РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
рабочая программа
Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 10 июля 2023г. №519, укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Якутский колледж связи и информационных технологий
имени П.И.Дудкина»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.10 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Специальность: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
09.02.07 Информационные системы и программирование
Форма обучения: очная
2023 г.
Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 10 июля 2023г. №519, укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
ПООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Организация: ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П.И.Дудкина»
Рассмотрена и рекомендована ПЦК связи электроники и информационной безопасности
Протокол № ___ от «__» __________ 20___ г.
Председатель __________/Крымова О.В./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 11 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 10. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
- Область применения программы:
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 10 июля 2023г. №519, укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: приобретение студентами теоретических и практических знаний в области электротехники в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические устройства, уметь их правильно эксплуатировать.
Задачи:
- формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей;
- изучение принципов действия, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электротехнических устройств.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать и анализировать различные электрические схемы и цепи
знать:
- способы получения, передачи и использования электрической энергии;
- электротехническую терминологию;
- основные законы электротехники;
- характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. |
ПК 3.1. | Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
ПК 3.2. | Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях. |
*ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
*ОК9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока | 32 | ||||||
Тема 1.1 Электрическое поле. Основные характеристики. Свойства поля. Конденсаторы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Основные определения: ток, напряжение и мощность. | 1 | |||||
2 | Энергии, активные и пассивные элементы. | ||||||
3 | Идеализированные элементы. Источники ЭДС и тока. | ||||||
Тема 1.2 Соединение конденсаторов. Расчет цепей со смешанным соединением конденсаторов.. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие емкости. Классификация и виды конденсаторов. | ||||||
2 | Виды соединений конденсаторов. | ||||||
3 | Применение конденсаторов. | ||||||
Практическая работа №1 Расчеты смешанных соединений конденсаторов | 4 | ||||||
Тема 1.3"Электрические сигналы. Основные параметры Электрическая цепь. Элементы цепи. Электрический ток. Работа и мощность тока. Закон Ома." | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие электрической цепи | ||||||
2 | Определения закона Ома | ||||||
3 | Классификация электрических сигналов | ||||||
Практическая работа № 2 Расчет параметров переменного синусоидального сигнала. | 2 | ||||||
Тема 1.4 Резистивные цепи. 1 закон Кирхгофа. Последовательное, параллельное соединение резисторов | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятия сопротивления, удельного сопротивление, проводимости. | ||||||
2 | Соединение резисторов. | ||||||
3 | Законы Ома и Кирхгофа. | ||||||
Практическая работа № 3 Расчет смешанных соединении резисторов. | 4 | ||||||
Практическая работа № 4 Расчет цепей постоянного тока при смешанном соединении резисторов. Определение параметров резисторов по маркировке. Измерение сопротивлений мультиметром | 4 | ||||||
Тема 1.5. Сложная электрическая цепь. 2 закон Кирхгофа | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Последовательное и параллельное соединение элементов электрических цепей. Методы расчёта сложных электрических цепей (метод контурных токов, метод наложения). | 2 | |||||
2 | Расчёт электрических цепей методом контурных токов. | ||||||
3 | Расчёт электрических цепей методом наложения. | ||||||
Практические работы№5 Расчеты сложных электрических цепей различными методами. | 6 | ||||||
Тема 1.6 Гармонические колебания и комплексная амплитуда. Основные величины. Графическое изображение. . R, L, C – цепи при гармоническом воздействии. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Комплексные числа. Формы комплексных чисел. | ||||||
2 | Переводы из одной формы в другую | ||||||
3 | Основные законы для цепей переменного тока: Ома, Кирхгофа. | ||||||
4 | Физическая сущность параметров цепей переменного тока: активное сопротивление, индуктивность, емкость и их за влияние величины различных нагрузок в цепях переменного тока на изменение векторных диаграмм элементов и цепей переменного тока. | ||||||
5 | Принцип построения источников и приемников электрической энергии переменного тока. | ||||||
Практическая работа № 6 Расчеты цепи символическим методом. | 4 | ||||||
Раздел 2. Резонансные явления в колебательных контурах. | 4 | ||||||
Тема2.1. Колебательный контур, основные характеристики. | Содержание учебного материала. | 2 | |||||
1 | Физические процессы, происходящие в электрических цепях переменного тока с различными видами нагрузок. | 3 | |||||
2 | Входное сопротивление контура. | ||||||
3 | Резонансная частота, волновое сопротивление, добротность контура. | ||||||
Практическая работа №7 «Расчет колебательного контура» | 2 | ||||||
Раздел 3. Переходные процессы в электрических цепях | 8 | ||||||
Тема 3.1. Переходные процессы в электрических цепях синусоидального тока Общие сведения о переходных процессах. Законы коммутации.RL и RC цепи при включении и выключении | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Законы коммутации. | 2 | |||||
2 | RL цепи при включении и выключении | ||||||
3 | RC цепи при включении и выключении | ||||||
Практическая работа №8«Расчет переходных процессов в цепях первого порядка». | 6 | ||||||
Всего: | 48 | ||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лабораторий электротехники.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- типовые комплекты учебного оборудования.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Фуфаева Л.И. Электротехника : учебник – М. : Изд. центр «Академия», 2017. – 384 с.
2. Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике : учеб. пособие – М. : Изд. центр «Академия», 2017. – 288 с.
3. Гальперин М.В. Электротехника и электроника : учебник — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 480 с.
4. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: Учебник. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 317 с.
5. Лоторейчук Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач : учеб. пособие — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 272 с.
Дополнительная литература:
1. Хромоин П.К. Электротехнические измерения: Учебное пособие - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
2. Ситников А.В. Основы электротехники: Учебник - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
3. Славинский А.К. Электротехника с основами электроники : учеб. пособие — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 448 с.
Интернет-ресурсы
1. Электронно-библиотечная система: http://znanium.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- Умение использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; - Умение читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; - Умение рассчитывать и анализировать различные электрические схемы и цепи; | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования на начальных этапах урока; - тестирования на заключительных этапах урока; - устного опроса на уроках; - письменных опросов на уроках; - проверки и оценки выполнения домашних заданий;
Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
- Знание способов получения, передачи и использования электрической энергии; - Знание электротехнической терминологии; - Знание основных законов электротехники; - Знание характеристик и параметров электрических и магнитных полей |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. | -Умелая демонстрация умения и практических навыков при установке, монтаже, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств компьютерных сетей - Рациональное распределение времени на все этапы работы. |
ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях. | - Профессионально-грамотная демонстрация умения и практического опыта при выполнении профилактики на рабочих станциях и объектах сетевой инфраструктуры -Полное соответствие работ на объектах требованиям эксплуатационной документации - Обоснованность выбора применяемых контрольно-измерительных приборов для проведения различных видов работ на объектах инфраструктуры - Рациональное распределение времени на все этапы работы. |
ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. | Грамотное оформление проектов компьютерных сетей в соответствии со стандартами - Обоснованность выбора типа кабелей компьютерной сети - Рациональное распределение времени на все этапы работы |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
*ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
|
* ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
|
*ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
|
*ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
|
ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
|
ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Обоснованность выбора средств физической культуры для укрепления здоровья; Эффективность грамотного распределения времени между профессиональной деятельностью и физической подготовкой |
*ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
|
ОК11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Эффективное и грамотное использование знаний по финансовой грамотности для совершенствования профессиональной деятельности; Обоснованность планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере. |
Разработчик: ГАПОУ РС(Я) ЯКСЭ им. П.И.Дудкина,
преподаватель ____________Унакафова Ф.Д.
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата | Содержание изменений | Разделы | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по дисциплине "Организационная техника"
СОДЕРЖАНИЕПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...

Рабочая учебная программа по дисциплине "Архивное дело"
СОДЕРЖАНИЕПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ условия реализации программы учебной дисциплины Контроль и оценка результатов Ос...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Практикум по решению задач на ЭВМ
Программа расчитана для применения в СПО для преподавателей программирования на Pascal и Delphi. Эта писалась для педколледжа, но может быть использована и в других ОУ....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.
рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству....

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»
Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира» является частью основной профессиональной образовательной программы и вводится в соответстви...
