Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»
план-конспект занятия на тему

Мартемьянова Зоя Юрьевна

Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»

Цель: Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) .

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о русском быте. Закреплять знакомые детьми потешки и прибаутки, использование их в сюжетно – ролевых играх.

Развивающие: Развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса. Развивать интерес к музыкальным инструментам и побуждать желание играть на них. Вызывать эмоциональный отклик.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Бережное отношение к игрушкам и музыкальным инструментам.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, двигательное упражнение.

Оформление: игрушки: кукла, кошка, собака.

Ход занятия

В: дети, давайте с вами поприветствуем наших гостей, скажем им «Добрый день»

Д: Добрый день.

В: Ой люли – люли – люли

В гости к бабушке зашли

У бабули кот на печке

Хвостик у него колечком.

А вот люлечка стоит

Там малыш сладко спит.

Дети подходят и смотрят на малыша.

В: малыш сладко спит, давайте не будем его будить.

Выходит бабушка

Ой, гости у нас

Очень рада видеть вас.

Добрый день

Д: добрый день.

Б: Ой, качи – качи - качи

Лежит котик на печи

А в печи огонь горит

На столе квашня стоит…

(взявшись за голову кричит)

Ой-ой – ой, головушка садовая

Головушка бедовая

За мукою побегу

Вам ватрушек напеку.

(убегает)

В:  Бабушку мы подождём

Проследим за малышом.

Катя в люлечки сопит

Сладкий сон её манит.

(звук собачьего лая)

Ой, что же делать, сейчас Буян разбудит нашу Катюшку, давайте покачает люльку и прочитаем потешку.

1. Воспитатель с детьми читают потешку:

-баю – бай, баю – бай

Ты собаченька не лай

Белолоба не скули

Нашу детку не буди.

В: Ой, наша Катя просыпается.

При чтении дети выполняют движения согласно слов потешки:

- Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушки - потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся - потянемся, Маленькими не останемся!

Вот как, вот как мы растем, Растем!

Вот как ножками пойдем, Пойдем!

Воспитатель берёт куклу и «ведёт» её.

Ой, наша Катя пойдёт ножками, а на пути киска легла, давайте киске скажем, что нельзя на дорожке лежать.

Чтение потешки:

-киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша Катенька пойдёт

Через киску упадёт.

(звучит плачь ребёнка)

В: Ой, заплакал наш малыш, давайте его успокоим.

3. Чтение потешки:

Придет киска не спеша

И погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска

Наша детка хороша.

Воспитатель и дети читают потешку несколько раз.

В: А как можно ещё успокоить малыша?

Д: игрушками, погремушками.

В: Правильно. Я вижу, у бабушки сундучок стоит, там, наверное, есть игрушки, давайте посмотрим.

(Дети достают погремушки и звенят ими)

Воспитатель: -нет, не успокоили мы нашего малыш, я знаю кто нам поможет (достаёт из сундука петрушку)

-Я петрушка молодец

На макушке бубенец

Выйду, выйду, попляшу

Позабавлю, насмешу.

В: вот малыш и успокоился, заулыбался. Вам понравился весёлый петрушка? Малышу он тоже понравился.

Наверное, наш малыш проголодался. Нужно его покормиться. А где же у бабушки может стоять каша.

Д: в печке.

В: правильно, давайте кормить нашу Катю.

Кормление малыша:

4. Глубоко и мелко

Кораблики в тарелке

Вот кораблик плывёт

Заплывает прямо в рот

Воспитатель: кушает наш малыш. Давайте её похвалим.

5. умница, Катюша

Ешь кашку сладкую

Вкусную, пушистую

Мягкую, душистую.

Возвращается бабушка:

Ой, помощники мои

Спасибо вам большое. А я тесто принесла, давайте вместе калачи печь.

Пальчиковая игра:

«Бублики, баранки».

Ой. Лады, лады, лады

Напечём мы из муки

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепёшки.

Дети садятся за столы, где всё готово для лепки.

В: мы с вами будем лепить баранки, нам нужно раскатать между ладошками тесто, что бы получилась колбаска. Давайте с вами покажем без теста (дети с воспитателем показывают прямые движения ладошками). Когда мы скатаем колбаску, нам нужно будет соединить кончики колбаски вместе, вот так (показ). А сейчас вы возьмёте тесто, и мы будем лепить вместе (дети лепят, воспитатель помогает). Посмотрите, какие баранки у нас получились, их теперь надо поставить в печь.

Б: Какие вы молодцы, я за помощь вас отблагодарю, покажу вам мои музыкальные и инструменты. Давайте поиграем (бабушка достаёт из сундука ложки, бубны, дудочку и раздаёт детям)

Игра на музыкальных инструментах.

Итог: Ой, какие вы молодцы. У кого в гостях мы сегодня побывали? С кем играли? А как мы с куколкой играли? А как мы её успокаивали? (игрушками). Давайте повторим потешку, если у вас кто - то заплачет, вы сможете его успокоить.

Б: В печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Кату в лапы не даются.

- Посмотрите, какие калачи испеклись в нашей печи, угощайтесь (бабушка раздаёт детям калачи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.

приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....

Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»

Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»Байбара Т.В.Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отноше...

Сценарий праздника "Зимние забавы" для детей младшей группы

Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи:1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реа...

Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....

Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов

Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...

Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ

Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, при организации развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в ...