Методическая разработка классного часа "Профилактика коронавируса" сентябрь 2020года
классный час
Данная методическая разработка разъясняет обучающимся симптомы заболевания, способы защиты от заражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им. А.П. Байкузова»
Подготовила:
мастер производственного обучения
Арюкова Екатерина Александровна
г. Рузаевка, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
- Структурные компоненты классного часа.
- Ход классного часа.
- Заключение
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В методической разработке представлена методика проведения классного часа на тему «Профилактика коронавируса» с обучающимися по профессии « Машинист локомотива». Цель данного классного часа: донести до обучающихся информацию о вирусе.
Основная задача.
1 Разъяснить студентам симптомы заболевания, вызванные новым коронавирусом; пути передачи; способы защиты себя от заражения.
2 СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Вид мероприятия: информационный классный час.
Форма проведения: информационный классный час, устный журнал.
Тема: «Профилактика коронавируса»
Цели классного часа
1. воспитание грамотных по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих молодых людей.
3 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Что такое коронавирус?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
• Чувство усталости
• Затруднённое дыхание
• Высокая температура
• Кашель и / или боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп
Как передаётся коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет, или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Как защитить себя от заражения?
- Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
- Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
- Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
- Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
- Всегда мойте руки перед едой.
- Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
- Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
- Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
- Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
- Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
Как правильно носить медицинскую маску?
1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Кто в группе риска?
Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что возраст 60 самых последних случаев составляет от 15 до 88 лет. Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой — в зоне риска тяжёлого течения заболевания.
Ситуация в мире
Как известно, впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек. С опасным вирусом в нем борются более 1200 человек, проводя нужные для ограничения инфекции и лечения заболевших мероприятия в самом очаге. Власти Китая тоже помогают всеми силами, заблокировав 15 городов с общим количеством жителей более 60 миллионов. В этих городах применяют серьезные карантинные меры.
Число инфицированных коронавирусом в Китае неуклонно растет, как и количество летальных случаев.
На 27 января 2020 года заболело уже примерно 3000 человек, погибли в результате вирусной инфекции 81 человек. Более 30 тысяч человек, которые были в контакте синфицированными, пребывают под пристальным наблюдением медиков.
На 31 января 2020 года зарегистрировано 9776 подтвержденных случаев (за пределами Китая – 118 случаев), 213 человек погибли.
На 5 февраля 2020 года (12 часов дня) зарегистрировано 24587 заболевших, 3300 – в тяжелом состоянии, 23300 – под подозрением на заболевание коронавирусом, 926 человек выписано и 493 умерли (за пределами Китая 2 смертельных случая).
Вирус активничает преимущественно в Китае. Пока случаи за границами КНР малочисленны и отмечены в Соединенных Штатах, Франции, Австралии, Германии, Японии и соседних с Китаем государствах. Они регистрируются у людей, которые недавно приехали из Китая и у тех, кто контактировал с больными. При этом болеют люди любого возраста. В данный момент самому крохотному больному, выявленному в Пекине, всего 9 месяцев.
Комаровский отмечает, что вирус активно изучается. Его выделили у больных и полностью расшифровали, определив, что он относится к коронавирусам, ранее не заражавшим людей. Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.
Устойчивость коронавируса идентична вирусу атипичной пневмонии, вспышка которой была в 2003 году.
30 января 2020 г. ВОЗ ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных. Если у каких-то стран нет такой возможности, необходимо обратиться за помощью. ВОЗ пугает неизвестность, а объединение усилий всех стран поможет ситуацию взять под контроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77073.jpg)
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-112505-1523885559.jpg)
Методическая разработка классного часа "В начале было слово"
Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004379-1517348813.jpg)
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-1410453-1683922483.jpg)
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1018391-1544631602.jpg)
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...