Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа

Дербак Надежда Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки (профессиональной подготовке): 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.

(цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р)

для специальности:  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  (код и наименование специальностей)

Семестр ________3______________          Курс _________________________

                 (для очной формы обучения)                        (для заочной формы обучения)

Группа БО-21-9

Виды учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

1. Аудиторные занятия (час.), всего,

в том числе

40

лекции

20

лабораторные

практические

20

семинарские

2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе:

32

курсовая работа

аудит.контрольная работа

дом.контрольная работа

реферат

расчетные и др.практические работы

другие виды СР

ИТОГО:

72

г. Петропавловск-Камчатский- 2022 г.

Одобрена

кафедрой учётно-экономических и информационных дисциплин

 Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Протокол № 1 от «15» сентября 2022 г.

Зав.кафедрой __________/_____________________/

Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе

_________________/____________________/

«15» сентября 2022 г.

Автор: Дербак Н.В., преподаватель информационных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки (профессиональной подготовке): 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

код        наименование специальности (профессии)

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл специальных общепрофессиональных дисциплин

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Возможности системы электронных таблиц для решения задач;
  • Основные технологии электронных коммуникаций;

уметь:

  • Пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Информатика».

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических работах.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лекции

20

     лабораторные занятия

     практические занятия

20

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Аудиторная контрольная работа

Домашняя контрольная работа

Зачет

*

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и информационные процессы

2

1

Введение.

Содержание, значение и сущность дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», связь с другими дисциплинами.

2

1, 2

Тема 1.

12

Информационные процессы, их классификация

  1. Основные информационные процессы. Методы и средства обработки, хранения, передачи, защиты и

поиска информации.

2

2

  1. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Защита информации. Антивирусные средства защиты.

2

1, 2

Практические занятия

-

2

Самостоятельная работа

Реферативная работа обучающихся

8

3

Тема 2.

28

Обработка текстовой и табличной информации

  1. Основные приѐмы работы с текстовым процессором. Создание документа на основе шаблона. Microsoft Word. Таблицы. Диаграммы. Электронный документооборот (применение технологий DDE и OLE).

2

1, 2

  1. Электронные таблицы. Способы создания и форматирования таблиц. Формулы. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка, фильтрация и поиск данных. Деловая графика.

2

1, 2

  1. Задачи оптимизации в MS Excel. Применение финансовых функций для моделирования финансовых потоков.

2

1, 2

  1. СУБД MS Access. Этапы создания БД. Обработка данных. Связи между таблицами. Запросы и отчеты в базе данных. Фильтрация

2

1, 2

Практические занятия

12

2, 3

  1. Работа с редактором формул MS Equation. Способы создания и редактирования формул.

2

2

2

2

2

2

  1. Электронный документооборот (применение технологий DDE и OLE).

  1. Работа в программе MS Excel. Основные возможности. Создание, редактирование и форматирование табличного документа. Работа с формулами и функциями. Логические функции при обработке числовых данных.

  1. Представление результатов расчетных задач средствами деловой графики. Задачи оптимизации в MS Excel. Применение финансовых функций для моделирования финансовых потоков.

  1. Разработка презентации своей специальности (группы, профессии)

  1. Проектирование, создание и редактирование учебной базы данных. Поиск информации в базе данных. Связи между таблицами. Создание и применение фильтра.

Самостоятельная работа

Особенности экранного интерфейса MS Excel. Ссылки на ячейки. Вставка диаграммы.

8

3

Тема 3.

18

Автоматизированная обработка информации

  1. Специализированное ПО для сбора, хранения и обработки информации. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

2

1

  1. Учетные системы компании 1С (1С Бухгалтерия, 1С Торговля, 1С Склад).

2

1

Практические занятия:

6

2

2

2

2, 3

  1. Работа в среде программного средства 1С в режиме Конфигуратор.

  1. Работа в среде программного средства 1С (конфигурация "Управление предприятием ").

  1. Работа в среде программного средства 1С (конфигурация "Бухгалтерия").

Самостоятельная работа

Работа с лекционным материалом. Подготовка к практическим работам.

8

3

Тема 4.

12

Обзор средств электронных коммуникаций. Локальные и глобальные сети.

  1. Локальные и глобальные  компьютерные  сети. Принципы пакетной передачи данных. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Организация межсетевого взаимодействия. Поисковые системы общего назначения (поиск по ключевым словам, поиск в иерархической системе каталогов).

2

1

Практические занятия:

2

2

2,3

  1. Поиск информации в Интернете. Ресурсы сети Интернет.

Самостоятельная работа

Поисковые системы Интернет. Программы работы с электронной почтой.

8

3

ВСЕГО:

72

Аудиторных занятий:

40

Самостоятельная работа:

32

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета_____

Компьютерная лаборатория на 12 мест_____________

       указывается наименование, количество мест

Оборудование учебного кабинета:

- стенды: «Работа со студентами», «Методический уголок», «Новое в ИКТ»

- методические пособия по выполнению лабораторных работ в текстовом редакторе MSWord 2010, табличном процессоре MSExcel 2010,  на бумажном или электронном носителе; для учебно-методического обеспечения дисциплины требуется программное  обеспечение:  MicrosoftOffice 2010,  1C, MicrosoftInternetExplorer.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, экран, колонки).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А., Информатика и информационные технологии. М., «Юрайт», 2018 г.
  2. П/р В.П. Полякова, Информатика для экономистов (практикум), М., ООО «Издательство Юрайт», 2016г.
  3. Хлебников А.А. Информатика (учебник). Ростов н/Д: Феникс, 2018г.
  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М., «Академия», 2016 г.
  5. Молочков В.П., Информационные технологии в профессиональной деятельности. MSOfficePOWERPOINT2010 (практикум), М., ОАЦ «Академия», 2015г.
  6. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., «Академия», 2018 г.
  7. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М., «Академия»,  2018 г.
  8. Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. Учебное пособие. М., 2019 г.
  9. Корюкова А.А., Дера В.Г. Основы научно-технической информации. Учебное пособие. М., 2018 г.

Дополнительные источники:

  1. Евдокимов В.В., Экономическая информатика, СПб, «Питер», 2016 г.

Электронные учебные программы (на CD):

  1. Презентация – это просто. Курс эффективного создания презентаций в MSPOWERPOINT., М., Infourok.
  2. Обучение AdobePagemaker 7.0., М., Издательство Media 2000;
  3. Информационные технологии: Электронный учебник/ Коноплева И.А. и др.
  4. Правовые аспекты Интернета  / Серго А.Г.
  5. Защита информации: Электронная библиотека.

  1. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
  2. УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
  3.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • использовать средства MSOffice для создания документов финансовых отчетов.
  • выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи;
  • ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы;
  • ввести необходимую функцию на рабочий лист, правильно выбрать аргументы для ее расчета;
  • проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа.
  • найти необходимый документ в справочно-правовой системе;
  • выявить связь найденного документа с другими нормативными актами;
  • работать с карточкой реквизитов для поиска документов;
  • работать со списком документов, с текстами документов, с фрагментами текстов, редактировать тексты документов в программах MSOffice.
  • провести базовую настройку программного средства;
  • просмотреть информацию на указанном ресурсе;
  • найти информацию с использованием поисковой системы.
  • установить программу антивирусной защиты;
  • проверить жесткие диски и дискеты на наличие вирусов.

Знания:

  • понятие системы, структуру автоматизированной информационной системы.
  • технологию работы в текстовом редакторе;
  • встроенные функции финансового анализа и классы задач в которых они применяются;
  • порядок ввода функций в системе электронных таблиц;
  • критерии принятия решений на основе проведенных расчетов;
  • структуру юридической информации в соответствии с классификацией, принятой в справочно-правовых системах;
  • юридические термины, используемые в справочно-правовых системах;
  • наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;
  • порядок работы в системе электронных коммуникаций;
  • признаки заражения компьютеров вирусами;
  • типы вирусов.

выполнение пр. работ

выполнение пр. работ

выполнение пр. работ

тестирование

тестирование

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...

КТП ОГСЭ 03 специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Преподаватель Кобезева Любовь НиколаевнаУчебная дисциплина Английский языкКоды формируемых компетенций ОК1- ОК 9  Специальность (професси...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и  оборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Пра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Мар...