Тесты, определяющие хореографические возможности учащихся
методическая разработка по теме

Ступникова Светлана Александровна

Многолетний опыт  работы с детским хореографическим коллективом показал, что при приеме детей, для занятий хореографией,  необходим  отбор по определенным физическим данным. В данной методической разработке  предложены тесты,  определяющие хореографические возможности учащихся. Тесты можно использовать  для  детей  среднего и старшего возраста, чтобы определить насколько повысился уровень их подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты, определяющие хореографические возможности учащихся

         Многолетний опыт  работы с детским хореографическим коллективом показал, что при приеме детей, для занятий хореографией,  необходим  отбор по определенным физическим данным. В данной методической разработке  предложены тесты,  определяющие хореографические возможности учащихся. Тесты можно использовать  для  детей  среднего и старшего возраста, чтобы определить насколько повысился уровень их подготовки.

Тесты, позволяющие оценить подвижность шейного отдела позвоночника.

  1. Наклонить голову вперёд. Подбородок должен коснуться груди.
  2. Наклонить голову назад. Взгляд должен быть направлен точно вверх или немного назад.
  3. Наклонить голову в сторону. Верхний край одного уха должен находиться на одной вертикальной прямой с нижним краем другого.
  4. Повернуть голову в сторону. Взгляд должен быть обращён точно в сторону.

Тесты, определяющие эластичность мышц плечевого пояса

и подвижность плечевого сустава.

  1. Поднять согнутые в локтях руки и скрестить предплечья за головой так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. Кончики пальцев  должны  касаться лопаток.
  2. Встать спиной к стене  на расстоянии  длины стопы, руки в стороны ладонями вперёд. Коснуться пальцами стены, не отклоняя туловище от вертикали.
  3. Встать спиной к стулу и взяться руками за его спинку хватом сверху (большие пальцы располагаются с наружной стороны). Слегка отстаивать вперед одну ногу и присесть как можно ниже, не отрывая руки от спинки стула и не отклоняя туловище от вертикали. Линии рук и туловища должны образовать прямой угол.
  4. Согнуть одну руку локтем вверх, а другую - локтем вниз, предплечье за головой и за спиной. Коснуться пальцами одной руки пальцев другой . То же, поменяв положения рук .

Тесты, позволяющие оценить подвижность локтевого сустава

и эластичность мышц плеча и предплечья.

  1. Встать перед зеркалом и вытянуть руки в стороны. В норме предплечье должно составить с плечом прямую линию.
  2. Положить на стол руки, согнутые в локтевом  суставе на 90о. При повороте внутрь кисть должна касаться ладонью стола, а при повороте – тыльной поверхностью.

Тесты для оценки подвижности лучезапястного сустава,

эластичности мышц кисти и предплечья.

  1. Вытянуть руки вперёд и опустить кисти вниз – ладони прямые. Тыльная поверхность ладони должна быть перпендикулярна предплечью.
  2. Встать лицом к столу, поставить на него руки пальцами вперед, выпрямив локти и пальцы. Предплечье должно быть перпендикулярно тыльной стороне ладони.
  3. Положить ладони на стол пальцами вперёд и подвинуть их как можно дальше в сторону мизинцев, не отрывая от стола и не сгибая. Основание указательного пальца должно оказаться на одной линии с локтевым краем предплечья.

Тесты для определения подвижности голеностопного сустава,

эластичности мышц голени и стопы.

  1. Присесть, не отрывая носки и пятки от пола, руки вдоль тела. При нормальной подвижности  голеностопного сустава угол между поверхностью стопы и голенью составляет 45-55о.
  2. Встать лицом к спинке стула и опереться  на неё руками. Отставить выпрямленную ногу от пола. Носки и колени направлены строго вперёд. Угол между поверхностью пола и прямой ногой  должен составлять 50-60о.
  3. Из положения стоя на коленях сесть на пятки. В норме тыльная поверхность стопы и голеностопного сустава касаются пола. Носки не должны быть обращены внутрь.

Тесты для оценки гибкости позвоночника.

  1. Встать прямо, ноги вместе. Наклониться как можно ниже вперёд, опустив руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола.
  2. Лёжа на животе с закреплёнными стопами, отрывая грудь от пола. Расстояние между грудной костью и полом должно составлять 10-20 сантиметров.
  3. Встать спиной к стене, ноги на расстоянии 30 сантиметров друг от друга. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. То же в другую сторону. Кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.
  4. Сесть на стул лицом к его спинке и упереться руками в колени разведённых ног, не меняя  положение таза и ног, повернуть голову назад. Ученик должен увидеть поднятые над головой руки партнёра, стоящего на расстоянии двух метров  позади него.

Тесты для оценки подвижности тазобедренных суставов,

эластичности мышц бедра.

Тазобедренный сустав – самый большой из всех суставов. К нему прикреплены крупные, хорошо развитые мышцы, которые обеспечивают возможность выполнения разнообразных движений – ходьбы, бега, прыжков и многих других.

  1. Лежа на спине, согнуть одну ногу, взять её обеими руками за колено и притянуть как можно ближе к груди. Другая нога остаётся выпрямленной. Бедро должно соприкасаться с передней поверхностью туловища.
  2. Лёжа на животе (подбородок касается пола), согнуть одну ногу и с помощью рук постараться коснуться её пяткой ягодиц. Бедро согнутой ноги не должно отрываться от поверхности пола.
  3. Сидя на жесткой поверхности, туловище вертикально, развести выпрямленные ноги как можно шире. Угол между ногами должен составлять не менее 90о.
  4. В положении  полулёжа на спине с опорой на локти согнуть одну ногу коленом внутрь так, чтобы голень была перпендикулярна выпрямленной  ноге. Таз должен быть неподвижным, а колено согнутой ноги почти касаться пола.
  5. Сесть на стул, согнуть одну ногу и  положить её стопой  на колено другой. Голень согнутой ноги при помощи рук должна принять горизонтальное положение.

Список используемой литературы:

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.  М.1999.

2.Никитин В.Ю.Модерн – джаз. Я вхожу в мир искусств. М. 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа По предмету «Народно-сценический танец» для учащихся хореографического отделения «Детской школы искусств» (2-7 класс)

Народно – сценический  танец  является  одним  из  основных  предметов  специального  цикла  хореографических  дисциплин,  он  расширяет...

Организация самостоятельной и познавательной деятельности на уроках физики как средство развития и реализации творческих возможностей учащихся

данная статья описывает обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной и познавательной деятельности на уроках физики как средство развития и реализации творческих возможностей  учащихся", ...

Развитие возможностей учащихся в разнообразных видах сценической деятельности с помощью игры.

Конспект открытого занятия по театральной педагогике в 5 классе "Битва театров". Предмет : театральная педагогикаВозраст детей: 5 классМесто проведения: актовый зал школыЦель: Развитие возможнос...

Тесты для итоговой аттестации учащихся группы профессии «Каменщик»

Тесты для итоговой аттестации учащихся группы профессии «Каменщик»...

ТЕСТ "НОРМАТИВЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ"

ТЕСТ "НОРМАТИВЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ"...

ТЕСТ на проверку "ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ" учащихся в дополнительном образовании.

Тест разработан в педагогическком университете совместно с педагогами. Проводится с целью понимания цветовосприятия учащихся до программы и после программы по развитиею цветовосприятия. Сам тест в док...


 

Комментарии

Шевченко Рауя Рашитовна

Спасибо, Светлана Александровна, за публикацию. Только все чаще мы, хореографы,с грустью осознаем: пройти эти тесты на все 100 процентов нашим ученикам почти невозможно.