ЕН 0.1 Элементы высшей математики
рабочая программа

Мингазова Гузель Фензиловна

Рабочая парограмма по элементам высшей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon en_0.1_elementy_vysshey_matematiki.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Рисунок1

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нефтеюганский политехнический колледж»

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогический совет

«____» __________2022 г.

Протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор АУ «Нефтеюганский

политехнический колледж»

________________ М.В. Гребенец

Приказ №_________

«___»______________2022 г.

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Наименование профиля: технологический

Разработчик:

Преподаватель

Мингазова Гузель Фензиловна

_________

«01» сентября2022г.

(подпись)

г. Нефтеюганск 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016г. №1547) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж».

Преподаватель: Мингазова Гузель Фензиловна

Рекомендовано предметно-цикловой комиссии естественно-математических дисциплин, протокол

№_______ от «_____» ________________2022 г.

Руководитель предметно-цикловой комиссии

________________ /Р.С.Несвельдинов/

  (подпись)                       (ФИО)

СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

12


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

Применять методы дифференциального и интегрального исчисления

Решать дифференциальные уравнения

Пользоваться понятиями теории комплексных чисел

Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

Основы дифференциального и интегрального исчисления

Основы теории комплексных чисел

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68;

самостоятельной работы обучающегося – 4.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

28

     лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе: работа с конспектами лекций, составление опорного конспекта, решение задач, подготовка к практическим занятиям

4

Промежуточная аттестация в форме: дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов, тем

занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Вид

нагрузки (лекция (л), практическая работа (п), лабораторная работа (л/р))

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Тема 1. Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

3

1

Определение комплексного числа.

л

1

ОК 1,

ОК 5

2

Формы записи комплексных чисел.

л

1

3

Геометрическое изображение комплексных чисел.

п

1

Домашнее задание

повторить лекции, глава 4 стр 82-93

повторить лекции, глава 4 стр 97-104

Тема 2. Теория пределов

Содержание учебного материала

4

4

Числовые последовательности. Предел функции. Свойства пределов.

л

1

ОК 1,

ОК 5

5

Замечательные пределы, раскрытие неопределенностей

л

1

6

Односторонние пределы, классификация точек разрыва

п

1

7

Вычисление пределов

п

1

Домашнее задание

повторить лекции, глава 4 стр 116-121

Тема 3. Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала

7

ОК 1,

ОК 5

8

Определение производной.

л

1

9

Производные и дифференциалы высших порядков

л

1

10

Полное исследование функции.

л

1

11

Построение графиков

л

1

12

Вычисление дифференциалов высших порядков

п

1

13

Исследование и построение графиков

п

1

Домашнее задание

Глава 6. Стр.191 №1-2,13

Тема 4. Интегральное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала

7

ОК 1,

ОК 5

14

Неопределенный и определенный интеграл и его свойства

л

1

15

Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования

л

1

16

Вычисление определенных интегралов.

л

1

17

Применение определенных интегралов

л

1

18

Вычисление интегралов

п

1

19

Вычисление интегралов

п

1

Домашнее задание

Глава 6. Стр.190-191 №8

Тема 5. Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала

7

ОК 1,

ОК 5

20

Предел и непрерывность функции нескольких переменных

л

1

21

Частные производные.

л

1

22

Дифференцируемость функции нескольких переменных

л

1

23

Производные высших порядков и дифференциалы высших порядков

л

1

24

Вычисление производных

п

1

25

Вычисление производных высших порядков и дифференциалы высших порядков

п

1

Домашнее задание

Глава 7. Стр.236-237 №1-8

Тема 6. Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала

7

ОК 1, ОК 5

26

Двойные интегралы и их свойства

л

1

27

Повторные интегралы.

л

1

28

Приложение двойных интегралов

л

1

29

Вычисление двойных интегралов

п

1

30

Вычисление повторных интегралов.

п

1

31

Вычисление повторных интегралов.

п

1

32

Выполнение самостоятельной работы по теме

 «Вычисление повторных интегралов»

п

1

Домашнее задание

Глава 7. Стр.236-237 №9-11

Тема 7. Теория рядов

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК 5

33

Определение числового ряда.

л

1

34

Свойства рядов

л

1

35

Функциональные последовательности и ряды.

л

1

36

Исследование сходимости рядов

л

1

37

Определение числового ряда

п

1

38

Исследование сходимости рядов

п

1

Домашнее задание

Глава 8. Стр.280 №1-12 выполнить

Тема 8. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК 5

39

Общее и частное решение дифференциальных уравнений

л

1

40

Дифференциальные уравнения 2-го порядка

л

1

41

Решение дифференциальных уравнений 2-го порядка

л

1

42

Решение дифференциальных уравнений

п

1

43

Решение дифференциальных уравнений 2-го порядка

п

1

Домашнее задание

Глава 9. Стр.312 №1-3

Тема 9. Матрицы и определители

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК 5

44

Понятие матрицы.

л

1

45

Действия над матрицами

л

1

46

Определитель матрицы.

л

1

47

Обратная матрица. Ранг матрицы

л

1

48

Выполнение операций над матрицами.

п

1

49

Вычисление определителей

п

1

Домашнее задание

Глава 3. Стр.72-73 №1-5

Тема 10. Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

5

ОК 1,

ОК 5

50

Основные понятия системы линейных уравнений

л

1

51

Правило решения произвольной системы линейных уравнений

л

1

52

Решение системы линейных уравнений методом Гаусса

л

1

53

Система т линейных уравнений с п переменными.

п

1

54

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

п

1

55

Выполнение самостоятельной работы по теме

 «Системы линейных уравнений»

п

1

Домашнее задание

Глава 3. Стр.72-73 №6-8

Тема 11. Векторы и действия с ними

Содержание учебного материала

8

ОК 1,

ОК 5

56

Определение вектора. Операции над векторами. Свойства векторов.

л

1

57

Вычисление скалярного  произведения векторов

л

1

58

Вычисление смешанного  произведения векторов

л

1

59

Вычисление векторного произведения векторов

л

1

60

Приложения скалярного, смешанного, векторного произведения векторов

л

1

61

Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости.

л

1

62

Выполнение самостоятельной работы по теме

 «Векторы и действия с ними»

п

1

Домашнее задание

Глава 4. Стр 111 №1-9

Тема 12. Аналитическая геометрия на плоскости

Содержание учебного материала

10

63

Уравнение прямой на плоскости. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой.

л

1

ОК 1,

ОК 5

64

Линии второго порядка на плоскости

л

1

65

Уравнение окружности, эллипса, гиперболы и параболы на плоскости

л

1

66

Составление уравнения прямой на плоскости.

л

1

67

Нахождение угла между прямыми и расстояние от точки до прямой.

л

1

68

Составление уравнения окружности, эллипса, гиперболы и параболы на плоскости

п

1

69

Составление уравнения окружности, эллипса, гиперболы и параболы на плоскости

п

1

70

Выполнение самостоятельной работы по теме

 «Аналитическая геометрия на плоскости»

п

1

Домашнее задание

Глава 4. Стр 111-112 №10-14

Промежуточная аттестация

71-72

Дифференцированный зачет

п

2

Итого

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: компьютер, проектор «EPSON», проекционный экран. Информационные стенды: «К уроку»,«Юный математик», «Формулы Решения задач», «Прямоугольная система координат». Портреты ученых.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

  1. Григорьев В. П. Элементы высшей математики [Электронный ресурс] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Григорьев, Ю. А.Дубинский, 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия, 2018. - 320 с.
  2. Бардушкин, В. В. Математика. Элементы высшей математики [Электронный ресурс] : учебник : в 2 томах. Том 1 / В. В. Бардушкин, А. А. Прокофьев. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2022. — 304 с. — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1235904
  3. Бардушкин,  В. В. Математика. Элементы высшей математики [Электронный ресурс]: учебник : в 2 томах. Том 2 / В. В. Бардушкин, А. А. Прокофьев. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2022. — 368 с. — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1178146

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования и тп.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций  

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

Применять методы дифференциального и интегрального исчисления

Решать дифференциальные уравнения

Пользоваться понятиями теории комплексных чисел

ОК 1,

ОК 5

  • устный или письменный опрос
  • тестовые задания
  • оценка выполнения практической работы
  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
  • дифференцированный зачет

Знать:

Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

Основы дифференциального и интегрального исчисления

Основы теории комплексных чисел

ОК 1,

ОК 5

  • устный или письменный опрос
  • тестовые задания
  • оценка выполнения практической работы
  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
  • дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» преподавателей МКЭиИТ Невзоровой И.Б. и Сипачевой О.И.

Данная работа содержит методику проведения интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» для студентов 2 курса специальности 23011...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ  МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН             по дисциплине ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИСпециальность...

Фонд Оценочных Средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 230111  Компьютерные сети Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/...

Учебно-методическая разработка по учебной дисциплине Элементы высшей математики

Учебно-методическая разработка по учебной дисциплине «Элементы высшей математики» предназначена для студентов КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум» специальности 230111 «Компьютерные сет...

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Элементы высшей математики"

Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины «Элементы высшей математики» составлен в соответствии с ФГОС СПО 3 поколения и учебным планом специальности 230111 «Компьютерные сети» КГБОУ СПО «...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Элементы высшей математики"

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Элементы высшей математики», утвержденной на заседании предметной цикловой комиссии «Естественно-научных и ма...