виктора Сергеевича

        Рабочая   программа  дополнительного образования военно-патриотической направленности поисковый отряд «Моршанец» имени Героя Советского Со...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ военно – патриотической направленности «Стрелковая секция»

Рабочая   программа  дополнительного образования военно-патриотической направленности «Стрелковая секция» разработана на основе:- Федеральных законов "Об образовании в ...

Дополнительное образование детей: история и современность. Описание опыта реализации дополнительного образования художественной направленности в Череповецком Доме пионеров в советский период

Курсовая работа для социально-педагогического колледжа включает глубокое исследование литературы по истории данного вопроса и анализ опыта педагогической деятельности моей наставницы Алексеевой Ангели...