Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи"
проект

Михеева Светлана Михайловна

 Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи", реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_s.m._miheeva.docx27.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Куприянов Эдуард Владимирович

Район

город Арзамас

Место работы

ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Должность

Педагог дополнительного образования

Общая информация

Предмет

Занятия по вокалу

Класс

1 курс

Тема урока

Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи

Тип урока

Практикум

Цель

Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения

Задачи

  • образовательные
  • Обучить правильному произношению скороговорок
  • Обучить пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных произведений
  • развивающие
  • Развивать певческий и артикуляционный аппарат
  • Формировать навык фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот
  • воспитательные
  • Формировать речевую культуру.
  • Воспитывать внимательность и добросовестное отношения к труду

Планируемые результаты

  • личностные
  • Формирование интереса к вокальному, певческому искусству
  • Повысить самооценку, эмоциональность и уверенность на сцене
  • Адаптация в социальном пространстве, раскрытие творческих способностей
  • предметные

- Умение интонировать мелодию в унисон

- Уверенно вести свою партию в хоре

- Эмоционально-образное восприятие и исполнение музыкального произведения

- Знание основных закономерностей музыкального искусства

- Анализ отдельных элементов музыкальной речи

- Знание музыкальной терминологии

- Применение на практике знания музыкальных терминов: мажор, минор

- Определение мажорного и минорного ладов в музыкальных упражнениях

- Определение название нот на нотном стане

- Определение особенностей элементов музыкального языка

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

- Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

- Поиск средств  осуществления целей и задач в разных формах и видах музыкальной деятельности

-  Оценивание  правильности выполнения действий

-  Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи

  • познавательные УУД

Осмысление важности и необходимости овладения правильным певческим дыханием

  • коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Участие в конкурсах разного уровня

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Обучение в малых группах

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Вестник педагога

Необходимое оборудование

Фортепиано, зеркало, пробка, носовой платок, аудиоаппаратура, музыкальные произведения современного направления

Программное обеспечение

Дидактическое обеспечение

Плакат «Артикуляционный аппарат»

Дополнительная литература

1. Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008.

2. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг/ В.В Емельянов.– 3-е изд., испр. – СПб: Лань, 2010 – 192с.

3. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. –  № 5.

4. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М.,  2002.

5. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб: ПИТЕР, 2000.

6. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека.  – М., 1996.

7.В. Федонюк . Детский голос. Изд. Союз художников. С-П, 2003 г.

8. Рыжкова–Гришина Л. В. «Волшебный букварь», «Гармония», тверская обл.типография, 2004 г.

Интернет-ресурсы

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-vokalu-s-detmi-5-7-let.htm

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-vokalu-264735.html

ЭОРы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный

Приветствует группу, проверяет готовность к занятию

Установление положительного контакта между педагогом и студентами

Проверяют уровень своей готовности к занятию

Волевая саморегуляция

Мотивационный

Постановка проблемной задачи

Мотивация на дальнейшую деятельность и подготовка к усвоению темы

Ориентируются в информационном пространстве

Умеют продуктивно общаться, слушать педагога и отвечать на вопросы, не перебивая друг друга

Принятие студентами цели занятия, готовность к выполнению заданий

Знают основные вокальные термины и понятия

Основной

Усвоение новых

знаний и способов

действий,

ознакомление с

правильным

певческим дыханием

В процессе работы над произведением

педагог во взаимодействии со студентом

анализирует исполнение, если были ошибки

– исправляет, контролирует взятие

правильного певческого дыхания;

проводится работа над выразительностью

исполнения и над звуком

Логично и точно отвечают на вопросы, излагают свою точку зрения

Умеют слушать и взаимодействовать с педагогом

Правильно выполняют задания, в соответствии с поставленной целью, контролируют и корректируют свою деятельность

Умеют исполнять элементарные вокальные упражнения, знают строение голосового аппарата

Динамическая пауза

Разучивание

дыхательных

упражнений

Педагог проводит упражнения дыхательной гимнастики для  восстановления

дыхания и голоса

Умеют применять свой музыкальный опыт в различной творческой деятельности

Внимательно слушают педагога и других обучающихся

Обучающиеся правильно выполняют упражнения, выстраивают свое поведение в соответствии с поставленной задачей

Контролируют свою деятельность, голосовые возможности во время исполнения песни

Заключительный

 рефлексия

своей деятельности

Подведение итога

занятия

Педагог задает вопросы на закрепление пройденного материала, дает домашнее задание

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей

Осознанное построение  высказываний по теме

Обучающиеся умеют оценивать свою деятельность на занятии, уровень успешности освоения нового материала

Проявление у обучающихся желания продолжить заниматься вокалом и совершенствоваться в избранной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.

СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ В КЛАССЕ  ФОРТЕПИАНО....

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокально-хоровых дисциплин. Гигиена голоса».

Данная методическая разработка адресована педагогам вокально-хоровых дисциплин и обучающимся. Целью данной работы является создание необходимого комплекса знаний и умений направленного на предотвращен...

Презентация. Методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков, их соответствие особенностям возрастной группы

Презентация к уроку.Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема урока: "Цель  и задачи певческой деят...

Вокально-хоровые навыки в младшем хоре

...Но чтобы добиться высокого уровня вокально-хорового исполнения, необходима большая педагогическая работа с исполнителями, певцов надо воспитывать с раннего возраста, развивая у них необходимые вока...

Презентация по МДК 01.02 Методика работы с хоровым коллективом по теме Современные способы формирования вокально-хоровых навыков

Презентация по МДК 01.02 Методика работы с хоровым коллективом по теме Современные способы формирования вокально-хоровых навыков...