Профессиональная направленность при преподавании информатики
статья
Профессиональная направленность уроков информатики формирует у студентов устойчивый интерес к своей будущей профессии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная направленность при преподавании информатики
В современных условиях проблема профессиональной подготовки приобретает особую актуальность, наполняется новым содержанием. Она рассматривается как процесс формирования профессиональной компетентности в ее широком смысле, под которой понимается не только сочетание знаний, умений и навыков, но и развитие профессионально значимых качеств, в том числе мотивации профессиональной деятельности. Эта мотивация отражает сущность профессиональной компетентности специалиста. Устойчивое, осознанное, позитивное отношение к избранной профессии является важнейшим фактором, управляющим учебной деятельностью и определяющим ее успешность.
Одной из главных задач преподавателя – это поддерживать интерес к предмету, мотивировать студентов к учению. Для этого необходимо преподнести изучение предмета как профессионально значимый предмет.
Спектр охвата решения профессиональных задач на моих занятиях достаточно широк. В своем выступлении хочу привести несколько примеров, каким образом осуществляется мотивация студентов, путем решения задач профессиональной направленности.
Из года в год наши преподаватели спецдисциплин сталкиваются проблемой оформления курсовых и дипломных проектов – это отсутствие у студентов навыков применения знаний по информатике при оформлении курсовых и дипломных проектов. Чтобы выработать вышеуказанные навыки я с прошлого года начала на уроках информатики выполнять задания по оформлению работ по ГОСТу. Вначале студенты знакомятся с требованиями по оформлению курсовых и дипломных проектов по методическому пособию. Далее разбираются типичные ошибки, которые в основном допускают студенты. В качестве работы им предлагается не правильно оформленная работа, которую студенты обязаны исправить по требованиям ГОСТа. После проделанной работы допущенные ошибки разбираются на проекторе. Такое задание выполняются студентами систематически для закрепления, так как этими знаниями и навыками они воспользуются лишь через год.
Приведу еще один конкретный пример. Студенты выполняют проектную работу в среде MS Power Point, задачей которой является практическое освоение студентами инструментальных сред, знакомств с технологией мультимедиа, создания слайд-фильмов. Эти навыки могут быть востребованы в будущей профессиональной деятельности наших выпускников, так как мультимедиа-технология приобретает в настоящее время все большее распространение. Это мощный инструмент, позволяющий объединить текстовую, графическую, видеоинформацию и мультипликацию. Он помогает доступно и лучше объяснить и передать структуру и сущность изучаемого материала, подготовить выступление. С необходимостью знаний и навыков по применению инструментальной среды MS Power Point студенты уже сталкиваются при защите курсовых и дипломных проектов. Также при защите проектов студенты учатся публичному выступлению, отстаивать сою точку зрения, что немаловажно скажется при изучении спецдисциплин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподав
Программное обеспечение дополнительной подготовки в области информатики...

Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.
В последнее время возникает необходимость возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...

Принципы дидактики и преподавание информатики
В статье рассмотрены основные дидактические принципы, на которые опирается преподавание дисциплины "Информатика". Рассмотрены положительные и отрицательные стороны работы учащихся за компьют...
Контрольно-измерительный материал по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики
КИМ содержит материал для проведения итогового зачета по МДК.01.10 "Теория и методика преподавания информатики" в рамках ПМ.01 "Преподавание по программам начального общего образов...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)
Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...
Педагогический образовательный проект «Внедрение в практику преподавания информатики интегрированных практических занятий изучения офисных программных пакетов»
Основные разработчики проекта:Алексеева Ирина Владимировна, преподаватель информатики филиала ОГА ПОУ БТСИ и Э в п. ХвойнаяВид проекта:Долгосрочный (1 год)Тип проекта:Практико – ориентированный....

Особенности преподавания информатики в профессиональном образовательном учреждении
Особенности преподавания информатики в профессиональном образовательном учреждении...
