Нетрадиционные занятия по информатике как инновационный способ достижения современных целей образования
статья

Солдаткина Анастасия Геннадиевна

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования, нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Изменился социальный заказ общества по отношению к обучению: колледж должен способствовать формированию личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение поставленной цели.

Для того чтобы выполнить цели, необходима использовать нетрадиционные формы, пар, занятий, уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_zanyatiya_po_informatike.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные занятия по информатике как инновационный способ

достижения современных целей образования»

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования, нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Изменился социальный заказ общества по отношению к обучению: колледж должен способствовать формированию личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение поставленной цели.

Для того чтобы выполнить цели, необходима использовать нетрадиционные формы, пар, занятий, уроков

Что понимается под понятием «нетрадиционный»?

По определению Л.В. Жаровой «Нетрадиционные - …которые по целям, по форме организации, по методам и содержанию отличаются от обычных».

И.П. Подласый дает следующее определение «Нетрадиционный - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную структуру).

На мой взгляд, нетрадиционное занятие - это занятие, которые отличаются по организации деятельности, по структуре содержания, по использованию в подготовке средств обучения, а так же по характеру взаимоотношений преподаватель - студент.

Формы и виды нетрадиционных занятий:

1. Занятие в форме соревнования и игр (конкурс, турнир, эстафета, КВН, деловая/ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.)

2. Занятие, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (исследование, изобретательство, мозговая атака, интервью, репортаж);

3. Занятие, основанные на нетрадиционной подаче учебного материала (занятие мудрости, занятие - «дублер»);

4. Занятие, напоминающие публичные формы общения (пресс-конференция, аукцион, дискуссия, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал.);

5. Занятие, опирающиеся на фантазию (занятие-сказка, занятие-сюрприз, занятие-проект);

6. Занятие, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций (суд, следствие, трибунал, патентное бюро, конструкторское бюро, ученый Совет);

8.Интегрированное (использую интерактивные средства обучения);

9.Трансформация традиционных способов организации занятия: (лекция-парадокс, занятие-зачет, занятие-консультация, защита проектов).

На мой взгляд, нетрадиционные занятия по информатике являются одним из эффективных способов достижения целей современного образования.

Разумная, педагогически выверенная организация деятельности студентов обеспечивает активность во всех ее направлениях. Активность в обучении позволяет им быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в профессиональном образовании

Инновационные технологии - важная составляющая часть подготовки специалистов высокого уровня...

Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного  профессионального образования" рассказывается об  ообоснованном выборе   возд...

Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...

Гражданское образование как направление деятельности современного российского образования

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию. Успешная самореализация личности в пери од обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация...

Научно - практическая конференция «Инновационная деятельность как фактор современного качества образования»

Доклад «ИКТ как средство повышения  внутренней мотивации обучающихся»  преподавателя ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» Ананьиной И.М....

Инновационная деятельность современного преподавателя в рамках профессиональной аттестации

В современных условиях реформирования нашего общества важнейшую роль приобретает работа с молодёжью, особенно в профессиональных учебных заведениях. Подготовка гражданина, специалиста, воспитание личн...