Рабочая учебная программа по дисциплине "Организационная техника"
рабочая программа по теме

Краева Ираида Валентиновна

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                            

 

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

условия реализации программы учебной дисциплины     

 

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orgtehnika.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                            

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины      

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

                                                                                 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организационная техника

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) НПО  

                        034700           Документирование и архивоведение

           код                             наименование специальности(ей) / профессии(ий)

                                  034700.01                   Секретарь

код        наименование специальности(ей) / профессии(ий)

                                  034700.02                  Архивариус

код        наименование специальности(ей) / профессии(ий)

                                  034700.03            Делопроизводитель

код        наименование специальности(ей) / профессии(ий)

        Может использоваться для профессий: секретарь, архивариус, делопроизводитель.

        Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в курсовой подготовке незанятого населения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. средства хранения, поиска и транспортирования документов;
  2. определение, назначение средств оргтехники

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

53

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

34

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Внеадиторная самостоятельная работа (домашняя работа, подготовка сообщений по индивидуальным заданиям).

Изучение материала по учебным пособиям.

Подготовка сообщений.

10


10

7

Итоговая аттестация в форме зачета    

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___организационная техника____________

                                                                             наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов

6

Введение

Содержание учебного материала:

  1. Предмет оргтехника, цели, задачи;
  2.  Область применения оргтехники

1







2

Тема 1.1.

Средства составления и изготовления документов

Содержание учебного материала:

  1. Классификация современной офисной техники
  2. Техника безопасности при работе с оргтехникой
  3. Диктофонная техника

1

Практические занятия:

классификация современной офисной техники;

 техника безопасности при работе с оргтехникой

критерии выбора оргтехники

4

2

1

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

основные группы средств оргтехники

2

2

Раздел 1. 2.

Средства хранения документов

Содержание учебного материала:

  1. Плоские картотеки
  2. Вертикальные картотеки
  3. Вращающиеся картотеки
  4. Элеваторные картотеки
  5. Картотеки с перфокартами
  6. Картотеки микрофильмов

1






2

Практические занятия:

работа с картотеками

1

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

организационные автоматы

2

2

Тема 1.3.

Средства транспортировки документов

Содержание учебного материала:

  1. Грейферные транспортеры
  2. Ленточные транспортеры
  3. Лифтовые транспортеры

1






2

Практические занятия:

средства транспортировки документов

1

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

пневматическая почта

2

2

Тема 1.4.

Средства обработки документов

Содержание учебного материала:

  1. Адресовальные машины
  2. Маркировальные машины
  3. Штемпелевальные устройства
  4. Ламинаторы
  5. Фальцевальные машины
  6. Брошюровальные машины
  7. Листоподборочные машины
  8. Листоукладочные машины
  9. Пачковязальные машины
  10. Переплетные машины
  11. Бумагорезательное оборудование
  12. Машины для уничтожения
  13. Конвертовскрывающие и конвертозаклеивающие машины

2



2

Практические занятия:

 брошюровальная. ламинаторная и переплетная машины

2

2

3

Раздел 2

Средства копирования и размножения документов

6

Тема 2.1.

Средства копирования документов

Содержание учебного материала:

  1. Электронно-графическое копирование
  2. Термографическое копирование
  3. Дизографическое копирование
  4. Фотографическое копирование
  5. Электрографическое копирование

2






2

Практические работы:

выполнение операций копирования и размножения документов, смена кадриджа

2

2

 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

машины для гектографической печати

3

3

Тема 2.2.

Средства оперативной полиграфии

Содержание учебного материала:

  1. Матричные игольчатые принтеры
  2. Принтеры термопечати
  3. Струйные принтеры
  4. Лазерные и светодиодные принтеры
  5. Ризографы

2







2

Практические работы:

вывод информации на бумажный носитель через переферийное устройство компьютера - принтер

2

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

оборудование для оперативной офсетной печати;

машины для трафаретной печати

4

2

2

Тема 2.3.

Сканеры. Сканирование и распознавание текста

Содержание учебного материала:

  1. Принцип действии сканера
  2. Основные характеристики сканера

2



2

Практические работы:

сканирование и распознавание текста

определение и назначение средств оперативной полиграфии

4

3

1

Раздел 3

Средства административно-управленческой связи

5

Тема 3.1.

Система передачи недокументированной информации

Содержание учебного материала:

  1. Модемы
  2. Телефонная связь
  3. Радиопоисковая связь
  4. Пейджинговая связь

2



2

Практические работы:

система передачи недокументированной информации

2

2

Тема 3.2.

Система передачи документированной информации

Содержание учебного материала:

  1. Телеграфная связь
  2. Дейтефонная связь
  3. Факсимильная связь

2




2

Практические работы:

передача на расстояние информации в виде текстов, чертежей, рисунков, схем, фотоснимков и т.д. с помощью факсимильной связи

4

4

Тема 3.3.

Средства и системы стационарной и мобильной связи

Содержание учебного материала:

  1. Мобильная связь
  2. Федеральные и городские номера
  3. Роуминг
  4. SMS

1




2

Практические работы:

средства мобильной связи

2

2

Тема 4.2.

Обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ

Содержание учебного материала:

  1. Здания и помещения для архивов.
  2. Режим хранения. Размещение документов в хранилище.
  3. Проверка наличия и состояния документов.
  4. Создание страхового фонда архивных документов.

1






2

Практические работы:

составление учетных документов в архиве;

организация учета документов Архивного фонда РФ

5

3

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

создание страхового фонда архивных документов;

централизованный государственный учет документов.

5

Раздел 5.

Научно-справочный аппарат к документам Архивного фонда Российской Федерации

8

Тема 5.1.

Аналитико-синтетическая обработка ретроспективной документной информации

Содержание учебного материала:

  1. Описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах.
  2. Описание документов и дел личного происхождения.
  3. Описание документов и дел досоветского периода.

2



1

Тема 5.2.

Архивные описи

Содержание учебного материала:

  1. Влияние классификации  документов и дел в пределах архивного фонда на составление архивной описи.
  2. Составление собственно архивной описи дел.
  3. Составление справочного аппарата к описи.

2




2

Практические работы:

        описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах;

описание документов и дел личного происхождения

6

3

3

Тема 5.3.

Система каталогов в архиве

Содержание учебного материала:

  1. Определение вида каталога.
  2. Разработка схемы классификации документной информации в каталоге.
  3. Выявление и отбор документной информации для кталогизации
  4. . Описание документной информации на каталожных картечах.
  5. Индексирование каталожных карточек.
  6. Систематизация карточек и ведение каталога.

3





2

Практические работы:

        составление собственно архивной описи дел;

       составление справочного аппарата к описи;

система научно-справочного аппарата к архивным документам

8

3

3

2

Тема 5.4.

Архивные путеводители. Обзоры документов

Содержание учебного материала:

  1. Характеристика фондов в путеводителе.
  2. Справочный аппарат в путеводителе.
  3. Характеристика документов в обзоре.
  4. Справочный аппарат к обзору.

1





2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

классификация архивной документации;

принципы построения системы научно-справочного аппарата;

структура построения научно-справочного аппарата

6

Раздел 6.

Использование архивных документов

2

Тема 6.1.

Направление, цели, формы использования архивных документов

Содержание учебного материала:

  1. Направления использования архивных документов.
  2. Цели использования архивных документов.
  3. Формы использования архивных документов.

1



1

Тема 6.2.

Доступ к документам Архивного фонда РФ

Содержание учебного материала:

  1. Регистрация доступа к документам
  2. Архивного фонда РФ.
  3. Документы, подлежащие засекречиванию и рассекречиванию.
  4. Основы архивной эвристики

1


Практические работы:

режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел

3

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

информационные технологии и организация их внедрения  в архив;

электронные документы в архиве

6

Всего

80

3. условия реализации программы дисциплины

3.1.     Требования     к     минимальному     материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организационная техника».

 Оборудование учебного кабинета по количеству обучающихся:

  1. стол ученический;
  2. стул ученический;
  3. стол учительский;
  4. стул учительский;
  5. комплект учебно-наглядных пособий «Оргтехника»

Технические средства обучения:

  1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
  2. Телевизор;
  3. Экран
  4. Сканер
  5. Принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительная литература

Основные источники:

  1. Аручиди Н.А., Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта.-Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349с.

Дополнительные источники:

  1. В.Ф. Ламекин. ОРГТЕХНИКА, Ростов – на – Дону, 2008
  2. И.В. Самыкина. Энциклопедия офиса, М., 2007
  3. Л.В. Павлюк, Н.И. Воробьева. Справочник по делопроизводству, С – Петербург, 2010 г.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности

Знания:

практические занятия

средства хранения, поиска и транспортирования документов.


проведение опроса

практические занятия

определение, назначение средств оргтехники

проведение опроса

практические занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

Учебная  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НП...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования автоматизированных систем сельскохозяйственной техники р...