РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
рабочая программа

Унакафова Фатима Джанбековна

Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 10 июля 2023г. №519, укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rp_ssa_23_osnovy_elektrotehniki.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и информационных технологий

 имени П.И.Дудкина»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.10 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Специальность: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
09.02.07 Информационные системы и программирование

Форма обучения: очная

2023 г.

Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 10 июля 2023г. №519, укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

ПООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Организация: ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П.И.Дудкина»

Рассмотрена и рекомендована ПЦК связи электроники и информационной безопасности

Протокол № ___ от «__» __________ 20___ г.

Председатель __________/Крымова О.В./

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 10. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

  1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 10 июля 2023г. №519, укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель: приобретение студентами теоретических и практических знаний в области электротехники в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические устройства, уметь их правильно эксплуатировать.

Задачи:

  • формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей;
  • изучение принципов действия, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электротехнических устройств.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
  • рассчитывать и анализировать различные электрические схемы и цепи

знать:

  • способы получения, передачи и использования электрической энергии;
  • электротехническую терминологию;
  • основные законы электротехники;
  • характеристики и параметры электрических и магнитных полей.

В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 3.1.

Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2.

Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

*ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4.

 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

*ОК9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока

32

Тема 1.1  Электрическое поле. Основные характеристики. Свойства поля. Конденсаторы.

Содержание учебного материала

2

1

Основные определения: ток, напряжение и мощность.

1

2

Энергии, активные и пассивные элементы.

3

Идеализированные элементы. Источники ЭДС и тока.

Тема 1.2  Соединение конденсаторов. Расчет цепей со смешанным соединением конденсаторов..

Содержание учебного материала

2

1

Понятие емкости. Классификация и виды конденсаторов.

2

Виды соединений конденсаторов.

3

Применение конденсаторов.

Практическая работа №1 Расчеты смешанных соединений конденсаторов

4

Тема 1.3"Электрические сигналы. Основные параметры Электрическая цепь. Элементы цепи. Электрический ток. Работа и мощность тока.

Закон Ома."

Содержание учебного материала

2

1

Понятие электрической цепи

2

Определения закона Ома

3

Классификация электрических сигналов

Практическая работа № 2 Расчет параметров переменного синусоидального сигнала.

2

Тема 1.4 Резистивные цепи. 1 закон Кирхгофа. Последовательное, параллельное соединение резисторов

Содержание учебного материала

2

1

Понятия сопротивления, удельного сопротивление, проводимости.

2

Соединение резисторов.

3

Законы Ома и Кирхгофа.

Практическая работа № 3 Расчет смешанных соединении резисторов.

4

Практическая работа № 4 Расчет цепей постоянного тока при смешанном соединении резисторов. Определение параметров резисторов по маркировке.  Измерение сопротивлений мультиметром

4

Тема 1.5.   Сложная электрическая цепь. 2 закон Кирхгофа

Содержание учебного материала

2

1

Последовательное и параллельное соединение элементов электрических цепей. Методы расчёта сложных электрических цепей (метод контурных токов, метод наложения).

2

2

Расчёт  электрических цепей  методом контурных токов.

3

Расчёт  электрических цепей  методом наложения.

Практические работы№5 Расчеты сложных электрических цепей различными методами.

6

Тема 1.6 Гармонические колебания и комплексная амплитуда.

Основные величины. Графическое изображение. . R, L, C – цепи при гармоническом воздействии.

Содержание учебного материала

2

1

Комплексные числа. Формы комплексных чисел.

2

Переводы из одной формы в другую

3

Основные законы для цепей переменного тока: Ома, Кирхгофа.

 4

Физическая сущность параметров цепей переменного тока: активное сопротивление, индуктивность, емкость и их за влияние величины различных нагрузок в цепях переменного тока на изменение векторных диаграмм элементов и цепей переменного тока.

5

Принцип построения источников и приемников электрической энергии переменного тока.

Практическая работа № 6 Расчеты цепи символическим методом.        

4

Раздел 2. Резонансные явления в колебательных контурах.

4

Тема2.1.  Колебательный контур, основные характеристики.

Содержание учебного материала.

2

1

Физические процессы, происходящие в электрических цепях переменного тока с различными видами нагрузок.

3

2

Входное сопротивление контура.

3

Резонансная частота, волновое сопротивление, добротность контура.

Практическая работа №7 «Расчет колебательного контура»

2

Раздел 3. Переходные процессы в электрических цепях

8

Тема 3.1. Переходные процессы в электрических цепях синусоидального тока Общие сведения о переходных процессах.  Законы коммутации.RL и  RC цепи при включении и выключении

Содержание учебного материала

2

1

Законы коммутации.

2

2

RL цепи при включении и выключении

3

 RC цепи при включении и выключении

Практическая работа №8«Расчет переходных процессов в цепях первого порядка».

6

 Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лабораторий электротехники.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- типовые комплекты учебного оборудования.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиапроектор

- интерактивная доска

        

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Фуфаева Л.И. Электротехника : учебник – М. : Изд. центр «Академия», 2017. – 384 с.

2. Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике : учеб. пособие – М. : Изд. центр «Академия», 2017. – 288 с.

3. Гальперин М.В. Электротехника и электроника : учебник — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 480 с.

4. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: Учебник. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 317 с.

5. Лоторейчук Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач : учеб. пособие — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 272 с.

Дополнительная литература:

1. Хромоин П.К. Электротехнические измерения: Учебное пособие - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.

2. Ситников А.В. Основы электротехники: Учебник - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.

3. Славинский А.К. Электротехника с основами электроники : учеб. пособие — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 448 с.

Интернет-ресурсы

1. Электронно-библиотечная система: http://znanium.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- Умение использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

- Умение читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

- Умение рассчитывать и анализировать различные электрические схемы и цепи;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования на начальных этапах урока;

 - тестирования на заключительных этапах урока;

- устного опроса на уроках;

- письменных опросов на уроках;

- проверки и оценки выполнения домашних заданий;

 

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- Знание способов получения, передачи и использования электрической энергии;

- Знание электротехнической терминологии;

- Знание основных законов электротехники;

- Знание характеристик и параметров электрических и магнитных полей

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

-Умелая демонстрация умения и практических навыков при установке, монтаже, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств компьютерных сетей

 - Рациональное распределение времени на все этапы работы.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

- Профессионально-грамотная демонстрация умения и практического опыта при выполнении профилактики на рабочих станциях и объектах сетевой инфраструктуры

-Полное соответствие работ на объектах требованиям эксплуатационной документации

-  Обоснованность выбора применяемых контрольно-измерительных приборов для проведения различных видов работ на объектах инфраструктуры

- Рациональное распределение времени на все этапы работы.

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

Грамотное оформление проектов компьютерных сетей в соответствии со стандартами

- Обоснованность выбора типа кабелей компьютерной сети

- Рациональное распределение времени на все этапы работы

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

*ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

  • Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • Соответствие подготовленного плана собственной деятельности требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

* ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач
  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа  и  оценки  информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  •         Соответствие подготовленного плана собственной деятельности требуемым критериям;
  • Демонстрация ответственности за принятые решения
  • Обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;
  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального  и личностного  развития;
  •  Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам;
  • Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.)

*ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Эффективное  взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;
  • Обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)
  • Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде
  • Готовность к работе в коллективе и команде

*ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • Грамотность устной и письменной речи,
  • Ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

  • Соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • Эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
  • Знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК8.  Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Обоснованность выбора средств физической культуры для укрепления здоровья;

Эффективность грамотного  распределения времени между профессиональной деятельностью и физической подготовкой

*ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;
  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • Эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

ОК11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Эффективное и грамотное использование знаний по финансовой грамотности для совершенствования профессиональной деятельности;

Обоснованность планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере.

Разработчик: ГАПОУ РС(Я) ЯКСЭ им. П.И.Дудкина,

                          преподаватель ____________Унакафова Ф.Д.


5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дата

Содержание изменений

Разделы

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по дисциплине "Организационная техника"

СОДЕРЖАНИЕПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...

Рабочая учебная программа по дисциплине "Архивное дело"

СОДЕРЖАНИЕПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ условия реализации программы учебной дисциплины Контроль и оценка результатов Ос...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Практикум по решению задач на ЭВМ

Программа расчитана для применения в СПО для преподавателей программирования на Pascal и Delphi. Эта писалась для педколледжа, но может быть использована и в других ОУ....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.

рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству....

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира» является частью основной профессиональной образовательной программы и вводится в соответстви...