Культура речи.
презентация к уроку на тему

 Анжела Алифовна Лотоцкая

Требования к выступлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_vystupleniyu.pptx77.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ. ВЫСТУПЛЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: ВСТУПЛЕНИЯ; ОСНОВНОЙ ЧАСТИ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

Слайд 2

МАРК КВИНТИНИАН ВЫДЕЛИЛ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ – ОБРАЩЕНИЕ К СЛУШАТЕЛЯМ. ЦЕЛЬ-ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К ОРАТОРУ, РАСПОЛОЖИТЬ АУДИТОРИЮ К ОРАТОРУ.

Слайд 3

ВСТУПЛЕНИЕ- ЭТО ПЕРВАЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ. ЦЕЛИ ВСТУПЛЕНИЯ: Вызвать интерес; Овладеть вниманием аудитории; Установить взаимопонимание и доверие; Подготовить аудиторию к восприятию речи. Вступление должно быть небольшим по объему.

Слайд 4

ФОРМЫ ВСТУПЛЕНИЯ могут быть различны. НАПРИМЕР: Оратор сообщает какие вопросы он намерен раскрыть в речи. Во вступлении подчеркивается в чем состоит важность темы для слушателей. Оживляет речь пример из художественной литературы. Используется цитата из официальных источников, документов, авторитетных авторов.

Слайд 5

5. Задается риторический вопрос (т.е. вопрос не требующий ответа). 6. Во вступлении используются риторические восклицания. Например: восклицание Цицерона: «О времена!! О нравы!» 7.Приводится пример из местной жизни, из жизни слушателей и устанавливается аналогия с предметом речи. 8.Опытный оратор может привести пример из собственной жизни или анекдот, если они связаны с темой выступления и уместны в данной аудитории. 9. Иногда для привлечения внимания используют «шоковую» технику, т.е. начинают речь с фигуры парадокса, и раскрытие темы «от противного».

Слайд 6

10.Необходимо учитывать состав аудитории и степень ее подготовленности. Основная ошибка начинающих ораторов- вместо продуманного вступления извиняться за неопытность. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений, доказательства. Соблюдение основного правила – л огическая последовательность; стройность изложения материала.

Слайд 7

ЦЕЛИ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ: Сообщить информацию; Обосновать свою точку зрения; Убедить аудиторию; Побудить слушателей к конкретным действиям .

Слайд 8

ОШИБКИ ДОПУСКАЕМЫЕ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ: Выход за пределы рассматриваемого вопроса ( вокруг да около, но не по делу); Усложнение отдельных положений речи, когда они включают сразу несколько вопросов; Перескакивание с одного вопроса на другой; Большой круг рассматриваемых вопросов (в речи не должно быть более пяти основных положений, иначе внимание слушателей рассеивается).

Слайд 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Основные цели заключения: Суммировать сказанное, сделать выводы; Усилить интерес к предмету речи; Закрепить впечатление от речи.

Слайд 10

Главное требование к заключению: Последняя «нота» должна быть высокой и жизнеутверждающей, должна активизировать слушателей, если даже речь шла о трудных вопросах, поэтому заключение может содержать призыв к какому-то действию. В заключении можно выразить благодарность слушателям за внимание.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Данная методическя разработка представляет собой  опыт работы  по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...

Дидактические материалы по стилистике и культуре речи.

Дидактические материалы по стилистике и культуре речи предназначены для студентов и старших школьников, также могут использоваться для проведения занятий в предметных кружках....

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .

Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи  для группы 1БС91   по теме  "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...