СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.
статья по теме
СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ
В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_vokalno.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ
В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.
Основными задачами воспитания учащегося дирижерско-хорового отделения (ДХО) музыкальной школы являются:
- накопления музыкально-слуховых впечатлений,
- воспитание художественного вкуса и творческих способностей детей,
- развитие памяти, внимания,
- изучение отдельных средств музыкальной выразительности.
В своей работе над развитием музыкальных способностей ученика ДХО на уроках фортепиано, преподаватель использует вокально-хоровые навыки учащегося.
В процессе работы преподаватель должен развивать творческую инициативу ребенка, для этого полезно исполнение нетрудных песен на фортепиано с пением. Вначале ученик может подбирать по слуху нетрудные аккорды к песне. Эту работу можно продолжать на протяжении дальнейшего обучения.
Важно формулировать в сознании ученика представление о фортепианной музыке как о виде искусства, тесно связанного общностью принципов с вокальной музыкой.
Ученик, обладающий определенными навыками пения в хоре, учится осмысленно интонировать и способен услышать в «партитуре» фортепианного произведения сходные интонации с пением. Возможно, ученик находит это сам или с помощью преподавателя в работе над звуком и над фразой.
Большую помощь в работе с юными музыкантами оказывает включение в педагогический репертуар учащегося ДХО вокальных произведений и, прежде всего, песен и романсов. Исполняя партию голоса, ученик лучше почувствует её выразительность.
Особое значение приобретает использование певческих навыков при работе над фразой в фортепианных произведениях композиторов –романтиков. В них ярко проявляется романсово- песенные черты. Интонирование голосом мелодии при знакомстве с новым произведением помогает ученику составить верное представление об интонациях, темпе и характере произведения.
Вокально-хоровые навыки учащегося можно успешно использовать и в работе над освоением метроритма фортепианного произведения.
Дети, поющие в хоре, быстрее усваивают чередование сильных и слабых долей в музыке, точнее воспроизводят на инструменте ритмическое своеобразие мелодии.
Важное ощущение «предслышать» звук и фразу формируется на уроках хорового пения. Ученик видит, как повинуясь жесту, а не одновременно с ним, рождается определенное по динамике и темпу исполнение.
На уроках хорового пения хормейстер много сил отдает тому, чтобы научить каждого хориста петь насыщенным, полным голосом. Результаты этих усилий могут быть использованы и в работе над звуком в фортепианных произведениях.
Включение в работу на уроках фортепиано, помимо основной программы, исполнение песен и романсов с аккомпанементом, активизировало интерес и внимание учеников. Это послужило раскрытию музыкальных способностей детей, возможностью некоторых ребят подбирать любимые песни. Для других раскрыло новые грани общения с песней на живом музыкальном материале.
Практика показывает, что исполнение песен с аккомпанементом расширяет музыкально-слуховые представления и навыки учащихся, расширяет их кругозор. Это даёт хороший импульс для применения своих знаний в более уверенном овладении инструментом в учебе и в свободном музицировании.
Преподаватель СПб ГБОУ ДОД «ДШИ на Петроградской» Максимова И.С.
Использование вокально-хоровых навыков учащегося.в развитии музыкальных способностей на уроках фортепиано в музыкальной школе.
Краткая аннотация к размещению на сайте «Социальная сеть работников образования»:
Использование вокально-хоровых навыков учащегося.в развитии музыкальных способностей на уроках фортепиано в музыкальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды самостоятельной работы студентов по МДК «Практикум по организации вокально-хоровой работы»
В данной работе самостоятельность рассматривается как характеристика деятельности студента и представляет собой проявленную им способность решать данну...
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 06.03 . «Практикум по организации вокально-хоровой работы»
Комплект содержит пакеты экзаменатора и задания к текущей и промежуточной аттестации....
РАСПЕВАНИЯ И ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕ
Определённый уровень сформированности вокальных навыков необходим абсолютно всем – и обладающим яркими вокальными данными, и тем, кто может правильно интонировать в пределах квинты, тем, кто гре...
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокально-хоровых дисциплин. Гигиена голоса».
Данная методическая разработка адресована педагогам вокально-хоровых дисциплин и обучающимся. Целью данной работы является создание необходимого комплекса знаний и умений направленного на предотвращен...
Презентация. Методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков, их соответствие особенностям возрастной группы
Презентация к уроку.Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема урока: "Цель и задачи певческой деят...
Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи"
Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи", реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на ос...
Вокально-хоровые навыки в младшем хоре
...Но чтобы добиться высокого уровня вокально-хорового исполнения, необходима большая педагогическая работа с исполнителями, певцов надо воспитывать с раннего возраста, развивая у них необходимые вока...