Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 "Участие в экспериментальных и исследовательских работах" для специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"
учебно-методический материал на тему

Примерная программа разработана в соотвестствии с ФГОС по специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в экспериментальных и исследовательских работах

Москва

2011 г.


Примерная программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

        Организация-разработчик: ГОУ СПО Политехнический колледж №39

        Разработчик: Кухарь Н.С., преподаватель ГОУ СПО Политехнический колледж №39

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт примерной программы профессионального модуля

стр.

5

2. Результаты освоения профессионального модуля

7

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

8

4. Условия реализации программы профессионального модуля

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

13


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в экспериментальных и исследовательских работах

  1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в экспериментальных и исследовательских работах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства.
  2. Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции.
  3. Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации.
  4. Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий.
  5. Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство.

        Примерная программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства и переработки пластических масс и эластомеров при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения экспериментальных работ по проверке и освоению новых технологических_ процессов и режимов производства;
  • изготовления и испытания опытных образцов продукции;
  • выполнения работ по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации

уметь:

  • изготавливать и испытывать фрагменты опытных образцов изделий из полимерных
  • материалов по разработанным методикам и технологической документации;
  • проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства;
  • участвовать в обработке результатов экспериментальных и исследовательских работ;
  • обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов и их регулирование в соответствии с нормативной, технической и технологической документацией (НТД);
  • участвовать в выборе оптимальной схемы технологического процесса;
  • обосновывать выбор оборудования для конкретного производства;
  • оформлять конструкторскую, технологическую документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД;
  • владеть методами проектирования технологических процессов с применением системы автоматизированного проектирования (САПР), информационно-коммуникационных технологий;

знать:

  • цели и задачи экспериментальных и исследовательских работ;
  • методы теоретического и экспериментального исследования;
  • основные закономерности химико-технологических процессов;
  • правила эксплуатации оборудования;
  • свойства продукции, сырья, материалов;
  • устройство и технические характеристики, конструктивные особенности, принцип работы и эксплуатации оборудования;
  • принцип построения технологических схем производства полимерных материалов;
  • требования ЕСКД, ЕСТД;
  • порядок оформления, согласования технологической документации

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 32 часов;

учебной и производственной практики – 144 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в экспериментальных и исследовательских работах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства

ПК 2.

Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции

ПК 3.

Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации

ПК 4.

Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий

ПК 5.

Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1.Ведение опытно-экспериментальных работ

68

46

14

-

22

-

-

-

ПК 3-5

Раздел 2. Обработка и внедрение результатов исследований

28

18

6

-

10

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144

144

Всего:

240

64

20

-

32

-

-

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Ведение опытно-экспериментальных работ

68

МДК 1. Основы организации

экспериментальных и

исследовательских работ

68

Введение

Роль и место осваиваемого вида деятельности в профессиональной подготовке специалиста. Связь с другими видами деятельности. Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство постановки новой продукции на производство.

2

1

Тема 1.1. Основные понятия экспериментальной и исследовательской деятельности

Содержание

10

1.

Роль исследований в профессиональной деятельности Общаяхарактеристика экспериментальной и исследовательской работы. Типология исследований. Содержание инженерных исследований. Постановка целей и задач экспериментальных и исследовательских работ.

2

2.

Основные методы исследовательского процесса. Теоретические методы исследований: анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация. Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, эксперимент, описание, изучение документации. Этапы исследовательского процесса и их особенности. Выбор средств и методов исследования.

2

3.

Планирование и организация исследовательской деятельности. Обоснование актуальности и новизны исследования. Характеристика объекта исследования. Выбор методов проведения исследования. Описание процесса исследования (эксперимента).

2

4

Способы представления результатов экспериментальной и исследовательской деятельности. Основные формы представления результатов экспериментальной  и исследовательской деятельности. Оформление протоколов, отчетов, обзоров. Требования к оформлению и содержанию отчетов и обзоров.

2

Практическое занятие

2

1.

Оформление обзора по заданной тематике

Тема 1.2. Сбор, накопление и обработка информации в эксперименте

Содержание

4

1.

Поиск и сбор информации. Информационное обеспечение эксперимента. Информационные документы и издания. Информационно-поисковые системы. Организация работы со специальными и техническими информационными источниками по поиску и сбору информации.

2

2.

Накопление и обработка информации. Организация работы по накоплению и обработке исходных материалов, данных статистики и научно-технической информации. Общая характеристика процессов накопления и обработки данных.  Обработка данных и информации в науке и технике.

2

Практическое занятие

2

1.

Поиск, накопление и систематизация специальной информации в сети Интернет

Тема 1.3. Постановканового технологического процесса  изготовления изделия

Содержание

6

1.

Характеристика изделия и сырья. Техническая документация на изделие. Требования к изделию по эксплуатационным характеристикам. Эскиз изделия. Расчет основных параметров изделия: объема, массы (для экструзионных изделий – масса одного погонного метра), площади поверхности формования. Оценка технологичностиизделия. Обоснование выбора сырья для изготовления изделия.

2

2.

Выбор и обоснование метода производства полимерных изделий. Основные технологические процессы переработки полимерных материалов. Перерабатываемые материалы и ассортимент выпускаемых изделий. Технологические параметры процесса переработки и факторы, влияющие на их выбор.

3

3.

Разработка технологической схемы процесса переработки полимерного материала. Основные стадии технологического процесса переработки. Технологические схемы производства изделий различными методами.Построение технологической схемы производстваполимерного изделия с учетом особенностей перерабатываемого материала и производимого изделия.

3

4.

Выбор стандартных средств технического оснащения технологического процесса. Правила выбора технологического оборудованиядля производства полимерных изделий: литьевой машины, прессового и экструзионного, термоформовочного   оборудования. Правила выбора технологической оснастки.

2

5.

Выбор технологического режима переработки. Принципы выбора технологического режима формования изделия.Технологические свойства материала, влияющие на выбор режимаего переработки в изделие. Зависимость технологических параметров процесса от свойств полимерного материала.

2

Практическое занятие

2

1.

Разработка технологической схемы производства конкретного изделия из конкретного материала (по методам переработки)

Тема 1.4.Испытания опытных образцов продукции

Содержание

6

1.

Изготовление образцов для испытаний. Виды стандартных образцов для различных испытаний. Требования к стандартным образцам. Методы изготовления образцов из термопластов, реактопластов и эластомеров. Режимы изготовления образцов. Оборудование и инструменты для изготовления образцов.

1

2.

Сущность методов испытанияопытных образцов. Стадии испытания опытной продукции: отбор изделия, подготовка изделия к испытанию; процесс испытания (измерения, анализа) продукции, оформление и оценка результатов. Методы испытания продукции: механические, физические,  химические. Выбор и обоснование методов испытаний для конкретного вида продукции.

3

3.

Подготовка образцов к испытанию. Условия кондиционирования. Способы измерения образцов. Безопасные приемы работы при изготовлении образцов и проведении кондиционирования.

1

4.

Определение физико-механических свойств полимерных материалов.  Проведение испытанийпо определению плотности, ударной вязкости, прочности, модуля упругости, твердости, коэффициента тренияполимерного материала в изделии.

3

5.

Определение теплофизических свойств полимерных материалов. Проведение испытаний по определению теплостойкости полимерных материалов по методам Мартенса и Вика.

3

Лабораторныеработы

4

1.

Определение комплекса физико-механических свойств опытного образца

2.

Определение теплостойкости опытного образца

Практическое занятие

2

1.

Разработка комплекса испытаний для конкретного вида полимерной продукции

Тема 1.5.Использование систем автоматизированного проектирования (САПР) технологических процессов  в экспериментальной работе

Содержание

4

1.

Общие сведения о САПР.  Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Классификация систем автоматизированного проектирования (САПР). Технические средства реализации САПР.

1

2.

Использование прикладных библиотек. Работа с конструкторской библиотекой. Разработка стадий технологического процесса производства полимерного изделия с применением прикладных библиотек системы Компас.Расчет режимов в формате MSExcel. Работа в текстовом редакторе: порядок разработки и оформления технической документации с использованием ЕСТД и ЕСКД. Система защиты и хранения информации, инженерно-расчетные приложения.

2

Практические занятия

2

1.

Разработка стадий технологического процесса, расчет режимов в формате MSExcel

2.

Работа в текстовом редакторе: порядок разработки и оформления технической документации с использованием ЕСТД и ЕСКД

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Выполнение индивидуальных заданий

Примерная тематика индивидуальных заданий:

  1. Составление аналитического обзора современных технологий производства (по методам переработки)
  2. Нахождение технических свойств полимерных материалов по справочным данным.
  3. Составление аналитического отчета по областям применения конкретных полимерных материалов.
  4. Составление перечня отраслевых электронных информационных ресурсов.
  5. Использование системы защиты и хранения информации на жестких дисках.
  6. Обоснование выбора метода изготовления конкретного полимерного изделия.
  7. Обоснование выбора режима переработки полимерного материала в изделие конкретным методом.
  8. Подбор стандартных методик определения физико-механических свойств полимерного материала в конкретном изделии.
  9. Подбор стандартных методик определения теплофизических свойств полимерного материала в конкретном изделии.
  10. Подбор стандартных методик определения химической стойкости полимерного материала в конкретном изделии.

Подготовка к контрольной работе по теме «Разработка технологии изготовления полимерного изделия».

Подготовка к зачету по разделу ПМ 1.

22

Раздел ПМ 2. Обработка и внедрение результатов исследований

28

МДК 1. Основы организации

экспериментальных и

исследовательских работ

28

Тема 2.1. Обработка результатов испытаний

Содержание

4

1.

Статистические характеристики опытной партии продукции. Определение величины выборки, относительного значения, удельного значения, среднего значения, дисперсии, среднеквадратичного отклонения, доверительного интервала.

1

2.

Обработка аналитических данных.Особенности количественных и качественных измерений и взвешиваний.Анализ комплекса количественных и качественных показателей. Представление полученных данныхв форме таблиц, графиков, гистограмм, диаграмм. Объяснение результатов и формулирование выводов.

2

3.

Оценка качества продукции. Требования к качеству продукции с учетом рисков потребителя и производителя.Контроль и испытания продукции как фактор создания эффективного производства. Оценка соответствия качества продукции требованиям технической документации.

3

Практические занятия

2

1.

Обработка аналитических данных испытаний

2.

Расчеты результатов испытаний сырья и продукции

3.

Расчеты статистических характеристик продукции

Тема 2.2. Документальное оформление результатов опытно-экспериментальной деятельности

Содержание

4

1.

Разработка стандартной технологической документации. Виды технологической документации.  Технологическая документация общего назначения и специализированные технологические документы. Правила, порядок разработки, оформления и комплектации технологической документации.

2

2.

Нормоконтроль. Согласование и утверждение технологической документации. Назначение нормоконтроля. Порядок и правила согласования и утверждения технологической документации.

1

Практические занятия

2

1.

Оформление технологической или маршрутной карты конкретного процесса

Тема 2.3.Организация освоения нового технологического процесса

Содержание

4

1.

Системный подход к  проверке и освоению нового технологического процесса. Основные этапы работы по освоению нового технологического процесса Виды освоения нового технологического процесса: техническое, производственное, экономическое. Их характеристика. Периоды промышленного освоения новой продукции.

1

2.

Формы и методы перехода на производство нового вида продукции. Организация перехода с остановкой и без остановки производства. Последовательный, параллельный, комплексно-совмещенный и агрегатный методы перехода. Выбор форм и методов перехода на производство нового вида продукции.

2

Практические занятия

2

1.

Разработка стратегии освоения нового технологического процесса

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка реферата.

Примерная тематика реферата:

  1. Контроль качества готовой продукции.
  2. Статистические методы обработки результатов эксперимента.
  3. Сравнительный анализ основных видов технологической документации производства.
  4. Принципы организации промышленного освоения новой продукции.
  5. Понятие о производственной мощности, факторы ее определяющие.
  6. Средства автоматизации технологического процесса.

Подготовка к контрольной работе  по теме «Оформление технологической документации».

Подготовка к зачету по разделу ПМ 2.

10

Производственная практика (по профилю специальности)итоговая по модулю

Виды работ:

- изготовление опытных образцов продукции из полимерных материалов;

- проведение испытаний опытных образцов продукции на соответствие требованиям технической документации;

- выполнение работ по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных     статистической отчетности, научно-технической информации;

- работа с технической документацией производства;

- работа со стандартами ЕСТД и ЕСКД;

- работа с базами данных;

- оформление конструкторской документации;

- участие в выборе оптимальной схемы технологического процесса;

- выбор технологического режима переработки конкретного полимерного материала заданным методом;

- осуществление контроля за параметрами технологического процесса;

- регулирование параметров технологического процесса;

- участие в освоении нового оборудования, средств автоматизации, информационно-коммуникационных технологий;

- выполнение обработки результатов экспериментальных и исследовательских работ;

- оформление технологической документации.

144

Всего

240

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории «Технология переработки пластических масс»и учебно-производственной мастерской.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технология переработки пластических масс»:

  • рабочие места на 12-15 обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • приборы и установки для определения технологических свойств полимерных материалов:

а) вискозиметры капиллярные;

б) вибросито;

в) установка для определения сыпучести и насыпной плотности;

  • приборы и установки для определения эксплуатационных свойств полимерных материалов:

а) универсальная разрывная машина;

б) прибор для определения теплостойкости;

в) прибор для определения твердости;

г) прибор для определения коэффициента трения;

д) прибор для определения износостойкости;

е) прибор для определения ударной вязкости;

  • лабораторная литьевая машина;
  • пресс лабораторный пневмомасляный;
  • лабораторный экструдер;
  • лабораторный смеситель.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным  программным обеспечением и пакетом прикладных программ САПР.

                

Оборудование учебно-производственной мастерской и рабочих мест мастерской:

  • термопластавтоматы;
  • экструзионно-выдувная установка;
  • термоформовочная машина;
  • экструзионная линия;
  • смесители;
  • гранулятор;
  • дробилка.

        Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Головкин Г. С. Проектирование технологических процессов изготовления изделий из полимерных материалов. – М.: Химия, КолосС, 2007. – 399 с.
  2. Крыжановский В. К., Кербер М. Л., Бурлов. В. В. Производство изделий из полимерных материалов. - СПб.: Издательство “Профессия”, 2008. - 464 с.
  3. Петрова С. А., Ясинская И. А. Основы исследовательской деятельности. – М.: Издательство «Форум», 2010. – 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Грелльман В.,  Сейдлер С. Испытания пластмасс. – СПб.: Издательство “Профессия”, 2010. - 720 с.
  2. Каменев Е. И., Мясников Г. Д., Платонов М. П. Применение пластических масс: справочник. -  Л.: Химия, 1985. -  448 с.
  3. Справочник по технологии изделий из пластмасс / Г. В. Сагалаев, В. В. Абрамов, В. Н. Кулезнев, С. В. Власов и др. - М.: Химия, 2000. - 424 с.
  4. Технические свойства полимерных материалов: уч.-справ. пос. / В. К. Крыжановский,  В. В. Бурлов,  А. Д. Паниматченко, Ю. В. Крыжановская. – СПб.: Издательство “Профессия”, 2003. - 240 с.
  5. Управление качеством: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования / В. П. Мельников,А. Г. Схиртладзе, В. П.Смоленцев. – М.: Издательство «Академия», 2005. – 352 с.

Нормативно-техническая документация

  1. Единая система конструкторской документации (ЕСКД)
  2. Единая система технологической документации (ЕСТД)

Интернет-ресурсы:

  1. Отраслевой портал  «Plastinfo. Полимерная индустрия». Форма доступа:  http://www.plastinfo.ru/
  2. Отраслевой портал  «Полимерные материалы. Изделия. Оборудование. Технологии». Форма доступа: http://www.polymerbranch.com/
  3. Отраслевой портал  «Производство изделий из пластмассы». Форма доступа: http://www.poliolefins.ru/
  4. Электронный ресурс «GeneralPlastics». Форма доступа: http://www.genplast.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению профессионального модуля «Участие в экспериментальных и исследовательских работах» должно предшествовать изучение таких дисциплин, как:  «Основы автоматизации технологических процессов», «Охрана труда и техника безопасности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также освоение профессиональных модулей «Выполнение работ по профессии рабочего», «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» и «Ведение технологического процесса переработки полимерных материалов и эластомеров, изготовление и применение высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств».

Аудиторные занятия рекомендуется проводить в форме  комбинированных уроков и лабораторно-практических занятий.

При освоении профессионального модуля рекомендуется предусмотреть время на проведение консультаций.

Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Она должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся по данной специальности. При этом в организациях должны быть созданы условия для реализации данного вида деятельности.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в экспериментальной и исследовательской деятельности» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего». А также освоение всех видов практик в рамках модулей «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования», «Ведение технологического процесса переработки полимерных материалов и эластомеров, изготовление и применение высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств».

Текущий и промежуточный контроль рекомендуется проводить в форме зачетов по каждому из разделов профессионального модуля,  контрольных работ по темам МДК, зачета по производственной практике. Итоговый контроль проводится в форме экзамена (квалификационного) по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в экспериментальной и исследовательской деятельности» и специальности «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» и «Ведение технологического процесса переработки полимерных материалов и эластомеров, изготовление и применение высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкойв профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства

  • соответствие выбранной технологической схемы виду производимой продукции;
  • соблюдение в разработанной схеме правильной последовательности этапов технологического цикла;
  • обоснованность выбора оборудования для производства конкретного вида изделия;
  • соответствие выбранных технологических режимов производства уровню технологических свойств перерабатываемого материала;
  • точное соблюдение при выборе технологических процессов и режимов требований технической документации;
  •  результативность применения САПР

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических работ;

- контрольных работ по темам МДК;

- тестирования по темам МДК;

-экспертной оценки решения ситуационных задач и анализа производственных ситуаций

- защиты учебных проектов.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Экспертная оценка деятельности обучающегося в период производственной практики работодателями.

Экзамен (квалификационный) по модулю.

Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции

  • изготовление опытных образцов изделий из полимерных материалов в соответствии с технологической документацией;
  • соответствие качества изготовленных образцов, предъявляемым к ним нормативным требованиям;
  • полнота соответствия проведения испытаний полимерных образцов стандартными методиками;
  • грамотность оформления результатов испытаний

Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации

  • соответствие проведения обработки результатов испытаний стандартной методике;
  • правильность заполнения соответствующих  бланков отчетности;
  • грамотное выполнение сбора и обработки исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • соответствие результатов сбора и обработки исходных материалов, информационного поиска данных статистической отчетности, научно-технической информации задачам исследования
  • грамотное использование современного программного обеспечения для накопления и хранения данных

Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий

  • обоснованность выбора параметров технологического процесса в соответствии методом переработки и типом перерабатываемого материала;
  • точность регулирования параметров технологического процесса в соответствии с нормативной, технической и технологической документацией;
  • точное соблюдение правил эксплуатации оборудования;
  • скорость освоения новых информационно-коммуникационных технологий в области переработки полимерных материалов;
  • обоснованность выбора сетевых ресурсов и (или) компьютерных программ для решения конкретной экспериментальной или исследовательской задачи

Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство

  • полнота анализа  и обобщения результатов экспериментов и испытаний;
  • грамотность  обработки статистических данных;
  • обоснованность рекомендаций по внедрению результатов экспериментов и испытаний в производство;
  • грамотность оформления технологической документации на технологический процесс;
  • соответствие оформления конструкторской и технологической документации требованиям ЕСКД и ЕСТД

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • соответствие выбранных методов и способов решения экспериментальных и исследовательских задач поставленным целям;
  • обоснованность оценки эффективности метода и способа решения конкретных исследовательских задач в области освоения новых технологических процессов;
  • обоснованность оценки качества реализации выбранных методов и способов;
  • рациональное планирование последовательности и длительности выполнения работ в рамках опытно-экспериментальной деятельности;
  • своевременность сдачи отчетных материалов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

Экспертная оценка содержания портфолио

обучающегося.

Экспертная оценка содержания отчета  по производственной практике и участия обучающегося в конференции по итогам производственной практики.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- адекватность оценки последствий принятия решения в процессе осуществления экспериментальной деятельности;

- аргументированность  и адекватность выбора решения стандартной и нестандартной ситуации в процессе экспериментальной и исследовательской работы по освоению нового технологического процесса;

- самостоятельность принятия решения;

- признание личной ответственности за принятое решение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • грамотность ведениябиблиографического поиска;
  • свободное использование различных источников информации, включая электронные ресурсы;
  • эффективность обработки и представления результатов поиска, в том числе с использованием пакета офисных программ;
  • соответствие содержания используемой информации реализуемым целям профессионального и личностного развития


[1]*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ По рабочей профессии 23369 КАССИР БАНКА (4212)

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессиональногообразования (далее – СПО) 0...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специал...

Примерная программа по дисциплине "Процессы и аппараты" для специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"

Примерная программа по дисциплине "Процессы и аппараты" разработана в соответствии с ФГОС по специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Специальности: 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров; 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Программа отвечает современным требо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производстваЦели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального мод...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа профессионального модуляПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХспециальности среднего профессионального образования230115 Программирование в компьютерных системах...